Jump to content

Recommended Posts

Posted
4 часа назад, Nittis сказал:

Применимы ли конденсаторы этой серии

Иногда настораживает применение в звуковых цепях конденсаторов для применения фильтрации дифференциальных помех в цепях питания, у самого есть несколько типов полипропиленовых.

Posted
1 час назад, sova сказал:

желательно сделанное не в Мексике,  а в США или Европе. Иногда и Япония хороша

Сегодня на каком-то сайте по ремонту бытовой и промышленной аппаратуры (ссылку потерял) читал про оксидные конденсаторы, многие ремонтники аппаратуры пишут что оксидные конденсаторы rubycon в 70х...80х качеством были получше, чем те которые сейчас, опять же 7...10 лет их нужно выпаивать и проверять, очень интересное интересная тема была.  Ccылку нашёл, не соображу как вставить, чтоб её смогли прочитать ?   redkie-i-nadejnye-kondensatory-iz-iaponii-tak-li-eto-5f08046fb4f61b206408b33f.htm

Posted

Этим конденсаторам из бытовой б,у аппаратуры  больше десятка лет.  У боих ёмкость 95 мкФ, ЭПС - 0,08 Ом.  Считаю их неплохими.  Начал в интернете искать по ним информацию и наткнулся на ссылку выше.

001.JPG

Posted

Раньше тема плохих конденсаторов была довольно популярной, см., например: List of Bad Cap Manufacturers - Badcaps Forums

Теперь и уровень азиатских производителей вырос, и Золотой миллиард предпочёл перепоручить всякое производство тем, кто не столь золотомиллиарден. 

Posted
53 минуты назад, matss сказал:

Этим конденсаторам из бытовой б,у аппаратуры  больше десятка лет.  У боих ёмкость 95 мкФ, ЭПС - 0,08 Ом.  Считаю их неплохими.  Начал в интернете искать по ним информацию и наткнулся на ссылку выше.

001.JPG

У меня дохли такие , как мухи. Да и по звуку далеко не АЙС.....

Posted

За время работы техники (монитор компьютера) которому было больше десяти лет, где стояли конденсаторы, их параметры не изменились, думаю ещё послужат. Комп работал постоянно.

52 минуты назад, Ollleg сказал:

и по звуку далеко не АЙС.....

Будем ставить и слушать

 

1 час назад, Stan Marsh сказал:

уровень азиатских производителей вырос, и Золотой миллиард предпочёл перепоручить всякое производство тем, кто не столь золотомиллиарден. 

В редких случаях покупаю новые, если уже совсем негде взять, тогда приходится покупать, только не на алиэкспресс, лучше в Чип Дип, пусть и дороже.

Posted
6 часов назад, matss сказал:

Сегодня на каком-то сайте по ремонту бытовой и промышленной аппаратуры (ссылку потерял) читал про оксидные конденсаторы, многие ремонтники аппаратуры пишут что оксидные конденсаторы rubycon в 70х...80х качеством были получше, чем те которые сейчас, 

Мне лично нравятся Элна 60-х годов, серого цвета. Очень прозрачные ВЧ и в остальном неплохи, не хватает основательности, идеальных во всем, видимо не бывает

  • Like (+1) 1
Posted
6 часов назад, matss сказал:

У боих ёмкость 95 мкФ, ЭПС - 0,08 Ом.  Считаю их неплохими. 

001.JPG

К ипользованию можно, вопрос продолжительности. При завышенной емкости уже идут непоправимые процессы. Тангенс угла с сопр. здесь не рассмативаем, это не к ним

  • 1 month later...
  • 2 weeks later...
Posted

Гу-72 не любит электролиты в питании анода , с ними нет звука ! ( проверял много раз и с разными производителями электролитов )  .

Выход или бумага или плёнка.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
  • Hmm... (-1) 2
Posted
35 минут назад, ko4e8nik сказал:

Гу-72 не любит электролиты в питании анода , с ними нет звука !

Это лишь ваше субъективное аудиофильское мнение, а не догма правда? 

С таким же успехом можно сказать не используйте выпрямительные диоды, сними нет звука, только селен!

Posted
3 часа назад, Карабасс сказал:

Это лишь ваше субъективное аудиофильское мнение, а не догма правда? 

С таким же успехом можно сказать не используйте выпрямительные диоды, сними нет звука, только селен!

Совершенно верно , это моё мнение .

Кенотроны не применяю как и селен . Хотя не чего не имею против ихнего применения.

Попробую свою мысль озвучить по поводу электролитов ( это мое мнение и я его не кому не навязываю )

Я подозреваю , что сам электролит не такой быстрый в отдачи и накопления  энергии , по сравнении с бумагой или плёнкой. Он медленный по заряду и разряду , хотя  заряд у него мощный и он компактней , что не мало важно !

