Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 часа назад, Михаил SM сказал:

Инфа интересная , но непонятно одно , как эти Блек Гейты ""умудряются " держать экстремально низкие ( D 100гц порядка 0,02..3) потери в диэлектрике -касаемо серии FK , wkz  . По меньшей мере 24 года наблюдений не выявило ни одного случая, чтобы этот тип улетел в обычный уровень ионной проводимости обычного электролита.   Есть ещё Std серия , у неё потери выше , ближе к обычным электр. конденсаторам.    При этом в альтернативе - обычные электролиты , особенно японские , те же ROE -  тотальный обвал по потерям ( D более 1...2 )и что печально -емкости , у ROE аксиалов -  на 50% и более вниз .   И....  сколько ""тонн"" такого немецкого счастья , куда ? На помойку, на ебей...?     И Блек гейты - реально как ""аудиовалюта"" , что мало кого радует , конечно. 

У меня БГ несколько подругому эксплуатируются, видимо по этому выходят из строя.

Скоро четверть века, как я ремонтирую промышленный рентген, дефектоскопический.

Есть у японцев портативный рентгенаппарат Тошиба. Там преобразователь 12-400 вольт, он заряжает батарею БГ 500 мкф на 500 вольт, дальше эта батарея, через управляемый разрядник, разряжается в трансформатор, на другом конце которого стоит импульсная рентгеновская трубка, на ней 140-300 киловольт.

Трансформатор жёсткий, первичная обмотка 2 витка фольги во всю ширину (43 мм), и толщиной 0,4 мм. Ток в импульсе 960 - 1030 Ампер. Всё это в масле.

Раньше японцы присылали БГ для ремонта ( я был официальным сервисным центром ), но с 2013 года поставки прекратились, т.к. БГ сняли с производства, хотя они применялись не только в аудио. Стали присылать Рубиконы, и ещё какие то, они все известны, наслуху. А в 14 году крымнаш, японцы обиделись, и забили на наши сервисцентры.

Как то всё пошатнулось, и я эти аппараты списал и как бы утилизировал, отвёз в гараж, из мастерской съехал, ибо аренду платить стало напряжно.

А ноне вообще стало трудно, вспомнил я про эти Тошибы, типа хоть как то отремонтировать и продать.

Купил напробу в чипедипе китайские JB синего цвета, по 47 мкф на 450 вольт, купил разных, но правильно заработали именно JB, ток держат конечно не 1000 ампер, но 750 - 780 ампер на дисплее есть. Это 10-12 штук впараллель.

Китайские Гембёрды, FZ.  и куча других едва дотягивают до 200 ампер, очень разочаровал Эпкос, дорогие, но вообще хлам, мрут даже без нагрузки.

Первые аппараты продал около двух лет назад, ни один не привезли в ремонт, то есть JB работают с током в 70-80 ампер, в импульсном режиме. Другие греются, лопаются, пробиваются, а эти держат. Возможно Ничикон был бы лучше, но 1380 рублей против 98 как то заставляет задуматься.

Это вот эти: https://www.chipdip.ru/product0/9000565880

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
Posted
12 часов назад, Сергей Б сказал:

Это вы не знаете. В БГ графит не для изоляции, и он не в изоляторе, он в сепараторе, подмешан к электролиту, для увеличения скорости подвижности зарядов, что увеличивает ток разряда, а изолятором в электролитических конденсаторах является оксидная пленка на алюминии, она при длительном хранении и расформовывается в присутствии углерода т.к. он склонен к образованию сложных химических связей, и ему неймётся разрушить оксидный слой и образовать другие соединения. По этому их приходится формовать (греть) после продолжительного отключения.

Одна из причин снятия с производства - образование в поверхностном слое алюминия нерастворимых и неразрушимых соединений углерода, БГ становится обычным электролитом, но легенды о нём ещё долго будут будоражить умы.

Сепаратор представляет собой проницаемую мембрану, помещенную между анодом и катодом конденсатора. Основная функция сепаратора заключается в разделении двух электродов для предотвращения электрических коротких замыканий, а также в обеспечении транспортировки ионных носителей заряда, которые необходимы для замыкания цепи во время прохождения тока в электрохимической ячейке.  Я так то ни где и не писал, что графит является изолятором в Блэк гейтах. Вопрос был про изоляционные свойства углерода.

