Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 минуту назад, Сергей Ал. сказал:

Актуальность этого вопроса, как показывает опыт, не зависит от времени (аналогичные темы существовали и существуют практически на всех форумах). Поддерживаю.

Все темы давно  существуют, мы велосипед не изобретаем, просто в сотый раз обсуждаем то же самое - но с той разницей, что тогда думали "так" , а теперь, приобретя доп. опыт - думаем "этак" ...

Всё вертится по спирали , делая более широкий круг с каждым оборотом.

Если нам есть что привнести немного нового в старое, почему бы и тему не переименовать и расширить свой кругозор?

Данная тема с вопросом от Автор qa7,

согласится поменять название, сделаю

НЕТ - оставим как есть.

Posted (edited)
4 минуты назад, Ollleg сказал:

Если нам есть что привнести немного нового в старое,

А что здесь в принципе, можно "привнести нового"? Типа/марки потенциометров? Использование галетников вместо потенциометров или L-PAD-ов?

Все это ведь уже тысячу раз обсуждалось везде.

Использование других методов (тот-же "никитинский" и другие) - думаю тут мало актуально, но многие из этих методов тоже много раз обсуждались.

Да и смысл? Все равно одному будут нравиться блондинки, другому брюнетки, а кому-то и совсем лысые подойдут.

 

Edited by Alex Torres
Posted (edited)
8 минут назад, Ollleg сказал:

Все темы давно  существуют...

Со временем меняется ассортимент, доступность многих изделий (тот же регулятор громкости Никитина имеет на сегодняшний день несколько версий).

Edited by Сергей Ал.
Posted
1 минуту назад, Alex Torres сказал:

А что здесь в принципе, можно "привнести нового"? Типа/марки потенциометров? Использование галетников вместо потенциометров или L-PAD-ов?

Все это ведь уже тысячу раз обсуждалось везде.

Использование других методов (тот-же "никитинский" и другие) - думаю тут мало актуально, но многие из этих методов тоже много раз обсуждались.

Да и смысл? Все равно одному будут нравиться блондинки, другому брюнетки, а кому-то и совсем лысые подойдут.

 

Александр, твою точку зрения я уже понял ранее. Всё было, если нужно - вот ссылка, там можно почитать.

Если что - всё есть и в учебниках, ничего нового не напишем.

Ответь, для чего тогда нам этот форум? Тебе лично для чего?

Очень простой вопрос .

Что мы все здесь делаем и для чего собрались?

Posted
4 минуты назад, Сергей Ал. сказал:

Со временем меняется ассортимент, доступность многих изделий (тот же регулятор громкости Никитина имеет на сегодняшний день несколько версий).

Сергей, я полностью согласен.

Так же вокруг много фильмов, музыки, литературы - но я предпочитаю рутрекер.орг всем остальным сайтам,

ТАК ЖЕ, как в своё время предпочитал читать АП, потому что там можно было найти многие ответы, мнения, советы - а начиналось как "радиокружок" и ничего,

время показало огромный интерес к АП пользователей инета со всех уголков мира.

Почему и этот форум не наполнить информацией всех времён (для кого то уже неинтересной, типо пройденный этап ) от А до Я ?

 

  • Like (+1) 2
Posted

Переименовывайте, у меня не получается. Разумеется заранее знал, что тема старая и актуальная, только нынче сузилась до остатков на складах продавцов))

1) Варианты Константина и Никиты (нано, железо и галетники) уже не влезут в корпус, да и не Hi-Fi это ?

45 минут назад, RedStar сказал:

Вполне подходят в качестве регуляторов громкости подобные: https://www.chipdip.ru/product/16t1-b10k

2) Вот после них и продал RK-27 ? Поэтому и попросил, что не надо.

3) По совету Alex полимерные не нашел в реальной продаже, только уголь.

4) Alpha кто-нибудь пробовал? https://www.unimitino.ru/catalog.php?cat_num=76&item_id=41959

 

 

 

  • Admin changed the title to Какой потенциометр выбрать в регулятор громкости.
Posted
4 минуты назад, qa7 сказал:

Переименовывайте, у меня не получается.

Переименовал 

  • Thanks (+1) 1
Posted
11 минут назад, qa7 сказал:

Alpha кто-нибудь пробовал?

