Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Мост кенотрон + диоды = это сон разума

Это почему же? У транс-ра только одна обмотка.
Меди и веса меньше, да и окно можно заполнить доп. обмотками

  • Replies 1.1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
35 минут назад, Stan Marsh сказал:

Он же накальный. Силовой трансформатор должен быть один. Анодно-сеточно-накальный. Если у нас не моноблоки, конечно. А кенотроны поканально, это нормально.

Я бы накальный отдельно намотал, иначе на всё один - это будет совсем немаленький кусок железа......

Posted
4 минуты назад, RedStar сказал:

Это почему же?

У меня к вам вопрос вы кенотрон для красоы хотите использовать или есть на это другие причины? (то касаемо "сон разума")

Posted
6 минут назад, RedStar сказал:

Это почему же?

Это потому что такой "мост" сочетает в себе недостатки кенотрона и диодов. 

  • Thanks (+1) 1
Posted
6 минут назад, Ollleg сказал:

Я бы накальный отдельно намотал, иначе на всё один - это будет совсем немаленький кусок железа......

Накальная обмотка на торе малопредсказуемо меняет магнитное поле - приходится использовать экран или (и) тщательно выбирать расположение трансформатора (крутить вокруг оси, менять наклон и т.д.)

Posted
45 минут назад, Ollleg сказал:

Я бы накальный отдельно намотал, иначе на всё один - это будет совсем немаленький кусок железа......

Силовик на 150 ватт уже стал неподъёмным? Ох, беда...

Ах да, там же ещё кенотрон. Ну 200. 

Posted
47 минут назад, Карабасс сказал:

хотите использовать или есть на это другие причины

Обе причины. И плохого ничего не вижу в двух диодах и с одной обмоткой.
На тран-ре есть все нужные обмотки. Стоит один кен и хватает его.

 

Posted
1 минуту назад, RedStar сказал:

И плохого ничего не вижу в двух диодах и с одной обмоткой.

Плохого полно, а вот с хорошим - проблемы. 

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Ах да, там же ещё кенотрон. Ну 200. 

Поболе скорее, а с учётом, что бы особо не грелся и все 250-300 будет.

Posted
1 минуту назад, Ollleg сказал:

не грелся

Трансформатор должен греться. Польза каких-то мифических "запасов по мощности" выдумана неофитами. А вот вред от пары трансформаторов вполне может наступить.

Posted

У кого как. Уже приводил как то по ОСМ0,25. Добавил на него обмотку кена.
Теперь все гуд. После дросселя на емкости 470 мкф пульсации не более 5 мВ при токе 180 мА.

Posted
Только что, Stan Marsh сказал:

Трансформатор должен греться. Польза каких-то мифических "запасов по мощности" выдумана неофитами. А вот вред от пары трансформаторов вполне может наступить.

"Холодный трансформатор - деньги на ветер!" (С) 

Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

"Холодный трансформатор - деньги на ветер!"

У меня чуть тёплые, какой вред, подскажите пожалуйста.

Posted
18 минут назад, RedStar сказал:

Обе причины. И плохого ничего не вижу в двух диодах и с одной обмоткой.

Все с вами понятно, побольше лампочек для красоты и лишь бы играло, наверное все с этого начинали.

Ничего плохого в вашем выборе нет, но и нет понимания вами предмета. То вы топите за экономию меди и веса в трансформаторе, то 

1 час назад, RedStar сказал:

да и окно можно заполнить доп. обмотками

Если вы хотите "аудиофильскую кашерность" в виде кенотрона, то мотоайте полноценную вторичку с отводом от середины. Если хотите экономии меди, веса, места и денег, то воспользуйтесь выпрямителем на диодах с фильтром CLC на каждый канал, кашерности не будет, будет качество фильтрации адного на порядок выше. А все вместе это не комильфо

Posted
1 минуту назад, Ollleg сказал:

У меня чуть тёплые, какой вред, подскажите пожалуйста.

При этом -

1.Анодный

2.Накальный для 5ц3с + 2 нак. обмотки

3. два отдельных накальных для 6с4с 

Всё это дело горячим не бывает.

Posted

Дык и пользы немного. Больше габариты железа, больше провода... Мировой опыт говорит о том, что в среднем трансформатор с нормальными запасами имеет при длительной работе и номинальной нагрузкетемпературу порядка 60 град С. 

