Jump to content

Recommended Posts

  • Replies 945
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
6 часов назад, Денис ДС сказал:

Нет.  Схема, включая сервисные блоки, стабилизаторы, индикаторы, регуляторы,..., может быть далеко не из 3 деталей, а путь сигнала - коротким.   Самый яркий пример краткости,  это схема усилителя "Скрипка"- самый короткий путь для 2 лампового усилителя и "безобразно-неприличное"  обеспечение работы.  Например, стабилизаторы переменного напряжения сети - плата за уход от стабилизаторов анодного и накала. Для стерео варианта требуется всего 4 независимых бп....

 

НЕ будет путь кортьким, и БП и остальное все влияет на звук, и причем не менее,  а пожалуй и более :)) Практики  поправят, если что. 

Стабилизаторы многие не применяют из -за их негативногр влияния, тем более нонсенс не учитывать их качество,  если уж применять. 

В моей практике замена только лишь  трансформатора питания на другой тип,  кардинально меняла уровень качества аппарата.

Не знаю что за "скрипка", не слышал.  

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, sova сказал:

НЕ будет путь кортьким, и БП и остальное все влияет на звук, и причем не менее,  а пожалуй и более :)) Практики  поправят, если что. 

Стабилизаторы многие не применяют из -за их негативногр влияния, тем более нонсенс не учитывать их качество,  если уж применять. 

Не знаю что за "скрипка", не слышал.  

 С одной стороны вы прямо капитан-очевидность, с другой, нничего не зная  о схеме Скрипки, вы уверенно заявляете о "небытии" короткого пути. Забавненько.

К стати, вы с какой строчки перестаете понимать прочитанное? Написал же стабилизаторы переменного напряжения сети - плата за уход от анодных и накальных стабов.

1 час назад, sova сказал:

В моей практике замена только лишь  трансформатора питания на другой тип,  кардинально меняла уровень качества аппарата.

2 варианта вам на выбор:

1. Весь Бп - гуано.

2. Первые трансформаторы - гуано.

Posted
39 минут назад, Денис ДС сказал:

 С одной стороны вы прямо капитан-очевидность, с другой, нничего не зная  о схеме Скрипки, вы уверенно заявляете о "небытии" короткого пути. Забавненько.

К стати, вы с какой строчки перестаете понимать прочитанное? Написал же стабилизаторы переменного напряжения сети - плата за уход от анодных и накальных стабов.

2 варианта вам на выбор:

1. Весь Бп - гуано.

2. Первые трансформаторы - гуано.

Относительно чего мерять краткость пути?  Не знаю о скрипке,  но по опыту, влияние БП и сторонних элементов есть,  и они часть тракта, и немаловажная.

Любые  стабы влияют, и такие  и сякие.  Применять или нет -по месту решается но то что длину  пути они увеличивают,  это мне,  например, ясно. 

То что первый транс был заметно хуже , понятно, логично и неудивительно.

Значит все в  БП влияет и очень сильно и  БП, также  надо включать в тракт,   как полноценного участника. Конденсаторы в БП пожалуй,  влияют и поболее межкаскадных.

Кабель питания, влияет не менее межблочного. 

Posted
32 минуты назад, sova сказал:

Относительно чего мерят красткость пути?  

Ну так прежде чем делать заявления, изучите вопрос  и поймете о чем пишут люди, которых вы цитируете.

По АМЛу ка пальцах: путь сигнала в pр в 2 раза длиннее и толще, чем в se

32 минуты назад, sova сказал:

Не знаю ни о како йскрипке но по опыту, влияние БП и сторонних элементов есть и они часть тракта и немаловажная.

Не знаете м слава Богу ?, а то по ночам спать не сможете.. ?

32 минуты назад, sova сказал:

Любые  стабы влияют, и такие  и сякие.  Применятьили нет -по метсту решается но то что длину  пути они увеличивают это ясно. 

Глупости не пишите, стабы переменки, вынесенные за первичку питальных трансформаторов, ничего не увеличивают. 

32 минуты назад, sova сказал:

первый транс был заметно хуже , понятно, логично  и неудивительно.

