Jump to content

Recommended Posts

Posted

Тема реализации рупорных конструкций, применительно к ламповым усилителям, в сети не угасает на протяжении уже нескольких десятков лет. Какие только конструкции не попадаются на просторах интернета. Предлагаю в этой ветке делиться разными эскизами и сканами рупорных конструкций(как фронтальных , так и тыловых рупоров). Без излишнего теоретизирования(для этого по сути нужна отдельная ветка). Просто галерея.

  • Like (+1) 3
Posted (edited)

Начнём с знаменитых Лоутеров и кабинетов для них.sig_1l.gif.b5799cbee969cfa5caf28a5fcc1291cf.gifв для них. 

Mauhorn Signature II_2.GIF

3270156.jpg

3270159.jpg

3270196.jpg

30380443.gif

3270201.jpg

Edited by U.L.F.
  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted (edited)

Известные и повторенные многими любителями СОЛО-206:   

Filter components:

L = 1,0 mH air-core inductor min. 2,00 mm wire, R = 0,17 W (tolerance max 2%)

C = 2,42mF MKP polypropylene foil capacitor (2,2mF + 0,22mF) – LeClanché, Audyn Cap Plus or Mundorf Supreme Cap (tolerance max 2%)

R = 10 W /10 watts metal film resistor (tolerance max 2%)

ReV 206.jpg

image008.jpg

image022.jpg

image018.jpg

Edited by U.L.F.
  • Like (+1) 2
Posted

Известный "Малый Барбарисхорн". Я повторял эту конструкциюс динамиками Гудманс Аксиом-301 и у меня впечатление о ней сугубо отрицательное. Более того, скажу что это одна из моих самых неудачных реализаций в акустике. Но красивые получились... 

эскиз Барбариса.jpg

00806A16-A01B-061F-2F0C-A696493CED5F.gif.cdd4c02f02d29dcbefd7e4ef87a7b360.gif

336794824_attachment(2).gif.cdefcd0a72bcd062199ad4ffb7196e14.gif

2088516217_Katenoidhorn.JPG.947c2b8c9554e5e59cc71dd52907ecef.jpg

1115386568_.jpg.69a6675d84ddcae7c926238c22bb9aad.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Ну и так называемый "Большой Барбарисхорн" в реализации Юрия Лиховола. Но, насколько я знаю впоследствии Юрий отказался от подобных рупорных реализаций.

Big_Barbaris_Horn.pdf

Posted

Тут, видимо, проблема в том, что рупорА Барбарисыча - хорошие рупора, и Аксиомы 301 - отличные динамики. Но просто между собой не дружат... Для рупоров данных нужно "что-то другое" из динамиков, а для Аксиомов - какое то иное АО. 

Картинок по ДжБЛ Хартсфилд нет случайно ни у кого? Были бы уместны в теме! 

  • Like (+1) 1
Posted (edited)

Насколько я помню, 301 Сергей Normann ставил в Онкен https://audioportal.su/threads/kolonki-mastera-normann.5361/

Для рупора он использовал Sonido. На АП Normann перед закрытием появлялся (демонстрировал более позднюю версию на эллипсах), возможно появится и здесь. 

Буфер обмена-1.jpg

Колонки мастера Normann _295.pdf

Edited by Сергей Ал.
  • Like (+1) 1
Posted (edited)
23 часа назад, Сергей Ал. сказал:

Насколько я помню, 301 Сергей Normann ставил в Онкен

Они у Сергея и в щитах были. Но изначально те самые Барбарисхорны активно рекомендовались для 4А-32. А Аксиом 301 просто  можно считать более совершенной  буржуинской предтечей наших 4А32.

Edited by U.L.F.
Posted

Так-то меня сейчас на аркане не заставишь делать рупоры для дома. Но... тем не менее, знаменитые Хедлунды в нашу коллекцию: 

hedlunds2.jpg

ba78144115761996a134b80cd6fc688e--diy-speakers-audiophile-speakers.jpg

17e5ff4649fdbc4f6535af89be318406.jpg

post-11084-13819249333138.jpg

hedlundhorn.zip

  • Like (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted (edited)
В 26.03.2022 в 12:36, U.L.F. сказал:

Так-то меня сейчас на аркане не заставишь делать рупоры для дома.

То же обжогся с Норманна векторхорнами + намордник фронт рупор 380ый, в том плане, что их куда то затащить- переставить надо кран вызывать.Так же надо быть четко уверенным где и как они будут стоять, переталить передвинуть уже будет невозможно собранный рупор. А фронт рупор FH-12 я выполнил из 3мм листа металла в виде 6 гранника, "худо бедно" одному можно переставлять, а в двоем можно уже перенести. Так же сравнил в одной системе векторхорн со щитами, т.е слева один, справа другой. И как где у кого какие плюсы минусы. 

