Jump to content

Recommended Posts

Posted
11 минут назад, Agats сказал:

попробую из картона сделать громадный рупор метра под 2.5м... 

Из железа больше не делай!:gi:

Posted

Известна история, а персонажей я знал лично, когда при испытании двух басовых рупоров, в виде огромных портов по бокам сцены застрял лифт из-за вибрации. Вот это вещь!  

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
3 минуты назад, Сергей Витальевич сказал:

Просто вспомнил примерно такая конструкция очень долго на Авито была выставлена на продажу вроде 1 000 000руб. Собранная прямо на дачном участке в Красноярске или Красноярском крае.

1000000? Сейчас она наверно уже работает комариной ловушкой на том-же дачном участке

Posted

ой я эксперименты обожаю, хлебом не корми и могу музыку не слушать..ток дай эксперименты мне :)

Posted

не вижу смысла дома ниже 50гц..ну может 40 это предел, а делать 5-6 метровые рупора чтоб электронщину 20гц било по груди и голове, как то по децки 

Posted

HiFi Horns Hong Kong 4.jpg

 

маниакально..но послушать очень хотел бы

 

а тут у бедняги даже аппаратура не поместилась между

 

 

 

Posted

а вот вообще дерматиновый сч рупор, и ничего

78502e801c0a26f147429d2d2b33a7d7.thumb.jpg.bdac1f4d92cd3098d8b37300d06d6b4b.jpg

как бы нашел что факса и шаблонами , но это маленькие рупора сч так делают

 

19588229376_64d9473fc0_o.thumb.jpg.a7ad58e2476a63ccebba4bfae1d62abf.jpg19427816259_bcef44528f_o.thumb.jpg.1d504122690611f55eafe5c9058bd552.jpg19614420795_a2de32f563_o.thumb.jpg.7fe218990d5fbb86438181b4221af3dd.jpg19426383438_288fb171aa_o.thumb.jpg.99648eda009641ed941eee18a028a19d.jpg19618791921_75c7000c04_o.thumb.jpg.6958bfd16909bf9eeb231bae5aaa87ee.jpg

на большие рупора ,как то непонятно еще, понятно что надо "кусками" делать, набирать высоту..но там 3-4мм маловато

 

19426435380_bbcaf712d9_o.jpg

  • Like (+1) 1
  • 3 months later...
Posted

По теме мой первый опыт, неторопясь делаю, Много что еще не понимаю, поэтому что просто эксперемент. Длина не большая тк сильно повышать чувствительность не требуется, расчетная граничная частота устья на 90Гц. Из фанеры предыдущий макет был- кажется что гудит, как бы это не прозвучало с намеком на искушенность в выборе из чего делать, однако мне понравилась лиственница, делаю замеры, слушаю

Фото 22.10.2022, 00 58 47.jpg

Фото 22.10.2022, 00 59 16.jpg

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Какую кривую расширения выбрали? Это ведь не экспонента. Что-то гиперболическое....

В Хорнреспе с динамиком прогоняли?

Posted

Должна быть экспонента, только коэффициент раскрытия вписал в нужную длину, приплюснутая получается. Такой программой не пользовался (даже и не знал), обычные акустические измерения ачх микрофоном спектраплюс rew. Помещение  тут сильно портит картинку ачх, обвесившись тряпками коврами итд что то получается

Posted

http://hornresp.net/

Скачайте, введите Т-С динамика и геометрию рупора, можно будет провести симуляцию. Программа довольно точно прогнозирует результат, если правильно ввести исходные данные.

  • Like (+1) 1
Posted
В 25.03.2022 в 00:27, U.L.F. сказал:

Ну и так называемый "Большой Барбарисхорн" в реализации Юрия Лиховола. Но, насколько я знаю впоследствии Юрий отказался от подобных рупорных реализаций.