Posted
4 часа назад, BAA сказал:

Не стыдно? Ну хоть чуточку? БЛАСК ГАТЕ
Если объективные параметры сравнивают, которые вполне хорошие - это негатив?
Это кощунство!
С какого все должны думать ровно так, как Вы, а если нет - сразу глухие хулители?
Секта она и есть!
И объяснять не выйдет - Вы завистники и жизни не видали и в руках ничего доброго не держали, видимо намек на стакан или черенок от лопаты...
 

Мы не вы, 40 лет силовой электроники в обществе слепых, вилки с розетками не собирали. Вы бы уже успокоились, вроде человек в годах, вы бы лучше опытом делились, а не к стакану с черенком всех ровняли.

  • Like (+1) 2
Posted
7 часов назад, BAA сказал:

Не стыдно? Ну хоть чуточку? БЛАСК ГАТЕ
Если объективные параметры сравнивают, которые вполне хорошие - это негатив?
Это кощунство!
С какого все должны думать ровно так, как Вы, а если нет - сразу глухие хулители?
Секта она и есть!
И объяснять не выйдет - Вы завистники и жизни не видали и в руках ничего доброго не держали, видимо намек на стакан или черенок от лопаты...
 

Добрый день! Вы о чём говорите, Уважаемый, Вас не понимают, я, в данном случае, писал не Вам, не Вас цитировал, что опять сделал не так? О чём Вы говорите? Ни на кого не намекал, про кощунство ничего не говорил, про лопаты и стакан тем более. Стыдно за что мне должно быть? Параметры не ругал, - джелмакс, рубикон и блэк гэты - эти слова имеют прямое отношение к обсуждаемым тут изделиям! Прямое! Какая секта?

Никакого Деда Мороза нет, никаких легенд и рекламы, промышленные конденсаторы, ставили в ширпотреб в 80-е ещё, в денонах и сансуях попадались, сам видел, когда ремонтировал. Никакой особой рекламы на них нет. И они не сняты с производства, подчеркну, само производство закончилось, а владельцы банально ушли в мир иной, вместе с технологией производства, производство так и не смогли восстановить, хотя и хотели. И да, 27 лет не выпускают.

Пользовал самолично с конца 90-х в самодельном, почти все серии, СТД, стандартную ставил в накал только, в прямонакальные лампы, вся документация на них есть у меня, но в бумажном виде, не из интернета. Т.е. немного в курсе. Извините, если что не так, просто Вас не понимаю!

Posted
5 часов назад, Сергей Б сказал:

JB синего цвета

Поддержу, то же пробовал , не в таких конечно режимах, нареканий нет. Эпкос - купленные в чип и дип полное го...но. В звук в ответственные места Nichicon, во всё остальное с JB.

,

Posted
8 минут назад, Сергей Б сказал:

У нас в Митино продавалась термоусадка с накаткой БГ разных цветов, серий и номиналов.

Спасибо за информацию, значит есть много поддельных БГ. 

Posted

А измерить паразитные параметры конденсаторов ESL и ESR на разных частотах, это не поможет нам понять какие лучше подходят, какие будут хуже для звука ?

Posted

Именно о таких замерах я и писал. Самыми лучшими оказались маслонаполненные Боши (не электролиты), затем БГ, затем полипропилен в т.ч. китайский который не дешёвый, затем К50-15 от Дим Димыча потом все остальное. Речь от потерях ёмкости и росте ESR . Звук не тестировался.

Posted
31 минуту назад, Михаил К. сказал:

какие будут хуже для звука

В журнале Радио #8-10 на эту тему есть познавательная статья "Сравнение конденсаторов в кросовере АС" с описанием проведения слепых тестов. Почитайте если интересно.

Posted
1 час назад, Сергей Б сказал:

У нас в Митино продавалась термоусадка с накаткой БГ разных цветов, серий и номиналов.

И в Митино и в Царицыно в 90-е уже было полно подделок, панельки азума, микросхемы, транзисторы, диоды, "перекатанные" лампы, альпсы.....

Замена блэк гэйтам, (блак гатам в просторечье) известны давно, по звуку и по измерениям, с графиками, это эльна и панасоник, в наше время замен много больше, от аудио нота, например, другие...