Настоящую ALPHA - да, эти митинские тоже лежат, но пока руки не дошли. Разбежка у сдвоенных небольшая.

  • Thanks (+1) 1
Posted (edited)
48 минут назад, Ollleg сказал:

Что мы все здесь делаем и для чего собрались?

Ну, пока что я вижу несколько вещей:

1) некоторые продают что-то

2) некоторые хвастаются фотками своих произведений.

3) разное.

Так что, существование форума уже вполне оправдано.

 

38 минут назад, qa7 сказал:

3) По совету Alex полимерные не нашел в реальной продаже, только уголь.

Ну я не знаю что у вас там "в реальной продаже", я тут беру:

https://www.digikey.com/en/products/filter/rotary-potentiometers-rheostats/84?s=N4IgjCBcodIMZQGYEMA2BnApgGhAeygG0QB2AZgBYAGckPAJkoA4BWa6kAXTwAcAXKCADK-AE4BLAHYBzEAF88zAJwA2KKESRUmXAWIhyzWpUrc%2BgyCPHS5i8NWZ04WndjyFIJcuQbMwzOYgAkKikrIKeAGUyhoIyOju%2Bl4gDEEhVgCSUvxYMlhikeDKKnGuiXqeJJw8wZbW4XaMDAFlCboeBhC1GSAAIvgArgBGaFgK9mkpvPi5UvAS%2BAC2WLmFtaxxvFBgfNuQ7PLyQA

 

Edited by Alex Torres
Posted
17 минут назад, S.Laptev сказал:

Регулировать двумя раздельными крайне неудобно

Кому как, я всю жизнь ставлю раздельные  R на громкость, пользую такие лет десять, токос космос японцы конца 80х, покупал по 50р, сейчас просят по 400. Очень надежные, гридлик вообще не ставлю.

16517605514751813355924778243402.jpg

Posted
2 часа назад, RedStar сказал:

Вполне подходят в качестве регуляторов громкости подобные: https://www.chipdip.ru/product/16t1-b10k

Сколько раз пробовал воспользоваться такими переменными резисторами - всегда у них был очень сильный разброс сопротивлений по каналам и неравномерная регулировка каналов относительно друг друга. Хотелось тоже без выпендрежа, а не получается. )))

Последние разы заказывал китайские ALPSы RK27 на али у продавцов с нормальным рейтингом - нареканий никаких. Регулируют равномерно, разброс сопротивлений по каналам тоже небольшой. На аудиомании жаба душит покупать компоненты. Вот такие.

Еще у китайцев есть ALPSы RK16, которые по формату, как обычные дешевые переменники, но металл на корпусе и вал серые, они подешевле, но по точности номиналов нормальные были. Вот такие.

Еще хорошие недорогие переменные резисторы тайваньские фирмы Alpha, типа таких, которые гитаристы любят: http://diy-tubes.com/index.php?route=product/product&path=25_63&product_id=790

Но где их без проблем покупать точно оригиналы и с нужными номиналами - это вопрос.

Вообще в нынешние времена вопрос, где купить оригинальные качественные не поддельные электронные компоненты, не только переменные резисторы, не такой уж бессмысленный.

  • Like (+1) 2
Posted

Друзья живём же в 21 веке... А всё крутилки и alps... Я для себя лично давно перешёл на релейный типа Никитина. И возвращаться на механический меня ничто не заставит... 

Posted
40 минут назад, Климентий сказал:

Друзья живём же в 21 веке... А всё крутилки и alps...

Ну, это как кто, да и "крутилки" бывают разные.

Если речь не идет о наушниковом усилителе, то лично для меня в большинстве случаев РГ без пульта не существует.

40 минут назад, Климентий сказал:

Я для себя лично давно перешёл на релейный типа Никитина.

Я на них 20 с лишним лет назад переходил (причем в ряде случаев - именно с "крутилками"), но давно уже слез, в большинстве случаев.

 

Posted

Много лет назад, входной аттенюатор на реле, в которых оказались алюминиевые контакты вместо серебра,  просто убили звук хорошего лампового усилителя. Для простоты применяю галетники разных типов (на фото ниже) с качественной контактной группой и навесными малошумящими резисторами, которые нужно хорошо экранировать. 

Например - резисторы малых размеров с низким уровнем шума Vishay.

