Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 часа назад, sova сказал:

Вч составляющие чтобы ввести в насыщение надо иметь величины их эдс, кратно превышающие основные 100 или 50 гц.Например если насыщение силовика 240 вольт на 50 гц , то для насыщения на 500 гц нужно напряжение 2400 вольт.

Что ксается рещонансов всиловике то надо посчитать и сочетание конденсатора первого немалой величинв с индуктивнстями скорей на более низких частотах чнм 50 гц, даст резонанс.А скентроном что имеет высокое внутренне,  этот резонанс будет весьма  малодобротным.

Насыщение происходит когда суммарное напряжений гармоник и напряжения основной гармоники превышает допустимое. Прочитайте внимательно статью и узнаете какие гармоники бывают в сети. Тут речь не о том что появится какая-то гармоника частотой 500Гц с амплитудой более 2500В)). Рабочая частота наиболее популярного кенотрона по паспорту 500Гц. Резонансы возникают везде где есть условия, из-за межвитковых емкостей и индуктивностей ТП или дросселя, в самих конденсаторах…

Posted
2 часа назад, Kroul сказал:

Рабочая частота наиболее популярного кенотрона по паспорту 500Гц

Чё-чё-чё?! Паспорт, пожалуйста, на экран. 

Posted

Авторитетнее НИИ Министерства электронной промышленности СССР нет, наверное, источника. Плюс вспомнить выражение, приписываемое С. П. Королеву - "Данные должны быть либо правильными либо официальными".

qrz не относится к официальным...  

  • Like (+1) 1
Posted
7 часов назад, Kroul сказал:

Насыщение происходит когда суммарное напряжений гармоник и напряжения основной гармоники превышает допустимое. Прочитайте внимательно статью и узнаете какие гармоники бывают в сети. Тут речь не о том что появится какая-то гармоника частотой 500Гц с амплитудой более 2500В)). Рабочая частота наиболее популярного кенотрона по паспорту 500Гц. Резонансы возникают везде где есть условия, из-за межвитковых емкостей и индуктивностей ТП или дросселя, в самих конденсаторах…

Сумма напряжений будет векторная,и притом имеет значение фаза компонентов . ВЧ составлящие дают прирост индукции обратно пропорционально частотам. То есть вч составляющие типа килогерц или те более мегагерц дадут в сотни и тысячи раз меньше рост индукции при одинаковой величине напряжения сравнительно с сеттевой частотой  а если учесть, что их величины в сети мизерны то влияние их мизерней мизерного :)). Резонансы где то, при малой добротности, также будут мизерные. Скорей всего,   так и есть.

Практикам аудио вообще смвсла  нет тратить время на подобные страшилки, или посчитайте или померьте или лучше всего послушайте с разделительным и без него.

Уважаемый Norman  вообще применяет усилители не то что с разделительным, а даже без силовика. Почему то. Ктото задумывался? 

Я такое пробовал, громадный прирост прзрачности и чистоты звучания, уход мути грязи и пелены из звука , в сравнении с применением обычных силовиков типа военного ТАН.

Но есть риски и опасности потому туда ломиться , надо сто раз подумать.

Posted
2 часа назад, alss сказал:

Авторитетнее НИИ Министерства электронной промышленности СССР нет, наверное, источника. Плюс вспомнить выражение, приписываемое С. П. Королеву - "Данные должны быть либо правильными либо официальными".

qrz не относится к официальным...  

в данном случае данные правильные, этот и подобные кенотроны были разработаны как низкочастотные. Официальных данных, что это не так  нет и быть не может.

Posted
4 минуты назад, sova сказал:

Сумма напрядений будет векторная,и притом имеет значение фаза компонентов  ВЧ составоящие дают прирлст индукции обрптно прпорционально частотам. То есть вч сосиавляющие типа килгерц или те боее мегагерц дадут в сотни и тысячи раз меньше при одинаковой величине наррядения а если учесть что их величины в сети мизерны то влияние их мизерней мизерного :)). Резонансы где то, при малой добротности, также будут мизерные.Скорей всего,   так и есть.

Практикам аудио вообще чмвсоа нет тратить время на подобные страшилки, или посчитайте или померьте или лучше всего посоушайте с разделитедьным и без него.

Уважаемый Norman  вообще применяет усилители не то что с разделтельным, а даже без силовика. Почему то.Ктото задумывался? 

Я такое пробовал, громадный прирост прзрачности и чистоты звучания, уход мути грязи и пелены из звука , в сравнении с применением обычных силовиков типа военного ТАН.

Вы лучше изучите этот вопрос, прежде чем возражать, весь мир борется с этими гармониками, разрабатывают различные фильтры для подавления высших гармоник в первую очередь чтобы не допустить насыщения магнитопроводов трансформаторов, а Вы ведете себя как страус))). А Норман отказавшись от двух трансформаторов как раз уменьшил влияние этих гармоник.  Вы почитайте я ведь писал, что трансформатор увеличивает амплитуду этих гармоник кратно их порядку. Два трансформатора увеличивают n-ую гармонику в n^2 раз. Вот если бы он выяснил какие гармоники в его сети гуляют и поставил соответствующие фильтры то получил бы ещё более громадный прирост прозрачности и чистоты звучания, ещё больший уход мути грязи и пелены из звука, ну конечно же в сравнении с применением обычных военных ТАН))). Но когда-нибудь от его усилителя кто-нибудь может пострадать и его могут посадить(((.

