Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 часа назад, Климентий сказал:

Это уже обсуждалось... И на сколько я помню у них провод с повышенной стойкостью изоляции к пробою...

Про марку провода и особую повышенную стойкость изоляции к пробою McIntosh информации не встречал, измерений тоже. 

С повышенным напряжением пробоя любой обмоточный провод с двойным, тройнойным слоем эмали или лака. Например ПЭВ-2.

  • Like (+1) 1
  • Replies 265
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Тема была про намоточные станки, вообще-то. Давайте делиться идеями.

Я наломал вот таких дозаторов автоматических нашего "приборного завода". Для следующего станка подумываю  применить.

Достоинства : без люфтовая передача на ходовом венте, быстрая установка в нужную позицию. Редуктор, как коробка скоростей, нужен вариатор с небольшим переменным коэффициентом.

Недостатки: нужно делать реверс, длинна ходового винта ок 120 мм. 

dshv-01.400x400.jpg

Posted

Ежели есть желание иметь ёмкость первички поболее, а риск нарваться на "пердючую траву" не пугает - вперёд! В навал ( не путать с "в разброс") и без межслойной изоляции!

Posted
3 часа назад, Rezvoy сказал:

Ежели есть желание иметь ёмкость первички поболее, а риск нарваться на "пердючую траву" не пугает - вперёд! В навал ( не путать с "в разброс") и без межслойной изоляции!

Может приведете замеры ёмкости первички в том и другом случае. Или так, просто слова. 

Posted
16 минут назад, KAI сказал:

Может приведете замеры ёмкости первички в том и другом случае. Или так, просто слова. 

Не хочу бисер метать... В игнор...

Posted
Только что, Rezvoy сказал:

Не хочу бисер метать...

Понятно, кто не с Вами, то свиньи. 

Posted
8 часов назад, KAI сказал:

С повышенным напряжением пробоя любой обмоточный провод с двойным, тройнойным слоем эмали или лака. Например ПЭВ-2.

Нужно ли повышенное напряжение пробоя при межслоевом напряжении 10, макс 20 вольт? Если не делать дефектов,  перегибая излишне провод при намотке,пользуясь станками,  а мотать вручную, не  делая петельки итп, не делая излишне натяжение, и излишне плотную намотку.

Ферранти не делает и межслоевой изоляции :).

(там каркасы с воздушной послойкой)

Posted
6 часов назад, AlexKorotov сказал:

Тема была про намоточные станки, вообще-то. Давайте делиться идеями.

Я наломал вот таких дозаторов автоматических нашего "приборного завода". Для следующего станка подумываю  применить.

Достоинства : без люфтовая передача на ходовом венте, быстрая установка в нужную позицию. Редуктор, как коробка скоростей, нужен вариатор с небольшим переменным коэффициентом.

Недостатки: нужно делать реверс, длинна ходового винта ок 120 мм. 

dshv-01.400x400.jpg

Внутренности покажите.  Ставьте два шаговых двигателя и ардуинку с двумя программируемым драйверами. И всё.

https://youtu.be/P0zg57S8kEY

 

Вот тут многое то, что нужно есть по в том числе по станкам для намотки. Админы провели очень большую работу - архив со старого Аудиопортала по этой теме подтянули и почистили.

https://newaudioportal.com/topic/395-помогите-начинающему-сделать-трансформатор/page/2/#comments

 

Posted
1 час назад, lenivo сказал:

Внутренности покажите.  Ставьте два шаговых двигателя и ардуинку с двумя программируемым драйверами. И всё.

https://youtu.be/P0zg57S8kEY

 

Вот тут многое то, что нужно есть по в том числе по станкам для намотки. Админы провели очень большую работу - архив со старого Аудиопортала по этой теме подтянули и почистили.

https://newaudioportal.com/topic/395-помогите-начинающему-сделать-трансформатор/page/2/#comments

 

Только механика, ни каких процессоров!

Дома этих механизмов нет, может быть позже, как принесу домой.

  • Smile 1
Posted
12 часов назад, AlexKorotov сказал:

Только механика, ни каких процессоров!

Дома этих механизмов нет, может быть позже, как принесу домой.

Тогда проще делать на шкивах с резиновым(силиконовым), с круглым сечением  ремня.