 

Galet.jpg

Vishay.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

По поводу антекома, а именно Атт7 - в двух экземплярах со временем наблюдаю некорректную работу реле. Бывает плохо  переключаются.

Пользовался раньше советскими СП5-30.

Где купить сейчас нормальные РГ по приемлемой цене вопрос хороший.

Спасибо всем предлагающим варианты за наводку.

Posted

А у самого антекома спросить? 

Тем более,  что проблема не в самом способе регулировки а в управлении, и в кокнретных экземплярах а не "вообще" - его регуляторами сотни людей пользуются.

Хотя я и давно перестал использовать "никитинский" регулятор, один из них у меня работает уже почти 20 лет (не антккомовский, конечно, его тогда и проекте еще небыло), а другой работает в многоканальной системе у приятеля лет 8. И единственная проблема,  это шум, треск при переключении (особеено в 8-канальнике, по 6 реле на канал - когда все 48 реле одновременно щелкают). Собственно, в основном из -за этого треска я от них и отказался.

Posted (edited)

Обычный "никитинский" можно сделать вообще без электроники, только реле ставить не поляризованные, как у антекома, а обычные,  и использовать вот это:

https://www.digikey.com/en/products/detail/bourns-inc/EAW0J-B24-BE0128L/3780124

 

По "крутилкам", вот еще несколько ссылок, где есть их обсуждение  и ссыли:

https://www.audio-perfection.com/forum/showthread.php?tid=450&pid=44287

https://www.audio-perfection.com/forum/showthread.php?tid=450&pid=41499

https://www.audio-perfection.com/forum/showthread.php?tid=187&pid=5294&highlight=bourns#pid5294

 

Edited by Alex Torres
  • Like (+1) 1
Posted

Прошу уточнить по характеристикам потенциометров, по классификации Alps и Bourns для РГ надо "A" (в крайнем случае "B"- линейный) фото 1 и 2.

А у Alpha и Ruichi тоже так или у них "С" выбирать? (у них нет графиков в датах) фото 3.

(название характеристик специально не пишу, а то еще больше путаницы будет, проще буквы А, B, C из графиков)

 

Схема ALPS хар-ки.jpg

Схема Bourns хар-ки.jpg

Схема Alpha хар-ки.jpg

Posted
2 минуты назад, qa7 сказал:

А у Alpha и Ruichi тоже так или у них "С" выбирать?

Нет, везде "А" - это "аудио", "В"  - линейные.

Путаница возникает из-за того, что в совковых все наоборот - "А" это линейные.

  • Thanks (+1) 1
Posted
16 часов назад, Сергей Витальевич сказал:

Релейный Никитина от Максима Волобуева(antecom  ) от различных своих знакомых пробовал и в  личном пользовании был около года и возвращаться к нему  ни что и ни кто не заставит.

А что не так с этими регуляторами? Почему нет желания ими пользоваться?

Posted
18 часов назад, Alex Torres сказал:

Александр, вопросы мои только из-за того, что купить можно только у мелких продавцов со склада (у крупных все брендовое не отгружается ?)

В ссылке полимер, можно модель узнать?  (digikey не открывается, буду через VPN , но позже)