Кстати, повторял подобную конструкцию. В процессе подготовки прочитал в том числе и (почти) всю историю Юрия Лиховола и с самого начала морально готовился к дополнительной полосе между басовым рупором и ВЧ-дудкой. Без этой полосы как-то жанрово и "не так", особенно рок страдает - тут и мой опыт подтверждает прочитанное (полосу сделал не сразу, сначала).

Делал дома из фанеры и паркетной доски (ёлка+дуб), чертёж из pdf перевёл на миллиметровку - в полный рост и отдельно "голову", где много перегородок. Конструкцию немного изменил с целью возможности сборки одному без помощников. Помощь потребовалась только при "спуске на воду" со стапеля, в роли которого была дверь от икеевского шкафа, положенная на кровать. Стоит 2А-9.

Выше - 25ГДН-4 в экспоненте на 150 Гц (горизонтальные стенки - прямые расходящиеся, вертикальные - кривые/ступенчатые). Тут всё просто, кроме желания придать тот же стиль.

С 600 Гц - простой рупор для (немного переделанного) 1А-20, выполненный из массива бука (фрезер, шлифмашинка, пылесос, икеевский столик Лакк в качестве верстака), такой же по форме, как оригинальный литой - рассчитывал по формуле, получилось в точности то же; установлено коаксиально в предыдущей полосе. Сверху - крепление для пищалки.

В силу явной домашности технологии могут быть небезынтересными для аудитории. Фотоархивы сохранились, буду выкладывать.

-----

Сейчас после переездов я слушаю конфигурацию как есть (без пищалки, от усилителя музыкального центра) и планирую вернуться только после отделки поверхности помещения. Но тем не менее, могу что-то зафотать/измерить, если кому интересна конструкция.

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted

Начал со сборки вот такой "ноги", дающей нижний край устья рупора. Верхнюю часть, к сожалению, отдельно не запечатлей. Вот первая примерка, на ней кроме кота, который недосвалился со стапеля, видно рабочее место для сборки. Верх и низ до последнего делал отдельно, вот верх почти в сборе хранится на готовой колонке. Да, сделал сначала одну, потом другую, так как до конца не верил, что вообще получится.

DSC_0337.jpg

DSC_0492.jpg

DSC_0522.jpg

DSC_0072.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Вот верх и низ уже оклеены паркетом. Так как паркет не гнётся, то пропиливал его круглой фрезой, оставляя половину шпона, проливал кипятком и гнул. А для торцов выпиливал вот такие T-образные в сечении кусочки.

DSC_0520.jpg

DSC_0521.jpg

DSC_0136.jpg

img_0001.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Процесс оклейки - в ход шли все струбцины, палки и верёвки. Под палки подкладывал газеты - для прижима в середине. Вот ещё нашёл вид внутри - эта деталь держится на винтах и бочках, всё законтрогаено и промазано клеем.

DSC_0103.jpg

DSC_0519.jpg

DSC_0549.jpg

  • Like (+1) 3
Posted

Для упора пришурупил временную площадочку. Вот ещё железный фрагмент, без которого маловато жёсткости. В пропилы, сделанные для сгиба паркета, поместил ошкуренные карандаши на смесь ПВА и опилок.

DSC_0552.jpg

DSC_0553.jpg

DSC_0560.jpg

DSC_0562.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
8 часов назад, Agats сказал:

Браво, супер, серьёзная работа

Старался. Тем более, что это было почти что первая АС, задуманная "от материала" (ящик из остатков пианино Лирика - не в счёт).
 

Выше было как я нажовочным полотном разделывал паркет, с основой, спиленной до самого шпона. На этих деталях - косых простаках и распорке я впервые такую технологию применил. На спиле видны слои материала. Сначала у меня было много сомнений, что так получится, так что я начал с проставок, которых почти и не видно, если не ложиться на пол. Добившись результата, перешёл к крестовине-распорке.