У бумаги или плёнки , заряд и разряд - быстрый , хотя по мощности они слабее , но !!!  Если сравнить 100 мкф бумаги и 100 мкф электролита , то  при одинаковой ёмкости - 100 мкф - бумага уделает электролит по мощности разряда .

Вот по этому скорей всего и разница в звуке, в быстроте энергии от конденсатора.

Но это только моё предположение и я его не кому не навязываю . Пускай люди сами решают что ставить .

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
3 минуты назад, ko4e8nik сказал:

Если сравнить 100 мкф бумаги и 100 мкф электролита , то  при одинаковой ёмкости - 100 мкф - бумага уделает электролит по мощности разряда .

Это зависит от внутреннего сопротивления конденсатора.

Posted

Не только . Я всё же думаю что основной параметр зависит , так сказать о скорости ёмкости накопления энергии и  отдачи её .

Ну медленный всё же электролит .

  • Like (+1) 1
Posted
55 минут назад, ko4e8nik сказал:

Я всё же думаю что основной параметр зависит , так сказать о скорости ёмкости накопления энергии и  отдачи её

У Вас 30 капель воды и одна большая, как все тридцать маленьких. Кто будет "шустрее" передвигаться?

100мкф мбгв из чего состоят внутри банки? А 100мкф электролита?

Posted

  Электролитические конденсаторы имеют большие накопительные ёмкости, маленькие размеры и низкую себестоимость, в последствии они получили очень широкое распространение. Но в природе всё уравновешено. Если есть достоинства, то недостатки всегда найдутся.

Основной технический недостаток электролитических конденсаторов - замедленная скорость их разрядки и зарядки. Пока заряжается электролитический конденсатор, альтернативный  плёночный  успевает пройти тысячи циклов зарядки и разрядки. Такая инертность электролитических конденсаторов обусловлена медленными ионными процессами происходящих в диэлектрике (сепаратор).

Ещё один неприятный момент характеризуется недолговечностью и низкой надёжностью электролитических конденсаторов. Это хорошо заметно, когда в бытовой технике начинают отказывать компьютеры, мониторы, телевизоры  и другая аппаратура, что констатирует – высохли электролитические конденсаторы.

Известно, что многие конструкторы работающие с точной электроникой избегают применения электролитических конденсаторов.

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
2 hours ago, Михаил SM said:

Известно, что многие конструкторы

Извините кому? Раньше проще было, "есть мнение". Или камень - не компонент, а у некоторых и электронов нет.
Большинство рекомендованных производителем прецизионных схем, например от AD, используют электролиты (танталовые) в питании.
Скорость разряда электролитных конденсаторов ограничена конструкцией - если сделать как пленку, пакетными неизвестно что будет. Фольга в электролите-то потолще.

  • Like (+1) 2
Posted
11 часов назад, Zampotech сказал:

Аудиофил, а особенно аудиофил-самодельщик при работе с селеновым выпрямителем должен иметь в доступном месте в ярком ящичке или мешочке противогаз, а также постоянную готовность помещения к проветриванию . 

Более 10 ти лет работает селен на анодном, в  усилителе у меня дома, без проблем. На 250 анодного.

У приятеля селен работает на 400 вольт, взято из штатного на 800 вольт усилителя. 

По применению бумаги и электролитов. Смотря какая бумага и какие эл литы и где применить, будет иметь преимущество то или иное решение. ЧАще после кена эл лит хуже,  но некоторые эл литы выиграют и тут, а в схеме как то применить пробовал МБГВ 100 мкФ х1000 вольт  здоровенные, так звук серый и вялый, эл лит Сименс винтажный на голову превзошел.

