Jump to content

Recommended Posts

Posted

Василий Карта (не знаю, занимается ли сейчас трансформаторами) как-то умудрялся проектировать силовые торы так, что и с кенотроном не гудели (успешно работают с 2014 г.)

А вот аналогичные, заказанные на Веге (Radiovintage), не проработали и месяца (ДППВ с 2-мя диодами).

Posted
1 час назад, Сергей Ал. сказал:

Василий Карта (не знаю, занимается ли сейчас трансформаторами) как-то умудрялся проектировать силовые торы так, что и с кенотроном не гудели (успешно работают с 2014 г.)

А вот аналогичные, заказанные на Веге (Radiovintage), не проработали и месяца (ДППВ с 2-мя диодами).

Особой мудрости в этом нет, все изобретено и описано, но Василий-то уж наверняка в курсе "как надо".Но были и неописуемые случаи. С изделиями других производителей... 

Posted
3 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Василий-то уж наверняка в курсе "как надо".

Это да, только уж слишком часто он "всё бросает" и перестаёт заниматься "этим делом".

Guest Zampotech
Posted
4 часа назад, юрий робертович сказал:

Можно понять, даже на провод цены растут "не по дням, а по часам"

Упала цена на провод, до уровня февраля 2022 г

Было дело, поднималась из-за отсутствия импортного лака,  но потом как-то решили эту проблему

Posted
10 часов назад, Stan Marsh сказал:

Да, только мост.

А что не так?
У меня в двух усилителях торы в полумостах работают и нормально.

Posted
4 минуты назад, Den101 сказал:


У меня в двух усилителях торы в полумостах работают и нормально.

Хорошие торы. Такое бывает далеко не всегда.

Posted

Вот интересно для тора нужен экран-кожух?

Хочу использовать трансформатор от усилителя Одиссей 100 У-021 стерео в усилителе он закрыт кожухом.

Думаю ставить кожух или нет.

 

DSC05485.JPG

Posted
14 hours ago, Mark Levinson said:

Думаю ставить кожух или нет.

Если не фонит, именно от тора, не надо. Греться будет больше. Материал кожуха, надеюсь, железо/пермаллой? Если нержавейка - только для красоты.

  • Thanks (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
10 минут назад, Сергей А сказал:

Я у себя поставил , отличие в ,min или min.min.  фона  :) 

Донышко для колпака , из железа , тоже важно. 

Из обычной конструкционной стали магнитный экран так себе, чуть лучше пластилина, для экрана лучше использовать трансформаторную ленту, от сердечников убитых торов,  будет намного эффективней. 

tr-steel2.jpg

 

Step8-1.jpg

Posted

Согласен , но как-то под рукой не завалялось , хотя искал. :) 

Заказал на Али две пары колпаков. Донышки отдельно из мм железа. 
В такое шасси как на фото , я питающий тор внутри поставил , более плоский , без экрана. 
В отверстия под лампы идеально вошли кондеры , плата  для них снизу .

651DA42B-9C30-4250-B10B-E63EA2BA4752.jpeg

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Если не фонит, именно от тора, не надо.

Этого я не знаю - всё в процессе сборки. 

 

2 часа назад, BAA сказал:

 Материал кожуха, надеюсь, железо/пермаллой? Если нержавейка - только для красоты.

Сомневаюсь, что это пермаллой, скорее нержавейка. 

 

2 часа назад, Сергей А сказал:

Донышко для колпака , из железа , тоже важно. 

Снизу колпака будет металлическое дно корпуса усилителя. Этого наверно будет достаточно в качестве донышка? В заводском усилителе так было сделано, колпак крепился к металлическому шасси корпуса усилителя.

2 часа назад, Zampotech сказал:

для экрана лучше использовать трансформаторную ленту, от сердечников убитых торов,  будет намного эффективней. 

Лента есть. Может тогда пока не ставить колпак(экран), а при необходимости можно будет использовать ленту? 

Posted

В металлическом корпусе , желательно и электрический контакт колпака , достаточно. 
Дно отдельно для колпака , я делал для аллюминиевого корпуса . Просто прямоугольную пластинку под экран с тором.  

Guest Zampotech
Posted
2 минуты назад, Mark Levinson сказал:

Может тогда пока не ставить колпак(экран), а при необходимости можно будет использовать ленту? 

