Jump to content

Recommended Posts

Posted

нашел схемку на двух 6с19п, на этаж по одному стручку. Выходной каскад в српп, 0.5ватта, схему для разнообразия выкладываю

IMG_5065.thumb.JPG.d1ba2e060eb688d8093f1470e3e187d8.JPG

у кого акустика чувствительная, то возможно и такое, или на одной лампе выход как 6н5с или 6н13с, 6080 и тд.  Это я находу 2-3 летней давности эксперименты, чему меня учил Станислав

Posted

Улдыс, здравствуйте, Скажите, а что зничит плющит минус (вычитал из Ваших постов по Бруски)?

Posted

это в катодном повторителе , начинает красиво одну полуволную плющить когда мах сигнал уже не держит, в Броуски такого нет,  точно видно как идет клиппинг по осцилограмме, и на слух конечно резко слышно. А в КП на слух не так просто поймать искажения , так сказать лампово завуалировано ?

Posted

Уплощение полуволны свидетельствует об "обогащении" сигнала чётными гармониками. Второй, в основном. 

Posted

У меня при прослушивании, на 2-х композициях. звук как буд-то плавает, то понижается примерно на 2-3Дб, то возвращается - может это оно и есть? Если это оно и есть - как лечить? Есть способ?

Posted

нет, явно не то... а может запись сама такая?

ПС а в КП не лечиться уплощение, просто не надо доводить до этого, и вот поэтому кпд в кп отл маленький

 

Posted

Надо проверить хотя бы тестером, происходит ли это в действительности. Но мне такое не встречалось ни разу. И почему только на 2-х композициях? А на других нормально?

Posted

На других супер, наверное исходник такой. У меня рипы, перекачаю однако.. Может нагрузка маленькая, у меня 48 Ом, а по нормативам для моего количества, должно быть 75-130 Ом (согласно рекомендациям).

  • Like (+1) 1
Posted
5 минут назад, Stan Marsh сказал:

Если нагрузка меньше оптимальной, то снизится мощность и подрастут искажения.  Всё.

Ок, перепроверю. Спасибо.

 

Posted

конечно 8гд-1 супер, а сонидо там сч кажется. он с 300 или 400 уже ничего ниже не воспроизводит, 145ка сфр кажется модель

 

Posted

Нет, я брал 145ки и 400ку в купе, как 400 не оформлял, очень не понравился динамик, устаешь от него, так и продал комплект из 4ех динамиков. А 145 была супер в своей полосе. Сейчас как и говорил 10ки сонидо низкодобротные, один динамик отыгрыват 50-17,5, слушаю без вч

  • 1 year later...
Posted
В 06.06.2022 в 15:06, Agats сказал:

, а сонидо там сч кажется. он с 300 или 400 уже ничего ниже не воспроизводит, 145ка сфр кажется модель

 

у меня как раз 145 сфр....в рупоре забавно басил. Щас стоит в мелком ЗЯ, но 200 играет, но тоже как-то "по-детски", что ли...

Posted

Недавно рассказали, сонидо проиграли китайским альфардам. Или почти. По звуку. Или отношению цена/звук, уточнять не стал.

Posted

- Говорят, Иванов в лотерею машину выиграл.

 - Ну, не Иванов, а Рабинович, не в лотерею, а в шахматы, не машину, а три рубля, не выиграл, а проиграл.

  • Smile 1
  • 6 months later...
Posted

Тема как-то заглохла...жаль... 
Выходит, что зря я выжидал, как стервятник, когда Станислав добьет эту тему и выложит полностью рабочий вариант на лампах 6с33с....а я просто повторю ее 1 в 1. )))

Posted
2 часа назад, crabro сказал:

добьет эту тему

В такую жару скорее 6С33С может добить.:smile-11: 

А так, никаких неясностей нет, несколько усилителей с разным количеством ламп собрано, на очереди компактные проекты для спальни. Но на 6080 и на 6С19П. Но если есть какие-то вопросы по Броски на 6С33С, отвечу с удовольствием. :smile-29:

  • Like (+1) 1
Posted

Она (6с33с) и зимой добить может....помню как щеку мне жгло пока пялился в экран осциллографа, когда собрал вариант классического однотакта по Манакову с 6э5п. Реально рядом находиться с этой коронованной лампой - это не столько исследовательство, сколько тупо тяжелый труд!

Конечно, есть вопросы...
1. Та схема с 2 этажами 6с33с и вроде бы 6н23п на входе реально рабочая?...или это некий промежуточный (хоть и работающий) этап творчества и исследований?  Сомнения у меня немного вызывает обвеска 6н23п...сами номиналы резисторов. В схожих схемах они отличаются.

