Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, Rezvoy сказал:

Я бы посоветовал всё-таки СРПП с трансом, 6Ж11П и подобные в триоде вполне подойдут. Транс будет иметь меньше витков и меньше паразитов. Как то мне не очень понравились бифиляры с СЕ каскадом и подмагничиванием. Для них лучше секционированный. ИМХО

Спасибо.  Такой вопрос...

СРПП на 6н6п  с МКТ ? - одобряете? 

6н6п есть количество и новые с хранения. 

 

Posted

Мне не повезло с 6Н6П, где бы не использовал - звук не радовал, в отличии от Е182СС, например. А так да - СРПП и бифиляр по измерениям работают без претензий. 6Э5П тоже не зашли. Может не повезло с производителями...

  • Smile 1
Posted

Одного каскада српп на 6н6п не хватает по усилению, два - избыточное усиление. Может пойти 6н6п + српп 6с19п, как раз по усилению и хорошо прокачает сетку гушки. На самом деле есть масса хороших вариантов, но надо знать типы доступных вам ламп.

Posted
1 час назад, Васянин Сергей сказал:

Одного каскада српп на 6н6п не хватает по усилению, два - избыточное усиление. Может пойти 6н6п + српп 6с19п, как раз по усилению и хорошо прокачает сетку гушки. На самом деле есть масса хороших вариантов, но надо знать типы доступных вам ламп.

Ооо.. четко в цель.

6н6п - есть 12 штук

6с19п - есть 6 штук. 

Чудесно) 

Спасибо.

 

 

 

 

Posted

Вопрос к знающим по МКТ :

- сечение железа

- диаметр провода

- количество витков

- зазор 

- пропитка

- необходимость секционирования  (негативный опыт от бифиляра). 

Усилитель на гу72 в процессе сбора материалов и комплектующих. 

Или всё - же 300 b? 

Заранее - спасибо! 

Posted
3 часа назад, Sergio сказал:

 

Усилитель на гу72 в процессе сбора материалов и комплектующих. 

Или всё - же 300 b? 

 

Лучше 6Ф3П и ТВЗ 9-1. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Dalex сказал:

Лучше 6Ф3П и ТВЗ 9-1. 

Коэффициент усиления—75.

Но где же ее взять ..нет ее в наших краях. Замечательная лампочка.

Posted
45 минут назад, Lukasarts сказал:

Коэффициент усиления—75.

Но где же ее взять ..нет ее в наших краях. Замечательная лампочка.

Вы меня не поняли. Я про то что Вы сами определитесь с лампой и не ищите что лучше что хуже. Доведите один проект до завершения и сами поймете что Вам нужно.  А так будете шарахаться из стороны в сторону и в итоге  ноль, как результат.

  • Like (+1) 1
Posted
9 минут назад, Dalex сказал:

Вы меня не поняли. Я про то что Вы сами определитесь с лампой и не ищите что лучше что хуже

Здесь понимания нет, от слова вообще неужели не видно?:

1 час назад, Lukasarts сказал:

Коэффициент усиления—75. Замечательная лампочка.

И не будет, через пару страниц заглохнет все как с гм70....

Posted
3 часа назад, Карабасс сказал:

Здесь понимания нет, от слова вообще неужели не видно?:

И не будет, через пару страниц заглохнет все как с гм70....

   Ничего не заглохнет!  Темы хорошие созданы:  гм70 и гу72.

Они для всех и про всё на этих лампах.

Это главное.

Извини конечно...но действительно Карабас-Барабас:smile-59:

  • Like (+1) 3
Posted (edited)
4 часа назад, Карабасс сказал:

Здесь понимания нет, от слова вообще неужели не видно?:

И не будет, через пару страниц заглохнет все как с гм70....

++++++++++

 

Edited by Ollleg
нарушение правил.
Posted

Человек поднял тему интересную не только ему одному, но и многим другим, которые смогут прочитать ответы и сделать для себя полезные выводы.

Конечно, это главное, а не то, что будет собирать автор такой усилитель, или нет.

Побольше бы таких тем с вопросами от участников и ответов технарей, цены форуму не было бы, на старом АП именно такое больше всего и читалось гостями.:smile-50:

  • Like (+1) 2
Posted

Уважаемые участники форума. Хочу публично заявить, что с лампами я определился. 

6н6п - 6с19п - ) + МКТ ! Ни кто и ни куда не метается) я внимательно, очень внимательно, выслушивал Ваши предложения и советы. 