Так как диаметров применяемых проводов при намотке немного, то и комплектов шкивов будет два -три. А для начала, скорее всего один комплект.  Шкивы можно напечатать на 3д-принтере из пластика. Или выточить на станке из многослойной  фанеры..... Выходной трансформатор мотается двумя сечениями провода для первичной и вторичной катушек. Соответственно, для него требуется комплект из  двух штук двухручейковых шкивов (ручейки с разным диаметром под разное сечение проводов) - ведущего и ведомого. А реверс - ремень перекидывается "8". Иногда нужен натяжной ролик. На ю-тубе много таких конструкций было - даже с ручным приводом намотки. И качество отменное. Самое простое подача на обычной 10 мм строительной шпильке сделана, стенки из 10 мм фанеры. +Счетчик на витки.

Крутишь слой по количеству витков, потом ремень перекидываешь "8" и снова крутишь, но каретка намотчика уже в обратную сторону идёт. Укладка идеальная получается. Но это чисто хоббийное устройство - намотать пару трансформаторов для себя - так как довольно трудоёмко. Для серии не пойдёт. 

Самый простой счётчик витков - приклеить магнитик на  ось катушки - берётся шайба из фанеры. Надевается на ось, на которой крутится катушка наматываемого трансформатора. К магнитику геркон. Геркон подпаивает к калькулятору к кнопке "=". На калькуляторе набирается "1+". Каждое равно увеличивает результат на единицу. Ну или взять пассиковый счетчик ленты от какого либо магнитофона. Но механику приладить труднее. Можно приладить велосипедный счётчик. Старый механический или современный электронный программируемый - китайский.

 

Posted

 Круглыми ремнями был оснащен станок "Универсал", есть в нем свои плюсы и минусы.

 Строительные шпильки имеют как правило не стандартную резьбу, профиль витков в разрезе выглядит как фольга поставленная на ребро, долго не прослужат.

Posted

Пока  на этом все мотаю. Один зуб шестерни 5 мкм. Но хотелось бы, чтобы укладчик не шагал, а двигался непрерывно. Катушечка на фото от актуатора рионера пд90 размером 2х2х2 мм примерно. 

P1080419.JPG

P1080421.JPG

P1080405.JPG

P1080417.JPG

P1080413.JPG

  • Like (+1) 7
Posted

Если мотать промышленно, да, нужны серьёзные приспособы. Я мотаю ТВЗ не чаще чем раз в квартал, на пару тратится несколько вечеров, использую советский ручной намоточный станок с механическим счётчиком витков. Фото из интернета. Изобретать что-то с укладчиком - потрачу на станок куда больше времени и сил, чем на ручную намотку.

О пробое. Мне попался ТВЗ 1-9 с пробоем между первичкой и вторичкой, диагноз подтвердился только после сматывания первички, она сверху. 

Об укладке. Для включения выходных ламп пентодами, тетродами или УЛ, где активное сопротивление первички влияет мало, в основном на КПД, и то не фатально, мотал внавал, стараясь брать провод только новый и сравнительно равномерно распределять витки, избегая чрезмерного числа перехлёстов. Обычно толщина провода от 0.18 до 0.24 по меди. Каждые две сотни витков - прокладка из полимерной изоленты, обычной из секции электротоваров. Ни разу не прошивало. Единственный раз разбирал готовый поработавший несколько месяцев, обнаружил, что лента слегка плавится. В какой-то мере она заменяет варку в парафине, но замеры не показали, что изолента как-то влияет на воспроизведение верхних из-за изменения межвитковой ёмкости. Кроме того, трансформаторы с изолентой меньше "поют", если нацепить на выход эквивалент нагрузки 4...8 Ом и дать сигнал, лишь бы не гулял сердечник и сами катушки относительно сердечника.

Для триодного включения обычно берётся провод толще, 0.3...0.4. Он прекрасно укладывается виток к витку с использованием в качестве укладчика пятерни. Конечно, просветы небольшие остаются, и плотность заполнения чуть ниже, чем заводская. Посему нормально используется смотанная б/ушка. В качестве межсекционной прокладки использую трансформаторную бумагу, снятую с транса-донора, откуда железо, обычно какой-то ТС. Поверх неё опять слой изоленты. Межслойная - только изолента. Без прокладки ни один последующий слой не уложить виток к витку, провод проваливается в витки предыдущего слоя.

