Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 минуты назад, Agats сказал:

геттеры разные, подумал что разные и заводы, значит их только один завод выпускал?

Видел только Светлану (у меня 50х,60х, 70х - Света).

В конце 90х на Митино брал без обозначения (яко бы с завода"унесли" до маркировки), во время прожига снял характеристики - чисто отбраковка оказалась. 

Posted (edited)

у меня по памяти 65ого и вторая пара трех ламп кажется 67...но буду знать что один завод выпускал, и что не брать без маркировки

Edited by Agats
Posted
4 минуты назад, Agats сказал:

буду знать что один завод выпускал

Я этого не утверждаю, только пишу о том, что сам видел и с чем сталкивался.

Немаркированные всё равно оставил - применить нельзя, выкинуть жалко.?

Кстати ими тогда торговал всем известный товарищ с Митино... Я недели 2 приглядывался, потом всё же "вляпался", ценник соблазнил, 6 штук "съел". Прожигал намного позднее, нести обратно уже неудобно было.

Posted (edited)
8 часов назад, Agats сказал:

я подбирал лампы пары прямо в усилителе

ВАХометр ИМХО, скорее, для определения косяков типа:

R накала 6П13С — 0.727, 0.761, 0.764

0.990 0.994 0.997 1.000 1.003 1.005 1.006 1.009 1.013 1.013 1.016 1.019 1.023 1.024 1.028 1.028 1.030 1.030 1.031 1.033 1.038 1.038 1.040 1.044 1.047 1.056 1.060 1.060 1.060 1.063 1.070 1.072 1.156 1.162 42Ом

Это раз.

Два (местный коллега):

Был я как-то начальником контрольно-ремонтной мастерской на корабле ))) ...так вот если по правилам, то надо на давно не пользованную лампу (пролежала 3 года):

подать 1/3 накала,

через час 1/2 накала,

через 3 часа полный накал,

затем на 1 час максимально допустимый по паспорту накал,

затем снова рабочий и

плавно в течение 6 часов поднять ток до рабочего с чем и продержать не менее 12 часов.

Этим раньше занимались стенды с таймерами на военных складах и КРМ, которые лампу вводили в режим, после чего она считалась перепроверенной, у меня даже штампик где-то мой личный валяется, ромбик с якорем, но вот найти не могу.
Но дома, если лампа долго лежала без дела, подайте на нее накал и оставьте хотя бы на ночь, но лучше на сутки. От старости, от чего угодно у нее может возникнуть внутри наличие каких нибудь газов (хотя у нормальных, а таких 90%, нет ничего лишнего). Лампа прокалит геттер, который съест все постороннее, после этого пользуйтесь на здоровье.
Что касается работы лампы в усилителе, которая стОит дурных денег и ее жалко - подали накал, через минуту анодное… всё.
Если питание кенотронное, то вообще не о чем париться, кенотрон плавно поднимает анодное, а его самого не жалко… во всяком случае, у меня так.

Триволшебная фраза "после 100 часов работы".

Четыре (недавно неглупый человек говорил): если _в_стенде_ , надо следить и за неизменностью всех параметров стенда (вкл. и приборы, и компоненты).

Так шта Станислав правильно говорит, забейте.

Явная выбраковка - другое дело, вдруг нарисуется мадам Лиссажу.

 

Edited by Карта
  • Like (+1) 1
Posted

Подать полный накал на сутки без токоотбора - это какой то вредный совет(в общем случае) ... Можно убить катод

Posted

Да, посчитал, 23 часа.

Таки выходит, лампы со штампом "перепроверено" есть Зло?

Прикольный поворот сюжета.

Posted
20 минут назад, Xрюн222 сказал:

Подать полный накал на сутки без токоотбора - это какой то вредный совет(в общем случае) 

Великие русские учёные Пароль&Кацнельсон точно не рекомендовали режим накала без токоотбора. Что-то мне подсказывает, и стендовая прожарка вряд ли включала такой режим.

Posted (edited)

Затеялся мерить 19е.

Есть некоторое временное ограничение ВАХометра - смещение до -50 вольт.

Мысль: получить ВАХ кучи ламп на одном графике. При одном смещении, конечно.

Какое положить? -50? -40 и тд. Схемка о четырех лампах на канал и автотрансе отсутствует. 

 

Edited by Карта
Posted (edited)

Хе-хе... Опыт не пропить. Так и чуял...

Понеслась... (почти...)

Накал стоИт 6.3В. Вопрос - подержать лампу при таком накале 20 минут (лампы новые), потом мерить?