Edited by Agats
Posted
В 25.03.2022 в 12:34, Xрюн222 сказал:

Картинок по ДжБЛ Хартсфилд нет случайно ни у кого? Были бы уместны в теме! 

Это же что-то вроде клонов КлипшХорна? Были картинки...

Posted
1 час назад, Agats сказал:

То же обжогся с Норманна векторхорнами + намордник фронт рупор 380ый, в том плане, что их куда то затащить- переставить надо кран вызывать.Так же надо быть четко уверенным где и как они будут стоять, переталить передвинуть уже будет невозможно собранный рупор.

Тут может кто-то скажет что мол не так сделал, не такие динамики... Я слушал оригиналы от автора, правда не в авторской системе , а у другого Сергея. Усилитель был тоже авторский. Мне заиметь такое у себя совсем не захотелось. Вещь очень жанровая. Запомнилось звучание двухметрового саксофона... ?

Posted (edited)

У меня в Норманна векторхорне стоит 10ка сонидо, Иштван подбирал самый низкодобротный дин мне, работает без вч динамичка. Скажу что все три мои акустики имеют свои плюсы и минусы в плане отыгрывания разных жанров. Векторхорн имеет  обалдненный низ середины и низкие, FH12 ый фронт рупор, так же по мотивам Норманна  с 12шкой тфк имеет золотую середину, фантастическую просто, но с низами хуже, а щит с 5гд3 и 1гд3 пищалкой среднее что то между ними, и вот так сказать что то выбрать одно трудно. Реально всё для разных жанров и настроений. 

Edited by Agats
  • 2 weeks later...
Posted (edited)

На мой взгляд, удачная компоновка. На динамик не нужно обращать внимания, он взят только для определения габаритов.

1183432972_.thumb.jpg.1864ea7b47d84fd29f5172ccb9fbfc07.jpg

Edited by Cop
  • Like (+1) 1
Posted
В 06.04.2022 в 20:40, U.L.F. сказал:

Это же что-то вроде клонов КлипшХорна? Были картинки...

Нет, это другое. Сложнее. Лучше. 

Posted

Помню на АП как-то возникла мода на клонирование Рупоров "Юнивёсити Дин" и "Юнивёсити Классик". Думаю актуально выложить тут упоминание и про них, хотя то что я слушал(причём на оригинальных динамиках) какого-то особого впечатления на меня не произвело и первоначально загоревшись идей поселить у себя нечто подобное, от идеи впоследствии отказался. 

plans-2.jpg

Sh Dean.jpg

classic installations.jpg

Классик.jpg

3269764.jpg

3269763.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
15 часов назад, Климентий сказал:

Интересный проект 

 

