Jump to content

Recommended Posts

Posted
14 часов назад, борис сказал:

Фторопласт "течет". После изготовления (очень давно) подшипника для кассетника...Сначала двигатель не может стартануть - тугой подшипник, через пять минут принудительно раскрученный начинает люфтить.

  У нас с Вами несколько разные требования к работе подшипника скольжения. В моем случае "текучесть" фторопласта (в определенных пределах) и появляющийся зазор полагаю пойдет на пользу.  В данной конструкции даже теоретически не возможно; - обеспечить параллельность четырех винтовых стоек, - точную соосность основания и подъемной платформы, для изготовления всего этого, было использовано довольно примитивное оборудование.

  Изначально зазоры; - платформа/фторопластовая втулка или - втулка/звездочка даже планировались, либо установка/фиксация подшипника по месту... так и не определился с решением.   Прослабить, сделать зазор, всегда можно позже.   Полагаю недостаточная жесткость системы и неизбежные зазоры, будут достаточны для нормальной работы.

  Текучесть фторопласта также сильно зависит от скорости вращения вала и нагрузки.   Ранее я обрабатывал на своем станке стяжки основания диаметром 16мм и длинной около метра, укорачивал исходные заготовки, протачивал посадку, нарезал резьбу М10.   В шпиндель передней бабки они не проходили, пришлось разобрать заднею бабку и установить фторопластовый подшипник.  На больших оборотах подшипник грелся, снизил - пошло нормально, все обработал, зазоры не появились, еще и в будущем возможно послужит.

  На фото... проточил на конус 1:100; звездочку и латунную вставку, немного притер и с нагревом запрессовал.

28.jpg

29.jpg

30.jpg

6.jpg

  • Like (+1) 1
  • Replies 203
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
В 24.03.2025 в 15:32, Фломастер сказал:

В завершение...   для оценки всех достоинств и возможностей современных, высокоточных технологий, хотелось бы увидеть фото выполненного Вами конечного продукта. 

Найдёте в ветке "Двухтактные усилители на EL34"

  • Like (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted
В 12.05.2025 в 13:00, Cat777 сказал:

И в дополнение - новый проект, над которым сейчас работаю

  Как то тихо...   посмотрел на выполненную Вами конструкцию "Двухтактные усилители на EL34", все выполнено чисто и аккуратно, но некоторые решения, на мой взгляд выглядят неоднозначно.  
  Использование выступающих за габариты опор оправдано если требуется высокая устойчивость или они содержат в себе элементы виброразвязки. У Вас, это всего лишь декоративный элемент скрывающий угловое соединение. С некоторых пор такие решения стали довольно популярны, нечто подобное - заделка видимого крепежа пластиковыми заглушками, вставками. Недостатки; - сокращение внутреннего объема, верхней площади устройства, относительно наружных габаритов, - снижение жесткости корпуса. 

  Если подобный соединительный элемент - технологическое решение изготовителя корпусов (не Ваша разработка), то от заказчика требуются всего лишь наружные/внутренние размеры ящика. Примерно так сейчас заказывают пластиковые окна.

 Ручки для переноски, установлены без учета баланса центра тяжести усилителя, их следует удлинить, сделать по удобней.

  На фото (взято из различных источников),   правая колонка - обоснованные решения.

1.jpg

2.jpg

3.jpg

Posted

   Многие вероятно помнят транспортировочные столы применяемые в ремонтных мастерских для приема и выдачи тяжелых телевизоров и другой аппаратуры. 

  Сделал нечто подобное с функций подъема приемного стола, для свободного, не требующее чрезмерных физических усилий, перемещения тяжелых компонентов системы. В тесной мастерской также приходится поднимать на верстак, затем опускать тяжелые станки, в целом удобно. Привод механизма подъема осуществлен с помощью двухскоростной дрели 1 квт. Возможен и ручной вариант подъема, но крутить придется долго. В верхнем (макс.) положении платформы маховик привода мешает подъему, думаю такой вариант не особо нужен. Будут также установлены дополнительно, поперечные упоры на подъемной платформе с возможностью фиксации к резьбовым стойкам, для увеличения жесткости конструкции. Но даже сейчас покачивание, не велико и считаю допустимым. Цапфа  приводного шестигранного вала в нижней части имеет опору - шарик в бронзовой втулке, в верхней упорный подшипник, центровка текстолит. Сверловка по упорам дает достаточно точные результаты.

  Рабочая высота 65мм - 910мм,   дорожный просвет 5мм (может быть увеличен до 10мм), скорость подъема зависит от оборотов дрели, при 500об/мин - менее одной минуты, 100кг поднимает легко.

  Рабочих чертежей не делал, лишь наброски карандашом, так же изготовил картонный шаблон грузовой платформы (в квартире довольно сложный маршрут и рельеф), все сложности перемещения преодолел.