Вторичка, это как минимум 0.7 в несколько секций в параллель, или от 1 мм одинарная, уже ложится чуть хуже, норовя образовывать неровности, провод б/у надо тщательно выравнивать. Совсем беда с отводами, образуется горб, сколько потом ни клади межсекционной изоляции, горб мешает. ИМХОшно на отводах надо делать соплю во всю ширину катушки, чтоб выпуклость шла от щёчки до щёчки. 

В ТС изолента никак, ТС, если только не с диким запасом по мощности, греются куда сильнее чем ТВЗ. Лента внутри расплавляется. Поэтому накальные трансы беру только готовые - зелёные, желательно 127/220, чтоб точно подогнать напругу под нагрузкой 6.3...6.5 В. Чтоб не гудели, а многие не гудят в руке, но голосят на опоре, креплю некрасиво, но бесшумно. Под местами креплений делаю плюхи из обычного сантехнического силикона, даю ему застыть, ставлю транс и тоже сверху щедро поливаю силиконом, после застывания прижимаю к шасси алюминиевой скобой. Излишки силикона позже удаляю ножом. Металл нигде не касается металла! В таких силиконовых рукавицах даже шумные ТС-180-2 ведут себя тише, зелёные как правило вообще не слышны. С ТА сложнее, иногда набираю нужные напряжения из двух трансов. У большинства ТА имеется 4 обмотки по 28 вольт и пара на 6 вольт, обычно этого мало даже при удвоении. Чем мучиться, проще докинуть последовательно с ним ТН-30 или ТН-36, вытягивая напряжение ХХ после выпрямителя на 450 В, максимальное для большинства электролитических конденсаторов, выше встречается редко или требует последовательного включения.

stanok-namotochnyy-sssr-dlya-namotki-transformatorov-1-20347361.jpg

  • Like (+1) 4
  • 3 weeks later...
Posted

Просмотрел и прочитал ВСЁ! Я думал что умею ВСЁ. Оказалось НИЧЕГО. Спасибо автору теме , научился многому...

  • Thanks (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted

  Продолжаю заниматься модернизацией привода станка "Универсал 3"...

  В стоковом варианте привод осуществляется клиноременной передачей, диапазон частот вращения; 200 - 3200 об. мин. Получен применением трех ремней 0/Z-500 и четырех шкивов (один соосный/двойной на валу двигателя, с возможностью его блокировки - одноступенчатая передача на высоких оборотах). 

 При обработке металла, нарезании резьбы, предпочтительны низкие обороты, но трех ступенчатая передача создает много шума (+ задействован натяжной ролик), имеет большие потери (шпиндель трудно повернуть рукой), долго и сложно настроить натяжение всех ремней, и главное применен слишком малый диаметр шкива на двигателе 20 мм, при допустимых 63(50) мм. В результате клиновой ремень просто "пережевывается" и быстро выходит из строя. 

  В таких условиях лучше применять поликлиновые ремни, они могут работать на меньших диаметрах и обеспечивают большее передаточное число. В продаже доступны ремни PJ, допускающие использование шкивов диаметром 20(18) мм. Станок был переделан, применена одноступенчатая передача, обеспечивающая тихую работу на низких оборотах, быструю и легкую настройку. Высокие частоты вращения получаются с применением дополнительного съемного шкива (под клиновой ремень, он же применен в вариаторе намоточного устройства).

  Возможно использование различных двигателей; двух ансихронных  на 1500 и 3000 об. мин. и коллекторного с таходатчиком 460-14000 об. мин. Их замена и установка, предельно упрощена...  С двигателем на валу 1500 об. мин. минимальная частота шпинделя составила 250 об. мин. Коллекторный конечно удобен в регулировке оборотов, но его открытое исполнение... металлические стружки поникают везде... при тонком точении они летают как пух, вязкие металлы дают длинные змеи.

  В принципе плавный старт, без ступенчатая регулировка оборотов коллекторного, нужны лишь для намоточного устройства, ансихронный более неприхотлив и защищен от посторонних проникновений. Применение частотника на мой взгляд сложней и дороже, они имеют напряженный тепловой режим, с уменьшением частоты у них падает крутящий момент, при механической редукции он наоборот возрастает.  

