Jump to content

Recommended Posts

Posted
28 минут назад, Kutun сказал:

Спасибо большое!

Можно и летом .

Я вот что хотел предложить , а может ECLL800 попробовать ?

Первые сетки пентодов соединить через 500_800 ом , аноды ом через 10 для выравнивания токов , хотя у них половинки и так всегда ровные , катоды уже вместе , а анод триода на землю посадить .

Лампа конечно не шибко распространённая,  но вдруг есть в заначке .

Не, у меня такой экзотики нет. А потом - делать в один каскад для повышения ясности звучания и потом ее снижать за счет параллельных ламп - наверное не очень правильно.

  • Replies 204
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Не надо использовать пентоды с высокой крутизной в безоосном пентоднике. Не надо в один каскад. Просто возьмите пару 47х в канал и качните их 26ми. Нормально же звучит! Не надо бояться высокого сопротивления первички. У меня 800 ом, шелка. Ну и акустика под пентод, это уже отдельная тема.

С уважением, Константин Косинов.

1677357424652483951529179322318.jpg

16773574803701403351249672115918.jpg

  • Like (+1) 4
Posted

Из относительно доступных могу обратить ваше внимание на 1624, лучше РСА. Прямонакал 2,5 вольта 2А, 25 ватт. Если на входе в пределах 3 в амплитудного, будете работать на весьма линейном участке - допускаю что близко к 1 ватту при такой раскачке наберете, а больше - может и не надо, ну или транс повышатель на вход (кстати можно и автотранс, если сочтете кошерным). Лампа вполне звучащая, балансируется хорошо, пользовал, правда не помню режимов с того макета. Цоколь похож на 300В, только 5-дырчатый. Еще можно было бы порекомендовать некоторые индустриальные версии РТ25, они конечно лучше, но это скорее издевательство, их просто довольно давно нигде нет.

Насчет транса на входе. Он может не дать замутнения и даже наоборот. Если сделать правильный источник фикса и подать его ко вторичке, становится "не только хуже, но и лучше". Что же до утверждения насчет однокаскадной суперпрозрачности, то оно верное и в то же время спорное. Смотря как организовывать каскады, смотря что с чем ставить в сочетание - я вот убежден, что "на круг" двухкаскад выиграет. Но требования приходится выдерживать достаточно серьезные, в первую очередь по элементной базе. Я, может, при случае нарисую версии.

Аббас, скажем так, вполне обоснованно в свое время утверждал, что в однокаскадной версии тела звуков зачастую "не вызревают", и у музыкальных образов при всей их ясности есть риск некоторой "кукольности". Вам везет, если в этом смысле обошлось. 

А резонансная акустика - это "ноздря"? Или просто подзвучивающий корпус? Если второе, то наверное правильнее называть ее "рандомизирующая". Это действительно работает.

  

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted

Евлампий, вам спасибо, что пришли на новый аудиопортал.

Ваши заметки по аудио со старого аудиопортала наверно есть у каждого и сейчас не потеряли свою актуальность.

 

  • Like (+1) 3
Posted
48 минут назад, Евлампий сказал:

Вам спасибо на добром слове. Нынче это большая редкость. 

Евлампий, вам сердечный привет и пожелания всего хорошего от Александра Бокарева.

Posted

Михаил, салют! 

РТ25, конечно, редкость уже музейная. Но десятка полтора РТ15 успел иззаЛаманшить. 

Posted
12 часов назад, Евлампий сказал:

Из относительно доступных могу обратить ваше внимание на 1624, лучше РСА. Прямонакал 2,5 вольта 2А, 25 ватт. Если на входе в пределах 3 в амплитудного, будете работать на весьма линейном участке - допускаю что близко к 1 ватту при такой раскачке наберете, а больше - может и не надо, ну или транс повышатель на вход (кстати можно и автотранс, если сочтете кошерным). Лампа вполне звучащая, балансируется хорошо, пользовал, правда не помню режимов с того макета. Цоколь похож на 300В, только 5-дырчатый. Еще можно было бы порекомендовать некоторые индустриальные версии РТ25, они конечно лучше, но это скорее издевательство, их просто довольно давно нигде нет.

Насчет транса на входе. Он может не дать замутнения и даже наоборот. Если сделать правильный источник фикса и подать его ко вторичке, становится "не только хуже, но и лучше". Что же до утверждения насчет однокаскадной суперпрозрачности, то оно верное и в то же время спорное. Смотря как организовывать каскады, смотря что с чем ставить в сочетание - я вот убежден, что "на круг" двухкаскад выиграет. Но требования приходится выдерживать достаточно серьезные, в первую очередь по элементной базе. Я, может, при случае нарисую версии.

Аббас, скажем так, вполне обоснованно в свое время утверждал, что в однокаскадной версии тела звуков зачастую "не вызревают", и у музыкальных образов при всей их ясности есть риск некоторой "кукольности". Вам везет, если в этом смысле обошлось. 

А резонансная акустика - это "ноздря"? Или просто подзвучивающий корпус? Если второе, то наверное правильнее называть ее "рандомизирующая". Это действительно работает.

  

Спасибо Евлампий. постараюсь найти эти лампочки и попробовать с ними. Хотя прямонакалов побаиваюсь, питать накал постоянкой рука не поднимается, а переменкой - может быть фон, был печальный опыт с 4П1Л. Звучала обалденно, но фон победит не смог.  Хотя с 2,5в может и получится, надо пробовать.

И да, двухкаскадная реализация более универсальна, хотя однокаскадная в некоторых моментах предпочтительней по отдельным параметрам звука, хотя в совокупности по их общему числу конечно уступает, тут согласен.

