Jump to content

Recommended Posts

Posted

   Как было написано в инструкции "радиостанция переносная, переносится отделением солдат связистов" :smile-03:

Posted
42 минуты назад, RSD сказал:

Для карманного радиоприёмника

Мне интересны высоковольтные лампы. К этим ТВЗ можно подключить любую из интересующих и многие из тех, что нет. Если что и зазор изменить не долго; талрепы отпустил и регулируй.

42 минуты назад, sound сказал:

в руки линеечку и прикинули

У них не много размеров. Окно 200х80мм; дальше тоже по 80.

  • Like (+1) 1
Posted

Пришлось пораскинуть мозгами немного. Это с Ш просто - рамки, струбцинки и готово. С П-образным так не получается. Хомутами как С-core тоже не стянешь.

Затягом также добивался одинаковой индуктивности обоих трансформаторов.

  • Like (+1) 1
Posted

Начитавшись на форуме о проблемах с "потерями" в железе, озадачился заиметь ТВЗ на очень тонкой ленте. Провёл сравнение на своих электростатах. Лучше конечно без тех и других :smile-03: , но традиционные динамики требуют тока....

IMG_7722.thumb.JPG.81fe692d9092ead4927c147989e0427f.JPG

  • Like (+1) 2
Posted
7 часов назад, Кружка сказал:

Начитавшись на форуме о проблемах с "потерями"

Зря смеётесь. Они -потери есть и чем больше железа, тем больше потерь. Ибо -Физика и её замолчать и засмеять на форумах не выйдет.

Да ИМХО ,для "крутых" слухачей, и с деньгами, пора бы уже давно на Аморфы и Нано ленты переходить. Сварочники-это какие то 90е...уже совсем.

 

Posted

Напрямую без транса завсегда лучше.
ОФФ топик
Немцы-швейцарцы делают срез 200-250 и уменьшают расстояние межстаторное... и вдобавок лиейный массив. Так до сapacity и не доехал... ни до Calvin-а. Видимо не судьба. Крымчанин заднюю включил...
Зато усил сделан... +/-1(2), 10(20) мА. SRPP, с обратной связью и аккуратностью в 1е-4.

Posted
44 minutes ago, Buran81 said:

чем больше железа, тем больше потерь

Потери в железе, да и не только, обычно квадратичная функция от частоты и, где-то 1,8 от индукции. Если имеем около 1 Тл для PP да на 20 Гц, то получм 1/6,25*1/2,33=0,07 от 15Вт/кг = 1Вт, на полном размахе...
В SE индукция от силы 0,4, что делает потери 0,2Вт при том же и там же. Осталось сравнить с потерями в проводе, обмоточном.

  • Like (+1) 2
Posted
2 часа назад, Buran81 сказал:

Зря смеётесь. Они -потери есть и чем больше железа, тем больше потерь. Ибо -Физика 

 

Это трëп, пока не представишь наглядные результаты. Например: Вот 2 вт приходит, вот трансформатор с железом - 2 кг, потери 1 вт на кг, кг у нас 2, потерь,  стало быть, тоже в итоге 2 вт, пришло тоже 2 - на выходе ноль. 

Но ничего ты не представишь. 

Posted
5 часов назад, RSD сказал:

И какие выводы получились?

- АС Final Sound в стандартном включении недостаточно хороши. Родные кроссоверы с повышающими трансформаторами являются узким местом. Непосредственно к панелям претензий нет.

- "Голос" ТВЗ в первую очередь определяется нюансами намотки. Оба представленных являются плодами работы одной артели. Предыдущие не составили им ни малейшей конкуренции.

- Страшилки о замыливании микродинамики в БТВЗ таковыми и являются. Представленные выходники несомненно  являются одними из самых крупных на DIY горизонте. Эксперимент по их изготовлению считаю успешным.

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Это трëп, пока не представишь наглядные результаты. Например: Вот 2 вт приходит, вот трансформатор с железом - 2 кг, потери 1 вт на кг, кг у нас 2, потерь,  стало быть, тоже в итоге 2 вт, пришло тоже 2 - на выходе ноль. 

Но ничего ты не представишь. 

Из того что написали, действительно получается ноль. 

 

Posted
55 минут назад, Кружка сказал:

АС Final Sound в стандартном включении недостаточно хороши. Родные кроссоверы с повышающими трансформаторами являются узким местом.

Это у вас домашние АС? Баса хватает?  

Про электростаты таки да, эти повышающие тр-ры фактически рушат идею. 

