ДимДимыч Posted January 6, 2023 Posted January 6, 2023 4 минуты назад, Xрюн222 сказал: Из того, что в МИГе или ЯКе нет трансформаторов, пропитанных парафином, не следует, что их не может быть в домашнем усилителе. Или диком. Для кинозала. Да, в кинаповских трансах только парафин. Я про ламповые, особенно старых годов. Лак для звука не применяли. Quote
Карабасс Posted January 6, 2023 Posted January 6, 2023 32 минуты назад, ДимДимыч сказал: Лак для звука не применяли. Лак не применяли в целях экономии и простоты производства, ни какого отношения к звуку это не имело. Какое нужно было качество звука в КИНАПе?, да никакого! 1 Quote
sova Posted January 6, 2023 Posted January 6, 2023 1 час назад, Карабасс сказал: Лак не применяли в целях экономии и простоты производства, ни какого отношения к звуку это не имело. Какое нужно было качество звука в КИНАПе?, да никакого! Как это никакого? Это аудиооборудование и качество требовалось не меньше чем где либо. Quote
Stan Marsh Posted January 6, 2023 Posted January 6, 2023 11 минут назад, sova сказал: Это аудиооборудование и качество требовалось не меньше чем где либо. Качество изделий было менее чем средним. Для кинотеатров и клубов его было достаточно, большего и не требовалось. Quote
sova Posted January 6, 2023 Posted January 6, 2023 11 минут назад, Stan Marsh сказал: Качество изделий было менее чем средним. Для кинотеатров и клубов его было достаточно, большего и не требовалось. Качество в чем заключается? Сечение железок приличное, не малое, больше чем в приемниках тех лет, качество железа и провода также, не чета нынешней китайчатине .Резисторы конденсаторы-на высоте. ВС достаточно музыкальные, конденсаторы бумажные и один два эл лита, что и по сей день с 50-х, в норме. А что лучше то делали в те года? у меня КИНАП 59 года, и что в те времена лучше ? Клангфильм и Вестерн Электрик, это тоже кинотеатры. Не купить, сейчас, цены порядка 100 тыс долл за большие шкафы из кинотеатра. 1 Quote
Карабасс Posted January 6, 2023 Posted January 6, 2023 4 часа назад, sova сказал: Это аудиооборудование и качество требовалось не меньше чем где либо. Вам уже ответили, от КИНАпа не требовалось никакого качества, посредственные изделия для озвучки кинозалов и выступления различных ВИА в местном ДК! К аудио оборудованию в том смысле коим вы его представляете, говоря о качестве, никакого отношения не имевшее. Более того так совпало, что во времена активного развития отечественных ВИА началась эпоха транзисторов. На ламповых КИНАПах выступали те у кого денег на современные транзисторные не хватало или на качественные зарубежные маршалы, макинтоши и т.п. Quote
Карабасс Posted January 6, 2023 Posted January 6, 2023 4 часа назад, sova сказал: А что лучше то делали в те года? у меня КИНАП 59 года, и что в те времена лучше ? Приведите пример, что за качественный кинап у вас и его характеристики давайте сравним, телько не паспортные, а реальные полосу и искажения... Quote
Xрюн222 Posted January 6, 2023 Posted January 6, 2023 Если Вы не в курсе вопроса, какой смысл спорить?... 1 Quote
Sergio Posted January 7, 2023 Posted January 7, 2023 32 - вполне себе хорошие динамики, особенно за свою цену. Было две пары, которые на кобальте звучали похуже ферритовых. В ящиках 180л с портом внизу 90см2 вполне себе. Требуют правильного (бумажного) ВЧ. С ленточником у меня не подружились, слишком они быстрые для 32-х. А самыми лучшими были старенькие ШП Heppner 8". По сравнению с ними 9710 значительно проигрывали в ясности и открытости. Quote
Ollleg Posted January 7, 2023 Posted January 7, 2023 13 часов назад, sova сказал: Как это никакого? Это аудиооборудование и качество требовалось не меньше чем где либо. В 1944 году после снятия блокады Ленинграда завод начал восстанавливаться и быстро расти. Профиль предприятия не изменился с довоенным периодом, а качество заметно повысилось. Номенклатура выпускаемых изделий постоянно росла. Одним из самых крупных достижений завода в те годы стало создание комплекта звукотехнического оборудования для Дворца съездов. К началу 60-х годов площадь завода и объем выпускаемой продукции сильно увеличился. Качество выпускаемой продукции находилось на очень высоком уровне. В 1962 году завод вошел в состав “ЛОМО”. https://ldsound.info/kinap/ https://audioportal.su/diy/articles/obzory/kinap-zavod-kinoteatralnoj-apparatury.html Quote
Карабасс Posted January 7, 2023 Posted January 7, 2023 Начали за трансформаторы и унч в КИНАПе, закончили за акустику. Две разных темы... Quote