  Модернизация станка еще не завершена, время покажет, что более удобно в работе, на фото изготовление и монтаж шкивов, натяжного устройства...

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg

18.jpg

19.jpg

20.jpg

21.jpg

22.jpg

23.jpg

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Клубы

  • Сообщения

    • Согласен , справляется . Но почти 20 ват (- 75 вольт х 0.25а ) печка в каждом канале на катодном , плюс наличие шунтирующего электролита . Хотелось бы от этого избавиться . Фиксированоое на 33х тоже имеет свои минусы .  
    • Выходное сопротивление 6С33С в uSRPP 60 Ом без обратной связи. Пришлось доводить до хоть какой-нибудь работы некий "N-Audio Integrated Amplifier Triode Zero Feedback Ampearl 2x20W". При использовании выходного тора получил 14 Вт на 4 Ом, до моего вмешательства он выдавливал 4 Вт. Раскачивал двухкаскадным на 6Ф4П вместо чего-то на КР504НТ3В и 6Н23П, т. к. условие было - не менять внешний вид платы... Снимок в исходном состоянии.
    • эта вроде похожа на китайскую ShuGuang 300B-98B. или еще одну вариацию от ShuGuang, рефлектором тут не пахнет совсем, даже вблизи, а вот китаем и на расстояние 
    • Прикольный дирижер. у него все стоя играют. Похвастаю, заказал, из Японии едет, повидала мир пластиночка :)
    • Делал 2х каскадный на 6Н8, 6Н12 не зашло, хотел на 6N7 попробовать руки так и не дошли.
    • Продолжаю заниматься модернизацией привода станка "Универсал 3"...   В стоковом варианте привод осуществляется клиноременной передачей, диапазон частот вращения; 200 - 3200 об. мин. Получен применением трех ремней 0/Z-500 и четырех шкивов (один соосный/двойной на валу двигателя, с возможностью его блокировки - одноступенчатая передача на высоких оборотах).   При обработке металла, нарезании резьбы, предпочтительны низкие обороты, но трех ступенчатая передача создает много шума (+ задействован натяжной ролик), имеет большие потери (шпиндель трудно повернуть рукой), долго и сложно настроить натяжение всех ремней, и главное применен слишком малый диаметр шкива на двигателе 20 мм, при допустимых 63(50) мм. В результате клиновой ремень просто "пережевывается" и быстро выходит из строя.    В таких условиях лучше применять поликлиновые ремни, они могут работать на меньших диаметрах и обеспечивают большее передаточное число. В продаже доступны ремни PJ, допускающие использование шкивов диаметром 20(18) мм. Станок был переделан, применена одноступенчатая передача, обеспечивающая тихую работу на низких оборотах, быструю и легкую настройку. Высокие частоты вращения получаются с применением дополнительного съемного шкива (под клиновой ремень, он же применен в вариаторе намоточного устройства).   Возможно использование различных двигателей; двух ансихронных  на 1500 и 3000 об. мин. и коллекторного с таходатчиком 460-14000 об. мин. Их замена и установка, предельно упрощена...  С двигателем на валу 1500 об. мин. минимальная частота шпинделя составила 250 об. мин. Коллекторный конечно удобен в регулировке оборотов, но его открытое исполнение... металлические стружки поникают везде... при тонком точении они летают как пух, вязкие металлы дают длинные змеи.   В принципе плавный старт, без ступенчатая регулировка оборотов коллекторного, нужны лишь для намоточного устройства, ансихронный более неприхотлив и защищен от посторонних проникновений. Применение частотника на мой взгляд сложней и дороже, они имеют напряженный тепловой режим, с уменьшением частоты у них падает крутящий момент, при механической редукции он наоборот возрастает.     Модернизация станка еще не завершена, время покажет, что более удобно в работе, на фото изготовление и монтаж шкивов, натяжного устройства...
    • Про звук - перечитайте моё сообщение выше. А про картинку - я перестаю видеть артефакты оцифрованной передачи картинок при выходе на уровень 8K60p или, хотя бы, - 4K120p. это - при условии полного отсутствия сжатия. Артефакты сжатия-распаковки я вижу всегда. Но я - инженер как раз в этой теме. В некоторых случаях я предпочту именно HiBlack Trinitron нынешней LCD-панели. Профессиональная деформация, знаете ли... :)
