sova Posted November 1, 2022 Posted November 1, 2022 11 часов назад, BAA сказал: Ка У транзистора I~exp(Uбэ), у лампы I~(Uск)^3/2. Я бы о "линейности", как таковой не говорил. Спектр короче. Не надо забывать что транзистор таки управляется током и весьма линеен в смысле бэта=f(Iк) в отличии от лампы. Чем гиперболический синус хуже/лучше квадратичной зависимости? Перегрузка при попытке усиления напряжения вместо тока лечится местной ОС по току = увеличение динамического диапазона. Искажения для тех и других лечатся ООС, местной и не только. Сложность получения требуемой глубины для ламп приводит к рассуждениям о зле оной. Оос вредна не рассуждениями о ней, а то что делает со звуком . Что именно писалось много и многими. У транзистора есть и тепловые проблемы стабилизации тока, что требует мер и эти меры также давят звук. Оос может и не сама по себе виновата, а те меры что с ней связаны, например увеличение числа каскадов для запаса усиления. И прочие. Факт, что транзисторные УМ с большими оос по звуку отвратительны. По нескольким составляющим звука сразу. Нет сложностей для увеличения глубины оос для ламп. Но смысл? Быть мазохистом чтобы потратить больше средств и испортить звук при этом ? Quote
vs music Posted November 1, 2022 Posted November 1, 2022 55 минут назад, sova сказал: Факт, что транзисторные УМ с большими оос по звуку отвратительны. очень спорное утверждение . Многие транзисторные усилки с ООС - никаких отрицательных эмоций у меня не вызывали . Многие ламповики плохо отзываются о транзисторных устройствах . И есть такие же высказывания о лампах - со стороны пользователей транзисторной техники . И то и другое - имеют по 2 оборотные стороны . Кто к чему привык ...А всё остальное - обычная аудиофильская болтовня ( зачастую обусловленная личной коммерческой заинтересованностью по сбыту своих изделий ) ..... Обратите внимание - кто является автором многих видео-роликов о ламповых усилках - обычно это те , кто их изготавливает и продает . Потому что иначе - слона не продать ( а ведь хочется продать очень удачно ) . 1 Quote
BAA Posted November 2, 2022 Posted November 2, 2022 5 hours ago, sova said: Что такое токовый режим транзистора Другого нет тчк Iк=alpha*Iэ или Iк=beta*Iб Динамическое сопротивление pn перехода (dUбэ/dIэ) есть rэ=(kT/q)*Iэ. Динамическое сопротивление видимое со стороны базы rоэ=beta*(rэ+Rэ). Quote
BAA Posted November 2, 2022 Posted November 2, 2022 4 hours ago, sova said: вредна не рассуждениями о ней, а то что делает со звуком Как там, вы покушаетесь на создателя БРИГ-а? Я просил почитать про искажения от Тов. Linsley-Hood. Далее: "If you want the peak distortion of the circuit of figure 13 to remain below .1% with a complex signal, then you need to reduce it by a factor of about 3000. 70 dB of feedback would do it, but that does seems like a lot." Идея проста: либо вы делаете каскады без искажений либо обеспечиваете необходимую глубину ООС. При последнем уходит "приятное слуху окрашивание" - "звук сухой и мервый". Но мы ведь не злые мы честные (не помню откуда). Ссылки на источники https://www.passlabs.com/technical_article/audio-distortion-and-feedback/ https://www.passlabs.com/technical_article/the-sweet-spot/ https://positive-feedback.com/audio-discourse/the-pass-h2-harmonic-generator/ 1 Quote
BAA Posted November 2, 2022 Posted November 2, 2022 Для тех кому царь - указка (С)Юность Петра. Кому нет - могут далее не читать. "For a system using more than 15dB of NFB, the reduction in distortion is as would have been predicted from the simple mathematical model, but for small amounts of NFB, up to, say, 10dB (equivalent to a reduction in gain of 3.3"), the distortion could actually worsen due to the increase in the magnitude of higher order components. This problem is more likely to arise in valve operated than in transistor based amplifier systems, partly because it is difficult to get high stage gains from single stage valve circuits, and partly because of the difficulty in applying NFB around multiple stage amplifiers - especially those which employ transformer coupling." Проблема скорее может возникнуть в ламповой нежели в в транзисторной системе усиления, частично из-за сложности получения высокого усиления в единичном ламповом каскаде, частично из-за сложности введения ООС в многокаскадных усилителя - особенно тех что используют трансформаторную связь. John Linsley Hood "Valve and Transistor Audio Amplifiers" Elsevier, 17 нояб. 1997 г. p81. 1 Quote