Карабасс Posted January 7, 2023 Posted January 7, 2023 8 часов назад, Xрюн222 сказал: Если Вы не в курсе вопроса, какой смысл спорить?... Я не спорю, мне интересно всестороннее мнение. Quote
Ollleg Posted January 7, 2023 Posted January 7, 2023 Только что, Карабасс сказал: Начали за трансформаторы и унч в КИНАПе, закончили за акустику. Две разных темы... Про акустику до кучи, но если в качестве мониторов некоторую акустику кинап использовали на студиях звукозаписи, это говорит о хорошем уровне КИНАПа для СССР. Ничего не утверждаю, но обратного утверждения, что кинап выпускал "посредственные" изделия, нигде не читал... 1 Quote
Stan Marsh Posted January 7, 2023 Posted January 7, 2023 9 минут назад, Карабасс сказал: Две разных темы... Тема одна: аппаратура для кинотеатров. Тут можно и о всяких УО, и о 4А-... Quote
Карабасс Posted January 7, 2023 Posted January 7, 2023 5 минут назад, Ollleg сказал: это говорит о хорошем уровне КИНАПа для СССР Да или о низком стандарте к качеству. Про АС КИНАПа ничего сказать плохого не хочу, динамики делать хорошие у нас умели. Но выше приведенный пример с КУСУ-52С в комплект которого входил двухтактный УНЧ 70У-5 предназначался для озвучки кинозалов и приема сигнала от кинопроектора и граммпроигрователя. Для озвучки зала наверное вполне было при полосе 50-8000гц Quote
sova Posted January 7, 2023 Posted January 7, 2023 9 часов назад, Карабасс сказал: Вам уже ответили, от КИНАпа не требовалось никакого качества, посредственные изделия для озвучки кинозалов и выступления различных ВИА в местном ДК! Для озвучки зала наверное вполне было при полосе 50-8000гц ЧЕМ плохо качество КИНАПА, не сказано. Почему посредственые? Разве для озвучки кинозалов и выступления артистов не надо качества? :)) А что мы слушаем дома как не выступления тех же ВИА ? И если концкертные АЧХ вокала и инструментов вот такие, зачем нужно больше? ЧТО конкретно ограничивает АЧХ в КИНАПЕ ? Какие проблемы сделать какой нужно ачх. В родном включении в пентоде сомнваюсь что такие ачх. На слух после перемотки выходника под 8-16 Ом с 32 -х, штатных КИНАП уо-90 вместе с 4А-28 вполне меня удовлетовоял по ачх, никаких 8 000 гц по верху нет, минимум 15 000. Схема усилителя вполне минималисткая, менять нечего, и лучший кроме фозоинвертирующего транса, фазоинвертор. Quote
sova Posted January 7, 2023 Posted January 7, 2023 9 часов назад, Карабасс сказал: Приведите пример, что за качественный кинап у вас и его характеристики давайте сравним, телько не паспортные, а реальные полосу и искажения... Вы считаете что качество определяется формальными параметрами? :)) Тогда микрушные копеечные усилители с алиэкспресс, лучше ламповых известных. Quote
Xрюн222 Posted January 7, 2023 Posted January 7, 2023 21 минуту назад, sova сказал: Сравнивать усилители по "полосе и искажениям" - это прошлый век... Хотя и в середине прошлого аж сам "лидер объективистов" Баксандалл высказывался в духе - "хорошие измерения это замечательно, но все таки интереснее - а как это звучит на слух-то?". Или иные, не менее известные персонажи :). 2 Quote
Stan Marsh Posted January 7, 2023 Posted January 7, 2023 С уничтожением кинотеатров куча УО оказалась в широком доступе. Вроде был некий энтузиазм, но использовать "как есть" их было затруднительно, нет низкоомного выхода. Да ещё и рассказы об "отвратительном качестве 6Р3С-1" отвратили-таки часть особо впечатлительных звуколюбов и меломанов от этих изделий. Что же до 4А-28, 4А-32, то да, на безрыбье и киркоров мужик певец, особого выбора ГГ не наблюдалось, а тут вполне приличные динамики. Ноне-то подобные легко доступны от НОЭМА до 18SOUND, а тогда? 5 минут назад, Xрюн222 сказал: это прошлый век... Это пошлый век... Quote
BAA Posted January 7, 2023 Posted January 7, 2023 Вполне себе усилитель, и полоса как есть. Думаю если потребовали 20-20, сделали бы. Скорее источников таких не было. Искажения небольшие. Без всякого SE. Экономно. Раньше поэтому сети были без нуля со спец трансами для получения нуля - забыл как называется. Для классики пойдет, а для фильмы тем более - там картинка главное. Ни разу не стерео, не так ли? Про всякие 20-20к - это наушники и помещения с минимальным размером 16 метров мало у кого есть. В молодости 18 слышал - телевизор доставал, свистом - теперь где-то 13,,,14. и телик не мешает, настоящий! Quote