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg

18.jpg

19.jpg

20.jpg

21.jpg

22.jpg

23.jpg

24.jpg

  • Like (+1) 5
  • Cool (+1) 1
  • Smile 1
Posted
В 23.05.2025 в 16:53, Фломастер сказал:

Ручки для переноски, установлены без учета баланса центра тяжести усилителя, их следует удлинить, сделать по удобней.

Как раз баланс просто великолепный. Не от фонаря они именно так расположены. Кроме того, это скорее декоративный элемент и хотелка покупателя. А на счёт стоек корпуса - это симбиоз как готовых элементов, так и желания этого самого заказчика. Как Вы видите, в новой конструкции таких стоек нет.

Posted

Должно быть достаточно просто положить на плоскость. Придавить ногой. Профиля для гипсокартона подобными коронками сколько раз приходилось проходить. Садятся быстро конечно.

Posted
35 минут назад, BAA сказал:

Такое есть. Надо между двумя кусками фанеры зажимать?

Если именно жесть, мм 0,3...0.4, то желательно между зажать, конечно. Меньше вероятность, что задерет в  конце сверления

Posted

Да хотел пресс-просечку болтовую купить, но жесть она точно вытянет и стоит как чугуниевый мост. Хотя в металл от 1 мм очень даже ничего, даже с краской.

Posted

Здравствуйте Все. Для тонких жестянок у меня в стальной пластине толщиной 12мм просверлено отверстие 6мм (диаметр сверла коронки). В жести или тонкой дюрали, алюминии и т.д. сверлю отверстие 6мм, совмещаю с платиной, зажимаю струбцинами и в перёд. В тонком материале сверло "гуляет", отверстие после коронки может получится не 20, а 21, 22 мм. . В общем как-то так.

  • Like (+1) 1
Posted
14 минут назад, BAA сказал:

стоит как чугуниевый мост

Это да, но прекрасно справляется даже с отверстиями под октал. 

IMG_20250525_150928.jpg

Posted

Где приобретали. Или давно было? И как оно правильно называется?

Posted
4 часа назад, Cat777 сказал:

Как раз баланс просто великолепный. Не от фонаря они именно так расположены. Кроме того, это скорее декоративный элемент и хотелка покупателя. А на счёт стоек корпуса - это симбиоз как готовых элементов, так и желания этого самого заказчика. Как Вы видите, в новой конструкции таких стоек нет.

   Изначально в нашей дискуссии, Вы утверждали о выдающихся возможностях компьютерного 3D моделирования -  21 век, однако... По моему в 3D редакторе намного проще информативнее и быстрее. Про точность молчу - файлы моделей или отдаю сразу на ЧПУ, или, если не металл, печатаю на 3D принтеры из смолы. Точность высочайшая (матрица 12К).

  По Вашему ответу, я даже не понял, кто главный конструктор/дизайнер корпуса усилителя, Вы или заказчик?   Что касательно "великолепного" баланса, откуда ему взяться? Ручки установлены, глядя на фото, по центру тяжелых трансформаторов, значительная часть металлического корпуса с электронной начинкой выходит вперед - можно конечно ее уравновесить дополнительным противовесом (применяется в строительных кранах) - на фото противовеса нет, либо поднимать одним/двумя пальцами в передней части прямоугольной и неудобной ручки.       

  Далее применение связующих стоек, это по сути готовая конструкция от производителя, а где же применение высокотехнологического моделирования?...   Остаются деревянные накладки расположенные в нишах между стойками, но спереди они почти не видны, опять минус.

 Применено довольно замысловатое ограждение ламп, круглые отверстия под лампы мне понятны, но вот набор различных других отверстий мне непонятен, на кельтский узор не похоже?

 

BAA -    

 Я использую для сверления в тонколистовых материалах перовые сверла, конечно твердость материала и сверла имеет значение, сплавы алюминия сверлил до 3мм, думаю жесть тоже просверлить сможете, на малых оборотах с маслом. Центрирующий кончик сверла прижимает заготовку и потом вырезанный кружок, высокие и острые края (перья) сверла не меньше толщины заготовки, чисто без задиров прорезают материал. Сверлить строго вертикально, желательны сверлильная стойка или станок и крепление заготовки, как минимум в упор. На фото сверла - лучшие результаты дают третье и четвертое, первые два здесь не подойдут.

Opera Снимок_2025-05-19_191340_newaudioportal.com — копия.jpg

Opera Снимок_2025-05-19_191421_newaudioportal.com — копия.jpg

20231214_093644.jpg

20180912_203918.jpg

20181017_230021.jpg

  • Like (+1) 1
  • Smile 2
Posted
2 hours ago, Xрюн222 said:

Если именно жесть, мм 0,3...0.4,

0.3 Стандартная банка от масла без этикеток. Буде экран, паяный... с отверстиями для лампов.

Posted

0,5 можно пробовать балериной, на малых оборотах.

 NB: 0,5 и балерина - это не про привычки Волочковой. 