Спасибо всем большое за советы и помощь в этом нелёгком деле.

Posted

Повторю свой вопрос : есть ли смысл заморачиваться с гу72 если сравнивать с 300b?

Мо трёхсотке много информации и на наших и на зарубежных форумах, а вот гу72 пытали, судя по написанному Резвой, Васянин, Адронников и некто hydr с Веги. У всех разный подход и отзывы неоднозначные. 

Адронникову понравилась в РР, hydr сам в своей схеме разочаровался ( SE в пентоде, каскод в раскачке гушки Васянина сам по себе вещь нп тривиальная, а МКТ в классическом варианте хорошо, но где ж его взять качественный. 

Прошу откликнуться тех, кто делал или слушал твкой усь (желательно с пониманием чего в нём и как было сделано. 

Заранке благодарен отзывчивым людям за помощь. 

 

Posted

ГУ72 по сравнению с трёхсоткой шибко разные лампы. В первую очередь стоит плясать от потребностей АС.

Я бы не заморачивался ни с той, ни с другой, а выбрал бы прямонакальную экранированную лампу с мощностью 72_й или больше.

  • Like (+1) 1
Posted

ГК-71 имеет тот же дурной накал, что и ГМ-70. Именно эта особенность обеспечивает этим лампам столь низкую стоимость на международном рыке. 

Posted

Уважаемый Кружка, какие лампы попадают под ваши критерии выбора? 

 Делал несколько версий SE на 300b:

- драйвер Джона Бруски с высоким питанием, 

- СРПП на 6э5п а-ля Заратустра, 

- EF 860 в пентоде,

- 6П14П в триоде с МКТ с фиксированным смещением

и каждый раз мимо. 

Выходной трансформатор на эквиваленте нагрузки практически линеен в диапазоне от 17,5 Гц до 40кГц  (перекоммутированый на 3,5 кОм  и перебраный с зазором ВТ от у100у4.2) Акустика на ШП Бигах 256 первых выпусков с "правильным" рыжим пыльником  и ВЧ бумажные Сименс ruf28.

Есть Ямаха ns1000m, но они только для "понять что не так". 

Трёхсотка, как по-мне, хороша для вокала и малых инструментальных групп, а хочется универсальности. 

Куда копать? 

Взялся за  РР на 6с4с по схеме Юрия Адамеску, но рассчитав выходной транс на 12кОм (нагрузка 15 Ом, Fн =5Гц) упёрся в 5600 витков первички и засомневался, что с верхом будет (межобмоточные и межвитковые емкости при таких витках) ? 

 

Posted
3 часа назад, Sergio сказал:

Уважаемый Кружка, какие лампы попадают под ваши критерии выбора? 

 Делал несколько версий SE на 300b:

- драйвер Джона Бруски с высоким питанием, 

- СРПП на 6э5п а-ля Заратустра, 

- EF 860 в пентоде,

- 6П14П в триоде с МКТ с фиксированным смещением

и каждый раз мимо. 

Выходной трансформатор на эквиваленте нагрузки практически линеен в диапазоне от 17,5 Гц до 40кГц  (перекоммутированый на 3,5 кОм  и перебраный с зазором ВТ от у100у4.2) Акустика на ШП Бигах 256 первых выпусков с "правильным" рыжим пыльником  и ВЧ бумажные Сименс ruf28.

Есть Ямаха ns1000m, но они только для "понять что не так". 

Трёхсотка, как по-мне, хороша для вокала и малых инструментальных групп, а хочется универсальности. 

Куда копать? 

Взялся за  РР на 6с4с по схеме Юрия Адамеску, но рассчитав выходной транс на 12кОм (нагрузка 15 Ом, Fн =5Гц) упёрся в 5600 витков первички и засомневался, что с верхом будет (межобмоточные и межвитковые емкости при таких витках) ? 

