Jump to content

Recommended Posts

Posted
4 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Из того, что в МИГе или ЯКе нет трансформаторов, пропитанных парафином, не следует, что их не может быть в домашнем усилителе. Или диком. Для кинозала. 

Да, в кинаповских трансах только парафин.

Я про ламповые, особенно старых годов.

Лак для звука не применяли.  

Posted
32 минуты назад, ДимДимыч сказал:

Лак для звука не применяли.  

Лак не применяли в целях экономии и простоты производства, ни какого отношения к звуку это не имело. Какое нужно было качество звука в КИНАПе?, да никакого!

  • Hmm... (-1) 1
Posted
1 час назад, Карабасс сказал:

Лак не применяли в целях экономии и простоты производства, ни какого отношения к звуку это не имело. Какое нужно было качество звука в КИНАПе?, да никакого!

Как это никакого? Это аудиооборудование и качество требовалось не меньше чем где либо.

Posted
11 минут назад, sova сказал:

Это аудиооборудование и качество требовалось не меньше чем где либо.

Качество изделий было менее чем средним. Для кинотеатров и клубов его было достаточно, большего и не требовалось. 

Posted
11 минут назад, Stan Marsh сказал:

Качество изделий было менее чем средним. Для кинотеатров и клубов его было достаточно, большего и не требовалось. 

Качество в чем заключается? Сечение железок приличное, не малое, больше чем в приемниках тех лет, качество железа и провода также, не чета нынешней китайчатине .Резисторы конденсаторы-на высоте. ВС достаточно музыкальные, конденсаторы бумажные и один два эл лита, что и по сей день с 50-х, в норме.

А что лучше то делали в те года? у меня КИНАП 59 года, и что в те времена лучше  ? 

Клангфильм  и  Вестерн Электрик, это тоже кинотеатры.

Не купить, сейчас,  цены порядка  100 тыс долл за большие шкафы из кинотеатра.

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, sova сказал:

Это аудиооборудование и качество требовалось не меньше чем где либо.

Вам уже ответили, от КИНАпа не требовалось никакого качества, посредственные изделия для озвучки кинозалов и выступления различных ВИА в местном ДК! К аудио оборудованию в том смысле коим вы его представляете, говоря о качестве, никакого отношения не имевшее. Более того так совпало, что во времена активного развития отечественных ВИА началась эпоха транзисторов. На ламповых КИНАПах выступали те у кого денег на современные транзисторные не хватало или на качественные зарубежные маршалы, макинтоши и т.п.

 

 

Posted
4 часа назад, sova сказал:

А что лучше то делали в те года? у меня КИНАП 59 года, и что в те времена лучше  ?

Приведите пример, что за качественный кинап у вас и его характеристики давайте сравним, телько не паспортные, а реальные полосу и искажения...

 

Posted

32 - вполне себе хорошие динамики, особенно за свою цену. Было две пары, которые на кобальте звучали похуже ферритовых. В ящиках 180л с портом внизу 90см2 вполне себе. Требуют правильного (бумажного) ВЧ. С ленточником у меня не подружились, слишком они быстрые для 32-х. 

А самыми лучшими были старенькие ШП Heppner 8". По сравнению с ними 9710 значительно проигрывали в ясности и открытости. 

Posted
13 часов назад, sova сказал:

Как это никакого? Это аудиооборудование и качество требовалось не меньше чем где либо.

В 1944 году после снятия блокады Ленинграда завод начал восстанавливаться и быстро расти. Профиль предприятия не изменился с довоенным периодом, а качество заметно повысилось. Номенклатура выпускаемых изделий постоянно росла. Одним из самых крупных достижений завода в те годы стало создание комплекта звукотехнического оборудования для Дворца съездов.

