Jump to content

Recommended Posts

Posted
29 минут назад, ВКН сказал:

Есть ЕYY13

А опыт использования? Не скажу как в удвоитель, а вот в катоды я как-то раз пробовал что-то порядка 500в и лампу прошило. Давно было. Может и сам напортачил чего :smile-06:

Posted
17 минут назад, Кружка сказал:

А опыт использования? Не скажу как в удвоитель, а вот в катоды я как-то раз пробовал что-то порядка 500в и лампу прошило. Давно было. Может и сам напортачил чего :smile-06:

По даташиту вроде 550В, но дело в другом, нам все равно нужны 3 накальные обмотки, двумя не обойтись.

  • Smile 1
Posted

В аноды или удвоитель - да.

4 минуты назад, Константин сказал:

двумя не обойтись.

А при наличии, надёжнее уже 4 одиночных демпфера поставить.

Posted
1 час назад, Кружка сказал:

В аноды или удвоитель - да.

А при наличии, надёжнее уже 4 одиночных демпфера поставить.

Если 6ц5с не потянет, то да. По отношению накал/выпрямленный ток ей трудно найти замену.

  • 4 weeks later...
Posted

Собрал макет на дежурном полигоне, пока без входного тр-ра. Чють подфанивает на 50 Гц, емкости маловато. Первое впечатление-надо делать начистовую "в железе". Не ожидал от косвенного накала такой подачи. Позже буду отписываться об остальном. Мост из кенов работает нормально.

17369515584955082056129417969316.jpg

  • Like (+1) 7
Posted
3 минуты назад, Виталий1982 сказал:

Поздравляю! Я собрал макет с межкаскадным трансформатором,буду делать в корпус тоже. Звук космич. 

 

IMG_20250111_163608.jpg

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted

Первые впечатления. Сразу добавил электролитов после дросселя. 24мФ фольги, как ни умасливай, маловато. В чистовом варианте, наверное будут мкп плюс бумага. 

По схеме. Мост из 6ц5с вполне рабочий вариант, в теории до 800В переменки при 160ма, 2а по накалу, мягкий старт, благодаря косвенному накалу. Понижающий мкт в этой связке вполне оправдан, мы качаем лампу с высокой эмиссией, 125ма в пике! 

По звуку/музыке. Практически "пентодная", в хорошем смысле, подача по вокалу, духовым, струнным при триодной ясности. По ачх/фчх, искажениям, спектру даже нет смысла что-то мерить... Короче, прямонакальный звук без прямонакалов;)

Искренная благодарность Константину (ВКН), Виталию, и всем, кто в теме.

  • Like (+1) 4
Posted
21 минуту назад, Константин сказал:

 

Искренная благодарность Константину (ВКН), Виталию, и всем

Да не за что! 

У меня сейчас новая идея с еще большей "пентодностью" при трех электродах и трех ожидаемых Ваттах. 

  • Thanks (+1) 1
Posted
16 часов назад, Константин сказал:

Короче, прямонакальный звук без прямонакалов;)

2A3 RCA и 2A3EH Gold по звуку не имеют ничего общего. Что есть прямонакальный звук? 

Posted
3 часа назад, Goofnm сказал:

2A3 RCA и 2A3EH Gold по звуку не имеют ничего общего. Что есть прямонакальный звук? 

В первую очередь #45, #47 в триоде, они близки по мощности к ГИ3. Новоделы не рассматриваю.

Posted
Только что, Goofnm сказал:

Получается Ги3 = 45, только лучше. Для какой АС это справедливо?

Речь не о том лучше или хуже. Для меня это первый опыт, когда лампа с подогревателем не уступает в линейности прямонакалу. В плюсе здесь более простой и компактный твз, в минусе высоковатое питание. Я слушал со своими рупорными ас, одна пара не требует электрического демпфирования, вторая, sonido nea, требует. Каких либо проблем по басу я не услышал.

  • Like (+1) 1
Posted

У меня тоже нет такого опыта, а впечатление "Ги3 = 45, только лучше" оставило ваше описание.
Лет 25 назад я прочитал в сети, что SE EL84 даёт 97% звука SE 2A3, и год развлекался с EL84,
чтобы понять, что этих 3% мне видимо и не хватает. Разночтение объяснялось просто, на
многих АС, которые вообще способны играть с такими УМ, разница не велика, часто не в пользу
2A3, и автор действительно был прав, по своему. Слова "линейность" или "звучание" все
интерпретируют по разному, а любые слова про качество УМ не имеют смысла без описания
его АС и музыки.