Как показывает практика, для силового трансформатора колпак выполняет больше декоративные функции. Не, чуть-чуть экранирует, но в основном по электрическому полю. 

Posted

Если ленту от тора мотать не голой, металл на металл, а через ватман, я брал бумагу для акварели, то экранирует вразы эффективнее, два слоя с ватманом как 4 слоя голого железа. И железо экономится, и бумага для акварели очень хорошо пропитывается эпоксидной смолой при заливке. Получается монолит. Верх и низ вырезал из этого же железа. Кстати при экранировании слегка падает ток ХХ и немного увеличивается мощность транса.

Перед намоткой, всегда проливаю железо эпоксидной смолой, нагреваю градусов до 40-45, и лью пока не перестанет впитываться между витками железа. Тогда не гудит даже если прижать к уху.

  • Like (+1) 3
Posted

Сергей А и Сергей Б высказались по теме. Может ещё что добавит Сергей В? (Шутка)

А за ленту с бумагой спасибо, возьму на заметку.

Правда заливать тор не планирую, но можно и без заливки применить. 

Posted

Если просто обмотать, и даже стянуть, то без бумаги железо со временем начнёт зудеть слой об слой, не громко, но я не люблю любого зудения, по этому заливаю в вакууме. Смола даже внутрь обмоток немного пролезает, через выводы, атмосферное давление её туда запихивает. Перед заливкой нужно сделать бортик из скотча, пена увеличивается в объёме, потечёт мимо и всё изгадит.

Posted
7 часов назад, Сергей А сказал:

Можно в колпак и пару витков ленты положить , хуже не будет .

Я думаю сделать так, т.е внутрь колпака положить ленту, но через бумагу. Только вот, как это всё закрепить?

Приклеить?