Если тоньше, то опасно. Если только крепко зажать между чем-то вроде фанерок. 

Posted

Несколько лет пользуюсь гидравлическим дыроколом. 8 тонн выдавливает металл толщиной до 3 мм, 15 тонн до 4 мм, насадки подходящие есть в комплекте, выгоднее взять полный набор. Отличный вариант для выдавливания отверстий для панелек, идеально ровные!

Купить можно теперь даже на ОЗОНЕ или Wildberries, оба есть, 8 т и 15 т.

https://www.ozon.ru/product/komplekt-privoda-gidravlicheskogo-vybivayushchego-dyrokola-syk-8a-8b-1767525454/?at=99trW3OGvt26V0JNi38ly7Jhlg5D8jTpx9GqSr4oLjo

https://www.ozon.ru/product/gidravlicheskiy-rasshiritel-otverstiy-golovki-syk-15a-15b-s-nasosom-apr-180-1767583864/?at=PjtJ1G6pOczY76wDc3DqDPgCx4EXVmI869jVYSVPzqZ2

https://www.wildberries.ru/catalog/294539409/detail.aspx

https://www.wildberries.ru/catalog/294534940/detail.aspx

Ну и в Китае конечно...

https://aliexpress.ru/item/544477436.html?sku_id=12000035647627636&spm=a2g2w.stores.seller_list.16.74b76da77TbAEr

 

 

 

 

2025-05-26_00-20-31.jpeg

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
17 часов назад, Фломастер сказал:

 Изначально в нашей дискуссии,

А дискуссии вообще то никакой нет, собственно:smile-11: 

Posted
17 часов назад, Фломастер сказал:

на кельтский узор не похоже?

Ну не у всех же есть талант усилители делать в корпусах от фортепиано...:smile-03:

Posted
21 час назад, BAA сказал:

Добрый день, отверстия в жести мм 20 чем делать?

Ёлочкой, давно уже подарили, фирму запамятовал, но отлично сверлит, на спор просверлил 20мм в донышке пивной банки абсолютно ровно. Китайскими так не получается.

  • Like (+1) 1
Posted
В 30.05.2025 в 10:14, чатем сказал:

Хочу такой же фрезерный станок как у ТС.Где купить и сколько стоит?

 Один фрезер собран на основе сверлильной стойки, купленной в начале 90-х, сколько тогда стоила... не помню, думаю недорого. Конструкция стойки довольно оригинальная, мне такие больше не всречались - большой подвижный вылет, стандартное крепление под дрель или фрезерный шпиндель, зазор вертикальная колонна/консоль можно регулировать.

 Самодельный подвижный (в продольном направлении) стол из тестолита рамной конструкции с возможностью установки на нем подвижной каретки (ход 560мм, шарики перемещаются в призматических направляющихся).

  Предусмотрена установка копировального пантографа (плоскостного и объемного), копировальных пальцев различного диаметра, изменяемый угол установки шпинделя.

  Работа над передвижной платформой еще не закончена... делаю боковые упоры с фиксацией.

