Jump to content

Recommended Posts

Posted
11 часов назад, Zampotech сказал:

трансформаторную ленту,

На кинескопах 51ЛК2Ц и 61ЛК5Ц бандаж крепящий уши сделан из пермаллоя толщиной 0.5 мм, отлично подходит для экранов.

  • Like (+1) 1
Posted
55 минут назад, Сергей А сказал:

Разве что в музее теперь.

Встречаются еще иногда на мусорках, на днях разбомбил один.

Posted
11 hours ago, Сергей Б said:

два слоя с ватманом как 4 слоя голого железа

"Это... какой-то... позор..."

  • 1 year later...
Posted
В 09.02.2024 в 22:52, Xрюн222 сказал:

Трансформатор питания  - всем назло ТАН. Старый, из оборудования. Не гудит совсем, греется оптимально. 

Где вы их берете? Сколько не пробовал, ни одного "зеленого" не гудящего не встречал. Даже которые на 2х127в на всю первичку в сеть.

Posted
9 часов назад, Кружка сказал:

Где вы их берете? Сколько не пробовал, ни одного "зеленого" не гудящего не встречал. Даже которые на 2х127в на всю первичку в сеть.

С ТАН-ами это как повезет. Зеленый, с 2х127 В, в ромбиках, из старых, не ударенный, даже из коробочки - ничего, увы, не гарантирует. Все, которые хочу использовать - прогоняю день/сутки под нагрузкой. А сначала измеряю ток х.х. Но и после этого, уже в самой конструкции, могут быть сюрпризы. Вероятно, из-за усилий прижима винтами, деформируется стяжная обойма, с последствиями. Есть ещё ТАН-ы "эконом", с индексом К. Те стараюсь не использовать. В конструкции желательно предусматривать возможность охватить неспокойный ТАН хомутом. Жестяной такой, с закруткой. Помогало. Если с двумя катушками, то стяжные винты прогревал (в краске), и затягивал как мог. Магнитопроводы боятся ударов, меняются свойства. Если ток х.х  высок - в утиль.

  • Like (+1) 2
Posted
14 часов назад, Кружка сказал:

Где вы их берете? Сколько не пробовал, ни одного "зеленого" не гудящего не встречал. Даже которые на 2х127в на всю первичку в сеть.

На хх или под нагрузкой?

Posted

Недавно возился с силовиком на ОСМ 0,4 перемотан. 3,5 Вит на вольт, Ток хх 16 мА

3 сердечника от ОСМ 0,4. На вид расслоений нет. Гудели все одинаково. Как не стягивай.

В итоге на листе наждачной бумаге зачистил торцы одного сердечника до зеркала. Под постояннкой стянул как мог. На стол если поставить гул передается на на стол. Советовали в парафине пропитать.

В итоге нашел в городе где ремонтируют электродвигатели. Они пропитали вместе со своими железками в лаке МЛ 92 (без вакумной пропитки) и запекли в печке.

При включении не сразу понял что силовик подключен. Ток хх  также остался 16 мА, но силовик не гудит от слова  совсем. Цена вопроса 200 руб. 

 

  • Like (+1) 6
Posted
57 minutes ago, Yaros said:

При включении не сразу понял что силовик подключен. Ток хх  также остался 16 мА, но силовик не гудит от слова  совсем. Цена вопроса 200 руб.

Не люблю Ш: как-то пришлось перемотать вручную 64 транса, не очень маленьких, с Ш на торы. И всё заработало.
А так да, скорее всего провода в обмотке шевелятся и половинки. Пока не зафиксируешь.

Posted
57 минут назад, ДимДимыч сказал:

Я наоборот любил Ш.

 И мне они больше нравятся, конструкция у них более гармоничная. Более удобны две разновысоких Ш.

Posted
6 часов назад, Кружка сказал:

Да и так, и этак. Вообще гул в силовиках больная тема. Не просто так же даже тему отдельную создавал.

Если гудит на ХХ - плохая сборка.

Если на хх молчит, в под нагрузкой гудит - ток потребления превышает максимальный ток, например,  ток заряда первой ёмкости может составлять до 7 токов  нагрузки. Тут транс не только гудеть будет, но и превращаться в электромагнит с частотой смены полярности полюсов - 50 раз в секунду.  

