Jump to content

Recommended Posts

Posted

Василий Карта (не знаю, занимается ли сейчас трансформаторами) как-то умудрялся проектировать силовые торы так, что и с кенотроном не гудели (успешно работают с 2014 г.)

А вот аналогичные, заказанные на Веге (Radiovintage), не проработали и месяца (ДППВ с 2-мя диодами).

Posted
1 час назад, Сергей Ал. сказал:

Василий Карта (не знаю, занимается ли сейчас трансформаторами) как-то умудрялся проектировать силовые торы так, что и с кенотроном не гудели (успешно работают с 2014 г.)

А вот аналогичные, заказанные на Веге (Radiovintage), не проработали и месяца (ДППВ с 2-мя диодами).

Особой мудрости в этом нет, все изобретено и описано, но Василий-то уж наверняка в курсе "как надо".Но были и неописуемые случаи. С изделиями других производителей... 

Posted
3 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Василий-то уж наверняка в курсе "как надо".

Это да, только уж слишком часто он "всё бросает" и перестаёт заниматься "этим делом".

Guest Zampotech
Posted
4 часа назад, юрий робертович сказал:

Можно понять, даже на провод цены растут "не по дням, а по часам"

Упала цена на провод, до уровня февраля 2022 г

Было дело, поднималась из-за отсутствия импортного лака,  но потом как-то решили эту проблему

Posted
10 часов назад, Stan Marsh сказал:

Да, только мост.

А что не так?
У меня в двух усилителях торы в полумостах работают и нормально.

Posted
4 минуты назад, Den101 сказал:


У меня в двух усилителях торы в полумостах работают и нормально.

Хорошие торы. Такое бывает далеко не всегда.

Posted

Вот интересно для тора нужен экран-кожух?

Хочу использовать трансформатор от усилителя Одиссей 100 У-021 стерео в усилителе он закрыт кожухом.

Думаю ставить кожух или нет.

 

DSC05485.JPG

Posted
14 hours ago, Mark Levinson said:

Думаю ставить кожух или нет.

Если не фонит, именно от тора, не надо. Греться будет больше. Материал кожуха, надеюсь, железо/пермаллой? Если нержавейка - только для красоты.

  • Thanks (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
10 минут назад, Сергей А сказал:

Я у себя поставил , отличие в ,min или min.min.  фона  :) 

Донышко для колпака , из железа , тоже важно. 

Из обычной конструкционной стали магнитный экран так себе, чуть лучше пластилина, для экрана лучше использовать трансформаторную ленту, от сердечников убитых торов,  будет намного эффективней. 

tr-steel2.jpg

 

Step8-1.jpg

Posted

Согласен , но как-то под рукой не завалялось , хотя искал. :) 

Заказал на Али две пары колпаков. Донышки отдельно из мм железа. 
В такое шасси как на фото , я питающий тор внутри поставил , более плоский , без экрана. 
В отверстия под лампы идеально вошли кондеры , плата  для них снизу .

651DA42B-9C30-4250-B10B-E63EA2BA4752.jpeg

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Если не фонит, именно от тора, не надо.

Этого я не знаю - всё в процессе сборки. 

 

2 часа назад, BAA сказал:

 Материал кожуха, надеюсь, железо/пермаллой? Если нержавейка - только для красоты.

Сомневаюсь, что это пермаллой, скорее нержавейка. 

 

2 часа назад, Сергей А сказал:

Донышко для колпака , из железа , тоже важно. 

Снизу колпака будет металлическое дно корпуса усилителя. Этого наверно будет достаточно в качестве донышка? В заводском усилителе так было сделано, колпак крепился к металлическому шасси корпуса усилителя.

2 часа назад, Zampotech сказал:

для экрана лучше использовать трансформаторную ленту, от сердечников убитых торов,  будет намного эффективней. 

Лента есть. Может тогда пока не ставить колпак(экран), а при необходимости можно будет использовать ленту? 

Posted

В металлическом корпусе , желательно и электрический контакт колпака , достаточно. 
Дно отдельно для колпака , я делал для аллюминиевого корпуса . Просто прямоугольную пластинку под экран с тором.  