20250525_201752.jpg

20250525_214953.jpg

20250528_183741.jpg

20250531_054010.jpg

  • Like (+1) 3

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Вот собственно рецепт снаббера по результатам измерений. Minimizing Ringing at the Switch Node (Минимизация звона на ключе) от ТI  slva255.pdf Вот Гугл  Конденсаторы на диодах. Чтобы выключить кремниевый выпрямительный диод, необходимо, чтобы ток протекал в обратном направлении, чтобы высосать заряды Qrr из диода. Некоторые диоды накапливают много заряда, некоторые — гораздо меньше. Некоторым требуется некоторое время, чтобы начать выключаться, некоторым — гораздо быстрее (см. время восстановления). Некоторые выключаются очень резко, а другие — плавно. Вот несколько диодов: введите описание изображения здесь Источником интересующих вас электромагнитных помех является высокое значение di/dt при выключении диода и соответствующее высокое значение dv/dt на диоде. На графике выше фиолетовый имеет худший скачок di/dt, чем красный, но у красного будут большие потери переключения, которые не являются проблемой на частоте сети. Я просто использовал изображение в качестве иллюстрации скачка восстановления. Если вы заглянете внутрь hi-fi-оборудования, вы часто обнаружите 4 конденсатора на 4 выпрямительных диодах, особенно если оборудование содержит радиотюнер. Роль конденсаторов заключается в создании очень короткого контура для высокого тока di/dt при выключении диода. Это снижает выбросы, которые могут быть уловлены близлежащей схемой. Имеет ли это значение (слышно) или нет — другой вопрос. Качество конденсаторов не имеет значения, не нужно тратить деньги, подойдут желейные 10-100 нФ MKT или X7R конденсаторы подходящего номинала напряжения.
    • Костя что то в личку не пишется, притормози Квартет Е180F на пару дней, сейчас деньги придут заберу.
    • @S.Laptev И чего это мы рожи постим? Я не могу картинки удалять. Это кто-то свыше. Так что уберите рожу-то... И да, там была печатка Кенвуда 9100 от 1978 года. Корректорная его часть. Искать сами знаете где. И второе, чем спектр шумов корректора и пластинки неугодил-то?
    • Камни в крайнем случае, это если потом очень серьезная фильтрация с накоплением энергии. В основном селен, германий или тунгары...
    • Файловый проигрыватель с USB флэшек на основе готовых модулей с хорошим звуком с ПДУ.   KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 + PCM5102 ДЕШЕВО и СЕРДИТО. НО с ОЧЕНЬ качественным звуком. Управление с помощью дистанционного пульта - выбор файлов, перемотка, регулировка звука.. Отключение экрана..... Из готовых модулей и готового стандартного корпуса. Бюджет проекта до 5 т.р.   Полное описание проекта в статье на дзене Финальная сборка -файловый проигрыватель на основе панели KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 + цап PCM5102 Давно перешёл на файловый проигрыватель - основные файлы - СОБСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ оцифровки с CD дисков. WAV файлы 44,1 кГц битрейд. Только на этих условиях получаем суперкачественный звук. Hi-rez - файлы с высокой частотой дискретизации занимают много места и их качественных реально то совсем и нет. Только демонстрационные тестовые записи. Основной массив - это качественные оцифровки  CD дисков. Самое главное оцифровка без потерь и без любой обработки и пере дискретизации. Даже FLAC - сильно уродуют звук - там идёт сильная деградация звука, потеря микротембров. WI-FI радио - по качеству звука тоже не очень, хорошие по качеству  каналы нам заблокировали.... хотя каналов более 8 тысяч в интернете, нормальный звук там найти очень сложно. Делал проект по WI-FI радио, но вернулся к классическому файловому проигрывателю. Проект файлового проигрывателя у меня не первый. До этого использовал такой файловый проигрыватель - сделал его для отладки усилителей, а он вытеснил по качеству звука и удобству применения  и CD с внешним цапом, и винил .   Вроде просто. Китайская панелька за 250 рублей и продвинутый блок питания. Но панельку выбирал из десятка похожих. Требовалось- чтобы играли WAV файлы, а не только МР3. Чтобы не было ничего лишнего -не свистелок-моргалок, ни блютуза с вайфаем, ни эквалайзеров, ни голосового сопровождения. Процессор там очень слабенький. WAV- файлы может развернуть с очень хорошим качеством, а вот уже любое сжатие (МР3) или любая дополнительная нагрузка на процессор превращает звук в маловыразительную кашу. В панельках плохо разделено питание - цифровое, сервисное и аналоговое - поэтому часто в сигнал лезет фон от цифровых помех. По питанию -очень неравномерная нагрузка по питанию -USB флэшки требуют тока как не в себя - потребление скачет от 0,05мА до 0,4 мА. Поэтому в блоке питания ТРИ!!! линейных стабилизатора питания и фильтр питания по  сетевому питанию. Лучший трансформатор оказался от советского радиоприемника высшего(или первого) класса. Собрать такое устройство с хорошим звуком -тот ещё квест. А нужно было просто нормальое ДЕШЁВОЕ устройство для отладки ламповых усилителей. После того как сжег ДОРОГОЙ файловый плеер при отладке усилителя - когда на вход попало высокое питание от лампового каскада по моей невнимательности и плеер сгорел - было ОЧЕНЬ жалко..... Теперь стартую от простой панельки, а только потом перехожу на этот блок..... Его сжечь после всех усилий тоже теперь жалко.... И вот после нескольких лет использования этого блока наконец то дозрел сделать проигрыватель более серьёзного класса по звуку........ но тоже тратиться сильно не хотелось.... так как дома есть внешние цапы топового класса с ценниками более 100 тысяч рублей..... Но время идёт и удобство использования  часто перевешивает качество звука. Сперва, просто хотел панельку с цифровым выходом i2s приделать к цапу от Дмитрия Андронникова LYNX D60. Цап очень качественный и работает по коаксиальному выходу с  CD плеером DENON DCD-3300. Но подружить не удалось... А сильно курочить цап рука не поднялась. Поэтому раскурочил проект  WI-FI радио - и сделал проект с цапом на PCM5102. Были попытки приспособить модуль с цапом ES9018K2M - там всё запустилось. Хотя модуль ES9018K2M был дороже модуля на  PCM5102 более чем в 10 раз, но по звуку он слил PCM5102. С пред историей ВСЁ. Подробности читайте по ссылке выше на Дзене - там несколько статей развития проекта - с кучей обломов и переделок.   Итак - основа это панелька файлового проигрывателя  KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3- что самое важное с цифровым i2s выходом и пультом ДУ. Они бывают двух цветов -серебристого и черного. Очень качественно сделаны. Бывают нескольких версий - у меня версия 2.3. с линейным стабилизатором - можно питать от 6 до 12 вольт. А есть на питание от стабилизированных 5 вольт.   В комплекте -панелька , пульт Ду, провода, винты..... И НИ КАКОЙ ИНСТРУКЦИИ.... Цена в районе 1600 рублей на день публикации. Основное это ЦИФРОВЫЙ ВЫХОД..... всё остальное разнообразие панелек не имело цифрового выхода или стоило в разы дороже.   После перебора и ПОКУПКИ(!!) разных модулей цапов к ней был выбран, как оказалось один из самых дешёвых ардуино модулей ЦАП РСМ5102. Эта микросхема бывает на разных модулях и платах с ценниками до 3 т.р. Но подошёл именно такой модуль - его удобнее всех настраивать. Ибо в более дорогих модулях китайцы ставят всякую дорогую "дичь", чтобы ценник увеличить и смотрелось "богато" ..... но для звука это выливается в жесткое ухудшение качества.   И это единственный модуль к которому удалось найти нормальную схему - что очень помогло при реализации данного проекта. Все перемычки , как нужно, запаяны с завода.   Панелька KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 имеет и свой аналоговый выход - но он по качеству звука сильно проигрывает звуку с отдельного цапа. Чтобы  подключить модуль цапа достаточно проводов из комплекта. В комплект панельки KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 входит кабель для цифрового подключения. Единственно , что нужно подпаять это провод питания+5 вольт. Его я припаял на ножку питания разъёма USB. Соединяем красный провод LRCK - LRCK, черный провод GND-GND, желтый провод DAT-DIN , зелёный провод SCLK-BCK, синий провод MCLK-SCK. Примечание -Цвет проводов у вас может быть другой. Тестовое соединение панельки и модуля цапа. Питание +5 вольт припаяно к "+5вольт" на USB разъёме панельки. Сама панелька запитана от дежурного внешнего ТРАНСФОРМАТОРНОГО блока питания стабилизированным напряжением "+8 вольт". На модуле цапа есть разъём под наушники -Джек 3,5мм. Можно подключить проводные наушники и проверить -работает ли воспроизведение файлов. Далее нужен корпус. Вопрос с корпусом был решён приобретением стандартного корпуса в магазине "Промэлектроника" GIANTA G768, который почти подошёл по габаритам. По ширине подошёл точно, а по высоте на 5 мм выше. Напечатал две детали на 3Д принтере - передняя переходная планка и задняя панель. И всё собралось. В корпусе есть свои передняя и задняя панельки - но нарисовать и напечатать на 3D быстрее, чем подгонять идущие с корпусом панели. Был подобран зелёный военный трансформатор ТПП245-20-50. Использованы запараллеленные обмотки 5,05 вольта+2,61 вольта. Так как ток в сети больше 220 вольт, то на выходе получил 8 вольт 0,8 А. Вроде бы для чего такой ток? Процессор панельки и экран могут потреблять до 0,3 Амперов (поэтому функция отключения экрана для снижения электротребления очень полезна). USB флэшка по стандартам может потреблять до 0,5 А. По предыдущим проектам столкнулся с сильной просадкой напряжения при подключении USB флэшки. Вплоть до перегрузки -рестарта основного процессора. CD и TF карты тоже потребляют довольно много тока. Но если USB флэшка сидит на питании 5 вольт, то CD и TF карты запитаны с линии питания 3,3 вольта - и на данной панельке запитаны от линии питания процессора..... и при использовании TF карты звук становится хуже..... что говорит о не проработанности конструкторами параметров питания при использовании TF карты.   