Leonid, Posted November 2, 2022 Posted November 2, 2022 7 часов назад, sova сказал: Оос вредна не рассуждениями о ней, а то что делает со звуком . А на мой взгляд, ООС не нравится как раз за прямо противоположное, что со звуком ничего не делает. 1 Quote
vs music Posted November 2, 2022 Posted November 2, 2022 Любители без-ООС-ных усилителей или совсем забывают ( или умышленно не упоминают ) о том факте , что большинство студийных фонограмм , сделанных в эпоху много-канальной записи - были получены путем применения устройств с ООС . Уже во второй половине 60-х годов микрофонные усилители , микшерные пульты , магнитофоны и прочее студийное оборудование имело потроха с применением транзисторов и микросхем , и конечно было построено совсем не по аудиофильским заветам ..... А потом несмотря на всё это - один мотает трансы серебряной проволокой , а другой варит кондёры в кастрюле с трансформаторным маслом . И ищут нирвану .... Quote
vs music Posted November 2, 2022 Posted November 2, 2022 Схема микрофонного модуля из студийной аудио-консоли SPARTA ( 60-е годы выпуска ) . Транзисторы германиевые , поэтому не off-top .... Quote
sova Posted November 2, 2022 Posted November 2, 2022 8 часов назад, BAA сказал: Другого нет тчк Iк=alpha*Iэ или Iк=beta*Iб Динамическое сопротивление pn перехода (dUбэ/dIэ) есть rэ=(kT/q)*Iэ. Динамическое сопротивление видимое со стороны базы rоэ=beta*(rэ+Rэ). А чем задаются токи? :)) не напряжениями разве? Ток транзистора зависит от потенциала барьера п-н перехода и лишь некоторая рекомбинация в базе дает ток базы. Но именно потенциал барьера пн перехода задает ток коллектора, а не ток базы, который вторичен. Quote
sova Posted November 2, 2022 Posted November 2, 2022 8 часов назад, BAA сказал: либо вы делаете каскады без искажений либо обеспечиваете необходимую глубину ООС. При последнем уходит "приятное слуху окрашивание" - "звук сухой и мервый". Ну а грань тех искажений кторые человеку не слышны, не определена..Потому сама базисных основа всего не создана ;) А зачем нам нужен сухой и мертвый звук также не ясно. Ради химеры малых кни ? :) 1 Quote
vs music Posted November 2, 2022 Posted November 2, 2022 18 минут назад, sova сказал: А зачем нам нужен сухой и мертвый звук также не ясно. Ради химеры малых кни ? :) А относительно каких критериев - он сухой или мертвый ? Это еще надо выяснить .....Вот некоторые публикуют на ютубе схемы своих самодельных корректоров ( транзисторных ) , у которых просто целый лес гармоник . Но сами-то они об этом лесе на ютубе не упоминают , и о кривой АЧХ ( которая совсем не соответствует RIAA ) - тоже не упоминают . Зато нет ООС , и звук "не мертвый" .А уж сам корректор собран так , как будто его в окопе во время перестрелки паяли ... Такое как раз ваяют любители варить конденсаторы .... Quote
sova Posted November 2, 2022 Posted November 2, 2022 6 часов назад, Leonid, сказал: А на мой взгляд, ООС не нравится как раз за прямо противоположное, что со звуком ничего не делает. Если со звуком ничего не делает оос то зачем она нужна? :)) странный подход делать что-то что ничего не меняет, при том, оос требует расходов, ну хотя бы запас усиления и сама цепь оос :)) в реале влияние оос многими гуру оспытано и описано. Quote
vs music Posted November 2, 2022 Posted November 2, 2022 24 минуты назад, sova сказал: Ну а грань тех искажений кторые человеку не слышны, не определена.. Эта грань была определена больше 50 лет назад . Стандарт HI-FI и был выработан на основе таких исследований . Quote
sova Posted November 2, 2022 Posted November 2, 2022 Не слышал. Есть исследования аудиометристов врачей в сша в 50-Х, и там выяснено, что искажения по 2 гармонике человек не слышит при несколько процентах кни. И порядка двух десятых третьей. Зачем ныкоторые считают кни фетишом и стремятся к сотым и тысячным кни, логичными аргументами не объяснить. При этом сами меры по снижению кни портят звучание. Quote