Posted

Бумагу промазать эпоксидной смолой до прозрачности, и все это смотать. Слышал что есть бумажный скотч двухсторонний, но не пробовал.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Где это вы такое находите и разносите, множите по всему интернету? На дзене, вконтактике? Чтобы писать с цифры нужно дорогое оборудование, тогда это оправдано, если одновременно выпускаются сиди и сакды, дивиди аудио, это надо много денег, только приличные могут себе это позволить. Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, которые занимаются записью на лак. Кто побогаче на рекордерах 70-х, редкие на дорогущих vms 80, или vms 82 с DMM, переделанных на лак, чисто DMM в мире осталось несколько штук, говорят и эти записи с них и собрался слушать наш кэтБот:) А в вашей цифре нет электролитов, обратных связей - их просто невероятное количество, десятки тысяч, а не большое множество и всё сделано на массовых, копеечных деталях. Я вижу только оконечный усилитель....  у престо, ланжевина, ортофона, гатэма, ноймана и других, а их было множество, точно такие же схемы, и они все не в классе А. Не открылось! Снял с изголовья нотбук, пошёл после застолья раздолбаный разъём перепаивать в пятый раз, пошла вонь, всё, спалил...🤣 Так шта кина не будет... схем больше нет, картинки полностью ламповой студии, пишущей на несколько именитых фирм, тоже не будет со схемами на лампах 6922 (6Н23П), если кто-то спросит: Предъявите ваши доказательства! - Не предъявлю.... Так я тоже согласен, тоже за короткий тракт, а он, к сожалению, совсем не короткий, нет канала с головки на вход усилителя, нет усилителя канала перемещения каретки cutting head, ещё пятого десятого, компенсатора, нет усилителя для мониторинга и т.д. и т.п. И рекордер, cutting machine, это заключительный блок тракта записи, завершающий, а перед ним двухканальный маг, компрессоры, лимитеры, пульты, микшеры, консоли, микрофонные усилители в самом простейшем случае, а всё простейшее закончилось на плиз плиз ми.... может хэлпе. Началось уже не такое простое, а сложное, двухканальный маг остался только один, добавилось ещё три штуки четырёх, восьми канальных, ревербераторы, ещё кое-что, это середина 60-х, усилители рекордеров стали транзисторные, так было везде, в америке, англии, австралии, на Кубе. В лучшем случае, в других местах уже всё было на транзисторах, к 70-у году с участием мелкосхем, всё, звук умер....⚱️ Совершенно верно, патефон для бедных, а граммофон для богатых, шутка. Граммофон это здоровенный камод тогда, в старые времена, или, например, современный граммофон С.П.Банковского - огромный рупор с довоенным приводом директдрайв от Торенса, или конкурентов. Тонарм поворотный, на форуме картинка есть. Это вам ничего не страшно, но даже один транзистор на входе портит звук, факт! Пример: усилители Jadis "DA30" и "Orснestra". Только в теории, на практике далеко не всегда и не везде, да, далеко не очевидно. Самый худший носитель это конечно СиДи, а шум нас вообще не беспокоит, на виниле его практически нет, разделение у лучших головок 35 дБ, это какая-то безумная цифра, переведите в числа, на неё можно даже и не смотреть! Реальный, средний ДД винила от 48 дБ и до 70-и, в качественном исполнении, с Долби А и т.д. А у СиДи вплоть до 8 дБ в разной попсе и роках. Полоса у винила шире, при всяких теперешних фильских способах под 50 дБ. Престо К8 А вы от чего удовольствие получаете, скачивая с рутрекеров и кобузов разных контент музыки Золотой эры, например, слушая звёзд того же блю нота 40-50-х, записанных в прокуренных кафе? Вы, конечно, не слушаете, а другие балдеют, слушают свои "хайрезы", воложенные непонятно кем и не понятно с чего записанные в инет, и на самом деле  записанного когда-то Престо К8 и обработанного разными цифровыми кудесникам и ремастерами :) 🤣😁 Это вы, фактически, так обозвали Ю. А. Макарова и его лучших учеников Белозёрова и Айсберга 😊 Сергей, не так давно писали: Я не пользуюсь впн-ом. Те что не открываются видимо не ставлю. Вы не пользуетесь, якобы, но выставляете в разных местах, а они таки не открываются.
    • "- Очень вызывающие, я бы такие не взяла.  - Значит, хорошие сапоги, надо брать" (с) 
    • Двухполярное питание значительно бы упростило и можно выкинуть 4 богомерзких конденсатора на пути сигнала. Какой нить простенький бак-буст с сепиком.
    • Результат доработки:  
    • Разделение - самый бесполезный для качества звука музыки параметр. Экзотические 90 ДБ цифры в ней не встречаются. Бесполезней наверное только цвет аппаратуры. Музыка лучше всего пишется тремя миками на двух коротких палках. "...The reason we did this and consistently did it and got away with it and got wonderful reviews and many many awards was simply that the localisation cues were missing, but the sound was fantastic." 
    • Плохая идея, уменьшиться площадь прилегания железа и провод закоротит пластины - увеличатся токи Фуко
    • И еще немного фото работ...
    • Решил выложить фото моих скромных трудов... 1. Усилитель для наушников (копия)  Lehmann Black Cube 
    • Непонятно причем тут разделение каналов и нюансы. Также а реале большого отличия в сигналах для одного уха, от другого,  нет. Только если ухо высунуть в другую комнату
    • Читатаель напрмиер книг, и писатель , это разное, так что и в внилововм деле может разниться. Существуют и поворотные тонамры на рекордерах лаковых дисков
    • Да. Все удовольствие от виниловой темы чисто слуховое и визуальное.  Красивые вертушки , диски , процесс :).  Купил то что нравится и не ломай. ☝️ Слушай почаще . А всякие метровые палки приспосабливать это для глупых мазохистов , зашедших не ту дверь :)
    • Это каждый для себя сам решает, как ему поступать при проектировании и изготовлении лампового усилителя... Также каждый выбирает для себя подход исходя из своих возможностей...  Я же никого не агитирую... 🤷
    • Это факт. Ибо в "писателе" всё именно так и есть. С электроникой и механикой. Иначе бы и писатель был поворотный и чисто механический. Кстати фонограф уже был перпендикулярный, то бишь тангенциальный.
    • Тонарм тангенциальный однозначно лучше , в силу принципа действия. Другое дело , что из-за ограничения среды передачи -пластинки- и способа нарезки-чтения , все это не настолько очевидно. Самый худший носитель и по с/ш и по динамическому диапазону.  Но Вы верьте , что все новое это плохо :)! В общем и радиоточка была откровением в свое время и граммофон.  И отдельно по искажениям - разделение каналов у лучших головок 26 дБ. Значит это 1/20 или 5 % в любом случае. Плюс еще то , что с самой дорожки добавится. Какие там нюансы еще не слышны?  Их и не будет никогда , просто отличие одного среднего звука от другого такого же . В чем-то , якобы важном :)  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.9k
×
×
  • Create New...