Xрюн222 Posted January 7, 2023 Posted January 7, 2023 Следует отметить, что рассказы об отвратительном качестве 6р3с появились одновременно с внедрением в массы Прибоев :). Но основания-то имелись. Пока 6р3с были уделом ГГУ на транспорте и Кинапа, проблем особых не было, работали годами. Видимо "они что-то знали!" (С), а то еще и умели... Quote
Xрюн222 Posted January 7, 2023 Posted January 7, 2023 4 минуты назад, BAA сказал: Вполне себе усилитель, и полоса как есть. Думаю если потребовали 20-20, сделали бы. Скорее источников таких не было. Искажения небольшие. Без всякого SE. Экономно. Раньше поэтому сети были без нуля со спец трансами для получения нуля - забыл как называется. Для классики пойдет, а для фильмы тем более - там картинка главное. Ни разу не стерео, не так ли? Про всякие 20-20к - это наушники и помещения с минимальным размером 16 метров мало у кого есть. В молодости 18 слышал - телевизор доставал, свистом - теперь где-то 13,,,14. и телик не мешает, настоящий! Обычно ни разу не стерео... Типовой шкафчик от кино - 4 или 6 кубиков УНЧ, можно хоть 5.1,хоть биампинг, хоть триампинг :). Точно не помню, вроде и в упомянутом никуда не годном :) КУСУ-52 было 2 или 4 усилителя и блоки кроссоверов, на биамп. 1 Quote
BAA Posted January 7, 2023 Posted January 7, 2023 21 minutes ago, sova said: Тогда микрушные копеечные усилители с алиэкспресс, лучше ламповых известных. Увы. Дешевле, надежнее и звучат скорее лучше, чем наоборот - вспомните профетмастера. А про вкус и цвет лучше не начинать. Мне нравятся результаты отцов и дедов при той технологии - но это другое. Homo - он верить склонен, такой вот результат выживания - кто не верил в мишку в кустах - не размножался. Добрые люди пользуются. Quote
Ollleg Posted January 7, 2023 Posted January 7, 2023 Усилители КИНАПа: 70У-5 от КУСУ. Они играли на дискотеках, в клубах, домах культуры, театрах... где только их не было, а значит тему нужно продолжать. Сегодня посмотрим на усилитель 70У-5, которым комплектовался набор стационарной системы системы воспроизведения звука КУСУ-52. Рассчитана эта система была на залы вместимостью 800-900 мест, а значит усилитель должен быть предельно злым! Полный комплект системы семь звеньев- собственно усилитель, два различных выпрямителя, пульта регулятора и разделительного фильтра, ну и конечно набора акустики. Система должна была принимать два основных вида сигнала - от кинопроекторов и от граммофонных проигрывателей. Полный комплект пошел в массы в 1952 году, а это уже середина прошлого века! номинальная выходная мощность 40 Ватт, что интересно, пиковая мощность идет 50 Ватт и при этом КНИ не превышает 3%. Число используемых ламп - 10 штук, 4 разных видов. Дизайн как таковой отсутствует, ибо назначения аппарата крайне утилитарное. К бытовому использованию он был не предназначен, а значит максимум внимания уделено ремонтопригодности и простоте в работе. Так как он разработан для стационарной системы, то он крепился к стене в фиксированной точке проекторной. Усилитель состоит из металлического массивного шасси в котором располагаются все элементы системы. Оформлен он в виде металлического шкафчика с двумя съемными крышками. Верхняя дверца даёт доступ к радиолампам, нижняя - к элементам навесного монтажа. При этом все крупные детали, не требующие профилактики и частой замены, размещены на внутренней стороне шасси. К ним относятся как раз силовой и выходной трансформаторы, а также дроссель. Практически во всех бытовых приборах используют простые потенциометры, но у нас другая история. Регулирование звука выполнено по ступенчатой схеме через щеточный многопозиционный (22-х если точнее) переключатель суммарным сопротивлением 30к Ом. Акустическая система состояла из контрольного громкоговорителя 25А-3 и акустики зала - двух 30А-3. Последние содержат в себе низкочастотную часть с диапазоном 60-1000 Гц, собранную на динамиках 2А-9 с фазоинвертором. Высокочастотник работает в диапазоне 500-8000 Гц и собран на динамике 1А-13 в сочетании с рупором 5А-7. https://dzen.ru/a/YL301rMNHRrppN-D https://retrotexnika.ru/lomo/usilitel-70u-5.html ПРОСТРАНСТВО КИНАП УСИЛИТЕЛИ ЗВУКОУСИЛИТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКТЫ ДЛЯ КИНОТЕАТРОВ http://kinap.su/библиотека/инструкции/звукоусиление/ 4 Quote
sova Posted January 7, 2023 Posted January 7, 2023 В статье одного австрийца про немецкий КИНАП он сравнивал его с знаменитым Маранц-8 и признал, что Клангфильм круче. Потому разговоры, что кино не требует качества, весьма надуманны. 2 Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.