Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 hours ago, Ollleg said:

нам нужен тот человек, который этим постоянно занимается

Извините, только пленку мыл.

48 minutes ago, Russ3000 said:

Нашел способ контроля помывки, микроскоп в ультрафиолете, картинка примерно такая.

Про толщину ничего не понятно, плюс неорганика не светится...

Posted

Тут вот подумал про пар, 130 градусов если, бытовой парогенератор прекрасно все виды загрязнений удаляет из труднодоступных мест.  Тоненькой струйкой аккуратненько. При скольки там винил плавится?:smile-59:

Posted
1 час назад, Russ3000 сказал:

Залил небольшой косочек ПВА. пусть сохнет. Давно читал про такой метод. Так можно и копии пластинок отливать :smile-03:

У меня с ПВА не получилось. Результат был отрицательный. Остались небольшие места с клеем. То ли клей такой то ли технологию надо было отработать. Короче не мое. 

Posted
1 час назад, Russ3000 сказал:

Залил небольшой косочек ПВА. пусть сохнет. Давно читал про такой метод. Так можно и копии пластинок отливать :smile-03:

Вот здесь смотреть и внимательно прочитать все комментарии, тогда "грабель" не будет.

 

 

п.с. Комментарии читать на ютубе под роликом, соответственно.....

Posted
2 часа назад, Russ3000 сказал:

Нашел способ контроля помывки, микроскоп в ультрафиолете, картинка примерно такая.

IMG_057.JPG.ea2326f74b75ba59f2b4ad957ee98c84.JPG

Я, ЧЕСТНО ГОВОРЯ, смотрю и ничего понять не могу - где грязь, а где блики . Даже в Ч.Б. 

Может разрешение маловато? Или не знаю, где что искать глазами.

IMG_057.JPG.ea2326f74b75ba59f2b4ad957ee98c84-------------------.jpg.55fcb1926c853d462723775a1495cde5.jpg

Posted
9 минут назад, Ollleg сказал:

Я, ЧЕСТНО ГОВОРЯ, смотрю и ничего понять не могу - где грязь, а где блики

Бликов нету, грязь светится и пыль.

Posted

Высох ПВА, оторвал и сфоткал изнанку, вывод - клей проникает в дорожки нормально, грязь достает тоже неплохо, метод рабочий, но сильно долгий.

IMG_066.JPG.c58dfe177bef5bd5699468b117362030.JPG

Posted
32 minutes ago, Russ3000 said:

метод рабочий

И как же вода - то не попадает, если более вязкий клей вполне?

Posted
1 час назад, BAA сказал:

И как же вода - то не попадает, если более вязкий клей вполне?

Вода может не смачивать без ПАВ, у нее же не то чтобы молекула не лезла, а тут ПВА, буквы только переставлены, в мелкоскоп все видно :)

Posted
6 часов назад, Russ3000 сказал:

Тут вот подумал про пар, 130 градусов если, бытовой парогенератор прекрасно все виды загрязнений удаляет из труднодоступных мест.  Тоненькой струйкой аккуратненько. При скольки там винил плавится?:smile-59:

Пластинка , оставленная на 2-3 часа в солнечный день на подоконнике - деформируется под действием температуры   . Виниловые пластинки не рассчитаны на парогенератор . Пластинка может деформироваться и при комнатной температуре - при неправильном хранении  .

Posted

Тут точечное, недолгое воздействие, уборка бытовым парогенератром убедила меня, что он не перегревает место очистки, линолеум не коробится, краска не отскакивает, даже нежные ткани прекрасно парятся на весу. Да и сам в баню ходил с температурой +125 и не расплавился, нужно пробовать, вот достану паровой котел от кофейника...

Posted
14 минут назад, Russ3000 сказал:

Тут точечное, недолгое воздействие, уборка бытовым парогенератром убедила меня, что он не перегревает место очистки, линолеум не коробится, краска не отскакивает, даже нежные ткани прекрасно парятся на весу. Да и сам в баню ходил с температурой +125 и не расплавился, нужно пробовать, вот достану паровой котел от кофейника

В корне ошибочное представление . Стенки канавки могут деформироваться в точке нагрева . И для этого не требуется очень высокая температура . Микронные изгибы канавки - это не линолеум . 

  • Thanks (+1) 1
Posted
8 минут назад, Russ3000 сказал:

Тут точечное, недолгое воздействие, уборка бытовым парогенератром убедила меня, что он не перегревает место очистки, линолеум не коробится, краска не отскакивает, даже нежные ткани прекрасно парятся на весу. Да и сам в баню ходил с температурой +125 и не расплавился, нужно пробовать, вот достану паровой котел от кофейника...

Пластинка может и не покоробится, но что будет внутри дорожек, когда там проснётся вулкан ? Края дорожек, выпучивая глаза, попрут на поверхность вместо лавы, после остывания структура "земной поверхности" обретёт новый облик до неузнаваемости....

Я бы ещё попробовал атомную бомбу сбросить на грязь, осталось придумать, чем заменить...

Шутка конечно, но мне видится так.

Микроскоп в помощь.:smile-51:

 

  • Like (+1) 1
Posted
2 минуты назад, vs music сказал:

В корне ошибочное представление . Стенки канавки могут деформироваться в точке нагрева . И для этого не требуется очень высокая температура . Микронные изгибы канавки - это не линолеум . 

Иногда наши мысли совпадают, хотелось бы, что бы почаще....:smile-03:

Posted

Состав пластмассы на пластинках  разных производителей - наверняка был разным . Это заметно даже по разнице в поверхностном шуме между пластинками разных изготовителей . Возможно и температурная стойкость - была разной .