Если брать фольговые это одно, гораздо лучше ,  а МБГВ это напыление, впрочем и КБГ-МН , даже старый серого цвета, 56 го года, не показал себя с хорошей стороны, выдал унылое бесцветное плоское до ужаса звучание в сравнении с ТСС, и Сименсом, во 2 й сетке пентода.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Наверное, вы можете слышать даже артефакты PCM 24bits/192kHz?
    • Так это разные лампы Е280F=6Ж11П.   Куда бы я не ставил 43 в любом включении не понравилась в отличии 6Ж51П.
    • Им бы ещё перейти на DMM! Но и так хорошо тоже.
    • Конечно, не виноват, его закрыл Роскомнадзор, почему якобы, реально, виноват телефон, вчера унёс оба к приятелю винильщику в компы-телефоны, летают оба, открылись все сайты, аудио и речные, которые были очень актуальны летом, когда ехал по реке из Тобольска в Салехард и обратно в Сургут, а сейчас, зимой, они мало актуальны, телефоны открывали выборочно, легко открывали западные и не давали попасть на наши, в случайном порядке, виноваты браузеры и местные провайдеры, а вот комп сдох, совсем, или контроллер, или надо менять материнку, а лучше выбросить, был ответ.... А там всё - тысячи схем и графиков, море картинок и информации по животрепещущим темам аудио, всё всё про винил, путешествия, папка с любимыми мальчиками, покинувшими меня, слёзы навернулись.... Компом пользовалась ежедневно вторая половина!!!, короче шок и ужас😰!!! Я не могу теперь не только писать, а даже читать продолжительно.  Вы в третий раз зачем-то выложили эти pdf'ки, с ними же всё ясно, если бы не выложили резаную схему, а показали полную, никаких вопросов бы не возникало, а то все увидели обычный четырёх каскадный усилитель мощности, все, кроме меня, ведь он трёхкаскадный на самом деле, а на половине первой лампы собран усилитель обратной связи, без него никак, а входной сигнал подаётся на вторую половину первой лампы. Сова писал про короткий тракт, это на его взгляд он короткий, а вот на мой не очень, получается шесть каскадов и все они нужны, и усилитель ОООС, и двухкаскадный усилитель мониторинга, без него нельзя, он участвует в звуке, а то, что Вы посчитали за коррекцию, ею не являются, это элементы подстройки её, ведь в станке пять скоростей, а сама коррекция находится в отдельных блоках, RA-1615-A и RA-1617-A ..... Писать больше не буду 🤐, кто знает и так знает, кто разбирается и без меня прекрасно разберётся, а кто не разбирается, тому что-то объяснять задача тяжёлая и неблагодарная, и чревата потерей зрения вдобавок, пялиться в крохотный экран телефона 📴 .... Ув. Льюис, ничего не понял, Вы зачем тут это выкладываете не на нашем языке? И почему меня цитируете? Люди не понимают не по нашему, они закладывают текст в Яндекс переводчик и не понимая сути там написанного, выкладывают текст сюда, хотя писали, что преподавали преподавателям в детройте, и как они будут вкладывать текст с картинки, выложенной Вами? Зачем вообще об этом тут, в этой теме говорить? По теме всё сказано на первых страницах ув. Норманном и Совой, дальше разговор лишился всякого смысла, замкнулся ооос по кругу.... Вы редко заходите в тему, а тут:    ....."тонарм тангенциален канавке, продолжение хорды, на которой расположена игла, точно попадает на вертикальную ось тонарма...." ......"Болт" == привод записывающей головки станка. Этот привод - тангенциален, следовательно и "гайка", - тонарм ЭПУ, - должна соответствовать...." ......"внесёнными предыскажениями, чтобы скомпенсировать искажения....."  И .... "С познаниями из брошюр Радио и связь, Мир...   ....Для этого они ... профильное образование... ...... надо только верить. В слух, провода, названия (вымерших фирм), японски....." .....Не говоря уже про подмагничивание в ситеме записи "мастера". И никакого короткого тракта соответственно нет.... Замыкание разума какое-то, на полторы недели! Тонарм тангенционален канавке....продолжение хорды! Как это понять простому человеку, гостю форума? Что такое хорда? Игла попадает на на вертикальную ось тонарма!! Везде попадает! Болт!!! - А ведь ув. Сергей имел ввиду соответствие иглы канавке! Внесённые искажения, чтобы скомпенсировать искажения!!! - Про что  гойворит человек? Про винил, с коррекцией риаа путает, или про сиди, где тоже поднимали ачх, чтобы потом завалить на заре формата, и эти сидюшки многие слушают до сих пор, а другие цифруют, даже не зная про наличие этой коррекции?!! Показал товарищ, явно настоящий звукорежиссёр, или близкий теме, навроде Классик войса, он же Остап кастом, схемы рекордеров тех, сферических лет, никаких предыскажений нет! С познаниями из брошюрок и т.д. - имхо методичное унижение человека другим человеком, будучи совсем не в теме, такое отношение, мягко говоря....  ну и в теме было пожелание и просьба..... Подмагничивание в системе мастера? О каком подмагничивании идёт речь, и где? Короткого тракта нет.... Да как нет, когда только что схемы показали! Слух, провода, фирмы, древние лампы, всё это существует. Слух, а как без него, конечная инстанция, провода и их влияние на звук, известны с 50-60-х, фирмы старые исчезли, но вновь появились, например вестерн электрик, других нет, а техника до сих пор работает на заводах по производству винила, в домах меломанов. Льюис, вот Вам пример, или эксперимент, или опрос, называйте, как хотите, я выложил две картинки, посмотрим на реакцию, кто и как прореагирует, как пролайкает:
    • https://stereo.ru/p/lxuiu-dag-saks-ostanovite-tsifrovoe-bezumie Кстати, статья о нём выходила не так давно в нашем всемизвестном журнале. К сожалению всё лучшее как-то быстро х.рится в индустрии... Скатываемся к дешёвкам и массовке.  "Ничего личного, онли бизнес!"
    • THE MASTERING LAB - CLOSED - Updated November 2025 Конец эпохи? Чаду Кассему денег не приносит, не прибыльно? Doug Sax's Achievements & Contributions   Founder of The Mastering Lab, the first independent mastering studio Pioneer of all-valve mastering systems and hand-built electronics Mastered Pink Floyd’s The Dark Side of the Moon, one of the best-selling albums of all time Co-founder of Sheffield Lab, advancing direct-to-disc recording techniques Influenced generations of mastering engineers with his natural, dynamic sound Recipient of multiple Grammy Awards for engineering and mastering excellence Doug Sax's Signature Techniques   All-valve mastering chain: Fully custom-built tube electronics designed by The Mastering Lab Minimal signal path: Fewer components for greater purity and transparency Natural dynamics: Avoided compression to preserve musical impact Phase coherence: Maintained time alignment across the entire frequency spectrum Direct-to-disc mastering: Captured performances directly to lacquer for maximum fidelity Musical objectivity: Listened as a musician rather than a technician, focusing on balance and emotion  
    • На разных сайтах в ру сегменте и за рубежом достаточно популярны статьи по клонированию транзисторного усилителя Naim NAP250 из 70-х годов. Мне понравилось в названии наличие аббревиатуры NAP, поэтому решил запостить к нам на форум.  Тема с клонированием настолько популярна, что китайцы уже наладили выпуск готовых изделий и отдельных плат. Поэтому если нет желания что-то паять, то всегда можно купить готовый усилитель или наборы для сборки. Но качество комплектующих, особенно транзисторов, в этих китайских версиях вызывает некоторые вопросы. Примеры с али: https://aliexpress.ru/item/1005006185038819.html?sku_id=12000036179729758&spm=a2g2w.productlist.search_results.2.46195addc7jyrO https://aliexpress.ru/item/1005008934642428.html?sku_id=12000047264673170&spm=a2g2w.productlist.search_results.17.46195addc7jyrO https://aliexpress.ru/item/33014315714.html?sku_id=67112102245&spm=a2g2w.productlist.search_results.15.46195addc7jyrO Для желающих повторить самостоятельно можно ориентироваться вот на эту зарубежную статью: http://www.neilmcbride.co.uk/jknamps.html Схема усилителя: Схема стабилизатора питания: Есть ли у кого-то опыт со сборкой? И какие аналоги транзисторов из доступных сейчас можно использовать в данной схеме? Под спойлером машинный перевод описания: Оригинальные материалы и текст статьи:  
    • А, да, так не нужна протифазная раскачка .  С мостом есть возможность попытаться избавиться от разделительных конденсаторов на выходе, но реальность такова, что сбалансировать мост не очень реально.   
    • Звучащий сетап собирается не обязательно дорого и не по заветам, а из понимания причин, принципов и следствий. Но если этого нет и не нужно будет 17+ страниц глупости.
    • Консоль EMI TG12345 MK IV является транзисторной (полупроводниковой, solid-state).  Это была первая транзисторная микшерная консоль, разработанная инженерами EMI для студий Abbey Road в конце 1960-х годов, чтобы заменить предыдущие ламповые (valve/tube) пульты серии REDD.  Переход на транзисторную схемотехнику привел к более чистому, яркому и сглаженному звуку по сравнению с ламповыми предшественниками, что, как полагают, способствовало уникальному звучанию альбома The Beatles Abbey Road и альбома Pink Floyd The Dark Side of the Moon, которые были записаны с использованием консолей серии TG12345...  А ведь Консоль не самая последняя вещь в студии.... Чу, жрица "лампы" к нам сейчас должна явиться!...
    • Да, все по заветами хиенда: роликовый стол, тяжелый тонарм, короткий тракт, да еще и биампинг впридачу, а еще динамики из той, синей бумаги. 
    • Берется вэф мир 154, просим сделать новые головки (алмазик и пьезо) в старом корпусе  Антона Степичева на 33 и 78 , так я сделал, покупаем шеллак 30ых -50ых на 12 дюймов а не коротыши что в окно орали в те  времена соседи, и винил моно и вот оно есть счастье. Так я и сделал, предварительно полностью восстановив турнтайбл на вэфе. Ютуб здесь нельзя выкладывать жаль. Полностью система моно. ПС Goofnm , на веф тонарм не тяжелый как и на латвии, прижим надо делать на 33 -5гр, на 78 головке 10 по рекомендациям Степичева
    • Можно и так, мостом, но можно и два каскада параллельно: вход со входом, выход свыходом, ещекошернее на отдельные первичные обмотки.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...