Posted
9 часов назад, johnson1496 сказал:

Именно о таких замерах я и писал. Самыми лучшими оказались маслонаполненные Боши (не электролиты), затем БГ, затем полипропилен в т.ч. китайский который не дешёвый, затем К50-15 от Дим Димыча потом все остальное. Речь от потерях ёмкости и росте ESR . Звук не тестировался.

Важен же импеданс конденсатора, а не сама по себе емкость, те работу он свою выполняет, хоть и ёмкость падает. Ну упадет емкость на 1кГц на 10-20% от 100 Гц, ну и что страшного то?  А ЕСР для ламповых усилителей, при малых токах пульсаций тоже не страшно, хоть 1-2 Ома, а для катодного шунта и подавно. Имхо конечно.

Posted
17 minutes ago, Алексей said:

Важен же импеданс конденсатора, а не сама по себе емкость, те работу он свою выполняет, хоть и ёмкость падает. Ну упадет емкость на 1кГц на 10-20% от 100 Гц, ну и что страшного то?  А ЕСР для ламповых усилителей, при малых токах пульсаций тоже не страшно, хоть 1-2 Ома, а для катодного шунта и подавно. Имхо конечно.

Почеиу "имхо"? Все правильно сказано.

Posted

Кстати, по поводу ROE, позволю себе несогласиться с мнением Михаила, емкость у них часто даже в плюс немного, не то что у новодельных -20%, да и тангенс у низковольтны конечно  повыше, но в районе 0,1-0,3, никак не 1-2, а у высоковольтных, 250-350в и подавно ещё ниже, 0,03-0,06 типично.

Вот несколько примеров, причем 100/250 ещё и б/у...

 

IMG_20240115_220448.jpg

IMG_20240115_215742.jpg

IMG_20240115_220017.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Еще несколько фото, и  биполярный в том числе, но параметры вполне гудные, аномалий не замечено ;)

А двухсекционному ужо под 50 лет и параметры тоже вполне себе норм,  странно...

IMG_20240115_220202.jpg

IMG_20240115_220552.jpg

IMG_20240115_225921.jpg

Posted
10 часов назад, Карабасс сказал:

 Почитайте если интересно.

Чтобы что ?

Я спросил - есть ли взаимосвязь между паразитными параметрами конденсаторов ESR и ESL и их годящести в звуке ?

Эти параметры можно мерить на разных частотах.

Вы что думаете, есть она или нет ?

Posted
8 часов назад, гаврилов валентин сказал:

Хорошие по звучанию Ebar Son  и Marcon .  Про них почему-то все умалчивают .   

А есть разница в гитарных и нормальных звуковых усилителях ?

Разные конденсаторы надо ставить или нет ?

Posted
6 минут назад, Михаил К. сказал:

 годящести в звуке ?

Чего в звуке я не понял?

В тех статьях описан вариант сравнения конденсаторов одинаковых по параметрам, но разных наименований (фирм) и стоимости. Как и ожидалось в сепом тесте, различия в звуке определяется на уровне погрешности самих слушителей. Это еще раз подтверждает, что вся магия заканчивается как только глаза перестают видеть, что подключено.

Ну а если сравнивать элементы отличающиеся по параметрам, несомненно и разница будет и возможно ее будет слышно, все зависит от величины отличия. Если вы это имели в виду?

  • Like (+1) 2
Posted

Михаил К .   В гитарных ампах  разница в звучании конденсаторов тоже  ощущается . Просто  этот эффект -часть звукоформирования .   Я проверял хорошие  "а ля хайэнд" в гитарном ампе фендер - не подошли из-за очень чистого звучания ....высокие аж уши резали .   Долго рассказывать ....свои нюансы и заморочки , но отличные от хайэндного  подбора (выбора ) .   Танталовые в катоде 1-го триода считаются хорошими , а в катоде 2-го триода лучше электролиты  ...или пленка . Слюдяными хорошо анодные резисторы шунтировать ..и т.п.   Лично я в своих миксую типы диэлектрика в цепи прохождения сигнала .  

  • Smile 1
Posted

Может кому будет полезно.