Не факт.  Например, если реакция бп на изменяющуюся нагрузку с первым трансом хуже, чем со вторым, то виноват в этом бп целиком. Естественно, если первый транс был более менее приличным, т е железо  не влетает в насыщение и транс не превращается 100 раз в секунду в электромагнит со сменой полюсов,  емкость между 1 и 2 в разумных пределах, нагрузочная характеристика   соответствует требованиям...

32 минуты назад, sova сказал:

Значит все в  БП влияет и очень сильно и его. БП, также  надо включать в тракт,   как полноценного участника. Конжденсаторы в БП пожалуй влияют и поболее межкаскадных.

Говеный бп  влияет, однозначно и его надо исключать, совсем.  Нормальный ни на что не влияет, его не слышно.  

Межкаскадные конденсаторы - зло,  а первые конденсаторы в слс фильтрах бп  - вселенское зло и именно это зло и влияет на создание нормальных бп.  Вы еще помните про реакцию бп на изменение нагрузки?

Posted
14 часов назад, Xрюн222 сказал:

Схема сигнальной/ усилительной части - возможно. Схема доп.обвязки, сервисной и пр. - необязательно. Например, "предельно простая" схема смещения одним резистором на пару ( ещё и сдвоенных самих по себе!) 6р3с, из данной статьи - оказалось практически неприменимой/неработоспособной... 

Так мэтр не удосуживался собрать или даже проанализировать нарисованное. 

Posted
6 часов назад, Денис ДС сказал:

 

Говеный бп  влияет, однозначно и его надо исключать, совсем.  Нормальный ни на что не влияет, его не слышно.  

Межкаскадные конденсаторы - зло,  а первые конденсаторы в слс фильтрах бп  - вселенское зло и именно это зло и влияет на создание нормальных бп.  Вы еще помните про реакцию бп на изменение нагрузки?

Так и говенные детали в тракте дают соответствующий  звук, про что и речь, БП влияет , так же как комплектующие в самой схеме усиления. А так и про основной  тракт можно сказать все то же самое что и про  комплектующие в БП. 

Ну  и все относительно,  для кого то БП "нормальный",  а кому то этот же , будет "не очень". 

  • Like (+1) 2
Posted
5 часов назад, Rezvoy сказал:
19 часов назад, Xрюн222 сказал:

Схема сигнальной/ усилительной части - возможно. Схема доп.обвязки, сервисной и пр. - необязательно. Например, "предельно простая" схема смещения одним резистором на пару ( ещё и сдвоенных самих по себе!) 6р3с, из данной статьи - оказалось практически неприменимой/неработоспособной... 

Так мэтр не удосуживался собрать или даже проанализировать нарисованное. 

    Я в 90-е пару прибоев переделывал по схемке Лихницкого, всё работало как часы, невзирая на практическую неработоспособность и отсутствие анализа нарисованного. 

  • Like (+1) 1
Posted
2 минуты назад, RSD сказал:

    Я в 90-е пару прибоев переделывал по схемке Лихницкого, та всё работало как часы, невзирая на практическую неработоспособность и отсутствие анализа нарисованного. 

Я тоже, как исправные часы  ну никак не работало, лампы меняли частенько, пока не переключил накалы им на 6,3 вместо 12,6 и не сделал свои RС цепочки в катоде на каждую лампу индивидуально, а также адаптер для подбора 6р3с на л3-3.... 

Posted

Может это было связано с тем, что как часы у меня такие поделки работали не больше двух-трёх месяцев. Потом обычно я там сочинял что-нибудь другое. А если взяться всерьёз эксплуатировать, тогда, видимо, вылезают боком все эти смещения, резисторы в сетках по 300 кОм и т.д.

 Но свою сверхзадачу эта схемка таки выполняла - знакомила с "ламповым звуком" тех, кто на тот момент был ни тятя, ни мамо. 

Posted
1 час назад, RSD сказал:

    Я в 90-е пару прибоев переделывал по схемке Лихницкого, всё работало как часы, невзирая на практическую неработоспособность и отсутствие анализа нарисованного. 

