Jump to content

Recommended Posts

Posted

Вот совершенно не советую переключать полярность. Во первых толку никакого, предрассудки аудиофилов, во вторых, если лампа балансировалась по средней точке ( а иногда это строго необходимо, переполюсовка собьет настройку. Хотя и это мелочи...

Лучше плавное повышения накала сделай.

  • Like (+1) 4
Posted

Но если практически, то больше десяти лет работают усилители на ГМ-70, без пере-пере-пере-плюсовки и полный порядок. Страшилки про "неравномерный износ" - это просто страшилки.

  • Like (+1) 1
Posted
Только что, Stan Marsh сказал:

Но если практически, то больше десяти лет работают усилители на ГМ-70, без пере-пере-пере-плюсовки и полный порядок. Страшилки про "неравномерный износ" - это просто страшилки.

Не для наших лампочек. Вот когда ток катода соизмерим стоком накала, а с токами сетки такое не редкость для киловаттных ламп.

Posted
10 minutes ago, ДимДимыч said:

 Алекс...ну не дури.

Только и осталось наверх тумблера сверлить....

 

Взади взади!

Posted
10 минут назад, Rezvoy сказал:

Вот совершенно не советую переключать полярность. Во первых толку никакого, предрассудки аудиофилов, во вторых, если лампа балансировалась по средней точке ( а иногда это строго необходимо, переполюсовка собьет настройку. Хотя и это мелочи...

Лучше плавное повышения накала сделай.

Центрирующий резистор понятно останется.

Posted
4 минуты назад, ДимДимыч сказал:

Центрирующий резистор понятно останется.

Что ему там центрировать-то?

Posted
1 час назад, Rezvoy сказал:

Не всегда, но, случается, по спектру видно влияние центровки. ИМХО

Александр, а я что при 10.000 мкф не услышу центровку?

  У меня точно так как же будет как на схеме, даже резистор такой же 100 Ом.

Конденсатор из 2-х по 4700мкф.

VT25sch.gif

  • Like (+1) 1
Posted

Дима, я в данном случае не про фон говорю - его не слышно. Потенциал катода относительно анода неравномерен, иногда видно как меняется соотношение гармоник при центровке.

  • Like (+1) 2
Posted

Я тебя сразу понял что не про фон.

Мой вопрос ко всем.

  Я услышу центровку резистора по минимуму ?

Пусть не фона, пусть шума....

 Мне же нужно правильно выставить резистор.

 

Posted

 ну ребята...вы меня огорчили.:smile-54:

 А если сейчас установлено по минимуму фона, так может просто не трогать!?

 Или правильнее выставить по центру?

  Хотя ещё могу начать центровать с малой ёмкостью...например 2200 мкф...на грани слышимости.

 Потом поставлю 10.000 и порядок.

Posted

По моему опыту центровку по спектру следует проверять на двухтональном сигнале для контроля интермодуляции. Но, практически, это уже рюшечки, если всё устраивает - можно не заморачиваться.

Posted
7 часов назад, ДимДимыч сказал:

Александр, а я что при 10.000 мкф не услышу центровку?

  У меня точно так как же будет как на схеме, даже резистор такой же 100 Ом.

Конденсатор из 2-х по 4700мкф.

VT25sch.gif

Тоже был подстроечник 100Ом. Ремикс.  Накал на 300В выпрямленный. Получалось в районе середины подстроечника. Не подарок все же этот ползунок... заменил на два двухваттных танталовых, что то в районе 30 Ом, фона нет. По мотивам обсуждения  на форуме емкости, анодное--катод, при опытах присоединял емкость к одной из ног накала, фон появлялся, при окончательном монтаже присоединил ее к средней точке, фон пропал и стал даже меньше чем без емкости анодное— катод...

Posted
2 часа назад, yroxi сказал:

Тоже был подстроечник 100Ом. Ремикс.  Накал на 300В выпрямленный. Получалось в районе середины подстроечника. Не подарок все же этот ползунок... заменил на два двухваттных танталовых, что то в районе 30 Ом, фона нет. По мотивам обсуждения  на форуме емкости, анодное--катод, при опытах присоединял емкость к одной из ног накала, фон появлялся, при окончательном монтаже присоединил ее к средней точке, фон пропал и стал даже меньше чем без емкости анодное— катод...

 Сколько мкф после диодного моста?

