Jump to content

Recommended Posts

Posted
4 часа назад, Юрий_Б сказал:

А при чем тут КТП  и СИП, они разные функции выполняют, для ламп ДС это балластный дросель служит для ограничения тока, в выпрямителе для накопления энергии. Если для Вас все едино, мотайте: ТВЗ, МКТ, ТС люминием, ну и монтаж за одно. И радуйтесь звуком.

С точностью до "наоборот". Посмотрите переходную характеристику дросселя и изучите принцип работы ЛДС. 

Что "накапливает" дроссель - отдельный вопрос. Разберитесь и с ним тоже. 

Posted

Про дроссель в минусе. Было замечено, что помех из сети меньше, я не про фон переменного тока, а про всяческие ВЧ свирестелки. Получается сверху как-то, что-то "фильтрует" кенотрон, а внизу дроссель.

Правда я всегда ставлю два дросселя, и в +, и в - , особливо в корректорах это хорошо работает.

Posted

Да не всезнайка! 15 лет оттаррабанил в КЭЧ РЭС Саратовского р-на, от электрика до начальника ЭИ лаборратории. Это все от жадности.

Posted
6 минут назад, немой сказал:

Очень Умиляют ,,ВсеЗнайки,,... Скажу Вам по секрету , современных моторов с алюминиевой обмоткой выпускается очень много ....

 

DSC07969.JPG

DSC07970.JPG

Только не напоминайте им, что катушки динамиков обычно тоже делают из алюминия. О, Боже, что теперь будет со всеми этими людьми? 

Posted
3 минуты назад, Sergio сказал:

С точностью до "наоборот". Посмотрите переходную характеристику дросселя и изучите принцип работы ЛДС. 

Что "накапливает" дроссель - отдельный вопрос. Разберитесь и с ним тоже. 

А зачем, я это все в МВТУ  проходил.

Posted
24 минуты назад, Денис ДС сказал:

Да сэр, вы правы. Прошу обратить внимание сэр, что появление Лаптева в любой ветке приводит к переносу этой ветки в гуманитарку. 

Вывод: необходимо срочно  перенести все ветки с участием Лаптева в гуманитарку, а вход в гуманитарку Лаптеву запретить, дабы ветки дальше не соскользнули в пропасть. 

Зы.  Через какое время все без исключения ветки окажутся в гуманитарке, если за прошедшие 48 часов Лаптев отметился в 3, из которых 2 уже там, а одна из этих 2 миновала гуманитарку и движется в слив?

Вы расскажите всем, любезный, как вас выкинули с Сонуса с модеров и вообще, ну и почему вы не смогли зарегистрироваться под старым ником, ответ, от стыда и чтобы не узнали:smile-03:

И не командуйте тут, вы забыли, вы тут простой участник, причём некоторые люди видят вас насквозь и знают не только по сундуку!

  • Like (+1) 2
  • Hmm... (-1) 1
Posted
Только что, Юрий_Б сказал:

А зачем, я это все в МВТУ  проходил.

Не понижайте рейтинг ВУЗа, многие ведь сейчас и переходную посмотрят и как работает дроссель в выпрямителе и в баласте посмотрят... Вы тоже посмотрите, после окончания учёбы много времени прошло, наверное подзабыли. 

Posted
2 минуты назад, Юрий_Б сказал:

Это все от жадности.

Я Вас умоляю ..... Всё согласно расчёта ... Но расскажу по секрету что данный мотор Я пересчитал на Медь при перемотке ....:smile-15:

Posted
1 час назад, Сергей Б сказал:

Про дроссель в минусе. Было замечено, что помех из сети меньше, я не про фон переменного тока, а про всяческие ВЧ свирестелки. Получается сверху как-то, что-то "фильтрует" кенотрон, а внизу дроссель.

Правда я всегда ставлю два дросселя, и в +, и в - , особливо в корректорах это хорошо работает.

Как то не ставил , поэтому практический опыт интересен , и думаю не мне одному . Если не затруднит , схемотехническое решение.

""Свирестелки "" по моим наблюдениям практически не возникают в выпрямителях ДППВ , с кенотроном или нет , но хватает одного дросселя ; схема обычно тихая . ОППВ тоже , а вот с диодным мостом начинаются проблемы в плане помехоустойчивости выпрямителя и два дросселя могут быть в тему . Но ещё помогает установка конденсатора в пределах 0,05мкф х 600в ( в самом конструктиве) между нулем розетки  и массой (корпусом ) самого конструктива , в корректорах тех же . Обычно уровень остаточных помех практически уходит .  

Posted
2 часа назад, Сергей Б сказал:

Про дроссель в минусе. Было замечено, что помех из сети меньше, я не про фон переменного тока, а про всяческие ВЧ свирестелки. Получается сверху как-то, что-то "фильтрует" кенотрон, а внизу дроссель.

Правда я всегда ставлю два дросселя, и в +, и в - , особливо в корректорах это хорошо работает.