К началу 60-х годов площадь завода и объем выпускаемой продукции сильно увеличился. Качество выпускаемой продукции находилось на очень высоком уровне. В 1962 году завод вошел в состав “ЛОМО”.

https://ldsound.info/kinap/

https://audioportal.su/diy/articles/obzory/kinap-zavod-kinoteatralnoj-apparatury.html

 

581201720_APC-2023_01_0710.23-001_3d.png.025dd94d887222c46f5e71438f21bec4.png

Posted
Только что, Карабасс сказал:

Начали за трансформаторы и унч в КИНАПе, закончили за акустику. Две разных темы...

Про акустику до кучи, но если в качестве мониторов некоторую акустику кинап использовали на студиях звукозаписи, это говорит о хорошем уровне КИНАПа для СССР. Ничего не утверждаю, но обратного утверждения, что кинап выпускал "посредственные" изделия, нигде не читал...

  • Like (+1) 1
Posted
9 минут назад, Карабасс сказал:

Две разных темы...

Тема одна: аппаратура для кинотеатров. Тут можно и о всяких УО, и о 4А-... 

Posted
5 минут назад, Ollleg сказал:

это говорит о хорошем уровне КИНАПа для СССР

Да или о низком стандарте к качеству. Про АС КИНАПа ничего сказать плохого не хочу, динамики делать хорошие у нас умели.

Но выше приведенный пример с КУСУ-52С в комплект которого входил двухтактный УНЧ 70У-5 предназначался для озвучки кинозалов и приема сигнала от кинопроектора и граммпроигрователя. Для озвучки зала наверное вполне было при полосе 50-8000гц

Posted
9 часов назад, Карабасс сказал:

Вам уже ответили, от КИНАпа не требовалось никакого качества, посредственные изделия для озвучки кинозалов и выступления различных ВИА в местном ДК! 

Для озвучки зала наверное вполне было при полосе 50-8000гц

ЧЕМ плохо качество КИНАПА,  не сказано. Почему посредственые? Разве для озвучки кинозалов и выступления артистов не надо качества? :))

А что мы слушаем дома как не выступления тех же ВИА  ? 

И если концкертные АЧХ вокала и инструментов вот такие,  зачем нужно больше? ЧТО конкретно ограничивает АЧХ в  КИНАПЕ ? Какие проблемы сделать какой нужно ачх. 

В родном включении в пентоде сомнваюсь что такие ачх. На слух после перемотки выходника  под 8-16  Ом с 32 -х, штатных КИНАП уо-90 вместе с 4А-28 вполне меня удовлетовоял по ачх, никаких 8 000 гц по верху нет, минимум 15 000. 

Схема усилителя вполне минималисткая, менять нечего,  и лучший кроме фозоинвертирующего транса, фазоинвертор.

 

 

Posted
9 часов назад, Карабасс сказал:

Приведите пример, что за качественный кинап у вас и его характеристики давайте сравним, телько не паспортные, а реальные полосу и искажения...

 

Вы считаете что качество определяется формальными параметрами? :)) Тогда микрушные копеечные усилители с алиэкспресс, лучше ламповых известных.

Posted
21 минуту назад, sova сказал:

 

Сравнивать усилители по "полосе и искажениям" - это прошлый век... Хотя и в середине прошлого аж сам  "лидер объективистов" Баксандалл высказывался в духе - "хорошие измерения это замечательно, но все таки интереснее - а как это звучит на слух-то?".

Или иные, не менее известные персонажи :).

IMG_20230107_114955.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

С уничтожением кинотеатров куча УО оказалась в широком доступе. Вроде был некий энтузиазм, но использовать "как есть" их было затруднительно, нет низкоомного выхода. Да ещё и рассказы об "отвратительном качестве 6Р3С-1" отвратили-таки часть особо впечатлительных звуколюбов и меломанов от этих изделий. Что же до 4А-28, 4А-32, то да, на безрыбье и киркоров мужик певец, особого выбора ГГ не наблюдалось, а тут вполне приличные динамики. Ноне-то подобные легко доступны от НОЭМА до 18SOUND, а тогда? 