2. Если вместо 16 ом нагрузки подключить 8 ом, то каким должен быть номинал катодного резистора нижней лампы? (просьба не отсылать меня к формулам)))...а просто назвать номинал...ну, хотя бы приблизительный.  Формул я не боюсь...и считать тоже обучался....но по моим наблюдениям - в очень простых на вид схемах все-все на самом деле как раз совсем не просто....засада поджидает на каждом шагу.  А еще лампу 6с33с я стал побаиваться после того как перед моим носом неожиданно взорвалась ГУ-50. Хорошо, что в очках сидел.   У этой же коронованной толстокожей температура баллона скорее еще выше, чем у гу-50...да и в саморазогрев уходить горазда. А там еще мелкий номинал катодного резистора к этому провоцирует...
Потому никакой самодеятельности!!!...сделаю как Доктор (или Маэстро) пропишет.


 

броски.png

Posted

Начну со второго вопроса. Номинал катодного резистора для 8-и Ом практически такой же - 43 Ома. Напряжение источника анодного питания лучше взять чуть ниже - 220 В, тогда ток 6С33С будет в районе 0,45 А. 6Н23П в этой схеме прекрасно работает, при 47 кОм резистора анодной нагрузки, резистор автосмещения примерно 1,2 кОм. Поскольку связь тут непосредственная, точный номинал указать невозможно, на время наладки в катод надо поставить подстроечный резистор, потом заменить его на постоянный. Режимы должны быть такими: напряжения на катоде нижней 6С33С = +20 В, напряжение катод - анод нижней 6С33С = +100 В, напряжение катод - анод верхней 6С33С = +100 В. Ток покоя в районе 0,45 А. 

 

  • Like (+1) 1
Posted

Пара замечаний:

1) Резистор в П-фильтре тут слишком велик, ток 0,45А! И это одного канала. Либо дроссель с малым активным, либо уменьшить номинал раз в двадцать и заложить добавку по питанию на падение напряжения. Нам 220В надо анодного.

2) Разделительный конденсатор на выходе надо бы увеличить. До 2200, для 8-и Ом.

3) Резистор автосмещения 6Н23П можно зашунтировать конденсатором, если нужно повысить чувствительность по входу. 

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, CHEL_EV сказал:

можно

Запросто! На 8 Ом:

Напряжение питания 220 В, резистор в катоде 6С41С - 90 Ом, ток при этом в районе 0,22 А. На резисторе +20 В. Напряжение каждого триода катод-анод +100 В. Лампа будет рассеивать 22 Вт. Если использовать один триод ЕСС85, то придëтся резистор анодной нагрузки взять в районе 47 кОм, а катодный резистор, вероятно, что-то примерно 600...700 Ом, на время наладки взять подстроечник. 

Можно развязать предварительный и оконечный каскады, тогда придётся добавить 20 В к источнику питания, но режимы будут независимы. Вот так:

 

