Jump to content

Recommended Posts

Posted
4 часа назад, Russ3000 сказал:

достаточно деионизированной или дисциллированной воды, в водопроводной может быть кальций, который при высыхании даст осадок.

Я так понимаю, что деионизированная или дистиллированная вода это основа для поверхностной мойки, что бы не усугубить процесс. 

Далее добавляем спир.

Далее, что бы добраться во внутрь звуковой дорожки, не знаю. 

Ультразвук или Едкий натр?

Пока склоняюсь ко второму. 

Posted

Более десяти лет назад я в Германии купил свою первую ручную мойку. так вот бюргер мне отправил с мойкой литровую банку с остатками моющего раствора. Как сейчас помню, вонял этот раствор изопропиленовым спиртом

20221218_174001.jpg

Posted
6 минут назад, Dalex сказал:

Более десяти лет назад я в Германии купил свою первую ручную мойку. так вот бюргер мне отправил с мойкой литровую банку с остатками моющего раствора. Как сейчас помню, вонял этот раствор изопропиленовым спиртом

20221218_174001.jpg

https://meshok.net/item/282548284_Жидкость_для_мойки_винила_Жидкость_для_мытья_виниловых_пластинок_Vinyl_LP_до_31_12_СКИДКА_20

 

https://meshok.net/item/279704462_Knosti_Disco_Antistat_мойка_винила_полный_комплект_Germany_мойка_виниловых_пластинок

 

Но. Знающие люди, пользующиеся жидкостью кности, говорили, что как ни мой, на игле потом от некоторых пластинок грязь всё же собирается, а вот д.вода+спирт вымывает на ура, на него , водно-спиртовой раствор, многие и перешли....

У меня пока фирм. жидкость с запасом, грязь на головке не наблюдаю, но спирт+вода обязательно попробую, хотя бы для сравнения.

 

Posted

Caustic potash (potassium hydroxide) R R
Caustic soda (sodium hydroxide) R R
Едкий натр пойдет, но цель та же что и у спирта - ПАВ.

Posted
14 минут назад, Dalex сказал:

Как сейчас помню, вонял этот раствор изопропиленовым спиртом

Лёгкий, едва уловимый запах. Домочадцы даже внимания не обращают, форточка приоткрыта, да и жидкость не в таз налита, поверхность испарения маленькая.

Posted

Вонь изопропилового спирта зависит от чистоты - в общем не противно. ИПС в 1,5 раза токсичнее этанола.

Posted
2 минуты назад, Ollleg сказал:

 да и жидкость не в таз налита, поверхность испарения маленькая.

Если Вы имеете ввиду мое фото тазика, так в тазике просто вода с каплей LOC.

Posted

А вот та самая жидкость незамерзайка, что выше - самопал, там может быть что угодно.

Нормальная антизамерзайка с документацией в закупе опт. от 250-280рэ (до -20 , от 4х литров) и полетело вверх......:smile-50:

Posted
5 минут назад, Dalex сказал:

Если Вы имеете ввиду мое фото тазика, так в тазике просто вода с каплей LOC.

Я имел в виду мойку руками и ручную в кности. 

  • Like (+1) 1
Posted
2 минуты назад, BAA сказал:

Вонь изопропилового спирта зависит от чистоты - в общем не противно. ИПС в 1,5 раза токсичнее этанола.

Да проблем летом нет, окно открыто и все улетучивается, а вот зимой у меня проблема. Винилок за последние пару месяцев купил штук 50. Все конечно не перемою и оставлю у себя в лучшем случае 3 - 5 шт. А вони на всю квартиру много. Могу позволить себе попросить у знакомого литр в полгода этилового спирта из технического сырья. Но так как просил уже не один раз, уже стало неудобно. Может подумать что я его принимаю внутрь. Вот и стоит вопрос чем мыть зимой, что бы не сильно пахло. Опять же это только внешняя помывка, хотя спирт позволяет проникнуть гораздо глубже чем вода, даже дистиллированная.  

Posted
1 минуту назад, Dalex сказал:

хотя спирт позволяет проникнуть гораздо глубже чем вода, даже дистиллированная. 

Вода никуда не проникает, её структура не позволяет проникнуть в дорожки современного винила (с 70х-80хгодов),

только спирт. На том же Озоне продаётся, литрами, заказал, оплатил, получил - вообще проблем не вижу....