5 минут назад, Xрюн222 сказал:

это прошлый век...

Это пошлый век...:smile-11: 

Posted

Вполне себе усилитель, и полоса как есть. Думаю если потребовали 20-20, сделали бы. Скорее источников таких не было.
Искажения небольшие. Без всякого SE. Экономно.
Раньше поэтому сети были без нуля со спец трансами для получения нуля - забыл как называется.
Для классики пойдет, а для фильмы тем более - там картинка главное. Ни разу не стерео, не так ли?
Про всякие 20-20к - это наушники и помещения с минимальным размером 16 метров мало у кого есть.
В молодости 18 слышал - телевизор доставал, свистом - теперь где-то 13,,,14. и телик не мешает, настоящий!

Posted

Следует отметить, что рассказы об отвратительном качестве 6р3с появились одновременно с внедрением в массы Прибоев :). Но основания-то имелись. Пока 6р3с были уделом ГГУ на транспорте и Кинапа, проблем особых не было, работали годами. Видимо "они что-то знали!" (С), а то еще и умели... 

Posted
4 минуты назад, BAA сказал:

Вполне себе усилитель, и полоса как есть. Думаю если потребовали 20-20, сделали бы. Скорее источников таких не было.
Искажения небольшие. Без всякого SE. Экономно.
Раньше поэтому сети были без нуля со спец трансами для получения нуля - забыл как называется.
Для классики пойдет, а для фильмы тем более - там картинка главное. Ни разу не стерео, не так ли?
Про всякие 20-20к - это наушники и помещения с минимальным размером 16 метров мало у кого есть.
В молодости 18 слышал - телевизор доставал, свистом - теперь где-то 13,,,14. и телик не мешает, настоящий!

Обычно ни разу не стерео... Типовой шкафчик от кино - 4 или 6 кубиков УНЧ, можно хоть 5.1,хоть биампинг, хоть триампинг :). Точно не помню, вроде и в упомянутом никуда не годном :) КУСУ-52 было 2 или 4 усилителя и блоки кроссоверов, на биамп. 

  • Like (+1) 1
Posted
21 minutes ago, sova said:

Тогда микрушные копеечные усилители с алиэкспресс, лучше ламповых известных.

Увы.
Дешевле, надежнее и звучат скорее лучше, чем наоборот - вспомните профетмастера.
А про вкус и цвет лучше не начинать. Мне нравятся результаты отцов и дедов при той технологии - но это другое.
Homo - он верить склонен, такой вот результат выживания - кто не верил в мишку в кустах - не размножался. Добрые люди пользуются.

Posted

Усилители КИНАПа: 70У-5 от КУСУ.

Они играли на дискотеках, в клубах, домах культуры, театрах... где только их не было, а значит тему нужно продолжать. Сегодня посмотрим на усилитель 70У-5, которым комплектовался набор стационарной системы системы воспроизведения звука КУСУ-52. Рассчитана эта система была на залы вместимостью 800-900 мест, а значит усилитель должен быть предельно злым! Полный комплект системы семь звеньев- собственно усилитель, два различных выпрямителя, пульта регулятора и разделительного фильтра, ну и конечно набора акустики. Система должна была принимать два основных вида сигнала - от кинопроекторов и от граммофонных проигрывателей. Полный комплект пошел в массы в 1952 году, а это уже середина прошлого века!

номинальная выходная мощность 40 Ватт, что интересно, пиковая мощность идет 50 Ватт и при этом КНИ не превышает 3%. Число используемых ламп - 10 штук, 4 разных видов. Дизайн как таковой отсутствует, ибо назначения аппарата крайне утилитарное. К бытовому использованию он был не предназначен, а значит максимум внимания уделено ремонтопригодности и простоте в работе. Так как он разработан для стационарной системы, то он крепился к стене в фиксированной точке проекторной. Усилитель состоит из металлического массивного шасси в котором располагаются все элементы системы. Оформлен он в виде металлического шкафчика с двумя съемными крышками. Верхняя дверца даёт доступ к радиолампам, нижняя - к элементам навесного монтажа. При этом все крупные детали, не требующие профилактики и частой замены, размещены на внутренней стороне шасси. К ним относятся как раз силовой и выходной трансформаторы, а также дроссель.