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Радиолампы Matsushita 12ax7 , подобранная пара , без использования , зип электронного микроскопа - 8 т.р.пара .
    • Весьма приятно видеть подобный девайс, деревянный корпус, отсутствие печатных плат, толстые провода и т.д. Хороший усилитель (для музыки) должен быть именно таким, напоминать приборный лабораторный аппарат, без всяких там блестяшек, типа маде ин чайна. Мною замечено: умзч и винил-корректоры, значительно лучше играют , если они облачены в деревянный саргофаг.  Респект и уважуха автору, ну  и творческих удач.
    • Краткие итоги нескольких предыдущих насыщенных дней: Схемотехника данного усилителя, как и его предка, себя полностью оправдала во всех моих ожиданиях. Перенос усилителя на новое шасси с переводом выхода на прямонакалы, переводом драйвера на индивидуальное поканальное анодное питание, заменой выпрямителя смещения на ртутный газотрон оказались чуть более затратными по физическим и эмоциональным аспектам, чем я планировал ранее, но результат того стоил! В итоге имею довольно универсальный по применяемым лампам и прекрасно звучащий усилитель, способный справляться с моими рупорными АС. В выходной мощности я ничего не выиграл, так как трансформаторы не менялись, а режимы ламп плюс-минус идентичные, зато улучшил контроль АС, имея более низкоомную лампу на выходе. Почти два дня ушло у меня на "разборки" с БП смещения, и в итоге я вернулся к концепции, применённой в предыдущем усилителе. Она мне ближе всего по результатам субъективной оценки звучания. Подробнее расскажу, если будет к этому интерес. Хотел бы только отметить факт, что все данные наработки и опытные замечания имеют сугубо индивидуальный прикладной характер, то есть работают прекрасно у меня в системе, но могу не работать у других. Прошу это учитывать и не судить огульно с высоты собственного мнения ). Результатом я очень доволен и это самое главное! Хочу выразить благодарность всем тем людям, кто помогал мне комплектующими, дельными советами, подсказками и разумной критикой! Ваш вклад будет звучать каждой нотой музыки, которую я слушаю душой и сердцем! 
    • Конденсаторы на рисунке конечно образовались , но теперь это как трехвыводной конденсатор с общей обкладкой . Заземленной . И таких электролитов полно было .
    • А два изолированных друг от друга экрана - это уже три кондеесатора? И потенциал с них можно не отводить? Красота! 
    • Да-да, твой опыт в намотке трёх проводков на палочку( где средний из них экран) не забуду никогда 
    • Примененный ЦАП начального уровня, лет 10 назад Торрес подарил такой с грамотным питанием через DC-DC Со стабилизатором и гальванической развязкой от цифровой части. Я про питание цифровой части, коей в вашем случае является панелька, ей вполне достаточно обычного стабилизатороа, или даже лучше приличного DC-DC. чтобы не грелось ничего, или вы думаете, что запитав от кена или селена цифры ровнее пойдут или единички за повороты проводов цепляться не будут? 
    • Был один конденсатор из двух пластин (первичка и вторичка). Посередине между ними мы поместили третью пластину (это  экранирующая обмотка ). Был один конденсатор, если че, а стало 2 последовательных. Хватит уже нести пургу...  
    • Цыкин не указ, теперь и Г.Отт - детский сад штаны на лямках. Тостером он решил доказать, ну удачи, а за NAP конечно стыдно, уровень стал ниже плинтуса раз такое, да ещё и с лайками прокатывает((( Безымянный.pdf
    • Вот эта лента которая только сверху намотана ... а чтобы не размоталась ... завязана на два узелка .../ бинты при перевязке так завязывают... на счёт сетевиков ... всё от мощности и напряжения  то есть ТУ...зависит ...
    • Какая у вас лента ? Промышленные сетевики вообще намотаны без ничего внутри первички. А эта лента ей зачем высыхать или пропитываться, она же специально пропитана невысыхающим составом, для этого и послана на Землю... Она очень прочная, порвать или растянуть нереально по официальным ТУ пробивное напряжение от 4.5 до 5.8 киловольт.
    • Идея интересная. В уличном освещении, коробках класса IP68 мы мы используем компаунд на основе силикона: https://npkstep.ru/products/elektrotehnicheskie-materialy/step-m2/ Достаточно жидкий, выпускает пузырьки хорошо. -60...+150. Если эластичную ленту расположить по углам катушки Ш-железа, а потом закрыть с трех сторон, то можно и ее наверно залить тоже. Данный компаунд достаточно эластичный, чуть плотнее холодца (с расчетом на возможность удаления), а в нашем случае такая вязкость должна неплохо поглощать вибрации. Но теряем экраны. А они похоже для РТ очень важны. Хотя если делать на О-железе, 4 катушки с перекрестным подключением межобмоточная емкость как-то снизится, но не до очень низких значений вероятно.
    • Липкая стекло лента для межслойной тем более на внутренних углах ... изоляция  так себе ... имею с ней дело с 1990 года ...  При пропитке лаком ... не пропитывается , при сушке не высыхает , были случаи прострела обмотки , с тех пор только лента а поверх кембрик  для фиксации чтобы не сдвигались ... Есть ещё на остатках ведро тара из оцинковки с рулонами штук 10-15 ... не считал ...
    • блоки 1-го и 2-го (драйверного каскадов) и блоки анодного питания, смещения каскадов. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.4k
×
×
  • Create New...