Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 минуты назад, Mark Levinson сказал:

Конечно, Сергей! :smile-29:

Рад тебя видеть на новом Аудиопортале!

А я и не знал о нём. Только сегодня обнаружил в сети совсем случайно ) Рад, что появилась новая/старая площадка для общения самодельщиков! 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
7 минут назад, Normann сказал:

...площадка для общения самодельщиков! 

Приятно, что растёт число присоединившихся старожилов (и растёт, соответственно, уровень ресурса) :smile-34:

  • Like (+1) 2
Posted
3 минуты назад, Сергей Ал. сказал:

Приятно, что растёт число присоединившихся старожилов (и растёт, соответственно, уровень ресурса) :smile-34:

Популяризировать-бы как-то.... "Сарафанного" радио не хватает для привлечения и объединения. Уверен, что многие даже не знают.

  • Thanks (+1) 1
  • Smile 1
Posted

О, и Иштван и Сергей здесь ;) , Сергей как 69 сонидо Иштвана в этом рупоре? У него как помню так же низкая добротность

Posted
21 минуту назад, Agats сказал:

О, и Иштван и Сергей здесь ;) , Сергей как 69 сонидо Иштвана в этом рупоре? У него как помню так же низкая добротность

Улдыс, Иштван подкорректировал параметры по просьбе заранее под рупорную нагрузку для моей пары. Изначально SWR-096A для bass reflex.

Звучат офигенно и очень ровно, без перекосов! Респект!

 

  • Like (+1) 1
Posted

 

16 hours ago, Agats said:

О, и Иштван и Сергей здесь ;) , Сергей как 69 сонидо Иштвана в этом рупоре? У него как помню так же низкая добротность

А такой для тема подойдет здесь? Это рупор  длина 330 см SCW 300 и внутрь ЗЯ с SFR 175/a , делал клиент из Канада. F-3dB в районе 30 Гц

F90A4369-54D3-4618-892E-3D8B9E26AD5A.jpg

  • Like (+1) 4
  • Thanks (+1) 1
Posted

А это подключал он к 3-х метровий  рупор овал SWR 096/A для эксперимент.

Сейчас делает еще экспоненциальный рупор длина 330 см для SFR 175/A.

 

Skype_Picture_2022_06_19T11_22_19_898Z.jpeg

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 2
Posted
2 часа назад, Istvan сказал:

А это подключал он к 3-х метровий  рупор овал SWR 096/A для эксперимент.

Сейчас делает еще экспоненциальный рупор длина 330 см для SFR 175/A.

 

Skype_Picture_2022_06_19T11_22_19_898Z.jpeg

Ну нет , к такому меня мама не готовила :) :) :) , хотя идея была такое сделать :) , а фотографий где и как там стоит SCW 300  нет у вас? 

Posted
18 часов назад, Istvan сказал:

ЩИТ с Field-Coil SWR 250/FC , толко что получил отзив от клиента.

972741-7016ce147a524d1efe6ffd2a4ced960c.jpg

Иштван, расскажите пожалуйста про Вашу версию field coil. Думаю, что не мне одному будет это интересно.

П.С. Жаль фото в маленьком формате, мелкая.

Posted
В 16.06.2022 в 19:49, Ollleg сказал:

На мой взгляд, это полузаготовка, можно было  "зубцы" убрать на фуганке , даже ручном электро, а так - что за гребёнка? 

Может не прав, не знаю, но я бы торцы хотя бы "смягчил" - по полной.

Сергей Витальевич, Вы сами то как считаете?

Торцы тут мало на что влияют, может даже от них польза будет. То что конструкция весьма компромиссна, это конечно бесспорно.

Posted
В 26.04.2022 в 13:27, U.L.F. сказал:

Брак или не брак , не могу сказать. Тем не менее наблюдал такое. Владелец зашпаклевывал потом эти треснувшие по слоям места. Фанера вроде как даже финская была. Трещины были в нижней части, где устье бэкхорна.

В момент сборки фанера видимо была сыровата плюс клей ещё добавил влаги. Трещина появилась после долгой зимней квартирной усушки и потом уже не изменялась. Сейчас всё отреставрировано и устранено. Прошло много лет с момента изготовления. Древесина стабилизировалась и больше не беспокоит. Всё нормально.

  • Like (+1) 1
Posted
14 минут назад, U.L.F. сказал:

Торцы тут мало на что влияют, может даже от них польза будет. То что конструкция весьма компромиссна, это конечно бесспорно.

Дмитрий, торцы не будут давать завихрения в рупоре? Я не специалист, но логика говорит о том, что расширяющийся рупор должен быть гладким, без всяких ступеней и торцевых изломов.

Posted
1 минуту назад, Ollleg сказал:

Дмитрий, торцы не будут давать завихрения в рупоре? Я не специалист, но логика говорит о том, что расширяющийся рупор должен быть гладким, без всяких ступеней и торцевых изломов.

Да кто тут специалист? Все по сути практики-экспериментаторы. Я предполагаю , что эти ступеньки за счёт переотражений будут дополнительно гасить пролетающие к устью СЧ. А для низких частот эти ступеньки практически незаметны.

Posted
Только что, Ollleg сказал:

Дмитрий, торцы не будут давать завихрения в рупоре? Я не специалист, но логика говорит о том, что расширяющийся рупор должен быть гладким, без всяких ступеней и торцевых изломов.

Вклинюсь, если можно. На той частоте на которую ориентирован рупор точно не будет серьёзных проблем, разве что эффективность рупора чуть страдает за счёт большего поглощения энергии волны. На СЧ и тем более ВЧ рупорах ступенек быть не должно. Кроме того проявляется влияние структуры поверхности и её твёрдости.

  • Like (+1) 1
Posted

Я делал ВЧ, поэтому в уме НЧ упустил, хотя некоторая потеря энергии волны НЧ тоже не очень хорошо, тут уже играет роль - в какой степени потеря в сравнении с гладким рупором и насколько благотворно или нет это же отразится на СЧ.

 

13 минут назад, Normann сказал:

Вклинюсь, если можно

Так тема одна на всех, вопросы общие.

Posted
3 минуты назад, Ollleg сказал:

Я делал ВЧ, поэтому в уме НЧ упустил, хотя некоторая потеря энергии волны НЧ тоже не очень хорошо, тут уже играет роль - в какой степени потеря в сравнении с гладким рупором и насколько благотворно или нет это же отразится на СЧ.

Заметно на атаке, в виде некоторого её смягчения, скругления.

С учётом того, что НЧ рупоры в таких конструкция обычно работают от 300...400Гц и ниже, можно прикинуть соотношение дины волны и размера ступеньки. 8/1....5/1 уже критично.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...