sova Posted November 2, 2022 Posted November 2, 2022 57 минут назад, vs music сказал: А относительно каких критериев - он сухой или мертвый ? Это еще надо выяснить .....Вот некоторые публикуют на ютубе схемы своих самодельных корректоров ( транзисторных ) , у которых просто целый лес гармоник . Но сами-то они об этом лесе на ютубе не упоминают , и о кривой АЧХ ( которая совсем не соответствует RIAA ) - тоже не упоминают . Зато нет ООС , и звук "не мертвый" .А уж сам корректор собран так , как будто его в окопе во время перестрелки паяли ... Такое как раз ваяют любители варить конденсаторы .... Ну известно, что если оос что то исправляет, но что-то и портит. Хорошие лампы на малом сигнале без оос дают мизерные кни. И оос ни к чему.Одна из причин применять лампы в корректораХ. Quote
vs music Posted November 2, 2022 Posted November 2, 2022 4 минуты назад, sova сказал: Хорошие лампы на малом сигнале без оос дают мизерные кни Так и хорошие транзисторы - при малом сигнале дают очень малые искажения . Посмотрите на схемы многих МС-предов . Там зачастую очень простая схема - 1-2 транзистора . Но искажения малы - маленький Кус, и малый уровень входного сигнала . 6 минут назад, sova сказал: Одна из причин применять лампы в корректораХ. Слышал несколько корректоров довольно известных мастеров ( среди них и изделия Сандерз ) . И пока это меня не убедило перейти на лампы . Quote
Ollleg Posted November 2, 2022 Posted November 2, 2022 48 минут назад, vs music сказал: Стандарт HI-FI и был выработан на основе таких исследований . Стандарт HI-FI определяет понятие "естественное звучание", при этом диапазон частот 40-16000 гц для усилителей и 30 - 15000гц никак не определяет границы, слышимые человеком. Quote
Ollleg Posted November 2, 2022 Posted November 2, 2022 6 минут назад, vs music сказал: среди них и изделия Сандерз Сандерз сам не разработчик, он использует схемы других людей, да ещё на простой комплектации - его в пример неразумно ставить. Достаточно вспомнить кор. Ульянова в исполнения Сандерза.... 6 минут назад, vs music сказал: довольно известных мастеров Можно пофамильно? Спасибо. Quote
vs music Posted November 2, 2022 Posted November 2, 2022 20 минут назад, sova сказал: Не слышал. Откройте требования к аппаратуре по стандарту DIN 45500 - там все указано - и гармоники , и полоса частот , и неравномерность АЧХ и пр. параметры . Quote
vs music Posted November 2, 2022 Posted November 2, 2022 4 минуты назад, Ollleg сказал: Стандарт HI-FI определяет понятие "естественное звучание", при этом диапазон частот 40-16000 гц для усилителей и 30 - 15000гц никак не определяет границы, слышимые человеком Этот стандарт определял не только полосу частот Quote
vs music Posted November 2, 2022 Posted November 2, 2022 2 минуты назад, Ollleg сказал: Сандерз сам не разработчик, он использует схемы других людей, да ещё на простой комплектации - его в пример неразумно ставить Мне это известно . Сандерз и сам упоминал об этом . Quote
Ollleg Posted November 2, 2022 Posted November 2, 2022 1 минуту назад, vs music сказал: Этот стандарт определял не только полосу частот Да, ещё допустимые искажения, тем не менее это звук, рассчитанный на массы, ничего не имеющий с аппаратами высшего класса. Quote
vs music Posted November 2, 2022 Posted November 2, 2022 2 минуты назад, Ollleg сказал: Да, ещё допустимые искажения, тем не менее это звук, рассчитанный на массы, ничего не имеющий с аппаратами высшего класса. А кто вообще сказал , что здесь у всех аппараты высшего класса , иллюзий-то не надо строить ....Габариты , бронзовые корпуса и вес - это еще не показатель класса 1 Quote
Ollleg Posted November 2, 2022 Posted November 2, 2022 3 минуты назад, vs music сказал: Мне это известно . Сандерз и сам упоминал об этом . Тогда это просто производитель, причём аппаратов начального и среднего уровня. Никак не Мастер, в нашем понимании этого слова. Quote
vs music Posted November 2, 2022 Posted November 2, 2022 3 минуты назад, Ollleg сказал: Тогда это просто производитель, причём аппаратов начального и среднего уровня. Никак не Мастер, в нашем понимании этого слова. Я видел как собраны изделия многих здешних сборщиков .Тут тоже не все - мастера своего дела . Что есть , то есть . Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.