Posted
5 часов назад, Xрюн222 сказал:

Например: Вот 2 вт приходит, вот трансформатор с железом - 2 кг, потери 1 вт на кг, кг у нас 2, потерь,  стало быть, тоже в итоге 2 вт, пришло тоже 2 - на выходе ноль.

Ещё страшнее, если слушать на минимуме громкости, потери намного превышают выходную мощность, как при этом трансформатор вообще работает и мощность передает, уму непостижимо ;)

  • Cool (+1) 1
Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

Вот вот... 2 вт на 2 кг, а у нас всего милливатт 20...а то и 10...:dntknw: где он берет недостающее - загадка! 

Прикалываетесь, или действительно не знаете как считают потери в магнитопроводе? 

Posted

Как считают потери в магнитопроводах выходников ламповых усилителей - совершенно не знаю, даже предполагаю,  что ими можно совершенно пренебречь, потому всë жду - когда же наконец Буран картинки с измерениями этих самых потерь нам предоставит. В подтверждение своих басен со страшилками.  Но, сдается мне, не предоставит. Как сказывала АН в г. Париже - "камни с неба падать не могут, потомучто их там нет!" (С) :smile-31:

  • Hmm... (-1) 1
Posted
3 hours ago, Xрюн222 said:

Как считают потери в магнитопроводах выходников ламповых усилителей - совершенно не знаю, даже предполагаю,  что ими можно совершенно пренебречь

Точно так же как и везде. Но потери крайне полезны, особенно на высоких частотах. Возьмите хороший феррит и вы узнаете о резонансах хороших и разных, особенно с зазором...
Потери в железе пропорциональны массе сердечника. При той же самой индукции потери будут больше.
Но если витки остаются, из-за необходимости сохранения индуктивности при бОльшей СМЛ, то потери увеличатся, ибо индукция падает по квадрату (сечения), а объем растет по кубу размера.
Так как НЧ составляющая в сигнале примерно нисколько, особенно на пресловутых 5...10...20 Гц то и считать там нечего и незачем.
Из опыта. На 10 кГц и 0,08 Тл хорошее (360А) железо не греется. На меандре. Если на 20 Гц - 0,4 то на 10 к сколько будет? 

  • Like (+1) 1
Posted
11 часов назад, Xрюн222 сказал:

Точно! Он же реактор!!! 

Конечно так и есть.

О.Чернышев это обяснил так чётко и популярно, что ИМХО. самая  тупая Шимпанзе   не стала бы это оспаривать:-))

Screenshot_4.thumb.jpg.190a26d954f8fe3e14c0c2aaf32b2f68.jpg

  • Hmm... (-1) 2
Posted

Спрашивал у Чернышева, как же работают трансформаторы без зазора, особенно те, через которые постоянный ток не течет вовсе. Нет ответа, видимо не его область компетенций.:smile-09:

  • Hmm... (-1) 1
Posted
11 минут назад, Aloizio сказал:

В ВУЗе нам показывали такой эксперимент. В здоровенную катушку с двумя обмотками впихивался размагниченный сердечник. В одну обмотку подавался медленно увеличивающийся ток, вторая катушка подключалась к УНЧ с динамиком. При повышении тока в динамике было слышны потрескивания, щелчки и всякие кряканья. Этим опытом показывалось наличие доменов и их скачкообразное изменение ориентации. 

Я не являюсь спецом по магнитопроводам, но таки возникло предположение, что часть энергии уходит на переориентацию доменов, чем больше железа, тем больше энергии уходит. 

Не может ли получится так, что часть энергии сигнала в бтвз уйдет впустую на перемагничивание, что означает потерю слабых сигналов (микрозвуков)? Больше железа-выше порог отсутствия сигнала?

Ну, это же у Вас, наверняка, есть "такие приборы!", о которых Вы не расскажете, как известно :), при желании можно, вероятно, практически померить потерю слабых сигналов и/или микро, нано и пикозвуков.... На слух картина обратная - больше транс - больше воздуха, пространства, самых тихих звуков, нюансов в послезвучиях и пр. 

Posted
9 минут назад, Aloizio сказал:

Приборы есть, нет предмета измерений, нет циклопических трансформаторов.

Больше воздуха говорите? Уже настораживает, значит меньше шума, шумовая полка похоже срезается. Мои предположения твердеют и укрепляются. 

Предположения могут быть любые, вопрос не о них нисколько. Тем более при отсутствии соотв. реального, в железе, опыта. Вон, у "профессионала" Бурана тоже предположений масса, ни одно не может подтвердить наглядным опытом. 

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...