Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 часа назад, DYA сказал:

Стабилизация напряжения однако..

Не всегда. На моей схеме выше стоит просто регулятор напряжения, мне нужно лишних примерно 70-80В после БП погасить, ну и как бонус пульсации срезать. Как стабилизатор напряжения схема не работает. Традиционный "электронный дроссель" так же стабилизатором не являеться...

Posted
20 часов назад, Андрей63 сказал:

По ВАХ для 6н1п.  От 50 мА нагрузочная к 300 В, что не так. На данный момент рассчитываю катодные повторители на этой лампе ( характеристики снимал ) для тока 4-5 мА и смещении не более  - 2,2 В , выше к нулю нельзя, растут искажения ( смотрим базу знаний Аудио ) ,  по такой же схеме, резистор в катоде  получается 24-27 ком.  В представленной схеме лампа работает в "токовом" режиме , очень крутая нагрузочная прямая, при этом смещение хочется посмотреть какой величины на резисторе 1,2 кОм.

В общем, как говориться в народе, не умеешь работать головой, работай руками :smile-59:

Берем заведомо исправную, новую 6Н1П-ЕВ, и подключаем ее на стенд

image.thumb.jpeg.1ae7ebeaafa7fc0128d06e2841778d64.jpeg

по ранее обсуждаемой схеме, без выходной цепи разумееться

image.jpeg.4e097ef26e8a1bd5ad153e73276ba5af.jpeg

Максимальное напряжение лабораторника чуть меньше 300В, больше не дает, и получаем следующие результаты:

Ток анода - 4мА

Напряжение анод/катод - 260В

Напряжение смещения - -5,5В

Вполне себе рабочая точка.

А потом на ходу делаем это:

18 часов назад, Климентий сказал:

 

1765897773084.jpg

Ну только через сопротивление 15к на землю. Ток анода резко стал 1мА...

Какие выводы сделал я из этого. Схема исходно рабочая, в катодах стоят подстроечники ток анода погоняю при настройке. А вот снижение тока анода при нижнем положении R9 не очень приятный подтвержденный факт, нужно будет подумать что с этим делать...

Posted
1 час назад, Antur сказал:

В общем, как говориться в народе, не умеешь работать головой, работай руками :smile-59:

Берем заведомо исправную, новую 6Н1П-ЕВ, и подключаем ее на стенд

image.thumb.jpeg.1ae7ebeaafa7fc0128d06e2841778d64.jpeg

по ранее обсуждаемой схеме, без выходной цепи разумееться

image.jpeg.4e097ef26e8a1bd5ad153e73276ba5af.jpeg

Максимальное напряжение лабораторника чуть меньше 300В, больше не дает, и получаем следующие результаты:

Ток анода - 4мА

Напряжение анод/катод - 260В

Напряжение смещения - -5,5В

Вполне себе рабочая точка.

А потом на ходу делаем это:

Ну только через сопротивление 15к на землю. Ток анода резко стал 1мА...

Какие выводы сделал я из этого. Схема исходно рабочая, в катодах стоят подстроечники ток анода погоняю при настройке. А вот снижение тока анода при нижнем положении R9 не очень приятный подтвержденный факт, нужно будет подумать что с этим делать...

Поставить еще один конденсатор перед последним каскадом и вопросов не будет ...

Posted

Ваша схема рабочая, но показываю нагрузочные на ВАХ ( разброс у ламп имеется от экземпляров ) с различными нагрузочными прямыми, Ваша красная и рабочая точка А, для примера есть ещё одна точка В, как известно из теории , чем выше нагрузка, тем меньше искажения, не зря же используют генераторы тока. Не на чём не настаиваю, выбор за вами и вашими ушами. Ради примера.

IMG_20251217_180818.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
6 часов назад, Андрей63 сказал:

Ваша схема рабочая, но показываю нагрузочные на ВАХ ( разброс у ламп имеется от экземпляров ) с различными нагрузочными прямыми, Ваша красная и рабочая точка А, для примера есть ещё одна точка В, как известно из теории , чем выше нагрузка, тем меньше искажения, не зря же используют генераторы тока. Не на чём не настаиваю, выбор за вами и вашими ушами. Ради примера.

IMG_20251217_180818.jpg

За ВАХ спасибо, так и предполагалось, как есть померить/послушать, в зону более низких смещений спуститься, праздники длинные...