По концепции блока питания. Из сети 230 вольт через трансформатор ТПП245 подаём 8 вольт 0,8 А переменного напряжения на диодный мост (4а мощности -для лучшего температурного режима), далее имеем 12 вольт постоянного напряжения. Потом стоит сглаживающий конденсатор 2200 мкф 25 вольт, далее далее - стабилизатор напряжения LM7808 и после него конденсатор 3300 мкф 16 вольт. Оба конденсатора зашунтированы плёночными конденсаторами. Стабилизированное напряжение 8 вольт подаётся на разъём панельки KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3. На самой панельке припаян стабилизатор MIC29302, который понижает напряжение до 5 вольт и раздаёт напряжение на USB разъём и на стабилизатор 3,3 вольта для питания процессора панельки и экрана. Так как линия питания +5 вольт поддерживается только конденсатором 220 мкф, то припаеваемся к проводу +5 вольт на разъёме USB конденсатор 3300 мкф. Далее к этому конденсатору подключаем импульсный дроссель 3mH ( сопротивлением 1 ом-он намотан толстым проводом). После него стоит конденсатор 15000 мкф 10 вольт. С него подключено питание модудя цапа PCM5102 - Vin. Далее уже на модуле цапа имеем два стабилизатора на 3,3в для цифровых и аналоговых цепей. К цифровым цепям добавляем 3600 мкф+1600 мкф+ полистирольный плёночный конденсатор. А к аналоговым цепям добавляем конденсаторы 15 000 мкф+15 000 мкф+фольговый полистирол+ серебро в сдюде(СГМ). Так как зарядные токи могут перегрузить цепи питания и пожечь модуль -смотрим на применённые стабилизаторы 3,3 вольта - они стоят типа ME6211C33M5G - они по даташиту имеют встроенный ограничитель тока 600 мА. Конденсаторы использованы SIEMENS и SANYO. Хотел поставить свежего выпуска, но в городе не нашёл нужные марки нужных номиналов, а заказывать и ждать долго. На макете использовал Филипсы, но они не влезли по габаритам в финальную сюорку. У модуля цапа PCM5102 контакты перепаял - питание всё выведено вниз, а цифровые входы и аналоговый выход - вывел для верхнего подключения разъёмов. Плата распаяна - всё питание проводом МГТФ сечением 0,3 мм2. Цифровые провода - жилы из НDMI кабеля. А аналоговые провода -монокристаллическим проводом 0,5 мм2 чистотой 99,9999%. Этим же монокристаллом распаяно соединение по аналоговому питанию до конденсаторов 30 000 мкф+шунты. Цифровые и аналоговые провода в зазелённых экранах. Причем цифровые провода -каждый в своём экране.... Экраны от цифровых проводов - те самые которые стояли в HDMI - я их из экранов и не доставал. прямо так и припаял. Качественные разъёмы серьёзно сказываются на качестве звука. Именно пятно электрического контакта обеспечивает в том числе и минимальное сопротивление контакта, вместе с материалом , из которого изготовлен разъём. По настройке цифрового фильтра. Фильтр нужен, чтобы отсекать несущую частоту в аналоговом сигнале. На фото сверху видны конденсаторы напаянные на выходные разъёмы RCA- это фольговый полистирол по 200 пф, в дополнение к керамическим конденсаторам установленных на плате модуля. При допайке фольгового полистирола звук существенно "получшел".         После прогрева - звуки развешаны в комнате и очень рельефные......  Очень доволен тем фактом, что после цапа до разъёмов RCA нет активных элементов(операционных усилителей или транзисторов) и нет разделительных конденсаторов. Поэтому получаем Очень детальный звук и с очень детальной звуковой фактурой..... А недостаток панельки - не проигрывает файлы с битрейдом более 44,1кГц, хотя микросхема цапа(РСМ5102) может воспроизвести битрейд до 384 кГц.
    • Квартет Е180F по 500р/шт. 
    • МАКЕТ SE 6ж4п+6п41с в ультралинейном режиме с импулсным источником питания. На тему лёгкого и дешёвого входа ламповую тему. Схема ПОКА собирается просто потестировать 6п41с в ультралинейном режиме. Планов разворачивать в корпус этот усилитель ПОКА нет..... Так как на основании всего предыдущего опыта 6п43п-Е - для целей усилителя звуковой частоты лучше подходит, чем 6п41с.   НО остался момент из прошлого, когда " не наигрался" с этой лампой. Был заход и была выбрано семейство ламп 6п31с/EL36/EL235. После работ с 6ж4п+6п43п-е у меня остался макет и я прикупил ещё один такой же блок импульсного питания, чтобы продолжить тему изучения снижения импульсных помех. Лет 15 назад делал однотактный усилитель на лампах 6п41с в триодном включении - и тогда они мне никак не зашли. Не понравились. Тут попалась партия ламп 6п41с - довольно дёшево. Просто купил в тумбочку. И собрал рабочий макет на 6ж4п+6п41с  - поменял панельки для ламп на макете и подобрал катодный конденсатор для 6п41с.   Простейшая схема, чтобы заиграло без всякой борьбы с импульсными помехами. ВНИМАНИЕ!! В таком варианте схемы дополнительные конденсаторы в анодном и накальном питании ПРОТИВОПОКАЗАНЫ!!! С их применением схема перестанет работать!!! Вахи -не совсем соответствуют ультралиненйному режиму. Но почему то, ближе результаты получаются к псевдо триодному включению, если добавить напряжения вольт так 20 для анода. Катодное сопротивление 760 ом, напряжение на катоде 45 вольт, напряжение анод-катод 225 вольт. Ток на Катоде 60мА.  