Я в своей практике как правило стараюсь всеми силами избегать применения полностью самодельных или "от гуру мотания" трансформаторов, поэтому, конечно, не всегда подбирается оптимум, иногда похолоднее, иногда незначительно теплее. 

Могу дать ориентир, уже из истории - в высокочувствительном приборе образца 1964 г стоял силовой тр- р на ШЛ, относительно которого было написано, что он - с пониженной индукцией 1,2 Тл.

Posted
1 минуту назад, Карабасс сказал:

Если вы хотите "аудиофильскую кашерность" в виде кенотрона, то мотоайте полноценную вторичку с отводом от середины.

Иначе и никак, да ещё с разным диаметров проводов для равенства по сопротивлению вторички

Posted
4 минуты назад, Карабасс сказал:

с фильтром CLC на каждый канал

Возможно. Но куда проще и экономичнее на УЗФ или стабилизаторе. имхо

Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

порядка 60 град С. 

Ну тёплые, это не холодные - 40-50град. и будет, но при этом абсолютно тихие, в сеть включил и тишина полная.

Posted

Димыч классно сделал ТС для кенотрона. Я бы посоветовал также

Посмотрите 5AR4, емкость 60 мкф спокойно держит, 20-25в на кенотроне падает, косвенный. Очень удачный!

ПС: выпрямитель не кене для начинающих обязательно должен быть, это факт.

IMG_1259.jpg

Posted
10 минут назад, Ollleg сказал:

Иначе и никак, да ещё с разным диаметров проводов для равенства по сопротивлению вторички

А важнее что - равенство сопротивлений или индрассов? С т.з.коммутации скорее второе, чем первое. Особенно с учётом Ri 5ц3с.

Теплота и гудение не связаны напрямую. Если индукция не превышена, то гудение зависит от качества сборки, хоть он тёплый, хоть холодный. Правда, чем качество сборки выше - тем больше чувствительность к пост.составляющей в сети, от которой тоже может быть гудение :). 

Posted
13 минут назад, Ollleg сказал:

Иначе и никак, да ещё с разным диаметров проводов для равенства по сопротивлению вторички