Кому и кобыла невеста...

6р3с и в родной то схеме летела как фанера, в нашем театре Интузиасты поставили их кучу на озвучку, тёплый, понимашь, ламповый! Всё время искали на замену...

Posted

Вот кстати то самое, которое вместо усилителя с генератором синуса. На 200 W, без вторичек и вырямителей...
150х60х15. От 24 или 48 В.
image.thumb.png.d06b8cea1f62b71d1b9e2d3e8dc3638b.png

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Rezvoy сказал:

Кому и кобыла невеста...

6р3с и в родной то схеме летела как фанера, в нашем театре Интузиасты поставили их кучу на озвучку, тёплый, понимашь, ламповый! Всё время искали на замену...

  Вам бы всё о кобылах... Про "анализ схемы" вы писали применительно к Лихницкому или к Стародубцеву? 

Posted
8 часов назад, RSD сказал:

    Я в 90-е пару прибоев переделывал по схемке Лихницкого, всё работало как часы, невзирая на практическую неработоспособность и отсутствие анализа нарисованного. 

Аналгично по схеме Лихницкого с его фазиком, переделал в середине 90-х,  КИНАП 90У, с хорошим общим результатом. 

Posted
18 часов назад, BAA сказал:

Вот кстати то самое,

Если это самое Вас устраивает , и Вы пользуете  это , рад за Вас и завидую, что Вы решили большую проблему в электропитании .  Я не могу себе позволить это самое и не по финансовым соображениям .

Posted
1 hour ago, Anatolii said:

не могу себе позволить это самое

На вкус и цвет фломастеры разные. 
Зашел вопрос про ВЧ питание. Было предложено решение.
Оно реализовано, в железе. Кому интересно - пользуйтесь.
Скоро плату сделают - запаяю, доложу. 
Для всего остального есть мастеркард... как утверждает зомбоящик.

Posted
В 17.05.2024 в 08:50, sova сказал:

  и все относительно,  для кого то БП "нормальный",  а кому то этот же , будет "не очень". 

Эт вряд ли. Бп или нормальный или нет, не зависимо от предпочтений  упомянутых вами японцев "Когото" и "Комуто".  ?

 

  • Smile 1
Posted
1 hour ago, Денис ДС said:

Бп или нормальный или нет

Попытки сказать что идеальный источник питания с нулевым сопротивлением и отсутствием пульсаций
и есть хороший
натолкнулись на стену, так сказать, непонимания. Начиная от не бывает до коёдза так не делает.
Это к тому, что формализованого описания "желаемого" источника добиться не удастся.

  • Like (+1) 2
Posted
2 часа назад, Денис ДС сказал:

Эт вряд ли. Бп или нормальный или нет, не зависимо от предпочтений  упомянутых вами японцев "Когото" и "Комуто".  ?

 

кому то и кобыла невеста :) из классики цитирую

Кто то с радиоточки слушает и считает что "нормально" звучит,  лучше не бывает,  так что ...

"Нормальный" силовик ? Но.

По сравнению с получше трансами  этот,  покажется не нормальным,  а плоховатым. ВСе относительно. Идеала нет. 

Posted
51 minutes ago, sova said:

Идеала нет. 