Posted

ОТ химии как бы винил не сьелся. Так можно вместо чистки просто испортить пластинку. Слышал мнения что после мойки звук становился хуже

Posted
47 минут назад, Dalex сказал:

Далее, что бы добраться во внутрь звуковой дорожки, не знаю. 

Вот тут поможет давление воды, тонкая струя, но с давлением и прямо в канавку.

 

Вам лишь бы спирт :)

Posted
2 часа назад, Dalex сказал:

Что можете сказать по поводу едкого натрия.

Едкий натр не поможет, да и вообще никакая химия не поможет вымыть застрявший мусор из канавки.

Только механическое удаление и не пылесосом, а точечно, как у Loricraft.

Posted
6 минут назад, Mark Levinson сказал:

Едкий натр не поможет, да и вообще никакая химия не поможет вымыть застрявший мусор из канавки.

Только механическое удаление и не пылесосом, а точечно, как у Loricraft.

Loricraft - так это и есть пылесос, только в конкретной точке.

Едкий натр - я так предполагаю, сможет растворить залежи внутри канавки а затем пылесосом.

 Химия точно не поможет, только поверхностная уборка.

Posted
23 минуты назад, Dalex сказал:

Loricraft - так это и есть пылесос, только в конкретной точке.

Ну Loricraft c пылесосом не сравниться, там вакуумный насос и производительность у него больше, чем у пылесоса.  

Posted

Подвожу для себя небольшой итог сегодняшнего дня..

В течении дня, успел отогнать в сервис машину, получить ее обратно, вымыл с десяток пластинок, пообщаться на форуме с единомышленниками.

Какой для меня вывод.

1. Поверхностный уход за винилом с годами я освоил. 

2. Есть два направления для дальнейшей чистки внутренних частей звуковых дорожек:

- ультразвуковая система;

- едкий натр + создание вакуума). 

Если у кого есть, практические (не теоретические) наработки в области применения ультразвуковых систем для мойки винила (желательно с фото) или применением едкого натрия в этих целях, прошу информировать, очень заинтересован в этой теме.

Все остальное я прошел опытным путем и сформировал свое мнение.

С ув. Александр.

 

Posted
3 минуты назад, Russ3000 сказал:

Тогда только 141 фреон, лишь бы винил не равстворило :)

 

зы. А спирт не выгодно каплями мерить 

Я лишь хотел указать на то, что спирт в канавки проходит даже на пластинках с микродоржками (в том числе новодельный), а вот вода....

Спирт не растворяет современный винил, а вот старый шеллак на 78 оборотов .....

Posted
15 минут назад, Mark Levinson сказал:

Ну Loricraft c пылесосом не сравниться, там вакуумный насос и производительность у него больше, чем у пылесоса.  

Буду собирать информацию. 

Если у кого есть техническая информация по этой теме пишите.

А если имеется практическая, тогда...

С ув. Александр.

Posted
10 минут назад, Ollleg сказал:

Я лишь хотел указать на то, что спирт в канавки проходит даже на пластинках с микродоржками (в том числе новодельный), а вот вода....

Спирт не растворяет современный винил, а вот старый шеллак на 78 оборотов .....

Про шеллак понятно.

То есть Вы предлагаете чистый спир.

У меня был опыт с чистым спиртом, испаряется зараза очень быстро, как его задержать в звуковой канавке?

Если только делать герметичную емкость, заливать ее спиртом и во внутрь помещать пластинку).

Наверное это не плохая идея.

Единственное, надо яблоко ну очень хорошо защитить, пока не знаю как это можно сделать.

А в остальном идея достаточно хорошая и не очень затратная.

А потом, как ни говорите, пылесос или машина создающая вакуум, иначе все бесполезно.

Надо всю грязь как то извлечь.

Posted
5 минут назад, Dalex сказал:

То есть Вы предлагаете чистый спир.

Где это Вы прочитали? Только смесь с д.водой и то, это не я предлагаю, а люди, давно пользующиеся такими смесями для моек ти по Кности, общался непосредственно (в переписке) с одним оцифровщиком, винил фирменный, больше японский, каждую новую пришедшую партию он в обязательном порядке моет. Выше же писал об этом , про Кности, жидкости и д.вода+спирт....