Нонсенс. Либо стержневой сердечник, либо перегородка, либо просто забить на неидентичность.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Не пользуюсь. И не знаю куда и что. Вы решили с меня спросить почему какие-то тюбовские песенки открыватся ? Так я понятия не имею.  С остальных претензий и выводов  тоже смешно. Вы же сути строения звука и параметров трактов не понимаете. А что там ЮМ и прочие делают и куда ходят это полностью их дело. :)  Нравится им процесс видимо. 
    • Да на здоровье, всегда рад, а ещё, к концу 70-х, пластинки стали тонкие тонкие, играющие в руках и их стали делать из вторичного винилита :)
    • спасибо вам, вы делаете всем смешно...  
    • На теперешнем уровне развития копьютеров и программ, пластинку вполне можно отсканировать и распознать, исключив при этом  все деффекты и пыль. Странно, что пока никто такого не сделал.
    • Попробуйте развести эпоксидку пожиже, ацетоном например, зажать в тиски и склеить/пропитать.
    • Далее идет чистая спекуляция, не имеющая к визави никакого отношения. И здесь поняли про записывающее и считывающее, продолжая развлекать народ домыслами. Про плохие транзисторы и хорошие лампы. Лампы тоже кривые, но по другому. И это тоже понимаемо. Раньше учили 2 семестра полупроводникам с курсовым проектом и два семестра электронным и ионным приборам, а потом, тоже год - аналоговой схемотехнике, опять с курсовыми. Дискретная и ЦОС отдельно. И механике прикладной и теоретической. И теории, электромагнитного поля. Зависело от специальности. Сейчас - вряд ли. Нет, я ничему такому не обучен, но расскажу, что такое длинный тракт...  
    • Где это вы такое находите и разносите, множите по всему интернету? На дзене, вконтактике? Чтобы писать с цифры нужно дорогое оборудование, тогда это оправдано, если одновременно выпускаются сиди и сакды, дивиди аудио, это надо много денег, только приличные конторы могут себе это позволить. Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, которые занимаются записью на лак. Кто побогаче на рекордерах 70-х, редкие на дорогущих vms 80, или vms 82 с DMM, переделанных с меди на лак, чисто DMM в мире осталось несколько штук, говорят, и эти записи с них и собрался слушать наш кэтБот:) А в вашей цифре нет электролитов, обратных связей - их просто невероятное количество, десятки тысяч, а не большое множество и всё сделано на массовых, копеечных деталях. Я вижу только оконечный усилитель....  у престо, ланжевина, ортофона, гатэма, ноймана и других, а их было множество, точно такие же схемы, и они все не в классе А. Не открылось! Снял с изголовья нотбук, пошёл после застолья раздолбаный разъём перепаивать в пятый раз, пошла вонь, всё, спалил...🤣 Так шта кина не будет... схем больше нет, картинки полностью ламповой студии, пишущей на несколько именитых фирм, тоже не будет со схемами на лампах 6922 (6Н23П), если кто-то спросит: Предъявите ваши доказательства! - Не предъявлю.... Так я тоже согласен, тоже за короткий тракт, а он, к сожалению, совсем не короткий, нет канала с головки на вход усилителя, нет усилителя канала перемещения каретки cutting head, ещё пятого десятого, компенсатора, нет усилителя для мониторинга и т.д. и т.п. И рекордер, cutting machine, это заключительный блок тракта записи, завершающий, а перед ним двухканальный маг, компрессоры, лимитеры, пульты, микшеры, консоли, микрофонные усилители в самом простейшем случае, а всё простейшее закончилось на плиз плиз ми.... может хэлпе. Началось уже не такое простое, а сложное, двухканальный маг остался только один, добавилось ещё три штуки четырёх, восьми канальных, ревербераторы, ещё кое-что, это середина 60-х, усилители рекордеров стали транзисторные, так было везде, в америке, англии, австралии, на Кубе. В лучшем случае, а в других местах уже всё было на транзисторах, к 70-у году с участием мелкосхем, всё, звук умер....⚱️ Совершенно верно, патефон для бедных, а граммофон для богатых, шутка. Граммофон это здоровенный камод тогда, в старые времена, или, например, современный граммофон С.П.Банковского - огромный рупор с довоенным приводом директдрайв от Торенса, или конкурентов. Тонарм поворотный, на форуме картинка есть. Это вам ничего не страшно, но даже один транзистор на входе портит звук, факт! Пример: усилители Jadis "DA30" и "Orснestra". Только в теории, на практике далеко не всегда и не везде, и да, далеко не очевидно. Самый худший носитель это конечно СиДи, а шум нас вообще не беспокоит, на виниле его практически нет, разделение у лучших головок 35 дБ, это какая-то безумная цифра, переведите в числа, на неё можно даже и не смотреть! Реальный, средний ДД винила от 48 дБ и до 70-и, в качественном исполнении, с Долби А и т.д. А у СиДи вплоть до 8 дБ в разной попсе и роках. Полоса у винила шире, при всяких теперешних фильских способах под 50 кГц. Престо К8 А вы от чего удовольствие получаете, скачивая с рутрекеров и кобузов разных контент музыки Золотой эры, например, слушая звёзд того же блю нота 40-50-х, записанных в прокуренных кафе? Вы, конечно, не слушаете такую музыку, а другие балдеют, слушают свои "хайрезы", воложенные непонятно кем и не понятно с чего взятого в инет, а на самом деле  записанного когда-то Престо К8 и обработанного разными цифровыми кудесникам и ремастерами :) 🤣😁 Это вы, фактически, так обозвали Ю. А. Макарова и его лучших учеников Белозёрова и Айсберга 😊 Сергей, не так давно писали: ....Я не пользуюсь впн-ом. Те что не открываются видимо не ставлю.... Вы не пользуетесь, якобы, но выставляете с ютюба в разных местах, а они таки не открываются.
    • "- Очень вызывающие, я бы такие не взяла.  - Значит, хорошие сапоги, надо брать" (с) 
    • Двухполярное питание значительно бы упростило и можно выкинуть 4 богомерзких конденсатора на пути сигнала. Какой нить простенький бак-буст с сепиком.
    • Результат доработки:  
    • Разделение - самый бесполезный для качества звука музыки параметр. Экзотические 90 ДБ цифры в ней не встречаются. Бесполезней наверное только цвет аппаратуры. Музыка лучше всего пишется тремя миками на двух коротких палках. "...The reason we did this and consistently did it and got away with it and got wonderful reviews and many many awards was simply that the localisation cues were missing, but the sound was fantastic." 
    • Плохая идея, уменьшиться площадь прилегания железа и провод закоротит пластины - увеличатся токи Фуко
    • И еще немного фото работ...
    • Решил выложить фото моих скромных трудов... 1. Усилитель для наушников (копия)  Lehmann Black Cube 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.9k
×
×
  • Create New...