Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Нашатырь, разведенный в глицерине - насколько помню, флюс для пайки пружинок балансиров в часах и пружинок в измерительных механизмах. Однако, хлориды в любом случае в том или ином кол-ве остаются в пайках. Их срабатыаание - вопрос везения и времени. 

В свою бытность монтажницы иногда применяли глицерин с ХА, не смотря на то что изделия шли на космос, самое главное промывка, а провод под любым предлогом нельзя было паять, особенно многожилку.  Панели и прочую ерунду чищу небольшой кисточкой с обрезанным на половину грубым ворсом с пемолюксом, ни разу осечки не было.

  • Like (+1) 1
Posted
45 минут назад, ДимДимыч сказал:

Пайка не помню марку припоя,  пайка мылась спирт.

Промывка бензин, потом спирт.

У нас 1.бензин Б-70, 2.бензоспирт 50/50, 3.спирт. А кто ж его не пил.

Posted
4 часа назад, Михаил SM сказал:

Только канифоль , остальное - неоднозначно.  Советские панельки при этом надо каждую ножку зачищать скальпелем , потом паяется изумительно .

Кусочек вулканита просто незаменим в нашем деле. 

Posted
4 часа назад, Михаил SM сказал:
8 часов назад, Xрюн222 сказал:

С м.т.з., для обычного навесного монтажа обычных деталей и печатного не смд и не с мелочью - категорически НЕ требуется "не каких" (С, АП) флюсов, кроме канифоли ( которую, кстати, можно / нужно при повышенных требованиях и "атслушать" предварительно (был родственник контрабасист,как то он канифоль подбирал, помнится), либо ее раствора в спирте или глицерине. Либо обычный трубчатый  припой с канифольным же флюсом внутри, без"активаторов", "галогенов" и пр.... 

Только канифоль , остальное - неоднозначно.  

    Совершенно согласен с уважаемыми докладчиками. :smile-59:

Posted

Канафоль скрипичная Pirastro отыгранная, мне отдавали скрипачи из нашего оркестра, брал только у лучших, зато звук хорош, не темнит.

  • Like (+1) 1
Posted

Для smd и микрух использую такой флюс - выдерживает длительный нагрев и смывается легко, не оставляет нагара, паять одно удовольствие. Канифоль сильно проигрывает. Втыкаем поршень от шприца и вперёд. Еще отличная вещь -  паяльная паста; микрошарики припоя во флюсе.

image.jpeg

Posted
2 часа назад, Russ3000 сказал:

Канафоль скрипичная Pirastro отыгранная, мне отдавали скрипачи из нашего оркестра, брал только у лучших, зато звук хорош, не темнит.

Так в нее пчелиный воск и кастровое масло добавляют.

Posted

Друзья мои, объясните, кто пользовал, вот паяльник с намотанным или напылённым нагревателем из нихрома или графита, мне болие лимение понятно. Но на всяких озонах прописано про индукционные паяльники - значит ли это, что нам нагрев происходит в короткозамкнутом витке, т.е. в самом жале, под воздействием магических ВЧ излучений ?

https://www.ozon.ru/product/portativnaya-induktsionnaya-payalnaya-stantsiya-lefavor-868-t12-induktsionnoe-zhalo-912998458/?asb=pdWNNBKn19ahff01o%2BUZw07UFYrgsqpRrJ4wEb5dbLQ%3D&asb2=YCyvv0tMbcEK9KfWXG_zK18uqHj3rxuQgTWpneUs0tdVaiB4sB-LvIqIeEE4lVo4ecJoUe4gl8llG5jDJedpoA&avtc=1&avte=4&avts=1723707489&keywords=индукционный+паяльная+станция

Posted
13 минут назад, Сергей Б сказал:

Но на всяких озонах прописано про индукционные паяльники - значит ли это, что нам нагрев происходит в короткозамкнутом витке, т.е. в самом жале, под воздействием магических ВЧ излучений ?

Смотря что вы хотите паять. Чтобы отбросить мАркетинговую лапшу, можно воспользоваться здравой логикой. Для навесного монтажа важны 3 функции: высокая теплоемкость, низкое сопротивление жала (высокая скорость нагрева) и регулировка температуры. Сравнивал станции на 400 кГц и мегагерцы, для навесного монтажа разницы не увидел. Говорят для плат и мелочевки современной это полезно. Долго использовал Quick 3202 ESD индукционная, (400 кГц) и пробовал сравнивать ее с Matcal CV-PS5200 (13.56 MHz), JBC.

Posted

Из современных жал: SI, TS, T65, T12... Только JBC представляют интерес для навесного монтажа и только оригинальные. Китайские клоны ну совсем не дают удовольствия, хотя наверно какие-то есть хорошие, но это надо все перепробовать...

Posted
8 минут назад, Сергей Б сказал:

Не, мне невжно что паять, мне важен принцип нагрева.