Каждый волен выбирать тот вариант, который больше ему нравится, мы здесь эти варианты и рассматриваем, без навязывания какого то одного единственного.:smile-50::smile-09:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
    • Заметил одну закономерность , касаемо кто как референсируется .  К примеру , человек любит и помнит живой . всегда эмоц. , конечно без позвучки и микшеров, музыкальное звучание , сам играет .   В выборе на первом месте будет именно система с низкими спектрами искажений . Усилитель если , то S.E. , если АС , то целлюлоза , открытое оформление или рупорное , но компрессионное уже мимо , источник -  винил , лента. Цифра -редко и то , если повезет с выбором цапа и его обвязки . Современная цифра , увы, часто ""живой труп"" - звук есть, всё остальное отсутствует . Хотя искажений может быть как раз те заветные 0,0002% . Но вот физика работы цифры -  кардинально иная, чем у винила  , тогда как у винила искажения на порядки выше , но они низкого порядка . Лента вообще рекордсмен -это аналог 2А3 , 2 порядок и всё .., рб этом даже в советском Радио отметили , как парадокс субъективного уже порядка.
    • Свич "Правильно-Хорошо" нужен только для демонстрации неправильности "правильных" знаний. Я слушаю ушами, поэтому ХОРОШО для меня = ПРАВИЛЬНО. И здесь значимое слово ДЛЯ МЕНЯ. Мы набор химических веществ, от пропорций которых в данный момент зависим. У меня в УМ получше стоят переключалки электролит/масло в CLC. Пол года могу слушать позицию масло, а потом вдруг год только электролит. Какое тут "компьютерное  моделирование и база знаний прошлого и настоящего", или "заданные тех. условия и субъективных ощущений при прослушивании".  "..дураки делают аппаратуру с 0,00000% искажений.." Странно, вроде Олсон как раз об этом и пишет, и даже картинки искажений привёл. Там, где 0.5 и 0.25 Вт 2А3, как раз 0.000000 и есть. Вторая, как известно - не проблема. Для слуха. Мне показалось Олсон был грамотным инженером, но я привык всё сам проверять на практике. Поэтому спаял усилитель на 2А3 и приобрёл соответствующий динамик. Могу сказать, что разногласий с выводами Олсона у меня не наблюдается. Полезно книжку Олсона прочитать и опыт повторить. Чтоб не голословно, а по существу.
    • В простом понимании , от аудио -неважно транзисторной или ламповой, нужно иметь низкий спектр искажений .  Для ламп это критически важно , т.к. на этот спектр завязана вся гармонизация уже системы -  какие будут и тембры , какое будет согласование уже с нашим слуховым восприятием , которое в основе имеет память о живых звуках .  Другое дело, кто как воспринимает . У иных , встречал , оценочные понятия отсутствуют , у них просто -  звук нравится и звук -не нравится .  На вопрос , а что нравится , обычно ответить затрудняются .
    • В гуманитарном .  Люди , как бы , кто каким образованием не прикрывался , делятся условно на духовных и плотских , дебелых (не путать с дебилами ..) , т.е. имеющих грубое , как у животных , восприятие мира -  в его тонких проявлениях творений духа человека , это музыка, живопись , поэзия.  Поверьте , абсолютное число духовных людей , имеющих освящение своих душ от Бога , слышат феноменанально тонко, ясно , музыкально восприимчиво. Именно они и двигают искусство и тонкие планы бытия , тогда как дебелые люди (живущие умом и телом только) интересуются куда более приземленными разделами , но и это тенденция всего человечества . Это не значит , что на плотских кто-то (точно не я) ставит крест , этого нет , т.к. идёт процесс обоюдного переходов -кто-то в своём эволюц. развитии приходит к тонкому восприятию музыки (и уже по другому ведет конструирование и аудио -для музыки ) , кто-то из т.н. духовных деградирует и перестаёт воспринимать тонкие планы бытия , в апофеозе озлоблются и тупо смотрят КИЗ современных аудиосистем , иного от них ждать, увы , тщетно , имхо.   В понимании ИИ , дебелый имеет своё представительство , т.к. ИИ , как инструмент сатаны, скрывает процесс деградации человечества , причём сильно ускоряющийся. ""Полнота, тучность"" , условно , слуха , определяет и параметры его восприятия.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...