Товарищ! Переходите на фильтры с дроссельным входом. 

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted
1 час назад, Денис ДС сказал:

Если на хх молчит, в под нагрузкой гудит - ток потребления превышает максимальный ток,

Не факт, у меня ТА при I=1/2 гудел прилично, а при почти полной была тишина, вот и пойми их.

Posted
2 часа назад, Денис ДС сказал:

Если гудит на ХХ - плохая сборка.

Если на хх молчит, в под нагрузкой гудит - ток потребления превышает максимальный ток, например,  ток заряда первой ёмкости может составлять до 7 токов  нагрузки. Тут транс не только гудеть будет, но и превращаться в электромагнит с частотой смены полярности полюсов - 50 раз в секунду.  

Товарищ! Переходите на фильтры с дроссельным входом. 

Ток заряда "первой емкости" можно и нужно ограничивать резисторами включенными между выпрямителем и сглаживающим конденсатором. Это также уменьшит помехи по цепям питания.  Ну и само сопротивление обмотки - тоже ограничитель... 

Posted
15 минут назад, Alex Dnepr сказал:

Ток заряда "первой емкости" можно и нужно ограничивать резисторами включенными между концами вторичной обмотки и сглаживающим конденсатором. Это также уменьшит помехи по цепям питания.  Ну и само сопротивление обмотки - тоже ограничитель... 

Напряжение питания устройства 400В при потреблении 100 мА.  Ток заряда,  пусть будет 600 мА.   Выпрямитель- дппв со средней точкой. 

Вопрос, какое сопротивление нужно поставить, что бы снизить ток заряда в 2 раза и сохранить  параметры питания устройства при неизменном напряжении на выходе трансформатора?

Собственно второй вопрос, на кой городить эту лабуду, если я могу использовать фильтр с индуктивным входом и избавиться от помех и гудения одним разом?

Posted
34 минуты назад, Юрий_Б сказал:

Не факт, у меня ТА при I=1/2 гудел прилично, а при почти полной была тишина, вот и пойми их.

Тёмные силы электричества. 

Posted
24 минуты назад, Денис ДС сказал:

Напряжение питания устройства 400В при потреблении 100 мА.  Ток заряда,  пусть будет 600 мА.   Выпрямитель- дппв со средней точкой. 

Вопрос, какое сопротивление нужно поставить, что бы снизить ток заряда в 2 раза и сохранить  параметры питания устройства при неизменном напряжении на выходе трансформатора?

Я описался. Между выпрямителем и конденсатором.

Ставят совсем небольшие резисторы, несколько ом, десяток, десятки ом. Для ограничения импульсов тока заряда. Посмотрите схемы Д.Андронникова на его сайте. Там и пояснение есть, сколько и зачем. 

По второму вопросу: я не использую большие и тяжелые дроссели. Вместо них - электронные фильтры на полевиках. Они легче, меньше и эффективнее. 

Posted
57 минут назад, Alex Dnepr сказал:

Я описался. Между выпрямителем и конденсатором.

Ставят совсем небольшие резисторы, несколько ом, десяток, десятки ом. Для ограничения импульсов тока заряда. Посмотрите схемы Д.Андронникова на его сайте. Там и пояснение есть, сколько и зачем. 

По второму вопросу: я не использую большие и тяжелые дроссели. Вместо них - электронные фильтры на полевиках. Они легче, меньше и эффективнее. 

Уважаемый, ваш пост однозначно говорит о вашей не высокой осведомлённости в вопросах коеструирования источников питания 

Андронников ставит небольшие резисторы в схемах с низким напряжением питанием и относительно высоким потреблением тока. В таких сэемах "небольшие резисторы" 1-10-100 ом действительно дают заметное снижение зарядного тока.  Однако в этой ветке обсуждаются ламповые устройства с высокими напряжениями и установка таких резисторов снизит токи заряда первой ёмкости на 1-7 %.

Пр второму вопросу. Никого не волнует ваша религия. Ставите электронные фильтры - флаг в руки, на ток заряда первой емкости, а значит на гудение трансформатора они не влияют. 

Между прочим, дроссель на входе фильтра, при потреблении 100 ма и In=400, имеет размер не более  осм1-0,063.