 

Если интересен мой опыт, собирал по схеме N. Shishido - ревизия однотактного усилителя, трехсотки TJ, очень хорошо работал.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Запустился с полпинка. Браузер - Мозилла...
    • Прчему то перестал Ютюб запускаться от ссылок в тексте. Не только здесь. Что за беда ?
    • Кроме "элитной долгой жизни" есть ли  у них какие-то козырные свойства?
    • Спасибо Евлампий, Normann! А прочитав это -  испытал катарсис)). Оказывается несмотря на возрастные изменения слуха,  радиотехническую необразованность и отсутствию "основ теории и здравого смысла", мне за пару минут удалось сделать вывод, практически совпадающий с двумя опытными коллегами по палате. Воистину "она вертится" (c) и звучание инструмента от Steinway&Sons можно отличить на слух от пианино Лирика, даже если у них будет одинаковая АЧХ.  В журнале Dispason была статья, где группа экспертов, состоящих из виноделов и музыкантов оценивала звучание верхних концертных роялей в категориях качества вина, естественно Гранд Крю. Интересны результаты - самые дорогие Стейнвей Д274, Бозендорфер 275 и т.д. получили в соответствие бутылки по 900 Евро, аналогичная по цене Ямаха только бутылку за 200 Евро, но самую дорогую бутылку в 1200 Евро они поставили самому дешевому Бехштейну Б208. Статья старая, за прошлый век. Т.е. разумные люди давно уже определили эти самые "критерии выбора параметров".
    • У 301 виззер немного пропитан, но локально по краю, каким то маслом
    • Сонидо - толстый и рыхловатый диффузор в сравнении с другими хорошими ШП, бывавшими у меня, потому и пропитывал для рупора. В АЧХ изменений скорее всего никаких не будет. Пропитка добавляет жёсткости и поршневой работы основному диффузору, что очень важно для рупора. Пропитку не разбавлял. Просто пропитывал аккуратно с тыльной стороны, чтобы пятен не появлялось на внешней. Аккуратно и без спешки, кольцами от катушки к краю. Ничего не коробит, если не мочить до потёков.
    • Да, в один проход. Контролировал, чтобы не промокало слишком сильно. Демпферы оставил и не трогал. Сушил сутки и потом длительный прогрев на музыке, до одного месяца. Не сразу начинает играть.
    • Мне очень зашли, особенно в драйвере в РР каскаде, хотя макет с ней в SE на выходе тоже делал, звучал он крайне недурно 
    • 6Н26П была разобрана на канале «Неизвестная физика», но там точка покоя была выбрана максимально справа, позднее, пришли к выводу, что 140В 16ма лучший режим, катодные у 6Н26П будем пересматривать, тк эксперименты с данной схемой не закончены, до итогового варианта еще плясать и плясать 
    • Спектры - ламповый микрофон на лампе 6ж4п - фон в комнате  С линейным блоком питания С импульсным блоком питания
    • Бред - ложное умозаключение не поддающееся разубеждению.
    • Извините, вклинюсь: вдруг будет полезно.  1. Неплохую версию хитиновой пропитки использует Сергей, ник "Акустик", он москвич, есть на форуме. Делает хитинку, насколько я понимаю, С. Еремеев 2. Рожок у 310 (обычно) пропитан и стоек к влаге, плохо вбирает водные растворы, так что вряд ли хитин в один проход будет слышен (зеленая воробьевка была плотнее более поздних версий, она злее, пользовался; с ней все могло быть). Слышал, что схожего эффекта добивались наклеиванием на обратную сторону рожка узкой полоски ПВХ изоленты. По крайней мере, это вполне обратимый (в отличие от пропитки) эксперимент.  Доводилось слушать 301 с утраченными фетрами - хуже. Не факт конечно что строго из-за фетров, у всех динамиков разная судьба, но все же для себя решил, что фетры на 310 ставили не зря. 4. 301 действительно нормально работает с низкодобротным фазиком. Смысл - выбрать нужную площадь не ноздрёй, а узкой щелью, чтобы зацепленный фазиком воздух таки испытывал сопротивление по типу ПАСа. Тогда и, возможно, 100 л заведутся нормально. Хороший результат получался когда 301 ставился на овальный щит, а уже этот щит притягивался через резинки к передней деке. К сожалению, объем ящика уже не помню, пожалуй чуть за 100. Сжатие резинок позволяет регулировать толщину щели, и как следствие - площадь "кольцевого фазоинвертора" вокруг динамика. Не-строго круглая форма щита делала глубину (длину?) щели неравномерной, а резонанс - еще менее добротным, размазанным по частоте, чтобы подхватить отчасти и виолончельный регистр. И еще - это пожалуй самый быстрый, условно-безынерционный "фазик". Как и в случае с ПВХ, эксперимент можно провести неразрушающим способом, так что, возможно, есть смысл попробовать.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      100.4k
×
×
  • Create New...