Входной трансформатор - это для меня пока что чудо чудное, даже не знаю пока как к нему подступиться. А хотелось бы попробовать, небольшое усиление в 2 - 2,5 раза было бы что надо. Но вот как его намотать правильно - надо изучать и теорию, и практику. Надеюсь тут помогут.

Резонансная акустика - с подзвучивающим корпусом имелась ввиду. Это действительно работает. У меня даже рупора относятся к ней - там есть две стороны из напряженной изогнутой тонкой фанеры 3-4мм, они как раз и подзвучивают. Попробовал задемпфировать их чистошерстяным сукном - звук сразу же умер. После этого понял - в резонансной акустике что то есть. Ну а потом и другую резонансную, не рупора, попробовал - это работает. На первом фото один из моих рупоров, на втором - резонансная акустика антишарик ЗПС - "Звезда пленительного счастья". Почему антишарик? Потому что это как бы шарик, но свернутый внутрь, по частям. Хотя есть и резонансный шарик, куда же без него. он на третьем фото. Главная особенность резонансной акустики - можно использовать ШП дины 4" - 6" и с ними получить достаточно громкий и что особенно важно - объемный трехмерный звук. Ну а преимущества динов 4"-6" известны - очень быстрый. динамичный. хлесткий. легкий, воздушный, живой звук. Да, есть проблемы с низами, поэтому их надо как то решать, возможно сабом.

009.JPG

ЗПС 004.JPG

066.JPG

Posted

Юрий, если не найдете 1624, то кажется у Максима из Брянска были 1619. Они не столь эстетично выглядят, зато октальная панелька без анодного колпачка. Внутри одно и тоже. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, ВКН сказал:

Михаил, салют! 

РТ25, конечно, редкость уже музейная. Но десятка полтора РТ15 успел иззаЛаманшить. 

А может хватит уже терзать отечественные лампочки и попробовать импорт? Последний мой усилитель был на 6AG7. звучал лучше, чем на основной массе 6П9. Хотя очень старые 6П9 им не уступили, это надо признать. Возможно очень старые отечественные пентоды какие нибудь СО-..... тоже были бы хороши, только надо их достать где то. Впрочем как и импорт.

Posted
55 минут назад, ВКН сказал:

Юрий, если не найдете 1624, то кажется у Максима из Брянска были 1619. Они не столь эстетично выглядят, зато октальная панелька без анодного колпачка. Внутри одно и тоже. 

Спасибо, надо попробовать обязательно или 1624, или 1619, буду смотреть ВАХи. Если найду их( ВАХи) в инете, конечно.

Posted

Тема по пентодам очень интересная, может даже стоит отделить. У меня вопрос по RES1664d. Они вроде с косвенным накалом. У кого есть опыт, поделитесь. Мне очень нравятся по звуку мои 47е, но победить фон накала так и не смог. Отдельный накальный транс, бифилярно 1,25х2, подключал и в фазе (они в параллель) и в противофазе, но пара сдвоенных 10" в рупоре делают свое "черное" дело. Или постоянкой?

Posted
2 минуты назад, Константин сказал:

Тема по пентодам очень интересная, может даже стоит отделить. У меня вопрос по RES1664d. У кого есть опыт, поделитесь. Мне очень нравятся по звуку мои 47е, но победить фон накала так и не смог. 

Вопрос по  47 или 1664 ?

1664 работают хорошо, от переменки,  практически не фонят. Стоят  в немецком усилителе, начала 30-х, штатно. Кроме замены емкостей, ничего более в усилителе менять не пришлось. 

Posted

Да они схожи,

а вот вах 1619 нет в триоде не у кого, я сто то профукал сохраненные, а в сети сейчас и нет

Posted

RT25 не нашел,есть RT15. Мощная лампа с анодным под 1000в, смещением под -60в. Как понимаю лампа не для однокаскадного включения. К тому же 1000в - это перебор для меня.

Впрочем 6L6 тоже не маленькая и достаточно мощная. Можно ли ее в один каскад я даже и не знаю. Сколько тогда на вторую сетку подавать?

Posted
28 minutes ago, maximka said:

Да они схожи,

а вот вах 1619 нет в триоде не у кого, я сто то профукал сохраненные, а в сети сейчас и нет

file.php?id=3673&mode=view

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
18 минут назад, maximka сказал:

есть еще такая лампа 

Снимок.JPG

Снимок1.JPG

Снимок2.JPG

А что за лампа, плохо видно? По ВАХ достаточно прямая и мощная. При сеточном 110в смещение -3в ток более 200ма при небольшом анодном. Тоже какой то дифцит?

Posted
4 минуты назад, чатем сказал:

А что за лампа, плохо видно? По ВАХ достаточно прямая и мощная. При сеточном 110в смещение -3в ток более 200ма при небольшом анодном. Тоже какой то дифцит?

EL3010

Posted
9 минут назад, maximka сказал:

EL3010

Спасибо. интересная лампочка. При 170 анодного, 110 сеточного и смещении -3,5в ток 150ма, мощность на аноде порядка 25ватт, в пределах нормы. Труднодоставаемая? Дорогая? А как звучание?

Posted
2 часа назад, sova сказал:

Вопрос по  47 или 1664 ?

1664 работают хорошо, от переменки,  практически не фонят. Стоят  в немецком усилителе, начала 30-х, штатно. Кроме замены емкостей, ничего более в усилителе менять не пришлось. 

По 1664, спасибо. А 47е наверное в двухтакт. Если у кого есть наработки по выходникам-поделитесь, я двухтактные еще не рассчитывал.

Posted

Конечно один каскад привлекателен как предел минимализма но ламп подходящих ограничен выбор, в основном не самые лучшие по звуку,  потому уж лучще 2 каскада но на прямонакалах и можно по звучанию выбрать лучшие. При хороших комплектующих их отриц воздействие на звук незначительно зато плюсы могут заметно перевесить

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...