Edited by Карта
Posted
4 минуты назад, Карта сказал:

подержать лампу при таком накале 20 минут (лампы новые), потом мерить?

Если без анодного тока, то сомневаюсь в необходимости. Для прикидочной сортировки брал анодное вольт 200, резистор автосмещения 600 Ом (||2*1200) грел десяток минут и мерил ток. Отбраковывал и сортировал. Мой перфекционизм оной процедурой был удовлетворён чуть больше чем полностью.    

Posted (edited)

11 ламп, без всяких прогревов. Точнее, минута-две накала после втыка.

Самую правую не смотрим, ляп.

Слева направо.

Nлам год мес завод “буквИндекс” <ВП> синШтамп [номерИзмерения]

57 1970 3 У НЕсин [9]

62 1981 11 У “дефис” син [1]

54 1965 1 (С)НЕчерДно <14> НЕсин [6]

61 1981 11 У “дефис” син [2]

52 1965 1 (С)НЕчерДно <14> НЕсин [4]

51 1964 2 (С)черДно НЕсин [3]

53 1965 1 (С)НЕчерДно <14> НЕсин [5]

58 1974 2 У син [10]

56 1968 ? (С)черДно “-В” <13> НЕсин [8]

59 1974 2 У син [11]

55 1966 6 У <557/10> НЕсин [7]

3.png

Edited by Карта
Posted (edited)

Отдельный пост.

Что следует?

1. Отложить в сторону три левые и три правые.

2. Перемерить ост. лампы. Пооткладывая аналогично.

3. Перемерить отложенное. И так итерацией по итерации.

?

 

 

Edited by Карта
Posted
38 минут назад, Карта сказал:

11 ламп, без всяких прогревов.

Самую правую не смотрим, ляп.

Слева направо.

Nлам год мес завод “буквИндекс” <ВП> синШтамп [номерИзмерения]

57 1970 3 У НЕсин [9]

62 1981 11 У “дефис” син [1]

54 1965 1 (С)НЕчерДно <14> НЕсин [6]

61 1981 11 У “дефис” син [2]

52 1965 1 (С)НЕчерДно <14> НЕсин [4]

51 1964 2 (С)черДно НЕсин [3]

53 1965 1 (С)НЕчерДно <14> НЕсин [5]

58 1974 2 У син [10]

56 1968 ? (С)черДно “-В” <13> НЕсин [8]

59 1974 2 У син [11]

55 1966 6 У <557/10> НЕсин [7]

3.png

Вот о чем я и говорил... Разброс конский... Вслепую применять... Так себе решение.... 

Posted
1 час назад, Карта сказал:

Что следует?

Перемерить все, выбрать некую среднюю лампу, и вокруг неё сгруппировать команду. 

Я бы посоветовал вообще бросить это ненужное дело, но если удастся подобрать с плюс/минус немного, то на душе станет приятней.

 

46 минут назад, Климентий сказал:

Так себе решение....

Дружище Климентий, задай себе вопрос: "Каким образом сказывается разброс +/-10%?" Ответ может удивить не только тебя: "Практически никак." Примерно как цвет шнурков ботинок на скорость пешехода. Неуёмным перфекционистам могу посоветовать припасть к живительному источнику: транзисторам. Там, правда, 10% вряд ли улыбнутся, но это никого не смущает. Ох-хо-хо...

  • Like (+1) 1
Posted

Отбросил 7 ламп, вкусную серединку перемерил.

61 1981 11 У “дефис” син

52 1965 1 (С)НЕчерДно <14> НЕсин

51 1964 2 (С)черДно НЕсин

53 1965 1 (С)НЕчерДно <14> НЕсин

image.png.2d33219c7d7c5b8251bf2ca53bb4a8db.png

Posted
7 часов назад, Карта сказал:

Вопрос - подержать лампу при таком накале 20 минут (лампы новые), потом мерить?

 По своему опыту - предварительный прогрев больше сказывается на лампах с высокой крутизной. Всяческие древние раритеты основное выдают сходу. Если дело дрянь, грей/не грей - не велика разница. Исключением являются лиш газы - бывало удавалось подлечить.

Posted (edited)

%% не считал, но, похоже, был прав, - просто отсекать крайности. 

Остальное в суп.

>> Перемерить все, выбрать некую среднюю лампу, и вокруг неё сгруппировать команду. 

>> Я бы посоветовал вообще бросить это ненужное дело, но если удастся подобрать с плюс/минус немного, то на душе станет приятней.

-- так и выходит.