Обычный электролитический конденсатор содержит пару электродов из фольги, оксидный слой, нанесенный на поверхность по меньшей мере одного из фольговых электродов, ионопроницаемый сепаратор, разделяющий пару электродов и жидкий электролит в качестве пропитки сепаратора. Электроды с сепаратором свернуты в рулон и заключены в металлическом корпусе с газопроницаемым уплотнительным элементом, и парой выводов, выходящих из контейнера наружу через уплотнительный элемент.
В качестве жидкого электролита использовались растворы некоторых кислот в этиленгликоле или диметилформамиде и некоторые другие вещества. Такие электролиты обладают свойством ионной проводимости главным образом с помощью иона гидроксила (ОН). Когда через конденсатор протекает переменный электрический ток и движущиеся под действием разности потенциалов достаточно крупные ионы ОН в своем движении упираются в волокна сепаратора или электроды, т.е. останавливаются, то электрическое поле разрывает стоячие ионы, говоря иначе они подвергаются распаду посредством электролиза, образуя кислород и водород. Образующийся при этом кислород обычно поглощается электродами, укрепляя оксидный слой. Однако образующийся газообразный водород накапливается в корпусе, что приводит к повышению внутреннего давления. Водород вырабатывается пропорционально электрическому току, температуре и времени и постепенно вытекает из корпуса через газопроницаемое уплотнение. Расход электролита пропорционален расходу водорода. Срок службы конденсатора заканчивается, когда заканчивается электролит.
При работе конденсатора через него протекает переменный электрический ток. Ионы движутся в соответствии с силой электрического тока и часть из них из-за помех в движении, непрерывно генерирует микропузырьки газообразного водорода по описанному выше механизму. Пузырьки прилипают к волокнам сепаратора и электродам, тем самым становясь еще одним препятствием помимо волокон сепаратора на пути ионного тока и тем самым сильнее блокируют его прохождение. Это явление заметно даже при низких напряжениях в десятые доли вольта и вызывает снижение эффективности ионной проводимости. Это означает, что внутренний импеданс значительно увеличивается из-за микропузырьков газообразного водорода, генерируемого пропорционально электрическому току и температуре. Соответственно при больших токах, например, при использовании конденсатора в силовых цепях, импеданс может увеличиваться более чем в десять раз по сравнению с измеренным на малых токах паспортным значением, (т.е. указанным в даташите).
На момент разработки неполярных конденсаторов Black Gate (примерно конец 80-х годов) не существовало эффективного решения упомянутой выше проблемы. Все усилия были направлены на создание электролита, который связывал бы газообразный водород химически, но конденсатор с таким электролитом получался с гораздо худшими электрическими или температурными характеристиками. Да и сегодня проблема полностью не решена, хотя на пути ее решения достигнуты значительные успехи.
Суть предложенного Jelmax решения реализованного в конденсаторах Black Gate неполярных серий в добавлении в сепаратор кроме микрочастиц углерода еще и микрочастиц металла платиновой группы, чаще всего палладия, которые призваны каталитически восстанавливать водород опять до гидроксила. Такой добавки нужно совсем немного от 0,1 до 1% (масс) в расчете на массу сепаратора. При этом значительно подавляется и уменьшается генерация мелких пузырьков газа, которые снижают эффективность ионной проводимости.
Преимущества неполярных Black Gate