    • Не имел с такими дела.  По мне, так коли требуется сигнал более 30-40в амплитуды, надо два каскада. 
    • Нет Костя не перепутал именно Е810F,  по звуку похожа на 6Ж51П. http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Lampy/Alfavit/7/7788
    • Ну не скажите, коллега, 100 из 100 людей вам подтвердят, что на 55 дюймовой доске с 4К изображением лошадка скачет гораздо живее, чем на Радуге 716, хотя она и ламповая. Со звуком возникают сомнения...
    • Делал на 6Ж51,52, 6С15П, Е810F, D3a c MKT,  6С15П оказалась на последнем месте. Понравилось 6Ж52П, 6Ж51П с дросселем, и D3a в триоде, но это мое мнание.
    • У них емкость, ставил супрессоры для защиты USB от статики, отлично подходят и емкость маленькая, денег только стоят.
    • Будучи инженером в этой области, - категорически не соглашаюсь с данным утверждением. Зрительный анализатор обмануть ГОРАЗДО проще, чем слуховой. Покажи вам двадцать четыре чуть-чуть разные картинки в секунду, вот вам уже и кажется, что лошадка скачет. Со слухом - не так. Он работает и на свету, и в темноте, во сне и наяву. Вы чётко можете определить - двумя ушами, - что источник звука находится у вас за спиной, чуть правее и выше плеча, на расстоянии пары метров. И кто у вас за спиной стоит к вам лицом, а кто - в полоборота. За пять миллиардов лет эволюции слух дошёл - в отличие от зрения (которое находится на уровне лягушачьего) - до совершенства. Главное - не похабить слух, приучая его к однотактным пентодам на германии.
    • Да не отнють, а точно, просто вырвали из моего текста выгодное лично Вам, читайте снова: ....."Чтобы писать с цифры нужно дорогое оборудование, тогда это оправдано, если одновременно выпускаются сиди и сакды, дивиди аудио, это надо много денег, только приличные конторы могут себе это позволить. Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, которые занимаются записью на лак. Кто побогаче на рекордерах 70-х, редкие на дорогущих vms 80, или vms 82 с DMM, переделанных с меди на лак, чисто DMM в мире осталось несколько штук.... " Вникаем в написанное мной; смысл - нужно дорогое оборудование, которое могут себе позволить только крупные фирмы, Вы показали крупную, крупнее и не бывает, они пишут на дорогом, более новом оборудовании, могут себе позволить, т.е. привели неправильный пример! А значит, есть и другие, поменьше, пример привёл, другой, более демократичной, английской. Из этого вытекает и следующее, что есть и третьи и четвёртые, которые пишут на другой технике и далее по тексту. А эта моя цитата:  Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, На самом деле она не моя, я её взял из интернета Много маленьких контор занимаются восстановлением резаков и магнитофонов, микшеров и лимитеров, микрофонных усилителей и усилителей для станков, консолей и целых стоек и если есть такие конторы, значит и есть потребители их продукции....  Ищите инфу в интернете. В моём посте никаких умозаключений не было, были только факты, взятые из разных источников, в том числе и сайтов самых известных фирм, в том числе и с самой первой в мире и самой знаменитой EMI, Эбби роад :), писал про магнитофоны и самую первую консоль в мире, REDD, изобретённую ими же.... Копии Ноймана делают, как у них получается, я не знаю, а вот у знаменитого звукорежиссёра, про которого выше писал Сергей Норманн, получилось очень хорошо, о чём говорит успех и его известность во всё мире. И да, с ооос, с кп и трансами на входе и на выходе усилителя, балансными. Наш коллега Сова, к сожалению, лишь повторяет слова, т.е. вторит А.М.Лихницкому, который много об этом деле писал и буквально все читали, и примеры у него были показательные, вспоминаем Шахеризаду Рейнера, записанную Ливинг стерео в конце 50-х, в середине и в конце 60-х ..... И надо бы вернуться к тонармам таки, к теме, опять призывают всех!
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.2k
×
×
  • Create New...