Posted

Чрезмерное усердие в очистке пластинок ( особенно применение клеевых составов и температурных режимов ) - может нанести пластинкам больше вреда , чем те частицы грязи  прилипшие внутри канавок . Микроскоп для осмотра это хорошо , только по микроскопу не понять - насколько изменился рельеф канавки после применения варварских методов очистки .   

Posted

В молодости помню слушали пластинки, никто не мыл, щеточкой на сухую и все. И при том каких то страшных проблем не было. Откуда у всех вдруг столько грязи взялось, пластинки хранятся в конвертах закрытых. Пыль, попавшая во время нескольких минут проигрывания чуть ли не как сваркой приваривается :)) 

Купил пластинку редкую за неск. сот евро и ну ее клеем заливать, вместо того чтобы слушать. 

  • Like (+1) 1
Posted
43 минуты назад, vs music сказал:

Состав пластмассы на пластинках  разных производителей - наверняка был разным . Это заметно даже по разнице в поверхностном шуме между пластинками разных изготовителей . Возможно и температурная стойкость - была разной .

Более того, некоторые приличные фирмы использовали массы разного состава для разных жанров записей. 

Posted
42 минуты назад, sova сказал:

В молодости помню слушали пластинки, никто не мыл, щеточкой на сухую и все. И при том каких то страшных проблем не было.

Ещё как мыли, но не все, т.как все (большинство) в молодости слушали на чём было, а было это , мягко говоря, совсем не то, на чём слушали немногие.....Фирменный винил в глаза то не все видели, в лучшем случае доставалась 2-3 копия на ленте, а мелодия и демократы в счёт не шли, там слушать было нечего.....

Эпоха магнитоальбомов, т.как хороший винил был у единиц и не каждый был готов за пластинку 40-100рэ отдать, а вот если отдавал, то уже пылинки с неё сдувал, если конечно не "наеохмурили" в очередной раз и вместо минт получил запил в новом конверте по самое немогу.....:smile-03:

  • Stan Marsh changed the title to Мойка винила
Posted
1 час назад, vs music сказал:

Виниловые пластинки не рассчитаны на парогенератор .

Моют пластинки и парогенератором. Когда интересовался этим вопросом видел видео на ютубе.

Вот например первое попавшееся видео смотреть с 3.15мин. Там и про отсутствие влияния пара на канавки в комментариях к видео.

 

  • Thanks (+1) 1
Posted
3 минуты назад, Mark Levinson сказал:

Моют пластинки и парогенератором. Когда интересовался этим вопросом видел видео на ютубе.

Вот например первое попавшееся видео смотреть с 3.15мин. Там и про отсутствие влияния пара на канавки в комментариях к видео.

Чем только не моют - именно любители снимать видео . Это не означает , что  и остальным надо делать так же . Сумасшествие одного не должно быть массовым .

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, vs music сказал:

Это не означает , что  и остальным надо делать так же .

Но попробовать стоит.

4 минуты назад, vs music сказал:

Сумасшествие одного не должно быть массовым .

Не стоит быть столь категоричным.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
    • Заметил одну закономерность , касаемо кто как референсируется .  К примеру , человек любит и помнит живой . всегда эмоц. , конечно без позвучки и микшеров, музыкальное звучание , сам играет .   В выборе на первом месте будет именно система с низкими спектрами искажений . Усилитель если , то S.E. , если АС , то целлюлоза , открытое оформление или рупорное , но компрессионное уже мимо , источник -  винил , лента. Цифра -редко и то , если повезет с выбором цапа и его обвязки . Современная цифра , увы, часто ""живой труп"" - звук есть, всё остальное отсутствует . Хотя искажений может быть как раз те заветные 0,0002% . Но вот физика работы цифры -  кардинально иная, чем у винила  , тогда как у винила искажения на порядки выше , но они низкого порядка . Лента вообще рекордсмен -это аналог 2А3 , 2 порядок и всё .., рб этом даже в советском Радио отметили , как парадокс субъективного уже порядка.
    • Свич "Правильно-Хорошо" нужен только для демонстрации неправильности "правильных" знаний. Я слушаю ушами, поэтому ХОРОШО для меня = ПРАВИЛЬНО. И здесь значимое слово ДЛЯ МЕНЯ. Мы набор химических веществ, от пропорций которых в данный момент зависим. У меня в УМ получше стоят переключалки электролит/масло в CLC. Пол года могу слушать позицию масло, а потом вдруг год только электролит. Какое тут "компьютерное  моделирование и база знаний прошлого и настоящего", или "заданные тех. условия и субъективных ощущений при прослушивании".  "..дураки делают аппаратуру с 0,00000% искажений.." Странно, вроде Олсон как раз об этом и пишет, и даже картинки искажений привёл. Там, где 0.5 и 0.25 Вт 2А3, как раз 0.000000 и есть. Вторая, как известно - не проблема. Для слуха. Мне показалось Олсон был грамотным инженером, но я привык всё сам проверять на практике. Поэтому спаял усилитель на 2А3 и приобрёл соответствующий динамик. Могу сказать, что разногласий с выводами Олсона у меня не наблюдается. Полезно книжку Олсона прочитать и опыт повторить. Чтоб не голословно, а по существу.
    • В простом понимании , от аудио -неважно транзисторной или ламповой, нужно иметь низкий спектр искажений .  Для ламп это критически важно , т.к. на этот спектр завязана вся гармонизация уже системы -  какие будут и тембры , какое будет согласование уже с нашим слуховым восприятием , которое в основе имеет память о живых звуках .  Другое дело, кто как воспринимает . У иных , встречал , оценочные понятия отсутствуют , у них просто -  звук нравится и звук -не нравится .  На вопрос , а что нравится , обычно ответить затрудняются .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...