  • Рабочий диапазон частот до 10 ГГц (в 100000 раз выше чем у обычного электролита)
  • Импеданс/ESR (снижены в 10 раз по сравнению с обычным электролитом)
  • Уровень шума -174 дБ (в 1000 раз ниже чем у обычного электролита, мировой рекорд). Устранена главная проблема присущая всем электролитическим конденсаторам — сильный шум, обусловленный ионным характером тока и особенностями его протекания в приборе.
  • Главным преимуществом является то, что параметры неполярных серий Black Gate, сравнимы с параметрами пленочных конденсаторов, но при этом неполярные Black Gate имеют в несколько раз меньшие габариты при одной и той же емкости. Это означает, что если, например, применить неполярный конденсатор Black Gate емкостью 1000 мкФ в выходном фильтре ИП, то это будет эквивалентно применению пленочного конденсатора такой же емкости. Надо понимать, что пленочный конденсатор на 1000 мкФ будет размером с чайник и очень дорогим, а неполярный Black Gate обычного для электролитов компактного размера и до прекращения производства имел приемлемую стоимость.
  • В своих патентах Jelmax проводит сравнение по току утечки для обычного электролитического конденсатора емкостью 220 мкФ, и аналогичных полярного Black Gate и неполярного Black Gate серии N, где показывает, что полярный Black Gate имеет на треть меньший ток утечки, а неполярный — вдвое. Такая разница не кажется значимым преимуществом, хотя и не будет лишней.
  • В другом сравнении Jelmax заменил электролитические конденсаторы 2200 мкФ ´ 10 В в выходном фильтре импульсного источника питания (частота 100 кГц, входное напряжение 100 В (AC), выходное напряжение 5 В, максимальный ток 5 А, ток нагрузки 1 А, амплитуда пульсаций на выходе 38 мВ) на неполярные конденсаторы Black Gate N 470 мкФ ´ 16 В. При этом амплитуда пульсаций на выходе снизилась с 38 до 4,8 мВ, т.е. почти в 8 раз, несмотря на то, что и емкость была уменьшена в четыре с половиной раза. Импульсные источники питания такого типа широко используются в устройствах обработки информации, таких как компьютер. Надо сказать, что пульсации на выходе в 38 мВ это уже очень неплохой результат для компьютерного ИП. Обычно эта величина находится в районе 75…150 мВ. Так что снижение пульсаций до 4,8 мВ это выдающийся результат.
  • В патентах показано и увеличение ресурса неполярных электролитических конденсаторов Black Gate по сравнению с обычными. Ресурс увеличился ровно в 10 раз, доходя до 20000 часов. Это без сомнения очень важное преимущество.
  • Like (+1) 2
Posted

Конструктивные отличия Black Gate
Наверное, прежде чем рассуждать о конструктивных отличиях различных серий Black Gate друг от друга, надо кратко рассказать об отличии конденсаторов Black Gate от «обычных» электролитов. Интернет изобилует материалами по конструкции Black Gate и нет особого смысла повторять их здесь еще раз (ссылка). Уже из названия Black Gate (Черные ворота) понятно, что все они содержат в составе сепаратора черный углеродный микропорошок. Эта, казалось бы, незначительная особенность и обуславливает революционное улучшение параметров. В остальном конструкция Black Gate абсолютно тривиальна — две обкладки из алюминиевой фольги свернутые в рулон. Одна (или обе) из обкладок предварительно оксидирована. Обкладки разделяет сепаратор из манильской бумаги пропитанной электролитом и содержащий в себе порошок углерода. Манильская бумага сделана из манильской же конопли и характеризуется очень длинными волокнами. На вид она похожа скорее на вату, чем на бумагу. Довольно сложная и недешевая технология наполнения манильской бумаги порошком углерода, разработанная Jelmax, является узким местом всего процесса изготовления Black Gate и, в конечном итоге, основной причиной прекращения производства.
Главный вопрос сразу возникающий при просмотре «листка»: чем же таким существенным отличаются друг от друга различные серии Black Gate? Указанная в листке специализация серий по идее должна обуславливаться конструктивными отличиями. Увы, прямых указаний на это не дается. Кое-какие подробности удалось подчерпнуть из патентов Jelmax. Выяснилось, что «черные» серии Black Gate в основном различаются вариациями состава электролита, некоторыми конструктивными особенностями и содержанием углеродного микропорошка в сепараторе (от 0,5 до 7% от веса сепаратора), но конкретные значения по сериям нигде не указываются.
Отдельно стоят неполярные красная и сапфировая серии. Конденсаторы этих серий помимо углеродного микропорошка содержат еще микропорошок из металлов платиновой группы; платины, палладия и их сплавов (от 0,1 до 1% от веса сепаратора, т.е. ничтожное количество). Единственный тип конденсаторов Black Gate для которого известно точное содержание микропорошков — это красная серия N, сепаратор которой содержит 4% микрочастиц графита и 0,4% палладия в расчете на массу сепаратора.
С большой долей вероятности можно предположить, что наличие в составе неполярных серий Black Gate драгметаллов наверняка было еще одной причиной снятия этих серий с производства.
Весьма важными для потребителя являются различия в сериях Black Gate, связанные с напряжением формирования катодного электрода, что с точки зрения внутренней структуры определяется толщиной слоя оксида на катодном электроде.

  • Like (+1) 4

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...