Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 11.06.2024 в 08:13, maximka сказал:

Что алюминиевые что медные, и те те имею , за 10 лет еще не применил, медный еще более визгливый чем алюминий 

Хотя всему свое место, в последним хорошо себя показали алюминиевые audio note он же дженсен 

А так в усилители которые делал людям и после прошлушки их на дженсанах алюминий и некоторых винтажных, дженсен всегда выпаивался 

С Дженсенами , Аудионотами конденсаторами история такова, что в силу их повышенной разрешающей способности , антизвонный резистор позволяет решить проблемы с визгливостью на вокале или назойливостью ( по нервам ) на скрипке .. , только тантал , желательно немагнитный ( 1-2к)или довоенные Драловиды , Сименсы , голые (открытое покрытие) Филипс .  Это в своё время даже  Аббас ""прочухал"" - дозированно , до момента возникновения эффекта ""певучести "" в звучании .  Но и , выводы эти у Дженсен или Аудионот (кроме серебрянных , где литц. ) - по мне , тоже провоцирует назойливость и яркость .Всегда откусываю (на х) и припаиваю отслушанные -литц. Телефункен , моножилы (красные в полиуретане) Сименс , Клангфилм . В итоге -  звук ложится на правильную ""матовую"" основу (с антизвонами вкупе) , и , выпаивать что-либо уже не требуется.    Есть и другая реальность -те же Боши МР , имеющие феноменально ясное музыкальное и тембральное разрешение , тоже выводы (не моножила из серебра только) -  что ближе на слух , но антизвоны уже лишние - тончайшие музыкальные вибрации , которые могут передавать только Боши и серебр. Аудионоты , уже с антизвонами (у этого типа конденсаторов нивелируются .  Но если возникает ""истерия"" в звуке , то антизвоны ставятся и для Бошей ; достаточно часто 47- 100 ом .

 

 

  • 1 month later...
Posted

Задам вопрос тут, встречаюсь с таким впервые

старенькие конденсаторы техас инструмент, когда измерял и емкость и еср и тангенс  было в норме.

сейчас измерения дали емкость в 2 раза выше, тангенс и еср не изменился , как я понимаю в мусорку их 

Posted
1 час назад, maximka сказал:

в 2 раза выше,

Похоже на "косяк"  в технологии измерения... .

Posted
1 час назад, volli сказал:

Похоже на "косяк"  в технологии измерения... .

Нет, приборка измеряет все как полагается все остальные,

а вот техас инст емкость 330мф 50 вольт

было года 4 400мкф тангенс 0,07

сейчас 752мф тангенс 0,08

 

все остальные конденсаторы совпадают по измерениям,  причем только техас 2 номиналов увеличил емкость 

 

Posted
3 часа назад, ДимДимыч сказал:

Такого не может быть.

Дима, привет, вот те же мысли.

А прибор говорит обратное , сказать бы бред показывал, а вот нет, на все др как надо измеряет 

Posted
3 часа назад, maximka сказал:

Задам вопрос тут, встречаюсь с таким впервые

Было такое в моей практике не единожды, но причины не знаю.

Posted
42 минуты назад, Mark Levinson сказал:

Было такое в моей практике не единожды, но причины не знаю.

и как они в работе показывали себя 

Posted
3 часа назад, maximka сказал:

и как они в работе показывали себя 

Вот тут не могу сказать - не помню. Помню, что было такое, но то ли сразу их заменил, то ли оставил как есть. Сейчас не вспомню.

Posted
В 15.06.2024 в 08:50, юрий робертович сказал:

А поставите к40у-9 как бы для пробы, ага, сейчас посмотрим что за фрукт, и навсегда, это он!

Хотелось бы, но для системы высокого разрешения к40у-9  - узкое место. Тембры, да, как мне кажется, правильные, но на ВЧ, увы, слабовато, хотя, для резкой, нервозной системы , может служить смягчающим элементом. Как говорится, кушаем не свёклу, а весь венигрет. 

Posted
17 часов назад, Dolboyacher сказал:

Хотелось бы, но для системы высокого разрешения к40у-9  - узкое место. Тембры, да, как мне кажется, правильные, но на ВЧ, увы, слабовато, хотя, для резкой, нервозной системы , может служить смягчающим элементом. Как говорится, кушаем не свёклу, а весь венигрет. 

Узкое место не сами к40-у9 , это суперконденсаторы, а их выводы , которые и дают сглаживание разрешения . Лечится откусыванием под корень и заменой на серебряный литц., если кому надо по полной .., по мне -  винтажный литц. или приемлемый иной винтажный провод .

17 часов назад, sound сказал:

А что мы так боимся 10%(х) шунтов типа К72 или качественной слюды?

Для переходных конденсаторов , скорее моветон. Но если детали и сам микс (винегрет..) суррогатный , то эффект будет , конечно.

Posted

Снимите частотную характеристику к40-у9 без шунтирования и с ним, моветон преобразится в комильфо.

40-9_F.thumb.png.ac561e364917837697f35180cd8067e7.png 

  • Like (+1) 1
Posted
17 минут назад, sound сказал:

Снимите частотную характеристику к40-у9 без шунтирования и с ним, моветон преобразится в комильфо.

40-9_F.thumb.png.ac561e364917837697f35180cd8067e7.png 

Любой конденсатор , причем  с запасом,   частотную характеристику в слышимом диапазоне покроет

Posted

Вы никогда не смотрели параметры бумажного конденсатора измерителем иммитанса.