Про ёмкость анодное-катод....не понял.

Это что модное ультрапач?....или как его правильно называть?

Posted
1 час назад, ДимДимыч сказал:

 Сколько мкф после диодного моста?

Про ёмкость анодное-катод....не понял.

Это что модное ультрапач?....или как его правильно называть?

Выпр. двухполупериодный со средней точкой. Диоды хитрые Шотки на 15вольт, падение напр,  по диодному тестеру 0.012в., у обычных вольт на 40 Шотки, около 0.1в. (в паспорте пишут падение при мах. токе). Конденсаторы, Элны Силмики, около 10000  мкф на лампу (4700+4700+3300) фона нет совсем.  Да ультрапач, о нем уже все обговорено здесь в теме "еще о смещении" кондюк прижился БГ 22х350, напряжение на грани (на конд. 340), так что без лампы лучше не включать...

 

Posted
24 minutes ago, yroxi said:

Диоды хитрые Шотки на 15вольт, падение напр,  по диодному тестеру 0.012в.

Посветите что за звери такие диковинные. Или там ток 5мА а диод на 10А.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Технический ответ большинству не интересен. Им надо камни, кены, иногда газотроны. Остальные поняли с первого прочтения соотв. литературы. P.S. Не вам. Барьерная емкость она Фарадеева. Как в конденсаторе, электролитическом.
    • Здесь ТН, ТАНы, демонтаж: ТН36 - 450р. ТН44 - 600р. ТН46 - 700р. ТАН1 - 600р. ТАН42 - 800р.. ТАН107 - 1500р.   Есть ТА1, ТА11, ТА27, ТА62, ТА88, ТА262 ( он 2000р.), цены договорные или озвучу их попозже...
    • Здесь железо, от трансформаторов 70-х, 80-х годов... 1. Ш25х35, толщина пластин 0,35мм. От аппаратуры радиоузла, 300р.: 2. Ш25х25, толщина пластин 0,35мм, 200р.:   3. Ш25х50, толщина пластин 0,35мм, 400р.: 4. Ш2щх50, толщина пластин 0,35мм, по 400р.: При необходимости по РФ перешлю почтой или СДЕКом.
    • Вопрос: кто-нибудь делал замеры мощности и искажений для 6Ж43П в троде с одним анодом, пентоде с одним анодом, триоде с двумя анодами ?
    • Здравствуйте Не выпрямлять накал 4п1л , увы, не получится. Переменка накала для малосигнального режима не балансируется даже у 2-вольтовых ламп. В остальном – не вижу проблем. Только предложил бы питать накал не от стандартного выпрямителя-стаба, включая модные штучки (не знаю, что там очаровательного в Коулмане, но, по мне, с ним только эффекты слушать в кайф, с музыкой там не особо – по мне, там отчасти нивелируется очарование и "текучесть" прямонакала). Короче, предложил бы попробовать токовую стабилизацию. (Думал, я один такой хитренький – но нет, есть ведь не только хитренькие, но и умные – в частности, Евгений Локи, он это решение вроде бы тоже с успехом использует. Берете стандартную ЛМку 317, включаете ее источником тока (через проволочный резистор-крутилку, лучше шунтированный обычным резистором, чтобы сделать регулировку была более тонкой/плавной; по мануалу можно прикинуть номинал резистора, вокруг которого строится нужный ток) – там схема – тьфу, ЛМка плюс всего один резистор, номинал которого определяет этот самый ток. Короче, подключаете этот ток к накалу, можно через дроссель в разрыв провода, можно два дросселя, чтобы нить накала оторвать дросселями от ЛМки, конденсатор параллельно накалу – по вкусу. Крутите ЛМкин резистор, устанавливаете на накале 4.2 вольта, и всё. Физическую среднюю точку накала лампы (она, слава Господу, выведена) сажаете на землю – и можно пользоваться. 4П1л триодом очень хороша, особенно старая – ну, возможно, не совсем уж прям «волшебная», однако весьма благозвучная/уравновешенная по подаче, к тому же едва ли не самая линейная среди низковольтных, не считая лютой экзотики – уверен, что оцените. (А можно попробовать застабить этим способом накал прямо с автосмещением: переключить накал на 2.1 вольта, нити впараллель, последовательно с этим накалом резистор автосмещения и, застабив нужный ток, сформировать на резисторе вольты автосмещения. Ток где-то 650 ма, значит для 7,5 вольт смещения достаточно резистора 10 Ом (6,5 вольт плюс лишний вольт – падение на самой нити накала, потенциал средней точки катода). Всего десяток ом в катоде – это считай тьфу, а лампа уже в режиме. Тоже тема.)