Интересный... Вот уже много раз видел корпуса из МДФ собранные по подобной наборной технологии. А вот вопрос возникает,  МДФ не может потом по слоям треснуть? Он ведь довольно легко расслаивается.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Еще магазин где есть стаксовые сокеты . Есть и мамы и папы. Stax sockets and plugs – Mjölnir-Audio
    • Жаль для   "Normal bias"  нет у них варианта.
    • Думаю про «непрогретый припой» и прочие аудиофильские приколы стоит обсуждать в другой теме….
    • Если вы не слышите звуковых эффектов свежей пайки - либо у вас система недостаточно проработана, либо слух не натренирован. При расплаве припоя меняется его агрегатное состояние и меняется его проводимость ...... Причём у разных припоев по разному, в зависимости от хим состава..... Чаще всего, звук слегка (или  очень НЕ слегка) мутнеет - басы проявляются,  увеличиваются по объёму. Становятся жирнее, но падает детальность и ухудшаются микротембры. Припою, после отвердевания, требуется для первой фазы  -где  то пол часа, а для второй фазы около двух суток, чтобы выйти на свои стабильные параметры по проводимости..И пока он не выйдет на стабильные параметры -звук меняется.. Но опять же всё зависит от хим состава припоя. После кристаллизации припоя звук выравнивается..... Аудиофильские припои за счёт добавок могут, наоборот, в эти фазы давать большую ясность, чем обычные припои ..... Поэтому и вызвают "Вау" эффекты при пайке, поэтому эти припои и любят, хотя они довольно дорогие и часто "жрут" жало паяльников с большой скоростью. Наличие меди в припое - растворяет довольно быстро медные жало паяльников.... Поэтому современные паяльные наконечники никелируют или покрывают другим более стойким покрытием. р.s - ваши странные вкусовые пристрастия "Пряники с супом... " - надо обсуждать, наверное, на кулинарных ресурсах..... Работая довольно долго в предприятии, которое оснащало кафе, бары, рестораны оборудованием - пищевым, холодильным и оборудованием для зала - на дегустациях, чего только не на пробовал. В том числе, в профильных командировках за границей, при объездах производителей пищевого оборудования..... На эту тему даже имею несколько дипломов и сертификатов от итальянских фирм.   На самом деле итальянская кухня по вкусу довольно далека от того, что в России под этим предлагают. В России все рецепты адаптированы под местные вкусы. И даже в России вкусы населения резко отличаются от города к городу, а уж в сельской местности и подавно - в каждой деревни готовят по своему. И есть специализированные интернет ресурсы, где это на самом серьёзном уровне обсуждают - так как на этом в России зарабатывается ОЧЕНЬ много денег.  
    • Вы-то сами поняли? Понял тот, кто может объяснить другому, вот и скажите, зачем вам этот коэффициент коэффициента, может люди вокруг помогут и вам полегчает.   
    • В молодости у меня был бизнес связанный с металлургией, и читая/изучая учебник по металлургии вторичных металлов, где умный человек написал много формул, нарисовал много диаграмм и всего-всего прочего, тот же автор буквально в последнем абзаце изрёк, что всё это хорошо, но в конечном итоге результат зависит от опыта простого рабочего - металлурга.  То же самое написал Цыкин, что считайте, не считайте, а в конце-концов вам поможет эмпирический опыт. 
    • Подать на незамкнутую обмотку 220 тогда скорее всего КЗ виток отгорит окончательно. 😂
    • Похоже на межвитковое , причём витки рядом , поэтому и сопротивление не изменилось. Сравнить индуктивности 1 и 2 у обеих трансов . Как я понимаю 43 Гн это первичка? У какой-то индуктивность упадёт , там и замыкание. Однако починить врят- ли удасться, может ( рискованно ) понажимать на обмотку сверху и если на выброс - пропитать воском....
    • Вполне возможно, Аббас использует старинные провода, лаковое покрытие может быть повреждённым, отсюда и проблема нарисовалась.
    • Это не мнение, а результат многократного отслушивания УМЗЧ с МКТ в сравнении с УМЗЧ с ёмкостными связями, на различных музыкальных материалах, в присутствии профессиональных музыкантов. Ущербным, является мнение тогда, когда человек сам не проводил никаких звуковых экспертиз, не имеет должного количества звуконосителей, для проведения и сопоставления оных, а лишь выдаёт голую отсебятину.
    • Почитал , своего рода трактат откровений , касаемо МТ , когда результат всегда субъективно-значимый , и если в тендоре (в сравнении) , то значимость возрастает неимоверно .  Хотя я всегда пытаюсь аналитически (советская школа образования_) собрать пазл и соответствия физического -  контролируемые параметры .. , особенно форма меандра -с результатами прослушивания , но если МТ не звучит , как бифилярный кандидат (в тесте) , то парадоксально - этакая звуковая выпедрёжность и непохожесть на , назовем , референс Васянина , людям ""аудиозвукопараноидального ""восприятия ... ( никого не хочу осуждать) того же бифиляра (был у меня от Аббаса ( трансы МТ 1:1 )ещё в раннюю бытность 2008 г)  ) .., и звук был настолько харизматичен - с еф14 ( народ подседал...и я тоже ) , что когда один из этих трансформатор умер (у бифиляров часто , вдруг резко упала индуктивность перв. обмотки с 60 гн до 17 гн ; следствие в тупике...) , поставил от Фельдшера - пермаллой , полиуретан... , но бывалые прийдут , послушают .., и всегда вопрос - где прежний звук ? ( когда и стакана не надо..) , от которого мы ""тащились "".    Для понимания , трансформаторы Аббаса 1 :1   на железе винтажном Симсенсе (Ш) ,8см2 , провод довоеный Клангфилм , меандр -  ""тихий ужос..."" , апериодичность сильная , полоса до 40 т.герц , 60 гн . Работал в выходном каскаде буфера лампового дака и корректора. Если у уважаемых форумчан есть опыт или понимание , куда улетучились 43 гн , транс работает ( но без полноты низа)  , все обмотки в активном R в норме , выносит, что сопротивление между перв. и втор. обмотками практич. бесконечность.., сердечники менял местами ... , но 17 гн осталась сидеть на месте.  
    • Десятки раз читано и перечитано, исписано две общих тетради по 96 листов с расчётами для различных вариантов этого коэффициента, а на выходе всегда тупик. При прослушивании УМЗЧ с применением МКТ, наблюдалось следующее: замазанный словно пластилином ВЧ-диапазон и некое отставание передачи сигнала по НЧ-диапазону. Особенно это явление проявлялось на харде и металле. АС/ДС, к примеру, слушать невозможно, по крайней мере мне. Картина резко меняется в нормальную сторону, если слушаешь УМЗЧ с ёмкостными связями. Уважаемые оппоненты, я просил-взять, здесь и сейчас, для примера, рассчитать МКТ, применив простейшую схему(по желанию), чтобы было понятно как считать или выбирать этот коэффициент, я-то этот путь прошёл и бросил, поняв бесперспективность данной затеи.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.2k
×
×
  • Create New...