Posted
3 минуты назад, Денис ДС сказал:

Уважаемый, ваш пост однозначно говорит о вашей не высокой осведомлённости в вопросах коеструирования источников питания 

Андронников ставит небольшие резисторы в схемах с низким напряжением питанием и относительно высоким потреблением тока. В таких сэемах "небольшие резисторы" 1-10-100 ом действительно дают заметное снижение зарядного тока.  Однако в этой ветке обсуждаются ламповые устройства с высокими напряжениями и установка таких резисторов снизит токи заряда первой ёмкости на 1-7 %.

Пр второму вопросу. Никого не волнует ваша религия. Ставите электронные фильтры - флаг в руки, на ток заряда первой емкости, а значит на гудение трансформатора они не влияют. 

Между прочим, дроссель на входе фильтра, при потреблении 100 ма и In=400, имеет размер не более  осм1-0,063.

Уважаемый, не так резко на поворотах. Я обратил ваше внимание именно на ламповые схемы Андронникова, где напряжение питанния и ток сопоставимы с указанными вами ранее. Найдите например VTA38.

Было бы правильнее обсуждать это в темах про электропитание, а не  компактных усилителей.  Религиями я не страдаю. До электронного фильтра стоят относительно небольшие емкости. Религия это дроссели и кенотроны. Удачи! 

  • Like (+1) 1
Posted
13 часов назад, Денис ДС сказал:

Товарищ!

Мои комментарии можно оценить ровно на первой странице.

Свежее перенесено сюда, как более соответствующее данной ветке.

Для продолжения беседы прошу пожаловать в члены клуба. Это не больно :smile-33:

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Далее идет чистая спекуляция, не имеющая к визави никакого отношения. И здесь поняли про записывающее и считывающее, продолжая развлекать народ домыслами. Про плохие транзисторы и хорошие лампы. Лампы тоже кривые, но по другому. И это тоже понимаемо. Раньше учили 2 семестра полупроводникам с курсовым проектом и два семестра электронным и ионным приборам, а потом, тоже год - аналоговой схемотехнике, опять с курсовыми. Дискретная и ЦОС отдельно. И механике прикладной и теоретической. И теории, электромагнитного поля. Зависело от специальности. Сейчас - вряд ли. Нет, я ничему такому не обучен, но рассказжу, что такое длинный тракт...  
    • Где это вы такое находите и разносите, множите по всему интернету? На дзене, вконтактике? Чтобы писать с цифры нужно дорогое оборудование, тогда это оправдано, если одновременно выпускаются сиди и сакды, дивиди аудио, это надо много денег, только приличные конторы могут себе это позволить. Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, которые занимаются записью на лак. Кто побогаче на рекордерах 70-х, редкие на дорогущих vms 80, или vms 82 с DMM, переделанных с меди на лак, чисто DMM в мире осталось несколько штук, говорят, и эти записи с них и собрался слушать наш кэтБот:) А в вашей цифре нет электролитов, обратных связей - их просто невероятное количество, десятки тысяч, а не большое множество и всё сделано на массовых, копеечных деталях. Я вижу только оконечный усилитель....  у престо, ланжевина, ортофона, гатэма, ноймана и других, а их было множество, точно такие же схемы, и они все не в классе А. Не открылось! Снял с изголовья нотбук, пошёл после застолья раздолбаный разъём перепаивать в пятый раз, пошла вонь, всё, спалил...🤣 Так шта кина не будет... схем больше нет, картинки полностью ламповой студии, пишущей на несколько именитых фирм, тоже не будет со схемами на лампах 6922 (6Н23П), если кто-то спросит: Предъявите ваши доказательства! - Не предъявлю.... Так я тоже согласен, тоже за короткий тракт, а он, к сожалению, совсем не короткий, нет канала с головки на вход усилителя, нет усилителя канала перемещения каретки cutting head, ещё пятого десятого, компенсатора, нет усилителя для мониторинга и т.д. и т.п. И рекордер, cutting machine, это заключительный блок тракта записи, завершающий, а перед ним двухканальный маг, компрессоры, лимитеры, пульты, микшеры, консоли, микрофонные усилители в самом простейшем случае, а всё простейшее закончилось на плиз плиз ми.... может хэлпе. Началось уже не такое простое, а сложное, двухканальный маг остался только один, добавилось ещё три штуки четырёх, восьми канальных, ревербераторы, ещё кое-что, это середина 60-х, усилители рекордеров стали транзисторные, так было везде, в америке, англии, австралии, на Кубе. В лучшем случае, в других местах уже всё было на транзисторах, к 70-у году с участием мелкосхем, всё, звук умер....⚱️ Совершенно верно, патефон для бедных, а граммофон для богатых, шутка. Граммофон это здоровенный камод тогда, в старые времена, или, например, современный граммофон С.П.Банковского - огромный рупор с довоенным приводом директдрайв от Торенса, или конкурентов. Тонарм поворотный, на форуме картинка есть. Это вам ничего не страшно, но даже один транзистор на входе портит звук, факт! Пример: усилители Jadis "DA30" и "Orснestra". Только в теории, на практике далеко не всегда и не везде, да, далеко не очевидно. Самый худший носитель это конечно СиДи, а шум нас вообще не беспокоит, на виниле его практически нет, разделение у лучших головок 35 дБ, это какая-то безумная цифра, переведите в числа, на неё можно даже и не смотреть! Реальный, средний ДД винила от 48 дБ и до 70-и, в качественном исполнении, с Долби А и т.д. А у СиДи вплоть до 8 дБ в разной попсе и роках. Полоса у винила шире, при всяких теперешних фильских способах под 50 дБ. Престо К8 А вы от чего удовольствие получаете, скачивая с рутрекеров и кобузов разных контент музыки Золотой эры, например, слушая звёзд того же блю нота 40-50-х, записанных в прокуренных кафе? Вы, конечно, не слушаете, а другие балдеют, слушают свои "хайрезы", воложенные непонятно кем и не понятно с чего записанные в инет, и на самом деле  записанного когда-то Престо К8 и обработанного разными цифровыми кудесникам и ремастерами :) 🤣😁 Это вы, фактически, так обозвали Ю. А. Макарова и его лучших учеников Белозёрова и Айсберга 😊 Сергей, не так давно писали: ....Я не пользуюсь впн-ом. Те что не открываются видимо не ставлю.... Вы не пользуетесь, якобы, но выставляете в разных местах, а они таки не открываются.
    • "- Очень вызывающие, я бы такие не взяла.  - Значит, хорошие сапоги, надо брать" (с) 
    • Двухполярное питание значительно бы упростило и можно выкинуть 4 богомерзких конденсатора на пути сигнала. Какой нить простенький бак-буст с сепиком.
    • Результат доработки:  
    • Разделение - самый бесполезный для качества звука музыки параметр. Экзотические 90 ДБ цифры в ней не встречаются. Бесполезней наверное только цвет аппаратуры. Музыка лучше всего пишется тремя миками на двух коротких палках. "...The reason we did this and consistently did it and got away with it and got wonderful reviews and many many awards was simply that the localisation cues were missing, but the sound was fantastic." 
    • Плохая идея, уменьшиться площадь прилегания железа и провод закоротит пластины - увеличатся токи Фуко
    • И еще немного фото работ...
    • Решил выложить фото моих скромных трудов... 1. Усилитель для наушников (копия)  Lehmann Black Cube 
    • Непонятно причем тут разделение каналов и нюансы. Также а реале большого отличия в сигналах для одного уха, от другого,  нет. Только если ухо высунуть в другую комнату
    • Читатаель напрмиер книг, и писатель , это разное, так что и в внилововм деле может разниться. Существуют и поворотные тонамры на рекордерах лаковых дисков
    • Да. Все удовольствие от виниловой темы чисто слуховое и визуальное.  Красивые вертушки , диски , процесс :).  Купил то что нравится и не ломай. ☝️ Слушай почаще . А всякие метровые палки приспосабливать это для глупых мазохистов , зашедших не ту дверь :)
    • Это каждый для себя сам решает, как ему поступать при проектировании и изготовлении лампового усилителя... Также каждый выбирает для себя подход исходя из своих возможностей...  Я же никого не агитирую... 🤷
    • Это факт. Ибо в "писателе" всё именно так и есть. С электроникой и механикой. Иначе бы и писатель был поворотный и чисто механический. Кстати фонограф уже был перпендикулярный, то бишь тангенциальный.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.9k
×
×
  • Create New...