Posted
20 минут назад, sova сказал:

Любой конденсатор , причем  с запасом,   частотную характеристику в слышимом диапазоне покроет

Согласен , умом , упёршись в даташит https://eandc.ru/pdf/kondensator/k40u-9.pdf 

к40-у9  не понять , нужно реально оценивать его работу в конструктиве ( где слышно)  , где можно его сравнить с условными лидерами - Дуэленд, Дженсен , Аудионот , винтажные W.E. , Bosch , Сименс , Гидра , AeroVox . Становится легко понятно , для людей со слухом , что все конденсаторы звучат по разному , разные тембральное разрешение , тональный баланс , послезвучия и прочее ... ; выводы при этом в конденсаторах , предназначенных для АУДИОпримения имеют часто весомое значение , и это наблюдается - ""силвер"" литц . у конденсаторов Аудионот , серебр. моножила у Дженсен , витая моножила медная у Дуэленд , у остальных , типа к40-9 , выводы надо ставить соответствующие задачам аудиопроекта .., но или ССГ параллельно - со всеми разрушениями структуры звука  , как следствие , когда ""ссс, пц, будет отдельно , а весь остальной к40-9 - соответствующе.. -""болтацца с боку"" .

  • Like (+1) 2
Posted
12 минут назад, sound сказал:

Вы никогда не смотрели параметры бумажного конденсатора измерителем иммитанса.

Всегда тотальный контроль проф. немецким дорогим прибором , и поверьте -  показатели D (потери в диэлектрике) у к40-у9 одни из рекордных и стабильных во времени  , на 1 кгц , порядка 0,002.    А вот Вам задачка на практическое соответствие ., известно , что электролиты вообще с ВЧ мало дружат , потери - беда , но крайне редко (почему - то) прибегают к их шунтированию в переходах ... , к примеру , легендарный В77 Ревокс , 5 электролитов в переходе  в УВ(ус-ль воспр.) , и ни одного шунта , и стон - какой милый звук... , и с ВЧ там в порядке , и со структурой звука в целом.  Чего не шунтируют то , практически все фирмы и все адекватные аудиопрактики  ?:smile-59:

Posted

Возмём доступный номинал воспроизводящий без потерь 30 Гц -  0,33 мкф,  емкость шунта для него 0,33*0,1=0,03 мкф. Никаким разрушением она не обладает, мало того ее можно уменьшить по вкусу ушей а также варьировать типом конденсатора слюда, фторопласт или полистирол, благо фольговое это всё наделано в СССР с лихвой. 

Михаил, я всё что хотел сказал. Кому нужно попробуют. (уже каюсь что вас пригласил на форум(щютка :smile-11:)). .thumb.PNG.8ace894f8be7f048d6375e3a2861b05f.PNG

Как видим не всем нравится глушнячок от к40У-9. А в нашем варианте будут и овцы сыты и волки целы. :preved:

Posted
3 часа назад, Михаил SM сказал:

Узкое место не сами к40-у9 , это суперконденсаторы, а их выводы

Учту , Михаил, спасибо, их было ,где-то у меня в колличестве, выводы менять не пробовал :smile-44:По поводу звучания ВЧ неслитно с остальным диапазоном при шунтировании, согласен, тоже пришёл к такому выводу. Можно, конечно подобрать по типу и номиналу шунт, чтобы это не бросалось в уши, но, тут надо поэксперементировать изрядно, поэтому , предварительно, баба Яга - против :)

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

Всегда тотальный контроль проф. немецким дорогим прибором , и поверьте -  показатели D (потери в диэлектрике) у к40-у9 одни из рекордных и стабильных во времени  , на 1 кгц , порядка 0,002. 

У К78-2 на 1 кГц тангенс 0,00008.

Posted

У K78-2 , к сожалению, с тональным балансом проблема, типичный полипропилен "незвуковой", нет тела, основы и "синтетикой" несколько отдаёт, так же как и к73-16 ,кто бы что о них них не говорил. Кажется, буд-то,  есть "провал" на верхней середине и навязчивые упрощённые ВЧ, как при шунтировании. А вот , например К78-34, уже другое дело, вполне применим в наших целях; целостен, детален, спокоен, более сбалансирован, без нервозности, для нищеброда , типа меня, находка :)

  • Like (+1) 1
Posted
В 19.07.2024 в 17:07, Aloizio сказал:

Батарейку питания прибора проверьте. Севшая батарейка провоцирует измерения с завышением.

В моем такое бывает, только с индуктивностью. Лечится дозарядкой аккумуляторов питания, причем аккум. бывает разряжен процентов на 20

Posted
2 часа назад, Михаил SM сказал:

Всегда тотальный контроль проф. немецким дорогим прибором , и поверьте -  показатели D (потери в диэлектрике) у к40-у9 одни из рекордных и стабильных во времени  , на 1 кгц , порядка 0,002.    А вот Вам задачка на практическое соответствие ., известно , что электролиты вообще с ВЧ мало дружат , потери - беда , но крайне редко (почему - то) прибегают к их шунтированию в переходах ... , к примеру , легендарный В77 Ревокс , 5 электролитов в переходе  в УВ(ус-ль воспр.) , и ни одного шунта , и стон - какой милый звук... , и с ВЧ там в порядке , и со структурой звука в целом.  Чего не шунтируют то , практически все фирмы и все адекватные аудиопрактики  ?:smile-59:

Luxman K12 все электролиты переходные шунтированы лавсаном. Звучит К12 лучше накамичи ВХ300.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...