По вашей ссылке Т12 жало, с высоким сопротивлением. Медленно набирает температуру. Относится к 4-му типу жал. Но это уже можно сказать старая разработка.

Support.jpg.1cb21740248fb617fe77fa738a2e7018.jpg

Типа нагрева:

1. Нихромовый нагреватель + полнотелое жало, обычно из чистой меди. Без регулировки температуры. Высокая теплоотдача, за счет полнотелого медного жала, но жало выгорает и окисляется. Низкая скорость изменения температуры;

 

2. керамический нагреватель + жало-трубочка. 2-3 варианта температуры или плавная регулировка. Из минусов - зазор между нагревателем и жалом, низковатый КПД и скорость нагрева. Температурный датчик не точный, по причине нахождения его далеко от конца жала;

 

3. индукционный нагреватель + жало-трубочка. Высокая частота 400 кГц (быстрый разогрев), температурный сенсор близко кончику жала (поддержание точной температуры), плавная регулировка. Используются жала в виде трубочек, только с покрытиями. Жало короткое - удобно паять;

 

4. резистивный нагревателя внутри жала (монолит) - отсутствие воздушных зазоров в жале (высокий КПД), катушка на кончике жала - быстрый нагрев, температурный сенсор близко кончику жала (поддержание точной температуры), нагрев только кончика (долгий срок службы жала);

 

5. OKI/Matcal - жала изготавливают под определенные температуры. Никаких регулировок температуры у станции. Эти станции хороши для больших производств, на одинаковых припоях и температурах. Для любителей использовать разные припои - потребует достаточно большое количество не дешевых жал. Частоты до 13.56 MHz

Posted

Да они все охреневшие. Паяльники по 500 уев жала по 100. У меня японский за 100 баксо, и то считаю, что перебор. Немецкие ERSA были хорошие, потом видимо набрали по квотам ущемленных - полное г. Чиним пинцет при лабораторном пользовании раз ы год, да и жала в  нем - полное г. У китайцев ароде ничего, но спиндить технологию жала никак не выходит. А 440 там килоциклов или 13500 - не имеет значенияю. Всякие Кюри для любителя - неудобно. Это на производстве не накрутишь, чтоб лучше растекалось. Как-то 20 тыс диодов SMD выкинули - чудик при 400 С паял. Оч быстро...

Posted

С недавних пор, открыл для себя форму жала - острый топорик, удобнейшая вещь, к круглым и просто плоским уже не вернусь, куда раньше мои глаза смотрели :) 

Posted

Есть еще лучше, срезаное под углом круглое в сечении с ямкой под припой. Было у ЭРСЫ...

Posted

Мне тут соратник старенький Веллер подарил :smile-15:, пойду тарить жала.

На монтажном платы паяли цилиндрическим жалом с дырочкой под трухольный вывод.

  • Smile 1
Posted
В 17.08.2024 в 10:29, Russ3000 сказал:

Мне тут соратник старенький Веллер подарил :smile-15:, пойду тарить жала.

На монтажном платы паяли цилиндрическим жалом с дырочкой под трухольный вывод.

Он потому и подарил, что  к  ним жала (если магнитные) хрен найдешь, их и в лучшие времена, на нужную температуру, было не найти, я опять же о станции с магнитной регулировкой температуры...

Posted
37 минут назад, Russ3000 сказал:

Жал на Али к Веллеру скольхо хошь, на любые размеры и заточки, заказал парочку по 70р на пробу.

Жала с магнитами? т.е. для станций с поддержанием температуры с магнитами, теряющими намагниченность при определенной температуре?  Вы очевидно о простых жалах, без магнита у основания...

Posted

Точил торец родного жала, чтобы убрать раковину, под белым покрытием медь.

 