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, Goofnm сказал:

Слова "линейность" или "звучание" все
интерпретируют по разному,

Увы не могу согласиться. Линейность ЭВП определяется конструкцией, отражена в ТХ и вполне измеряема техническими средствами. Звучание, важный аспект, но исключительно субъективный.

Posted
2 часа назад, Goofnm сказал:

У меня тоже нет такого опыта, а впечатление "Ги3 = 45, только лучше" оставило ваше описание.
Лет 25 назад я прочитал в сети, что SE EL84 даёт 97% звука SE 2A3, и год развлекался с EL84,
чтобы понять, что этих 3% мне видимо и не хватает. Разночтение объяснялось просто, на
многих АС, которые вообще способны играть с такими УМ, разница не велика, часто не в пользу
2A3, и автор действительно был прав, по своему. Слова "линейность" или "звучание" все
интерпретируют по разному, а любые слова про качество УМ не имеют смысла без описания
его АС и музыки.

Ну, мне кажется, тут изначально была "кривая высокого порядка", т.е. автор про ел84 "загнул, не стесняясь". Помнится, довольно давно, тоже наверное лет 20 тому, не помню уже, прочитал, что "ЕЛ3 в триоде хотя и не равна 2а3, но уже можно хотя бы сравнивать", при том, что в рекомендуемом режиме она отдает около 1...1,5 вт не более, у автора же была акустика рупорная или равноценная. Но да, если акустика позволяет - вариант хороший,легка в раскачке. Впрочем, на этот 1 вт на выходе на аноде рассеивается всего около  5 вт, при токе 20 ма, то бишь как треть от 2а3...

Так же как история еще из ж. Радио 80 летней давности - лампу ел12 можно включить триодом и получить честнейшие.... аж 2 вт! Опять же, при 10 вт на аноде и 40 ма... 

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Так же как история еще из ж. Радио 80 летней давности - лампу ел12 можно включить триодом и получить честнейшие.... аж 2 вт! Опять же, при 10 вт на аноде и 40 ма... 

Не понятно зачем включать триодом пентод. Сранвиваол лампы одного периода,  с одинаковой внешне  конструкцией  анода , РЕ 604 и рес664, звучание по характеру  примерно одинаковое, с учетом разного внутреннего, но не принципиально.  Триод басовитей несколько, пентод по острей. Акустика  достаточно чувствительная, другой не было.

Posted
3 часа назад, sova сказал:

Не понятно зачем включать триодом пентод. Сравивал лампы одного периода,  с одинаковой внешне  конструкцией  анода , РЕ 604 и рес664, звучание по характеру  примерно одинаковое, с учетом разного внутреннего, но не принципиально.  Триод басовитей несколько, пентод по острей. Акустика  достаточно чувствительная, другой не было.

Я  не знаю ни одной мощной выходной лампы с косвенным накалом , которая бы по линейности ВАХ была бы сопоставима с прямонакальными триодами ; если кто знает , весьма интересно.  Одна из рекордсменок по линейности  считается EL156 , но 300В  та же или 6с4с несравнимо линейнее , что сразу отражается и на характере ограничения максимальной амплитуды синусоиды . Если 6с4с (300В ) ограничивают практически - и + полуволны симметрично, то Еl156 c сильной асимметрией . Но субъективно лампы по любому имеют свой характер , где к примеру , КТ88  при всем желании не спутаешь с EL156 , но КТ88 с 300В - легко.   

Posted

Господа, давайте без оффтопа и флуда. Заранее известно, кто и что из гуру скажет мимо темы, не напрягайтесь, будет вычищено. 

Posted
On 1/19/2025 at 12:30 AM, sova said:

Триод басовитей несколько, пентод по острей.

10 hours ago, Stan Marsh said:

будет вычищено. 

Так бы сразу и сказали: про остроту можно.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схему и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
    • Я мерил и на двух нагрузках 4Ом -5В на 8Ом- 5,6В. В итоге получается те-же 1 Ом. Трансформатор был скоммутирован на 4Ома.
    • Simple circuits and quality parts yield top musical satisfaction. Enclosed are pictures of my present system which... Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf      
    • перечитайте еще раз мой ответ  и перечитайте кому вы выше что советовали про инженеров музыкантов :))))  ПС вы очень даже прекрасно поняли что это "линза" и моя опечатка    я к тому что надо сове пробовать. а чужие ответы на всё и вся это осознается потом, позже когда сам сделал и понял, и понимаешь что как , да куда надо двигаться . Вы уже профи, поэтому кажется всё проще вам. Я вспоминаю себя лет 12-15 назад как искал динамик счастья. А дело не в динамике в первую очередь.  
    • Пусть отдыхает, а мы продолжим. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...