SRCFPP Push-Pull Buffer AC Relationships.png

 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Я также ремонтировал микрофон и использовал такой капсюль для ремонта статья https://dzen.ru/a/ZEsoNOccjTskHhW8   У него от неграмотного хранения был испорчен капсюль   И я переделал схему под другой капсюль М101- почти аналог как у MV102, только с другой резьбой. В статье по ссылке есть тестовый аудиоролик можно послушать результат.
    • Они , если капсюль целый очень ДАЖЕ представляют БОЛЬШОЙ интерес. У меня есть несколько статей по переделке данных микрофонов и выложено куча тестовых роликов с ними. https://dzen.ru/a/Yu9K6iCu2w43KHPl https://dzen.ru/a/ZbMvNd8bhjhla355  
    • Здесь обычные конденсаторы стоят. Они будут долго работать при соответствующем качестве  А вот электролиты если сюда поставить, то сдохнут быстрее. Можно продлить их жизнь шунтированием обычными..  На этом и закончим про конденсаторы Кстати, если и повторять сей проект, то лучше действительно по схеме что предложил ВКН на третьей странице. Там моточные межкаскадного простые, и схема интереснее чем в оригинале. Мне нравятся схемы где из деталей только трансы и лампы. Я их называю лаконичные Один в один всё равно не сделаем, да и зачем, а вот внести свою изюминку в схему и оставить неизменный внешний вид, вот это будет тема.. Каждому поколению своё так сказать Заглянул на Озон, там пара таких корпусов для этого проекта, стоит около 10тр, правда их уже раскупили, но думаю, при определённом спросе, люди сделают PS: Схему Константина прилагаю PPS: При использовании в предварительном каскаде 6Ф3П, можно обойтись без входного трансформатора. Но это как альтернатива 
    • Вы знаете, может вы неправильно посчитали индуктивность большой обмотки. При 800 витках там явно больше 6 Гн.  Но не сматывать же данный трансформатор. Спаяйте на нём микрофон на лампах 6ж1п или 6ж4п - что у вас есть. На 6ж4п спаять легче - не нужна катодная цепь смещения. Как я писал выше - для вокальных микрофонов часто вводят даже обрезной фильтр на 100 Гц. Поэтому если у вас будет полоса от 100 Гц или даже от 150 Гц ничего супер критичного не будет, всё заработает.  У меня был проект начального микрофона на супер низком бюджете - "на попробовать". Кстати статья набрала самое большое количество просмотров на Дзене среди статей про микрофоны. Очень популярная статья..... Народ любит супербюджетные проекты. https://dzen.ru/a/YtTGMRXWelIvb7yg Суть -используем электретный капсюль из микрофона МКЭ-3 - очень раньше был распространённый капсюль, стоит копейки - новый 100 рублей в магазине. Но ставился во многие магнитофоны и у многих валяется среди запчастей.   его разбираем и достаем сам капсюль, а усиливающую микросхему с сопротивлением убираем   Если ещё не стёк заряд поляризации с мембраны, то можно даже не ставить цепь для подачи поляризационного напряжения на капсюль. Микрофонный предусилитель собрать можно по любой схеме - на лампах 6ж1п, 6ж4п, 6ж32п, 6ж49п, 6ж1б, 6н16б, 6н28б, 6ж32б........Можно и на других, но на других я с этим капсюлем  не пробовал. Нужен сеточный резистор от 40 Мегаом, но лучше 1 гигаом. На 40мегаомах будет много шумов в сигнале.   В статье собрано по без трансформаторной схеме - а вы можете собрать по схеме с трансформатором. Но это стартовая тема на попробовать - пойдёт /не пойдёт. Интересно-не интересно. По ссылкам из статьи може послушать как звучит такой микрофон... По мне так вполне не плохо за такой бюджет и уж точно лучше современных китайских дешманских микрофонов а-ля "ВМ-800".
    • Картинки (весёлые) добыл из Хантек-а (для тех, кто знает толк): Спецом сделал на 4 кГц, как наиболее информативно... Не нравиться выброс на заднем фронте, он такой же и при питании от 12 Вольт...  
    • Сегодня тестировал микроскоп и обнаружил одну из нитей оборванной на Decca SH4E (эллипс). Головка эта не основная, потому думаю насколько критично и не будет ли мешать? Откусить её не могу, к сожалению.
    • Скажите, а микрофоны MV102 представляют какой-то интерес? Если использовать как основу для лампового микрофона?
    • Почему он 6Д22П не поставил, вроде так называется этот диод из телевизора, они же намного дешевле. По твоей ссылке 190 т.долларов. На их сайте написано:  6 фильтрующих дросселей 7 отдельных источников питания В твоей ссылке написано, что высоковольтный дроссель для питания ГМ70 находится на шасси усилителя.  У меня не складывается единая картина, как 6 дросселей и 7 фильтров питают этот усилитель, похоже выходная лампа питается от камней, т.е. по сути кенотрона таки нет, а от диодов питаются входные каскады, как в ML2 на рогатых лампах.
    • И как быть ? Как Вам верить ? Как тому гебельсу ?
    • Михаил , а у нас в квартире газ , а именно у Вас ? Я тоже могу тыкать на акустику своих приятелей . Троль то из вас как из таксы балерина . И да , жапонская по мне так себе , раздутый пиар,  как TLC200 , одни раздутые понты а по факту рисовозка.  Михаил , ещё раз спрошу,  а у Вас то что ? Причём тут чья то чужая акустика ? Или щиты на 4а28 слушаете  😉
    • У нас в Твери у человека работают такие вот ""пукалки "" https://audio-database.com/CORAL/speaker/x-15-e.html, с флагманским транзисторном УМ Денон (250вт без кенотронов...) http://www.soundvintage.ru/product/117/ и есть у него же  пентодник на EL12 -9 ватт ... с кенотронным питанием на блек 5ц3с ( полоса -3дб : 7 гц)    ,тоже ставили и сравнивали .  Человек профессиональный рок музыкант ..., как звучит ударная установка , думаю, в теме...  .  Бас то , оказывается на пентоднике , в смысле вдруг визализированная в 3Д ударная установка , лучше -  точнее, живее энергичнее  .. даже . Считайте , что я люто вас троллю (если не верите), но для меня , да для большинства , кенотронное питание -если в правильной теме сделать -  без просто перетыкиванья , решение отменное  .     Вы почему то решили , что оперевшись на козьи ножки ..., вы вдруг получите бас уровня Coral X-15  , реально студийных мониторов , где и динамики настоящие (НЧ -15"" весом 15 кг) и козьих ножек что-то не прпосматривается... , и кенотроны почему-то им не помеха.... 
    • И вот Вы Михаил сами , того не желая , признали что контроль ас у усилителя с  камнями в бп лучше чем у кенотронного 
    • Есть у меня фирменные ламповые микрофоны в коллекции   Bruel&Kjaer     Блок питания сделал самодельный    Обрате внимание эти ламповые микрофоны выполнены без микрофонных трансформаторов - по схеме катодного повторителя. Выход - не симметричная линия и требуют разделительного конденсатора, так как имею потенциал "+ 20 вольт" относительно "земли". ПО паспорту на капсюль нужно подавать  ДО +200 вольт, но капсюля старые и это опасно. Нормально капсюли начинают играть при подаче поляризационного напряжения более 75 вольт. Я подал 100 вольт и звук нормальный.....    
    • "Надежда умирает последней"(с) Есть большое сомнение, что Вам это поможет... .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.2k
×
×
  • Create New...