Guest Zampotech
Posted
2 минуты назад, Mark Levinson сказал:

Может тогда пока не ставить колпак(экран), а при необходимости можно будет использовать ленту? 

Как показывает практика, для силового трансформатора колпак выполняет больше декоративные функции. Не, чуть-чуть экранирует, но в основном по электрическому полю. 

Posted

Если ленту от тора мотать не голой, металл на металл, а через ватман, я брал бумагу для акварели, то экранирует вразы эффективнее, два слоя с ватманом как 4 слоя голого железа. И железо экономится, и бумага для акварели очень хорошо пропитывается эпоксидной смолой при заливке. Получается монолит. Верх и низ вырезал из этого же железа. Кстати при экранировании слегка падает ток ХХ и немного увеличивается мощность транса.

Перед намоткой, всегда проливаю железо эпоксидной смолой, нагреваю градусов до 40-45, и лью пока не перестанет впитываться между витками железа. Тогда не гудит даже если прижать к уху.

  • Like (+1) 3
Posted

Сергей А и Сергей Б высказались по теме. Может ещё что добавит Сергей В? (Шутка)

А за ленту с бумагой спасибо, возьму на заметку.

Правда заливать тор не планирую, но можно и без заливки применить. 

Posted

Если просто обмотать, и даже стянуть, то без бумаги железо со временем начнёт зудеть слой об слой, не громко, но я не люблю любого зудения, по этому заливаю в вакууме. Смола даже внутрь обмоток немного пролезает, через выводы, атмосферное давление её туда запихивает. Перед заливкой нужно сделать бортик из скотча, пена увеличивается в объёме, потечёт мимо и всё изгадит.

Posted
7 часов назад, Сергей А сказал:

Можно в колпак и пару витков ленты положить , хуже не будет .

Я думаю сделать так, т.е внутрь колпака положить ленту, но через бумагу. Только вот, как это всё закрепить?

Приклеить?