DSC_0524.jpg

DSC_0109.jpg

DSC_0114.jpg

DSC_0115.jpg

  • Like (+1) 2
  • Cool (+1) 1
Posted

Первая примерка с проставками и распоркой - на сборочном чертеже, видно, что тут не собрана верхняя часть. Примерка с котом - уже с собранной верхней частью. Как писал в начале, конструкция переработана для сборки одному, одно из изменений - технологические крышки-торцы у верхней части. По окончании всех примерок перед самой сборкой удалил их фрезой с подшипником. А вот уже собранная с одной боковиной колонка, вид почти изнутри. Осталось добавить вторую сторону и отделать торцы боковин.

DSC_0547.jpg

DSC_0556.jpg

DSC_0557.jpg

DSC_0106.jpg

  • Like (+1) 4
Posted

Приклейка вертикального торца (горизонтальный был готов ещё в положении лёжа), видны необработанные кромки. А вот два готовых басовых рупора (намного-намного позже). Где-то внутри осталось много шурупов, мне немного жаль, но "я не настоящий сварщик", а в следующих конструкциях я так больше не делал.

Конечно же, я не ждал "спуска на воду" и опробовал первый рупор когда он был только наполовину собран - придавив верхнюю боковину пакетами паркета, а снизу была та самая дверь шкафа. Приставил вот тот самый 25ГДН-4, что на фото, подключенный к активной компьютерной колонке (вместо второй, пассивной колонки). И залип, стоял-держал... Не то, чтоб я подобного не слышал вообще - но не у себя же дома! Продолжил сборку с удвоенной силой - стало понятно, что вся эта "заочная любовь" не зря и "ёжику пара нужна".

DSC_0563.jpg

DSC_0110.jpg

  • Like (+1) 4
  • Thanks (+1) 1
Posted

На этот момент уже никаких иллюзий о необходимости рупорного СЧ/ВЧ звена не оставалось. Некоторое время я слушал два рупора с 1А-20, но провал между басом и ВЧ чувствовался. Выбирая между длинной "дудкой" типа трембиты и стандартным рупором + полоса между я выбрал второй вариант. Насколько помню, дело было в том, что я совершенно не представлял, как согласовать по фазе длинный рупор - там выходила немалая разница по длинам, не бьющаяся с длиной волны на частоте раздела, а вот короткая дудка как раз попадала "в такт", хотя давно это было, может и ошибаюсь. Тем не менее, я изначально расчитывал на возможность продлить рупор "хвостом" под драйвер и даже однажды макетировал, хотя и не достиг желаемого результата.

Посоветовавшись с Борисом Борисовичем и виртуально перекрестившись, начал делать короткий рупор на 150 Гц с сильной компрессией. Ставить в него изначально планировал Bauer Wigo.

- Высшая математика мне в жизни пригодилась только один раз: когда я ключи в унитаз уронил, то интеграл из проволоки сделал...  (анекдот)

Поверхность я хотел посчитать честно; но у меня получился классический неберущийся интеграл, я плюнул и посчитал в электронной таблице приближённо.

"Лонжероны" выпиливал фрезером - первый - по линейке, остальные - копировал соотв. фрезой. Вообще всё делал фрезером, только какие-то мелочи - пилой. По известной технологии гнул паркет. Собирал так - склеив гнутые бока, прямые направляющие и доску под динамик, клал на направляющую фанеру примерно требуемой формы, но чуть тоньше настоящей детали и по ней ножовкой врезался в паркет до самой фанеры. Почти сразу за ожидаемой линеей отреза кончался клей, я отламывал ненужное, зачищая стамеской остатки и клей (а потом долго и нудно подгонял рашпилем), фанерная прямая сторона входила очень с натягом, а вот паркетная, наоборот, была встык (слои получались вперекрышку как кирпичи). На последнем фото видно, как "заточен" выступающий край, продолжающий направляющие для боковин.

DSC_0116.jpg

DSC_0118.jpg

DSC_0115.jpg

DSC_0216.jpg

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
Posted

За весь  долгий период своего увлечения аудиоконструированием, считаю самым бесполезно потраченным временем, это время на постройку рупорных конструкций. Но... наверное если бы я не сделал это, так бы и пребывал в сомнениях по поводу целесообразности постройки разного рода собачьих будок в квартире. Даже отрицательный результат всегда дает положительный опыт, за это я благодарен тому времени, что потратил на своё "деревянное зодчество".? Вот как-то так, уж не судите строго.