    • Что у вас проблемы с американской музыкой понятно. Америка далеко, за океаном, 6 часов до  N. Y. ,  11 до Сиэтла. Но Битлс, это совсем рядом, все пионеры СССР знали что земляничная поляна это навсегда.  Видимо вы никогда не слушали не только оригинальный винил, но даже CD Битлов. Все диски Битлс записаны на лампе, за исключением одного. Это слышно даже на Аккорде 202 или проигрывателе Концертный. И, именно Леннон, послушав готовый микс на новой транзисторной консоли EMI затребовал вернуть старый ламповый тракт, на котором они и продолжали писаться до распада.
    • Камрады! Тут в некоторых узких кругах опять пошла тема про PCM1794. Звучит говорят. А как бы это проверить на нашей панельке для сравнения?
    • Спасибо за ваше мнение , но вопрос мой был технический , а не изотерический.  И да кто то любит водку и толстых тетек 2 метра ростом   а кто то коньяк , и дюймовочек
    • Вот здесь и проявляется "преймущество" "туго-ухих" над "злато-ухими".
    • Особенно когда эти диоды начинают щёлкать при переключении их барьерных ёмкостей. Моё мнение- ламповый УМЗЧ, должен быть запитан от ламп, только тогда можно услышать волшебство лампового звука. Первые усилители Битлз, Шедоус, Джимми Хендрикса  &  many more, были запитаны от прямонакальных кенотронов, это их звук на первых пластинках этих музыкантов мы слышим, а скажем последующие пластинки тех же Битлз, уже звучат иначе, я бы сказал менее по звуку вовлекательнее (но не по музыке!), а всё потому, что Джон Леннон перевёл аппаратуру на каменные блоки питания. Я всё это прослушал если не на сотни, то на десятки раз. В коллекции имею все моно- оригиналы Битлз. По звучанию они отличаются, конечно если у слушателя обострённый и наработанный на музыке, слуховой аппарат. Для эксперимента возьмите пластинку Битлз " Please please me", 1963 года выпуска , в моно- она записана с применением усилителей  VOX-30, с прямонакальным кенотронами на борту, вслушайтесь в звук внимательно, потом включите пластинку" Let it be", последних конца 60х годов выпусков, которая записывалась с применением камней в б/п. Правда должен заметить, что Фил Спектор не писал эту пластинку в моно, но это не так важно. Звук другой, менее интересный, а по музыке-более интересный, чем простецкие песенки Битлз на диске 1963 года. Спектора можно понять-ему дали ограниченное время для записи этого диска, он спешил, не до копания в аппаратуре ему было, но и за этот диск, снимаю шляпу перед ним.
    • Михаил, здравствуйте  А 4П1Л сюда подойдёт? Или борьба с накалом будет проиграна?  Задумался о преде с трансформатором в аноде Не работал ранее с этой лампой, поэтому вопросы
    • "Каждому своё."  Но я бы не стал столь категорически "зарекаться". И то, и другое решение имеет право на "жизнь", главное одно - грамотное применение в каждом конкректном случае. Где то удобнее "камни", а где то - "кены", в зависимости от задач и поставленных целей.
    • Успешно запущен второй канал корректора. Замеры напряжений: 6Ж32П: Ea=247 В, Uа=117 В, Uк=1,95 В. 6Н1П: Ea1=295 В, Ua1=173 В, Uк1=3,38 В, Ea2=296 В, Ua2=176 В, Uк2=3,33 В. 6П1П: Eа=293 В, Ua=179 В, Uк=13,57 В. Теперь думаю, как лучше регулировку уровня реализовать: оставить сдвоенный переменный резистор для одновременной регулировки каналов или на каждый канал поставить свой переменник?..
    • Volli Огромное Вам спасибо . Почитав по первой ссылке на АП для себя понял что на правильном для меня пути . Диоды это моё,  кенотроны не моё.  Слюнавое мяуконье вместо правильного звука мне не нужно .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102k
×
×
  • Create New...