Posted

Бумагу промазать эпоксидной смолой до прозрачности, и все это смотать. Слышал что есть бумажный скотч двухсторонний, но не пробовал.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Надо просто уметь сочетать теорию с практикой , тем более в аудио. Сова давно пытается донести простую истину -  аудио звучит тогда , когда схема отлажена и отгармонизирована . АМЛ (А. Лихницкий) применял более сложный термин - рандомизация в аудио ( не путать , что подсунет ИИ ) , есть всё на его сайте , но контрольное -""процесс случайного распределения ..."" .  Резонансы в большинстве аудиодеталей имеют место быть .., большая лампа - один отклик, миниатюрная -  совсем другой , можно в итоге сделать всё мини -пуси , но звук в большинстве случаев - кто слушает живые инструменты (а не только симуляторы смотрит ) , в сравнении воспринимается как сжатый и мелкий или масштабный , точный и эшелонированный.     
    • Изоляция проводов лак .  Скорее всего произошло замыкание части витков в перв. обмотке или вторичной . Поэтому тестер и показывает , что между ними (первичкой и вторичкой )замыкания нет . Соответственно упала и индуктивность из-за шунтирования магнитопровода КЗ .  р.с. Ранние провода Сименс (к примеру)  19 века , начало 20-го как правило были без лака в хб или шёлке . Сам использую провода в своем межблочном кабеле 1960 года, есть конца 19 века . Телеграф и линии (а значит и провода....) начало 1832 г в России и 1839 год в Англии . По сравнении с ними , музыкальность и разрешение современных проводов проигрывает сильно.
    • Здравствуйте. Какие остались?
    • ТПП сильно отличается от ТАН ов. ТАН брал - для прямого назначения для питания - для анодного и для накального. У меня стоял такой же, но при нагреве начинал стрекотать и довольно громко. А этот купленный работает тихо. Я ведь тоже ТПП - в готовые усилители ПОКА не ставил, так как специализированные и самонамотанные трансформаторы играли лучше. Но тут просто ситуация аховая - ну нет сейчас в наличии ни одного трансформатора - подходящего по Ктр и с ультралинейной обмоткой и с нужным током по первичке. А Погонять в ультралинейном режиме - в однотактном включении ну ВОТ ПРОСТО аз жуть как захотелось...... давно такого душевного подъема не испытывал.... И как то всё вот так вот и собралось ..... правда получается после нескольких перестроек макета и после седьмой смены типа ламп. Макет перепаивал, в том числе проводку улучшал, межкаскадный конденсатор - улучшал подбирал шунты для лучшего звука, это в этот только заход, а ранее ещё и типы сопротивлений тестировал. Сами номиналы - у меня проволочные двухваттные подстроечники для этих целей есть - чтобы довольно точно номинал выбрать. Но подстроечники только напряжение смещения выставить - по звуку они очень мутные. ТАН от ТПП довольно сильно отличается - за счёт типа вторичных обмоток, поэтому с ТПП получились довольно приличные выходники но только в однотакте...(в двухтактном включении - они едва едва тянули, но тянули-там сильно не хватало индуктивности первичной обмотки -раза в два так не хватало).... А в однотактном включении - они работают почти в паспортном включении, но полоса по АЧХ тоже уже, чем могла бы быть... если снизить мощность первички в в двое и нарастить индуктивность .... но опять же как это всё влезло бы в габарит намотки...    Но они очень хороши, именно, как ориентир - для понимания как самому мотать - какие сечения провода выбрать, какой размер железа...... ТПП287 и ТПП258 - очень показательны - абсолютно одинаковы по обмоткам, но разные по мощности . А индуктивности первичой обмотки 6Гн и 14 гн - тоже показательно.... ... кстати между ними ещё промежуточная модель трансформатора по мощности, но ТАМ модель только на 220 вольт, а на 127/220 вольт - по справочнику такой модели нет - соответственно, нет возможности ультралинейное включение сделать.... А модели ТПП на 400 Гц - отличаются по вторичным обмоткам - там их надо по своему отдельному справочнику смотреть. Вот ТПП258 погонял на макете меньше суток, а потом руки сами мигом впаяли ТПП287 - это говорит о том, что организм не хочет тратить время на ТПП258, а вот ТПП287 - очень даже готов лишний раз послушать.......... Ведь как всегда хочется сэкономить на размерности железа и количестве меди, а блин себя то не обманешь, особенно, когда выбор есть чего слушать прямо сейчас. А кроме макета есть ешё три свежих усилителя и ещё несколько "старых" ..... на очереди на апгрейд..... 
    • Надо Федя, надо! Вы где-то здесь. (см. цитату ниже) Пивка хлебнуть зашли? Втроём. Home  Scientific and Technical Forum  Signal sources  Analog  Ламповые усилители воспроизведения Человек вас послушал и лишился транса...
    • Какая засада, вы серьёзно не представляете как из ламп выжать не достающие 1.5дб?  
    • Вот только тот же Цыкин, да и не только он, бьются за уменьшение собственной ёмкости трансформатора, а тут словно игнор авторитетов, не порядок :" Все трансы подключались началом первички к аноду, началом вторички – на сетку. Все секции соединиялись последовательно   Саша, Юра, Толя."  
    • Физику не надо. В дебри лезть. Взять, послушать, сранвить
    • Вот с этого места можно поподробнее, физику процесса, так сказать.
    • Видимо не зря деды при монтаже сварку пользовали. И то верно, звук от развертки гнусный.
    • Шелка без лака не бывает, даже наверно 19-го века. Пропитка может помочь, а может нет, смотря какое натяжение.  Спросите Сова, что он делает в таких случаях.
    • На всякий случай. Они получаются универсальные,  оба типа принимают. В Исландском магазине как раз такие есть. SR 3 слушал, дает винтажный звук , мне нравится :))
    • Исландия... Страшные люди! 
    • А зачем они вам? Сейчас старые стаксы в нормальном состоянии найти не просто, да и сомнительная это затея с такой трухой в принципе.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.2k
×
×
  • Create New...