Ультралинейный отвод на выходном трансформаторе 60%.   У меня есть несколько пар выходников от Золотой Середины, но они все без ультралинейного отвода. А хотелось попробовать ультралиненйный режим. После отладки двух тактника РР 6н23п+6п6с с самонамотанными выходными трансформаторами остались выходники на которых тестировал и подбирал режимы для самостоятельной намотки трансформаторов. Усилитель собирался на позолоченной печатной плате китайского кит набора. Потом плата была переделана на схемотехнику LEBEN 300x. Если интересно то вот статья на дзене Двухтактный усилитель в корпусе Audio Note    Так вот там изначально тестировал более 10 трансформаторов в качестве выходных из тумбочки. В Том числе зелёные ТПП. Больше всего понравились тпп287-127/220-50. Нужна именно модель на 127 -220 вольт.     Но для двух тактного выходника ему явно не хватало индуктивности. Там всего 6Гн на первичной обмотке. А тут нашёл в интернете статьи, что их вполне успешно цепляют в качестве однотактных выходных трансформаторов для ламповых  усилителей - так как половинки "О" сердечника не сильно хорошо отшлифованы на торцах и склеены. То клеевой шов образует необходимый для однотактного трансформатора зазор. И Решил проверить - на самом деле работает . На прогреве проработали 8 часов и совсем не на магнитился сердечник- как бывает например на дросселях. И совсем не нагрелись - комнатная температура у них. Соединил просто Первичная : спаял 5 и 6 выводы.  1 анод, 3-ультралинейный вход, 10 вход анодного напряжения. Выходные параллельно 10 вольт II 10 вольт II (5+5вольт).  Коэффициент трансформации 22. Но можно изменить до  20, например.... Токовая нагрузка - 7,5А на выходных обмотках. С учетом выбора токового сечения 1,0-1,2 кв.мм. на 1 Ампер - то получаем 6,3-7,0 кв.мм. - сечение выходной обмотки ..... Имеем секционирование (неизвестное). Проходим , примерно по току, первичной обмотки..... Сопротивление первичной обмотки 25 ом. По звуку - очень много ВЧ. Небольшая нехватка НЧ. Но лампы на прогреве - сперва , в пенрвый день прогрева , НЧ вообще не было. НО сейчас по сравнению с6п6с - НЧ меньше раза в три...... Но по осцилографу НЧ есть , где-то 70-80% на частоте 20 Гц от амплитуды 100 Гц. Очень детальный звук.  Из минусов - лезут игольчатые выбросы выходной сигнал на колонки - выбросы до 0,1 вольта. Хотя их почти не слышно .... Но голова болит от долгого прослушивания. Их однозначно нужно отфильтровывать. Второй ОЧЕНЬ большой минус - по паспорту - нагрузка по анодному в половину - не более 150 ма, А ПО НАКАЛУ - 2,8 ампера. То есть ниже максимальной паспортной. Усилитель запускается только с остывшими лампами. С прогретыми лампами - импульсный блок питания не может поднять анодное напряжение и уходит в отключение. Лампам нужно дать хотя бы три минуты , чтобы остыть, чтобы усилитель смог запуститься. Но после того как запустился вполне себе играет часов 8 - столько играл на прогреве ламп. То есть по факту усилителю на 6п41с - нужно два таких импульсных блока питания...... Или может ситуацию исправит электронный дроссель с ограничителем тока. При включении прогретой лампы 6п41с - она как бы выдаёт импульс по току, такой что ИПБ отрубается в защиту. С "БУХом" на колонки. То есть усилитель работает и звук можно оценить - в ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ.  Но вот готового усилителя ещё долгий путь. Явного фона в колонках нет. Вч шум от импульсного источника не СЛЫШНО. Косвенно только голова начинает болеть через пару часов прослушивания. Вч шум видно только на осцилографе и только при выключенном сигнале - прямая на осциллографе. НА сигнале - отловить "шерсть" вч шума трудно. Тестовый Источник сигнала- USB проигрыватель файлов- выдаёт на максимуме 0,125 вольт , что на выходе усилителя равняется 5 вольтам - причём отсечки и искажений не видно. А На колонках (3,8 ома - двухполоски Телефункен) уже 2 вольта ОЧЕНЬ громко.   РГ на усилителе нет -так как регулировка звука на источнике звук через ПДУ, что очень удобно. Провода на входе - провод от очень качественных наушников-капелек - литц в силиконовой изоляции. Акустические провода 6 кв.мм. Распаян проводом МГТФ и 0,5 кв.мм в ПВХ(обычный провод для бытовой электрики СВЕЖЕГО производства РФ).    
    • Я покупал ИПБ вот за такую цену Сейчас их наклепали и в итоге цены ещё снизили .... Последний раз, вообще, попадались по 1200 рублей + почтовая доставка (рублей 500 до Екатеринбурга).