Edited by Карта
Posted

Некто  Roger A. Modjeski  считал правильным подбирать по S*Ri иначе именуемого как mu.
Так что лампы практически идентичные.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Раз уж необходимо на открытом воздухе, то оставлю это занятие до весны, на даче. У меня такое кредо: раз начал, то доведи до конца. Самый дорогой человеческий ресурс это время! Бросить не доделанным, потратив на это время очень жалко. По этому за зиму попробую закончить давно начатое.  Как-кто,  года 3 назад, понравилась разделочная доска с красивой фактурой. Сделал корпус. Что хотел сделать уже и забыл. Залез в закрома вспомнил про это, лет 10 уже лежат. Решил: надо сделать.  
    • Даже добавить нечего, всё подробно и понятно разъяснено).
    • Теперь у них 64 и 128 ми дорожечные магнитофоны, куча всего, компьютеры, плагины, на каждый канал компрессия, декомпрессия, шумодав, огромные возможности, эквализация в разных местах как процесса, так и отдельного канала, они могу любую партию любого музыканта заменить, взять другого, могут сделать всё, что угодно, могут полосу обратно увеличить!!! Как делает сейчас mfsl, пользуясь методом записи на пониженной скорости, придуманным ещё в 1949 году, и которым, периодически пользовались многие и тогда и сейчас. Ну какие щелчки, с пластинок никто никогда не писал и не будет!
    • Мои ШП, которых остановился 10 лет назад и не жалею. Сперва было несколько пар покупной акустики ........ и потом продажа и раздаривание её. Потом попытка улучшать кроссоверы. Потом попытка собрать акустику под свои требования. Сперва перебрал много динамиков -4А28, 10ГДШ, Goodmans AXIOM10, динамики Изопфон, Динамики Филипс и БИГ.    Потом познакомился с одним фанатом динамиков ...... можно было в живую многие марки послушать . Кто из Екатеринбурга - те наверняка узнают эту берлогу фаната динамиков и ламп.   И тогда понял, что мне нравятся винтажные немецкие динамики ..... Но с винтажными динамиками проблема - очень трудно найти одинаковую пару одной модели...... Винтажные динамики стареют по разному. Поэтому стал рассматривать авторские динамики собранные из немецких винтажных динамиков. В Итоге купил динамики от Олега Руллита ..... Человека с золотыми руками, но ...... в какой то момент набрал заказов и не смог их выполнить ......... очень много людей на него были обижены за это "кидалово". Я покупал через е-вау и об этом ничего не знал на момент покупки. сперва пробовал макетные корпуса, а когда с оформлением определился заказал корпуса по своим размерам. Оформление ПАС с мембраной из синтепона. + Рупорные супертвиттеры с титановой мембраной  от 14кГц с фильтрами 2 порядка ..... И есть САБ ниже 40гц до 14 гц- но практически не включаю его.        
    • Ну как их качество может быть лучше, когда в те времена, доцифровые, писали с пульта на 16 дорог, потом многократно переписывали, раз пять, обрабатывали по разному и по всякому, последний этап, это двухдорожечный магнитофон и на рекордер, лучший на то время VMS 70, 40 - 15.000 гц, а если делать в цифре, то с промежуточного этапа, не с продакшен мастера, снова мастерят, на новой технике, полученной ими в 1984 году, сложнейший и длинный процесс, можно почитать в интернете, для этого надо набрать всего две буквы CD.... и четыре RIAA, тогда вся картина и сложится, потому что в большинстве стран мира, одновременно писали СD, винил и кассеты!  
    • Современные новодельные грампластинки не разу не слушал и в руках не держал.  Какое их качество записи, лучше чем у тех что выпускала Мелодия во времена СССР  ?
    • В отношении  аудиотрансформаторов действительно возникают непростые вопросы. Но ответы открываются в контролируемой измерительной их базе и субъективной -прослушиваемой . По тому , как и из чего сделан аудиотрансформатор , можно , имея базу данных (конечно) , продвигать и предполагаемый критерий , не исключая даже его ментальный уровень .  К примеру , ни разу не встречал выдающегося по качеству и звучанию китайского аудиотрансформатора ; всегда или ""дичь"" недожаренная не домотанная или ""славно на их бумаге"" , или -работает , и уже радость....   . Причем , приборы всё меряют и фиксируют , уши -у кого есть , китайцы регулярно получают всё это себе ""взад"" и платят неслабые компенсации , на которые умные люди заказывают практически безупречные трансформаторы у своих или израильских производителей . Но по обмерам если , можно обмерить все параметры - АЧХ , неравноменость её , начало спада АЧХ , форму меандра , индуктивность и т.д.  Но самый важный (один из) , определяющий уже -будет ли трансформатор кошмарить схемутехнику и уши , это АЧХ за пределами конечного спада . В хорошем выходном трансформаторе , хотя бы как от Прибоя в S.E. конфигурации , после 50 кгц (-3 дб ) с лампой EL156  монотонный спад и без паразитных (вдруг ...) горбов на АЧХ - обычно 100 кгц, 140 , 160 ..  . В этом смысле, когда ""толкают "" лютую полосу по ВЧ и НЧ , то в первом случае смотрим реальные АЧХ до 300 кгц и на НЧ - реальную индуктивность и мощность, которую в состоянии без искажений отдать выходник на своём левом крае.   В итоге , выходной трансформатор с нулевым спадом до 10 ...12 гц обеспечит уверенный басовый ""постамент "" , а отсутствие паразитных вторичных резонансов на ВЧ -  ясность и отсутствие окраса в основном диапазоне.   Если вторичные резонансы лезут аж к нулевому спаду , это уже ""фигня"" , а не выходной (или МКТ ) трансформатор  . 
    • Изготовил новую шину 5Х2мм. к анодным колпачкам,  сразу завел на 2 сетку, ленточный не надежный да и короток, хотел послушать с новым предом, через минут пять загудел ТС, коза по первичке.
    • Мне, Сергей, про ваш неинтересно, всё написано в инете, а про наш, пермский, очень даже. Который год, даже не десять лет, расширяют всё, строят вторую сцену, третий вроде как сменился, и каждый по очень большому дому построил, коттеджу, а воз и ныне там, а ещё у нас есть один знаменитый театр Драмы, теперь ТеатрТеатр, а там Мильграмм, тоже несколько лет вторую сцену строит😁, а ещё у нас был мараткагельманд, иноагент, который в здании речного вокзала устраивал инсталляции и глумливый для русских людей балаган, называлось всё это "Русское бедное",  - гуглится, и только в этом году здание вокзала стало использоваться по назначению, маратка скрывается, а подручные его остались, разрушен очень полезный для РЖД завод, там тоже "инсталляци" происходят! Понимаете, Сергей, я тут живу, я очень люблю свой город и некуда уезжать не собираюсь! Заканчивая мысль, закругляюсь, если Сергей Норманн не может сейчас посещать концерты Теодора Курентзиса, а это 15–25 тысяч рублей, то я, с пенсией в 15 неполных тысяч, пластинки его уж точно купить не могу! Так там ничего нет, вообще, всё уже "сделано"!!! Тренировок, кстати, было несколько😁, а сколько было всего "ципропано"! Лишь на крохотную часть я выше ссылки дал, это всё, и десятки тысяч других наименований выпущены давным давно в аналоге, в приличном, неплохом качестве, оно находиться легко, и если эстрадную музыку, выпущенную на "Мелодии" тут все более-менее знают, то залежи джаза и классики, полагаю, что не совсем.
    • Совершенно согласен. Плюс внутри стало гораздо уютнее и сортиром не воняет (позорище было).  
    • Вчера приклеил вторые и третьи заготовки для стенок АС из ДВП-4,  5.  Мастика Бикор очень густая, пришлось наносить узким шпателем, не разбавлял, наносил слой мастики на верхнию поверхность первых ДВП, и на нижнию сторону вторых заготовок из ДВП, также клеил и третьи заготовки.  Внутри корпусов тоже покрыл кистью,  пришлось разбавить уайтспиритом.  Сегодня попробовал липнет к пальцам, хотя вроде высыхание 3 слоя 48 часов.  Сохнет в подсобке мастерской где тепло, сколько сохнуть будет не знаю, в общем руки после Бикора еле отмыл, хотя работал в перчатках.
    • Родилась сегодня пятая реинкарнация Чёрной Пантеры, осталось в корпус убрать потроха сии: Корпус деревянный, покрыт лаком, сохнет...
    • Редкая дрянь, только на открытом воздухе.
    • оцифрованы то понятно, а вот что они там начистили в этих оцифровках?.. Я вообще думал, что может они тупо берут пластинку, цифруют, прогоняют изотопом от щелчков, подрезают цифровым фильтром рокот ниже 20Гц, проходятся эквалайзером и вот ремсатринг готов.
    • Ну и последняя "изюминка" : Лишь в 2011 году, когда пришла новая команда, началось восстановление «Мелодии», и одним из ключевых направлений стало сохранение архивов: тысячи фонограмм были оцифрованы, очищены и получили новое звучание.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.2k
×
×
  • Create New...