Практически во всех бытовых приборах используют простые потенциометры, но у нас другая история. Регулирование звука выполнено по ступенчатой схеме через щеточный многопозиционный (22-х если точнее) переключатель суммарным сопротивлением 30к Ом.

Акустическая система состояла из контрольного громкоговорителя 25А-3 и акустики зала - двух 30А-3. Последние содержат в себе низкочастотную часть с диапазоном 60-1000 Гц, собранную на динамиках 2А-9 с фазоинвертором. Высокочастотник работает в диапазоне 500-8000 Гц и собран на динамике 1А-13 в сочетании с рупором 5А-7.

393344448_scale_2400(1).webp.b3ed267a3681ae133e5e7c7e119246b2.webp

379964616_scale_2400(2).thumb.webp.f7c744634a7d365aaec4fd8a24179411.webp

1274833481_scale_2400(3).webp.c84664a54804bf0ca43d76bf12d9c2a3.webp

585152620_scale_2400(4).webp.0aded628d7f78e332e4ecd124afee23a.webp

6bd7415d2b781a89425f3114ff4c05a0.a87f4cf9306bc1933a3398b0de0c6e73.jpg.f2d5a3ceacf3fd298ac942da230bb94d.jpg

scale_2400.thumb.webp.a7d48d2b39800b0168f3b7185456bb1b.webp

https://dzen.ru/a/YL301rMNHRrppN-D

https://retrotexnika.ru/lomo/usilitel-70u-5.html

ПРОСТРАНСТВО КИНАП

УСИЛИТЕЛИ

ЗВУКОУСИЛИТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКТЫ ДЛЯ КИНОТЕАТРОВ

http://kinap.su/библиотека/инструкции/звукоусиление/

 

  • Like (+1) 4
Posted

В статье одного австрийца про немецкий КИНАП он сравнивал его с знаменитым Маранц-8 и признал,  что Клангфильм круче. Потому разговоры,  что кино не требует качества, весьма надуманны.

