Jump to content

Recommended Posts

  • Replies 1.1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Дело в том, что 5ар4/гз34 нормальный уже давно мало доступен, и имеет много новодельных фэйковых подделок или перемаркировок. Поэтому на нём сделать не очень элементарно "можно", особенно в рамках проекта для начинающих. 

Posted
10 минут назад, Stan Marsh сказал:

Нонсенс. Либо стержневой сердечник, либо перегородка, либо просто забить на неидентичность.

Причём с 2 половинками от обеих половинок на каждом стержне. 

Posted
31 минуту назад, RedStar сказал:

Но куда проще и экономичнее на УЗФ или стабилизаторе.

Конечно, только УЗФ с кенотроном ну никак не вяжется! 

Posted
1 минуту назад, юрий робертович сказал:

Год-два взад брал, без проблем. Буду знать...

С 5Ц3С надо хорошо продумать вкл-выкл.

Накал, потом анодное. Я делаю всегда так (может и это уже неправильно???:smile-61:

Posted
8 минут назад, Ollleg сказал:

Накал, потом анодное. Я делаю всегда так (может и это уже неправильно???:smile-61:

По отн.к кенотрону практически преступно. 

Posted
45 минут назад, Xрюн222 сказал:

По отн.к кенотрону практически преступно. 

Это преступление работает последних лет 25.

Жду пояснения, в чём криминал?

Posted

Зависит от конкретики. Бросок зарядного тока через катод кенотрона ему точно здоровья не прибавляет. 5ц3с "чёрные" этого особенно не любят, чуть что искрятся прям аж страшно становится. Тогда как плавный заряд того же С в процессе прогрева кенотрона будет совершенно штатным, расчётным событием. В пределах допустимых ТУ ёмкостей и полных приведённых сопротивлений трансформатора.

Posted

Перед конденсатором всегда сопротивление стоит. И по 100мкф первым стояли и ни один КЕН за всё время не умер с таким пуском, если за оставшиеся отведённые Богом 20-30 лет умрёт хоть пара КЕНов, точно переживу это событие не расстраиваясь.

Posted

Оно конечно сопротивление всегда, но чаще всего в неявном виде - т.е.в виде трансформатора. 

Я говорю, как оно положено делать по общепринятым правилам обеспечения надёжности. И исходя из своего, достаточно объемного, опыта. Никто не мешает поставить и 500 мкФ сразу за кенотроном, какие то и какое то время проживут. В некоторых случаях даже довольно долго бывает... 

Posted

У 5Ц3С плавный пуск как таковой фактически очень мал, накалы других ламп разогреться не успевают и напряжение получается высоким в первые секунды. Соответственно накалы приходиться включать в первую очередь, а уже потом анодное подавать. Кенотрон с прогретым накалом даже на слух мягче запускается. Не знаю,  но раз ни один не умер за такой срок, значит пусть так и включаются.

Posted

Самое интересное, что в схемах где применялся 5Ц3С никакого плавного пуска и не предусматривалось, все поднималось одним тумблером сеть, за исключением приборов где была необходимость их мгновенного ввода в работу из "горячего резерва".

Posted
34 минуты назад, Карабасс сказал:

Самое интересное, что в схемах где применялся 5Ц3С никакого плавного пуска и не предусматривалось

Самое интересное, что кенотрону вообще не очень желательно работать на ёмкость, ему бы дроссель какой.:smile-11:

Posted
35 минут назад, Карабасс сказал:

...в схемах где применялся 5Ц3С никакого плавного пуска и не предусматривалось

Плавное увеличение напряжения тоже кое-что значит.

Posted
20 минут назад, юрий робертович сказал:

См. схему, 2 диода 1N4007 от примерно половины. 100 мкф ставил, не искрит. Резисторов на ~50 ом тоже, даже на 1-2 ома нету. Сотый раз одно и тоже...

IMG_1259.jpg

С диодов пониженное напряжение анодного заряжает ёмкости, после разогрева кенотрона в работе не участвует.   

Кенотрону без проблем включаться в работу на более ёмкость чем по паспорту.

Единственно конечно силовик посложнее.

В ТА...Тан-ах есть такая возможность по выбору нужных напряжений.

   Самомот вообще прекрасно!

Не нужно  никаких таймеров мудрить, общий один ВКЛ и всё!

 Ёлки косвенные при таком включении нас переживут.

Кенотрон тоже.

Posted
17 часов назад, Сергей Ал. сказал:

Плавное увеличение напряжения тоже кое-что значит.

Согласен,  а от 1 кВ и выше, и в ВЧ даже рекомендуется.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Клубы

  • Сообщения

    • А если применить ЕС 360 в данной теме, да хоть в Крыловском усе. Что можно ожидать от такой конструкции. На раскачку 6ф4п. Триод в предвак, а пентод триодом в фазик? Ну это предварительный прикид с нотками технобреда.
    • А можно схему, т.к. КЕНСУХ имеет другую топологию. 
    • 37. Адаптеры 5 шт. Внутри компараторы, оптроны, 140уд2а, реле. Корпус сталь 1 мм. Размер под плату 56*67 мм. Отдам так, с чем нибудь из темы. Или 250 руб/ 5 шт.  
    • Молодцы ребята, просто делают при нужде , никого не ждут. 
    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...