Это не Вам лично.
Есть. Как превзойдете хотя-бы аккумулятор - сниму шляпу.
Последний, даже не очень современный, имеет сопротивление в десятки миллиом и никаких пульсациий, особенно при потреблении в десятки миллиампер.
А потом обижаются про кобыл и невест. Пользуя ОППВ с конденсатором со сгнившими обкладками и емкостью в 5 микрофарад при пульсациях в "несколько" вольт с соответствующими интермодами. Даже у коёдзы.
При  измерениях AN - лес гармоник кратных 50 Гц, значительно выше уровня шума... найдете сами.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Это не ересь , но я тоже не навязываю свои пугающе (меня ) многие наблюдения . Прикол наверное в том , что если сделать корпус АС , как музыкальный инструмент , то может возникнуть тот сюррал , который навязывает , как писал МихаилК и свои избыточные послезвучия , передний щит ""гонит " своё (т.к. слишком тонкий) , в кофе (чисто музыка) корпус примешал столько молока ..( все свои ПАРАЗИТНЫЕ послезвучия) , что это уже и не кофе , а латте или капучино . Но , сорри за аналогии , есть и американо .., кофе разбавленное с водой ..., и это скорее к ""правильному ящику "" из толстых стенок дсп , фанеры , всего лишь корпус - и толстый, и тяжелый, и даже из фанеры , но лишился той ""здоровой"" послезвучности , когда возникает -в моём случае версия -  варю кофе сам (без кофемашины) и потом немного (моя мера) сливок.   Поэтому , тема построения корпусов чрезвычайна ёмкая , на корпусе завязаны такие критерии , которые не меряются , но слышимые -  выразительность , динамика подачи , особенно НЧ , играет АС на тихой громкости ( корпус в синергии с динамиком) или звук уходит ""спать"" .., но в бытность советских S90 народ крутил темброблок и кнопочка тонкомпенсации .., но сейчас то модно стало без ТБ -  в линию , да короткие , типа, тракты... .   Но и будет ли в коротком тракте играть динамик в условно ""мёртвом "" корпусе.. ? Насколько неизмеримо более мог бы поведать тот же ув. Евлампий и М. Ураков -  что реально стоит за выбором концепции построения корпуса АС . 
    • после пропитки внешний вид практически не изменился, дедовские технологии прошлого века до сих пор актуальны, церезин прелесть)))
    • На текущий момент почти причесал всю схему и плату...осталось добавить защиту Акустики от постоянки. Есть пара решений интересных, для контроля постоянки на выходе усилителя и контнроля перекоса в плечах питания. Проверю на макете и добавлю в схему. А пока выкладываю основную часть схемы и платы... заинтересованные в проекте могу проверить на наличие явных ляпов, т.к. у меня возможно замылился глаз... чем больше людей проверят проект тем меньше вероятность ошибки в плате и схеме... OTL Х-Х 10 шт.pdf
    • Схемы интересные! Это комментарий к написанному Олегом, видимо просто не подумал.    Давай Олег их в наши родные темы.:) Люди будут смотреть и читать. Ладно, чего писать лишнее.   Потом эту писанину удалить.
    • Похоже, Вы к ним не относитесь. К такому "специалисту" мало у кого появиться желание обращяться. Параметры кое-какие есть, но, судя по дискурсии, они никого не интересуют.  Так что пока пытаюсь "упорядочнить"  свои скромные познания и прояснить сомнительные вопросы.  
    • Какая на... многослойность? Где TS параметры динамика? Где расчёты АС? Что за тупизм, сколько можно деревещиной заниматься?  Есть спецы по акустике на форуме, обратитесь, помогут. 
    • Какой бред... Оруэлл и сюда добрался... 
    • Да можно , что угодно многословно написать , как Чатем делал , вдруг прокатит. :). Вот Вы и купились.  Трудно бороться с потоком красивых , лживых  совсем чуть-чуть , образов. Вроде как согласись ! , и ты уже не « глухой» , типа « душой и сердцем» . Не замечали ?😂
    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
    • Правильно сказал volli, музыку нужно просто слушать.
    • Да оно понятно, многое не предусмотрено: атмосферное давление, открытое -закрытое окно, дверь, форточка, ковер на полу, дождь,снег за окном, солнечная погода, маты в углах комнаты, из чего сделана мебель, обивка, покрывала на них, картины на стенах (холст) большие и малые, загромождение комнаты посторонними предметами , расположение колонок и т.д. и т.д. список огромен.
    • Ну партия резонансов ящика колонки в партитуре не предусмотрена.
    • Я лишь высказываю свою мнение, основанное на личном опыте , конечно же, оно совсем не обязано совпадать с опытом и слухом других, все мы разные, мне важен открытый чистый звук, вот как что бы передо мной играли, в том месте, где вместо стены напротив сцена стоит.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.6k
×
×
  • Create New...