Posted
В 17.12.2025 в 00:13, Андрей63 сказал:

На данный момент рассчитываю катодные повторители на этой лампе ( характеристики снимал )

Для себя какой режим по итогу подобрали?

Posted
9 часов назад, Андрей63 сказал:

Ради примера.

Хотел бы знать Ваше мнение по схеме УС в первом посте на 6н23п.

Posted
21 час назад, Андрей63 сказал:

Ваша схема рабочая, но показываю нагрузочные на ВАХ ( разброс у ламп имеется от экземпляров ) с различными нагрузочными прямыми, Ваша красная и рабочая точка А, для примера есть ещё одна точка В, как известно из теории , чем выше нагрузка, тем меньше искажения, не зря же используют генераторы тока. Не на чём не настаиваю, выбор за вами и вашими ушами. Ради примера.

IMG_20251217_180818.jpg

Андрей, там сигнал снимается с катода, шунтов нет, "на самом деле всё будет не так, как на графике с классическими нагрузками" .

Разве не так ?

  • Like (+1) 1
Posted
49 минут назад, Ollleg сказал:

Андрей, там сигнал снимается с катода, шунтов нет, "на самом деле всё будет не так, как на графике с классическими нагрузками" .

Разве не так ?

Да, для графических расчётов надо ВАХи перерисовывать. 

Так, например:

Screenshot_20251218_161852.jpg

 

У нас катодному повторителю как-то не очень повезло, единственная брошюрка по теме - это "Л.Б.Каминир. Катодный повторитель", совершенно бездарная книжица. 

 

 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted

Чета я сильно сомневаюсь в токе 10 ма. при -150в. на сетке. Ну если только анодное 150 КИЛОвольт. :smile-03: 

О нет, я не угадал. Хватило всего 3,3 Кв. :smile-59:

image.thumb.jpeg.0dcbdc1794147e9dfd9957eb191e1faf.jpeg

Posted
3 часа назад, Stan Marsh сказал:

Да, для графических расчётов надо ВАХи перерисовывать. 

Так, например:

Screenshot_20251218_161852.jpg

 

У нас катодному повторителю как-то не очень повезло, единственная брошюрка по теме - это "Л.Б.Каминир. Катодный повторитель", совершенно бездарная книжица. 

 

 

С учётом того что усиления у повторителя нет и не надо понимать буквально, попытался показать где будет находиться рабочая точка. Уж больно маленькое напряжение на катодных резисторах. Кстати не встречал построения таких ВАХ  в нашей литературе, обычно используют стандартные. Источник информации подскажите , для самообразования.  

  • Thanks (+1) 1
Posted
3 часа назад, Stan Marsh сказал:

Да, для графических расчётов надо ВАХи перерисовывать. 

Вот в этом и загвоздка.... Станислав, а есть где-нибудь в учебниках расчёт нагрузки по катодной связи? Я не встречал, рассчитать не могу к сожалению. Одно знаю, "там" всё иначе и "проще", более допустимые рамки....

Вот очень пригодилось бы, не только мне.:er:

 

5 минут назад, Андрей63 сказал:

С учётом того что усиления у повторителя нет и не надо понимать буквально, попытался показать где будет находиться рабочая точка. Уж больно маленькое напряжение на катодных резисторах. Кстати не встречал построения таких ВАХ  в нашей литературе, обычно используют стандартные. Источник информации подскажите , для самообразования.  

Ага! Одновременно написали. Нужно "дополнять нашу кубышку знаний", надежда на Станислава, как на профи!

Posted
2 часа назад, ТимВал сказал:

О  нет, я не угадал.

 

Как всегда. 

 

22 минуты назад, Ollleg сказал:

Станислав, а есть где-нибудь в учебниках расчёт нагрузки по катодной связи? 

Не встречал. Надо глянуть у Моргана Д. Ещё есть несколько путаный перевод из другой забугорной книжицы. 

 

index.php_app=core.pdf

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted

Благодарю или скорей благодарим от всех, да же на вскидку увидел много нового и интересного, а самое главное вовремя, для собственных нужд.

 

Posted
2 часа назад, Stan Marsh сказал:

Ещё есть несколько путаный перевод из другой забугорной книжицы. 

 

Merlin Blencowe - Designing Tube Preamps for Guitar and Bass - 2009

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...