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Добавлю, на фото переключателя подвижный контакт своим крем очень быстро сделает  борозду на неподвижных контактах и всё покрытие , типа позолота , слетит в этом месте. Вот если бы там было закругление , тогда получилось бы гораздо лучше. А на счет много контакта , открываем старый резистор СП-1 и видим несколько пружинистых волосков контактов, работали десятилетиями. В данном посте упор делаю не про звук, а про надёжность. Применив соответствующие приклёпанные токосъёмники контакты , да под веретёнку , да закрыть от пыли можно и звучание подобрать. Только кому это надо, главное понтовый вид.
    • Не, сам не делал, купил у Торреса ATDAC-15, там оно встроено на цифре и аналоговом входе и работает прекрасно, уж не знаю, чего он там накрутил.
    • Ясно, сами либо не делали для звука, либо делали давно и забыли про овраги.
    • Это по "постоянке". Какая мощность по "постоянке" рассеивается на динамиках?  Спросите у своих "тараканов", каков "разбег" по переменке от частоты, может тогда они успокоятся... .
    • А в чём проблема совместить "безпаячное" соединение с пайкой,  как в "старину"?  "И волки сыты, и овцы целы."
    • Микроток , что представляет собою упрощенное понимание аудиосигнала , если конечно , иметь возможность оценивать -  ушками , предпочитает точечный контакт .  Силовой ток в цепях питания уже наоборот -  нужна площадь контакта .  Практически , конечно , всё иначе -  доминируют паечные переходы , тогда как безпаечные -обжим , скрутка , сварка , звук точнее, яснее , информативнее.  Даже в межблочных кабелях того же Аудиоквест , -  в 90-е проходили , Эмиралд (зеленый) - медь и провод одинаковые с их же Кварцем (синий) , но в первом в разъеме обжим , во втором -пайка.  Второй заметно звук проще и менее насыщенный .  По поводу трансформатора аттенюатора всё так есть -  неплох и дорог .
    • Лучший потенциометр - перемножающий ЦАП.
    • Лучший потенциометр- трансформатор-аттенюатор!
    • При наличии терпения, рук, времени и денег делается в комнатных условиях. О контактах. В порядке бреда. В отличии от идей о множественности контактов, даже болтовое соединение двух шин имеет, обычно, одну точку контакта, что не есть хорошо для протекания больших токов. Лечится, в силовой электрике, смазкой меднонаполненной. Читаем литературу. Дорогие силовые разъемы , например мультиконтакт, в основном многоламельные.  В реально прецизионных приборах многопружинный подвижный контакт также для понижения сопротивления. Что и отмечено Андрей63.  В большинстве своем из медного сплава. Идея о пайке всего тракта, начиная с источника и заканчивая ГГ... наверно и не так бывает, например ртутные переключатели, считай разъемная "пайка". (шутка) Восточная "понтовость": брашированная медь, латунные блестяшки. С точки зрения конструкции смысла не имеет. Видимо высококонечный вариант будет из золота, обязятельно родированного, попроще - из молибдена на сапфире. Опять же не магнитится и не искажает путь протекания электронов из-за эффекта Холла.(шутка) В общем галетники от приборов, на керамике, с серебрЁными контактными парами, легко чистятся. Или остановиться на 11-12 положениях. Модно, стильно, молодежно.    
    • Я со своими тараканами а там разброс от 2.8 Ом!!!!!!! и выше. Ну у меня щит не получился ,може и к лучшему. Мне придарили  корпуса колонок под 4А32 с фазоинвертором, "чет меня терзают смутные сомнения". Завтра  сниму размеры, выложу. Кто в акустике  может помочь и модераторы перенесите. Извиняюсь оф топ.
    • В ""хороших"" с какого бок(у) рассматривать.  Практически , только точечный переход , в идеале минимальный по площади , имеет шанс не растерять в этом месте ""музыкальную передачу""  ( это юмор, сорри ) аудиосигнала .  На практике в подавляющем большинстве случаев потенциометры с точечным съемом имеют самый точный и в итоге музыкальный съем сигнала , но не факт , что долговременный.   Аналогично отрабатывает и фирма WBT в своих разъемах с точечным контактом (спиралька) , тот же фурутек RCA уже всё -""лучше бы ньютрик поставил.."" . Ламповые панельки - байонет -обжим ножки со всех сторон или контакт по линии - советские 8-пиновые , или точечный (и капризный) съем сигнала -  ( панельки под EF12 и иже с ними) .  В  системах с высоким разрешением это слышно более чем заметно, побеждает всегда последние .   Любые параллельные контакты -  всегда усреднение -  снимается сразу и много , но и на выходе .... Галетник выше -с точечным (условно) съемом реально крутой , тем более , что можно гибким литц. подпаяться на саму токосъёмную пластину , что в итоге умножает ценовой эквивалент такого галетничка  , имхо, на порядок , Т.К. БУДЕТ ТОЛЬКО ОДИН всего контакт .  Можно не искать -обычно везде -два. Далее ставим танталовые ( или AMRG) 0,5 вт резисторы в набор и получаем максимальный критерий.     
    • Люди жили, строили и делились информацией. А сейчас... Бабло правит миром.  
    • Возьмите в долю россиян :). Из Белоруси В Россию посылки идут же.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.9k
    • Total Posts
      106.6k
×
×
  • Create New...