    • Схема отлаживалась месяца четыре. Как и писал в начале статьи ранее были неудачные заходы на тему с импульсными блоками питания.  Были перепробованы почти все способы борьбы с импульсными помехами. Классические способы НЕ РАБОТАЮТ, Если поставить ламповый дроссель на 2-10 Гн - то он режет все помехи, а также СЧ и ВЧ. Если поставить конденсаторов по анодному питанию - просто, через резистор, или через дроссель идёт сбой стабилизации величины анодного напряжения - и идёт "бух" в колонки - в зависимости от набора емкостей от одного раза в 5 секунд до импульсной генерации с разной частотой. Работают только дроссели от импульсных блоков питания (во ведь странно то как).  Вч помехи по накальному напряжению     ПО анодному напряжению ВЧ помехи лезут в выходной сигнал на Акустику. Помехи -игольчатые выбросы до 0,1 вольта!! Единственный работающий способ, (который нашёл в ламповых микрофонах) - это отрезать область с игольчатыми выбросами.... В случае с анодным напряжением на 300 вольт это 5-10 вольт. При помощи схемы линейного стабилизатора на транзисторе... Или как их называют схемы электронного дросселя. Желтый дроссель - это дроссель от компьютерного блока питания на 0,056Гн - это какая то стандартная величина -у меня три таких дросселя есть все на разный вид, но имеют одну индуктивность. Другие дросселя - это кольца с витками - синфазные дросселя. НА ламповых микрофонах там борьба идёт с выпрямлением накала - там пульсации должны быть ниже чувствительности осциллографа - иначе фон пролезет в полезный сигнал. Тут же просто обошёлся синфазным дросселем с проводом сечением 1,5 мм. Тонкий провод греется. Провод 1,5 мм сожрал 0,2 вольта накального напряжения и дроссель греется до 50 градусов. Дроссель  - входной на сетевое напряжение от импульсных блоков питания.   В Итоге по выходу получил такой вид - и то это скорее кабель осциллографа цепляет помехи с эфира. Звук ОЧЕНЬ чистый и детальный в итоге получил. Но провозился очень долго. И конденсаторы  пришлось тестировать по новому - с импульсным БП анодные конденсаторы - рейтинг по качеству поменялся.    
    • И так и не так. Вполне люди с помощью той самой звуковой карты, подключенной к тому самому ПК, оба с импульсными источниками, измеряют, а самое главное - выводят, звук на внеший усилитель с целью прослушивания. Прмененные автором питатели конечно очень не очень. Но как-то сложилось, что новый трансформатор на 100 ватт стоит 10 круб. Что многих от самоделия таки отталкивает.
    • Что-то редактор поскипал набранное - значит не надо было. В иллюстрацию, измеренные шумы одного из корректоров и пластинки. Источник: https://www.diyaudio.com/community/threads/fully-balanced-mc-phono-preamplifier-thoughts.414816/post-8036100  
    • Да и здесь вроде как есть много действующих...  При малой мощности всё просто. R=U/I, где I - ток на момент коммутайции, U - допустимое перенапряжение. Далее подбирается С до необходимой добротности, например до апериодического переходного процесса. Большое перенапряжение - уменьшаем R, длительный звон - увеличиваем С.   При высокой частоте мощность может получиться большая. Современные диоды (например из карбиде кремния) практически не имеют того самого заряда, который надо "рассасывать" и резкого восстановления, каковое и возбуждает контур из паразитных параметров трансформатора. Хотя преобразователи с дросселем в первичке и комммутацией в нoле напряжения (ZVS) всегда имеют тот самый звон, даже при диодах Шоттки. Последние имеют значительную емкость, что, при специально большЕй индуктивности рассеяния, приводит к тому, что приводит. Есть топологии с синусоидальным током через диод, что приводит к отсутствию как коммутационных потерь, так и нежелательных помех. Можно ставить маленькие дроссели из материала с ППГ на выводы диодов. Например: https://mstator.ru/products/cores/msb А если захочется разобраться, придется читать книги, хотите наши, хотите ненаши, хотите непечатные. P.S. Если предлагается "несъедобное", а-ля рецепт из "готовим дома", то это следует так и называть... 
    • Не берусь судить действия Н. Сухова , но на мой взгляд - он занимается продажей параметров . Отсюда и эти пляски с "охлажденкой" , и все эти его длинные кино на ютубе ( для новых потенциальных покупателей ) .....Наверное - его новый корректор вполне хорош , НО -  Параметры любого , самого малошумящего корректора - не дадут никакого сногсшибательного результата при работе на пластинке . Поверхностный шум пластинки - убьёт все эти старания разработчика корректора . И инженеру Сухову об этом хорошо известно - он не одну собаку съел на теме о шумах предусилителей и носителей звука .  Встраивание корректора в корпус вертушки ( как предлагает Сухов )  - на самом деле идея так себе . Это подойдёт  для тех - у кого только один корректор и один картридж .  Например - у меня есть  десяток разных корректоров . И я  время от времени - люблю менять их ( как и картриджи  в тонарме ) . И с этим уже ничего не поделать . И количество разных картриджей - прибавляется , и корректоры тоже  .... Ну , и зачем мне ( при таких моих привычках  ) курочить хорошую японскую вертушку , встраивая туда плату Сухова  , чтобы потом пользоваться только одним корректором Сухова ? ...Универсальность пользования техникой -  тогда будет потеряна полностью ...Но об этом товарищ Сухов как-то скромно умалчивает .      
    • Ну так и Ридико  уже не тот. Раньше эдак лет 20 назад радовал всех практическими сборками ВВ, а сейчас - нет. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...