зы. Чем развести засохшую паяльную пасту?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А он разве дирижёр, с каких это пор стал им? Музыкант народный, композитор, играл на ситаре, тут с какой-то Ракхой, которая играет на табле, тоже ихний инструмент, гуру, травяной, духовник, на ситаре по нашей теме у него учились Харрисон из Битлов и Брайна Джонс из Стоунз, без него бы не было многих замечательных песен, которые знает каждый. А вот наверху действительно дирижёр и композитор, знаменитый теперь, Теодор Курентзис, он действительно стоит и не только стоит за пюпитром, но и танцует, очень интересный и немного экстравагантный человек, видел его, как вас с 2-х метров.
    • После принтерного великолепия, я опять расскажу как я ручками каркасы делаю. В данном случае как я сделал отверстия в щечках. Шило раскаляю на газе и прожигаю отверстия в прешпане 1мм.  Заточил с обломка полотна пробник и пробил щели между отверстиями. Продолжаю собирать каркасы.        Многие покрутят пальцем у виска, ведь можно заказать каркасы и не так дорого.А как же дух творчества, смекалка и "голь на выдумку хитра".  
    • Да, промазал. Пошатывались у некоторых. А что вредно?
    • Согласен , справляется . Но почти 20 ват (- 75 вольт х 0.25а ) печка в каждом канале на катодном , плюс наличие шунтирующего электролита . Хотелось бы от этого избавиться . Фиксированоое на 33х тоже имеет свои минусы .  
    • Выходное сопротивление 6С33С в uSRPP 60 Ом без обратной связи. Пришлось доводить до хоть какой-нибудь работы некий "N-Audio Integrated Amplifier Triode Zero Feedback Ampearl 2x20W". При использовании выходного тора получил 14 Вт на 4 Ом, до моего вмешательства он выдавливал 4 Вт. Раскачивал двухкаскадным на 6Ф4П вместо чего-то на КР504НТ3В и 6Н23П, т. к. условие было - не менять внешний вид платы... Снимок в исходном состоянии.
    • эта вроде похожа на китайскую ShuGuang 300B-98B. или еще одну вариацию от ShuGuang, рефлектором тут не пахнет совсем, даже вблизи, а вот китаем и на расстояние 
    • Прикольный дирижер. у него все стоя играют. Похвастаю, заказал, из Японии едет, повидала мир пластиночка :)
    • Делал 2х каскадный на 6Н8, 6Н12 не зашло, хотел на 6N7 попробовать руки так и не дошли.
    • Продолжаю заниматься модернизацией привода станка "Универсал 3"...   В стоковом варианте привод осуществляется клиноременной передачей, диапазон частот вращения; 200 - 3200 об. мин. Получен применением трех ремней 0/Z-500 и четырех шкивов (один соосный/двойной на валу двигателя, с возможностью его блокировки - одноступенчатая передача на высоких оборотах).   При обработке металла, нарезании резьбы, предпочтительны низкие обороты, но трех ступенчатая передача создает много шума (+ задействован натяжной ролик), имеет большие потери (шпиндель трудно повернуть рукой), долго и сложно настроить натяжение всех ремней, и главное применен слишком малый диаметр шкива на двигателе 20 мм, при допустимых 63(50) мм. В результате клиновой ремень просто "пережевывается" и быстро выходит из строя.    В таких условиях лучше применять поликлиновые ремни, они могут работать на меньших диаметрах и обеспечивают большее передаточное число. В продаже доступны ремни PJ, допускающие использование шкивов диаметром 20(18) мм. Станок был переделан, применена одноступенчатая передача, обеспечивающая тихую работу на низких оборотах, быструю и легкую настройку. Высокие частоты вращения получаются с применением дополнительного съемного шкива (под клиновой ремень, он же применен в вариаторе намоточного устройства).   Возможно использование различных двигателей; двух ансихронных  на 1500 и 3000 об. мин. и коллекторного с таходатчиком 460-14000 об. мин. Их замена и установка, предельно упрощена...  С двигателем на валу 1500 об. мин. минимальная частота шпинделя составила 250 об. мин. Коллекторный конечно удобен в регулировке оборотов, но его открытое исполнение... металлические стружки поникают везде... при тонком точении они летают как пух, вязкие металлы дают длинные змеи.   В принципе плавный старт, без ступенчатая регулировка оборотов коллекторного, нужны лишь для намоточного устройства, ансихронный более неприхотлив и защищен от посторонних проникновений. Применение частотника на мой взгляд сложней и дороже, они имеют напряженный тепловой режим, с уменьшением частоты у них падает крутящий момент, при механической редукции он наоборот возрастает.     Модернизация станка еще не завершена, время покажет, что более удобно в работе, на фото изготовление и монтаж шкивов, натяжного устройства...
    • Про звук - перечитайте моё сообщение выше. А про картинку - я перестаю видеть артефакты оцифрованной передачи картинок при выходе на уровень 8K60p или, хотя бы, - 4K120p. это - при условии полного отсутствия сжатия. Артефакты сжатия-распаковки я вижу всегда. Но я - инженер как раз в этой теме. В некоторых случаях я предпочту именно HiBlack Trinitron нынешней LCD-панели. Профессиональная деформация, знаете ли... :)
    • Не имел с такими дела.  По мне, так коли требуется сигнал более 30-40в амплитуды, надо два каскада. 
    • Нет Костя не перепутал именно Е810F,  по звуку похожа на 6Ж51П. http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Lampy/Alfavit/7/7788
    • Ну не скажите, коллега, 100 из 100 людей вам подтвердят, что на 55 дюймовой доске с 4К изображением лошадка скачет гораздо живее, чем на Радуге 716, хотя она и ламповая. Со звуком возникают сомнения...
    • Делал на 6Ж51,52, 6С15П, Е810F, D3a c MKT,  6С15П оказалась на последнем месте. Понравилось 6Ж52П, 6Ж51П с дросселем, и D3a в триоде, но это мое мнание.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.2k
×
×
  • Create New...