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
Posted

Я бы тоже повторно не взялся такое делать. Особенно дома, без инструментов и т.д. Максимум - по типу LaScala (довольно-таки просто и некрупно - я их корпуса действительно потом сделал, но пока даже не успел вставить динамики - ушло в сумме где-то 24 часа на коробушки без отделки). А вот это было - слабоумие и отвага. Кстати, первый в жизни проект такого масштаба, который я не бросил, а довёл до конца, в этом точно положительный опыт (ну и басовик получился хороший, и даже по WAF, для сравнения корпуса LaScala она хочет на помойку).

Вот тут сходит на нет прямая стенка чтобы состыковаться с боковиной; заглушение переборок и полостей (на капельку стало глуше); посадочное место под динамик; два готовых корпуса.

DSC_0221.jpg

DSC_0228.jpg

DSC_0260.jpg

DSC_0258.jpg

  • Like (+1) 3
Posted

Далее - экспонента на 400 Гц. - расстояние измерено по радиусу, площадь считается фрагментом конуса. В середине - два рассекателя (форма расчитана так, чтобы канал делился на три равных части), потом раскрыв чуть увеличивается и по горизонтали - всё, чтобы площадь росла по экспоненте.

Пилил фрезером по циркулю, ступеньки сравнял болгаркой с наждачным лепестковым диском (на балконе - было много пыли). Покрывать шеллаком начал до полной сборки, по причинам удобства доступа.