Хорошее решение в случае индустриальных помех по сети,  например в случае массовой установки соседями кондиционеров с питанием "от розеток".  На мой непросвященный взгляд хорошо дополняют эту схему перекрестные конденсаторы (С2 и С3), особенно с мостом Греца и СЛС фильтром.

Однако я предпочитаю фильтры с L входом - они избавляют от "танцев вокруг" подбора С1. 

20240414_224638.thumb.jpg.3ba3bffc63d137378dd10932c93f8b62.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Схема такая : Основной, плюсовой дроссель обычный, железо типа ОСМ-01, провод 0,25, до заполнения, индуктивность 15-20 Генри.

Нижний дроссель на железе от ТВК - ТВЗ, провод 0,2, тоже до заполнения, индуктивность не припомню, но помоему в пределах 3 Генри.

Если сеть нормальная, без срезанных верхушек синусоиды, то нижний дроссель никак не слышен, коротишь его пинцетом - ничего не меняется, а если сеть корявая, и нет разделительного трансформатора, то нижний очень нужен.

Особенно хорошо получается, когда средняя точка анодного трансформатора подключена к нижнему дросселю без электролита, и вообще без какого либо конденсатора, и кенотрону легче при пуске, и фильтрует лучше.

  • Thanks (+1) 1
Posted
5 минут назад, Сергей Б сказал:

Схема такая : Основной, плюсовой дроссель обычный, железо типа ОСМ-01, провод 0,25, до заполнения, индуктивность 15-20 Генри.

Нижний дроссель на железе от ТВК - ТВЗ, провод 0,2, тоже до заполнения, индуктивность не припомню, но помоему в пределах 3 Генри.

Если сеть нормальная, без срезанных верхушек синусоиды, то нижний дроссель никак не слышен, коротишь его пинцетом - ничего не меняется, а если сеть корявая, и нет разделительного трансформатора, то нижний очень нужен.

Особенно хорошо получается, когда средняя точка анодного трансформатора подключена к нижнему дросселю без электролита, и вообще без какого либо конденсатора, и кенотрону легче при пуске, и фильтрует лучше.

Интуитивно пришел к такой же схеме - два дросселя, верхний 10 Гн, нижний 3,5 Гн, до дросселей электролитов нет.

Posted
12 hours ago, Денис ДС said:

Однако я предпочитаю фильтры с L входом - они избавляют от "танцев вокруг" подбора С1. 

20240414_224638.thumb.jpg.3ba3bffc63d137378dd10932c93f8b62.jpg

Давненько Z-цепи не приводили.
В общем для фильтрации никто никогда не запрещал фильтры продольной помехи наряду с традиционно используемыми фильтрами поперечной помехи (aka пульсации).

Posted
5 часов назад, BAA сказал:

Давненько Z-цепи не приводили.
В общем для фильтрации никто никогда не запрещал фильтры продольной помехи наряду с традиционно используемыми фильтрами поперечной помехи (aka пульсации).

А их кто-то знает или вообще использует на практике в питании, кроме меня и, может быть, вас?

2 часа назад, Anatolii сказал:

Нужна  подсказка . Порядок  и тип емкостей .С 1-С4 . И эл- ты вообще отсутствуют .?

За исключением с2, с3 и л2 это самый обычный фильтр, С1 считается как обычно для первой емкости фильтра. С4 - рабочая емкость бп, соответственно  электролиты не возбраняются.

с2 и с3 можно посчитать, но проще подобрать по наименьшим пульсациям на выходе фильтра при рабочей нагрузке. 

Posted
10 часов назад, Сергей Б сказал:

Особенно хорошо получается, когда средняя точка анодного трансформатора подключена к нижнему дросселю без электролита, и вообще без какого либо конденсатора, и кенотрону легче при пуске, и фильтрует лучше.

Схемка фильтра получается с дроссельным входом, как на рисунке, правильно? 

20240415_174845.thumb.jpg.3b39ade04efd57b263c658d9d5b3a090.jpg

 

Posted
7 минут назад, Сергей Б сказал:

Да, всё именно так.

А нижний дроссель настраиваете, в случае установки конденсатора, изображенного пунктиром?

Posted
28 минут назад, Сергей Б сказал:

Да нет конечно, и направление проводов не учитываю, и конденсаторы без серебра.......

Настройка  первого дросселя в фильтре с L входом основное условие корректной работы всего бп, в т.ч. в части эм помех.  При недостаточной индуктивности появятся выбросы на фронтах, обусловленные прерыванием тока через диоды и сопровождающееся "сбросом" энергии, накопленной дросселем, в т.ч. в виде эм излучения. 

При значительном избытке индуктивности дросселя открытое состояние у диодов имеет перекрытие. Оба диода, в дппв со средней точкой, открыты в течение некоторого времени. 

Ну а направление проводов и материал обкладок конденсаторов в данном случае к делу относится в очень малой степени.