img_0001.jpg

img_0007.jpg

img_0009.jpg

img_0014.jpg

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Собирал несколько лет назад фонокорректор на платах от Дмитрия Андронникова LYNX-04. Сейчас у него есть обновлённая версия.      В основном слушаю его с Микросейкой DD-8 c МС картриджем с высоким выходом SUMIKO BLACK BIRD Н.    
    • Да, слушали на громкости порядка 1,0 - 1,2 ватта, однокаскадное однотактное пентодное без ООС усиление с ШП рупорной акустикой. Впрочем на фото все видно. И как по мне живой звук был, хотя пока что это не подтверждено техническими измерениями и формулами, но тут дело за вами - пишите, учите как, что и чем измерять, попробую исполнить, если конечно это будет на серьезном научном уровне, а не какая то околонаучная ахинея и отсебятина. Жду..........    
    • Микросема меньше клемника. Хочется узнать у тех, кому эти клемники нравятся, что в них хорошего?  Кажется это какая-то эпидемия, всюду клемники на платах вижу. Паяльник то куда делся? Украли, пропили, сгорел? Фу, гадость. Место на плате лишнее?  Нарисуйте на этом мемте sиsьки. 
    • Посмотрел с лупой, что за конденсаторы стоят в блоке импульсного питания .... Стоят конденсаторы марки VENT 105 С   PET  22 мкф 400 вольт . То есть стоят 105 градусные конденсаторы ..... Маркировка "PET" - это маркировка неполярного плёночного конденсатора, а тут явно электролит стоит причём дешёвый...... Встречал и такую расшифровки - типа это защитная плёнка из РЕТ пластика поверх конденсатора натянута. VENT-это типа наличие клапана, чтобы конденсатор не взорвался при перегреве. А какая марка и серия конденсатора не нашёл - там есть ещё только непонятный логотип и всё. 
    • И так что новенького по живому звуку из наших систем воспроизведения. Мой знакомый Сергей очень интересовался что же я вкладываю в это понятие - ЖИВОЙ ЗВУК из систем. Он хорошо разбирается в музыке, хорошо ее чувствует. имеет широкий кругозор в ней. не зациклен на каком то одном разделе музыки. К тому же играет на музыкальных инструментах и выступал в в одном из ВИА в свое время. И он давно хотел послушать мои системы живьем и вот только что был у меня. Слушали две разных системы, но обе они имеют живой звук, как я это понимаю и чувствую. Музыкальный материал был очень разнообразный. Причем слушали и СД, и сжатую музыку в МР3 с разным битрейтом. Сергею, если я правильно его  понял. звук понравился и оставил положительные моменты в восприятии. Особых нареканий от него не услышал, так что прослушивание прошло на хорошей музыкальной ноте. Вот такие дела. Да, никаких технических измерений не проводилось, просто нечем было это делать, измерительный комплекс у меня в Москве, а прослушивание было на даче. Так что слушали исключительно ушками, более нечем было. Так что уж извините, пока так, измерения будут потом. когда научусь с вашей помощью и буду точно знать что, как и чем конкретно  надо измерять чтобы точно подтвердить - звук живой или мертвый. А то пока у меня затруднения с этим. Так что давайте, подключайтесь, советуйте, учите, передавайте свой опыт в этом измерительном деле,я весь внимания. Да, кратко конечно пока не получилось, пока не обучен этому, ну а насколько было внятно - это вам решать. И если что не понятно( было не совсем внятно в описании) - обращайтесь, попробую повнятнее разжевать, но как смогу.
    • если вещь хорошая то можно и "потопить"
    • а вот вариант размещения под брюхом
    • Так это же вы "открыли" имс бп со сверхнизкими шумами, я же просто показал, что "тычу лет в обед" как делали в разы лучше по этому параметру, но вовсе не топил за их тотальное использование, в отличии от... 
    • И кстати да - пока я так не научился писать, то пока буду писать по прежнему. Но другим это тут запрещается делать. правила поменялись и прошу их придерживаться по возможности.
    • Его уже тычу лет в обед как не производят. А то что продают не понятно где и что там бу хлам с ненормированными параметрами или перемаркировка .    А TPS7A3901 он в наличии по доступной цене Отличный корпус. Миниатюрный можно куда хош воткнуть.   Правильно делает.  Даже в фонокорр поставил 
    • Может кто заметил. что все ветки в разделе "Философия звука" были мною закрыты. Их теперь можно свободно читать, а вот высказаться там уже не получится. Это вынужденная мера, так будет лучше. Ибо правила в клубе поменялись в очередной раз. Но для того, чтобы все же была возможность высказаться по вопросам философии живого звука, тайн живого звука эта новая ветка и открывается. Но!!!!!!!!!!!! Большая просьба - писать тут кратко, внятно и с техническими расчетами и формулами на эту тему. Измерения так же приветствуются. но научно обоснованные, не от  балды. Сам я так не умею. но очень хочу научится на примере более грамотных и более продвинутых товарищей. Так что пишите. но прошу придерживаться этих новых для моего клуба правил - писать в этом разделе моего клуба кратко, внятно и научно обоснованно и подтверждено. Успехов, а я пока поучусь на вашем примере как это у кого получится. Обмен опытом на тему философии и тайн живого звука, я свой опыт  высказал и передал вам  как мог, теперь ваша очередь. Пишите, не стесняйтесь.
    • Да, про кислоту знаю, но там по дну катались расплавленные, горящие шарики, яркие как ксеноновая вспышка. Не знаю что там за компоненты кроме тантала, он так не горит на воздухе.
    • Согласен. И у однополярного ниже... именно к этому и пост. Более того для TI шум дан при меньшем выходном. Торрес пользует - так он серьезные вещи делает. P.S. Отличные у LT драйверы для питания драйверов, но пришлось отказаться. Из-за замечательного типа корпуса.
    • Там нарисовано 21 мкВ и 25 соотв., но я говорил про двухполярный панасоник, там 12 мкВ, что в 2 раза меньше, чем у смд       DOC000225100.pdf
    • Вот даташиты от этой имс и панасоника TPS7A3901.pdfm5237l.pdf
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.7k
×
×
  • Create New...