Posted
9 минут назад, Ollleg сказал:

Спасибо. Однако то, о чем я упомянул выше, в Вересовой книге не значится. На стр. 50 предлагается наращивать индуктивность дросселя в целях снижения коэффициента пульсаций, что в нашем, маломощном случае неприменимо по причине описанной выше

Posted

Если бы всё это можно было посчитать, и расчёты всегда сказывались на звуке в сторону улучшения, то в Мире была бы только одна схема усилителя.

На практике же, мы видим тысячи совершенно разных усилителей, с совершенно разными дросселями, или вообще без них, и совершенно разными выходными трансформаторами, от совсем мелких до монструозных, и всё это одинаково может играть и не играть. По этому я уже лет 15 ничего не считаю и не измеряю. Только уши.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Что то я затупил, но не могу понять как получаеться -8,8в смещения выходных ламп? 
    • Есть у кого опыт применения конденсаторов К50-32 450в 100 мкф https://at-chip.ru/catalog/kondensatory/k50-32-450v-100-mkf.html
    • Когда в последний раз вы были в нашей (город Санкт-Петербург) Филармонии?! Если в вашей конкретной филармонии кинотеатральный звук, - то ОЧЕНЬ вам соболезную.
    • Тоже сторонник минимализма. Деталей чуть больше, но у меня РР на Е80L/EL84/ EL822. 
    • Большое спасибо, Сергей! Самому очень нравятся. Делал для нашего офиса для оперативного перемещения и подключения к разным усилителям, чтоб не таскать еще и блоки питания для АС.... Да и полегче они таких же АС на FC,,, НО пришел наш товарищ и унес....
    • Я всё- же не оставляю надежды на МКТ посмотрим....
    • Схема усилителя сложна.... У меня в тракте звука 9 деталей.... Однотакт конечно. Мощность с натяжкой 2 ватта. никто не хаял.... всё зависит от чутья колонок. 6с45п не пробовал , пишут что 15 лучше...
    • Аудио аппараты аналоговые  покупают любители аналогового звука,,вроде логично? И гребет, громко сказано, на 140 млн населения обьяв магнитофонов в авито , пусть неск десятков, или сотен, и висят месяцами,  а то и годами.  Больше не становится парк мафонов, производств нет.  Конечно рост есть,  покупки растут и интерес к аналогу, так как цифра надежд не оправдала, особено тем у кого высокие бвл ожидания и требования
    • Вполне предсказуемо, там подзвучка, как почти везде, в оперных театрах, в бывших домах культуры, домах офицеров и т.п. ... звука нет, или кошмар, как в кинотеатре долби сорраунд на колонках джибиэль. Подобные пластинки появились в конце 80-х, несколько сразу. Конечно изменилось, станков с ДММ осталось.... По пальцам можно пересчитать, их было выпущено и так мало, большую часть переделали обратно на лак, писал об этом выше. Пишут только те, которые могут себе позволить любые звуковые извращения за ваши очень большие деньги. Какой нибудь дойче граммофон, например. А Вы можете представить и сопоставить мысленно звук корунда по нитроцеллюлозному лаку и искусственного алмаза по медному листу? Может ли себе позволить фильсакя фирма, продающая пластинки за сотни у.е. и другие виды контента и прочие атрибуты типа маек, ухайдакать остатки звука записью на ДММ? Это не Вам: Минидиск появился в 96-м году, передавали в наши местные радио: максимум, русское радио, авторадио и т.п., про звук можно даже не говорить, биг проблем получились другие, прыгали, заикались.... как начальство решило проблему, не в курсе, не интересно.
    • Каунт Бэйси записан в Японии, одна из первых его работ, в некоторых композициях принимает участие Джимми Рашинг (вокал), что делает пластинку весьма привлекательной, по звучанию. Альберт Николас американский кларнетист, американец, но жил в Европе. Этот диск он записал в Чехословакии на фирме Супрафон, в содружестве с чешскими музыкантами.
    • У меня ни фи транса, ни выходного увы нет, сейчас хотя-бы старое довести до ума
    • Да, уши у всех разные, мне к примеру 6П6С и 6П3С не очень заходят, а вот 6П14П-ЕВ только в путь, видимо и с этими лампами точно так же
    • С Джонни Винтером мы уже встречались в нашем клубе, а это ещё один диск замечательного рокера-блюзмена, игравшего в своё время, даже с Мадди Уотерсом, да и многими другими именитыми музыкантами. Рядом с ним-Лиллиан Бриггс, поразительная женщина, пожалуй первая, кто начал играть и петь рок-н-ролл в Америке, имеется в виду из женщин. Сама освоила игру на тромбоне (не каждый мужик за такое возьмётся). Должен  заметить, играла она и джаз и традиционную  эстрадную музыку, типа Перри Комо или Фрэнка Синатры. Сильный голос, драйв, бешенная энергетика, это её отличительные музыкальные  качества. Немного о Винтере, родился он альбиносом, причём косоглазым, но этот физический недостаток, был скомпенсирован его музыкальной гениальностью, у него есть брат-Эдгар, младше его. Эдгар жив, а вот Джонни.... увы.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...