  • Like (+1) 1
Posted
1 минуту назад, Kroul сказал:

весь мир борется с этими гармониками, разрабатывают различные фильтры для подавления высших гармоник

Чтото не встречал по всему миру  покупая классические ламповые  усилители, борьбы с некими гармониками.

И в хай энд . Да и в китайских новодельных, тоже. 

Онгаку за 100 тыс вроде, если не путаю,  долл, рекомнндуют с разделителтным включать? Кто и где такое писал и применял?

Вы лично сравнивали звук с и без разделительного? 

Так как один силовой  транс обычного плана давал неслабую  муть,  то два друг за другом думаю сделают ситуацию еще хуже.

Posted
3 часа назад, Stan Marsh сказал:

В авторитетном справочнике под ред. Бройде такого не нашёл.

«Нельзя объять необъятное»
-Козьма Петрович Прутков. 

4 минуты назад, sova сказал:

Чтото не встречал по всему миру  покупая классические ламповые  усилители, борьбы с некими гармониками.

И в хай энд . Да и в китайских новодельных, тоже. 

Онгаку за 100 тыс вроде, если не путаю,  долл, рекомнндуют с разделителтным включать? Кто и где такое писал и применял?

Вы лично сравнивали звук с и без разделительного? 

Так как один силовой  транс обычного плана давал неслабую  муть,  то два друг за другом думаю сделают ситуацию еще хуже.

Вы что, только о усилителях только и думаете? Где я писал, что надо включать с разделительным трансформатором? Вот прежде чем что-то писать, Вы бы хоть мои последние посты почитали.

Posted
53 минуты назад, Kroul сказал:

этот и подобные кенотроны были разработаны как низкочастотные

Если есть, то очень интересно было бы увидеть подтверждение. Ну, например, ссылка на воспоминания разработчика, технолога, производственника, журнал "Радио" хоть того времени или исторические заметки в нем как о 6J6=6Н15П...
Как-то 6Х2П что мегагерцы что 50 Гц спокойно выпрямляет и нет никакой разницы в результате...  

Posted
13 минут назад, Kroul сказал:

«Нельзя объять необъятное»
-Козьма Петрович Прутков. 

Вы что, только о усилителях только и думаете? Где я писал, что надо включать с разделительным трансформатором? Вот прежде чем что-то писать, Вы бы хоть мои последние посты почитали.

Вообще,  тема про такие трансформаторв. В прмоедних постах Вы писали про некие гармоники и насыщение от них. Методы борьбы с этим,  если таковве нужны, не усмотрел.Впрочем после и транса с гармониками и после кенотрона есть конденсатор,  который сглаживает 50 или 100 гц,  в зависимости от типа ввпрямиетеля, и думаю , более высокие гармоники сгладит еще успешней.Далее стоят еще конденсаторы чио фильтруют могут и еще не один каскад стоять.Мимоходом удалят пресловутые гармоники.

Posted
1 час назад, alss сказал:


Как-то 6Х2П что мегагерцы что 50 Гц спокойно выпрямляет и нет никакой разницы в результате...  

Так этот двойной диод, также как и 6х6С, специально разрабатывался для работы на высокой частоте, один диод использовался для детектирования второй для получения постоянной слагающей тока в устройстве автоматического регулирования усиления приемника. Естественно он и на низких частотах будет работать, а вот 5Ц3С на высоких нет и не только потому, что катоды совмещенные, у неё даже межэлектродные емкости в паспорте не указываются, потому что он низкочастотный.

Posted

Нашел практическое применение 5Ц4М на частотах до 25 кГц - в брошюре В. К. Лабутина "Усилитель класса D" 1956-ого года (МРБ262) эти кенотроны используются в оконечном каскаде (со снятыми цоколями для повышения электрической прочности) - с. 25, 26.

mrb0262.djvu

  • Like (+1) 2
Posted
4 часа назад, alss сказал:

Нашел практическое применение 5Ц4М на частотах до 25 кГц - в брошюре В. К. Лабутина "Усилитель класса D" 1956-ого года (МРБ262) эти кенотроны используются в оконечном каскаде (со снятыми цоколями для повышения электрической прочности) - с. 25, 26.

mrb0262.djvu 542.71 kB · 8 загрузок

Это разрядные диоды, там годятся и 5ц4м, а доступные 6х2п(6х5с) ставить было нельзя, у них не высокое обратное напряжение и ток.  Не ищите больше)), не тратьте время.

Posted
5 часов назад, Kroul сказал:

Это разрядные диоды, там годятся и 5ц4м, а доступные 6х2п(6х5с) ставить было нельзя, у них не высокое обратное напряжение и ток.  Не ищите больше)), не тратьте время.

Не объясните несведущему, как они в этой схеме работают, что и с какой частотой разряжают ? Или их лучше бы назвать байпасами ?

Posted
36 минут назад, Sergio сказал:

Не объясните несведущему, как они в этой схеме работают, что и с какой частотой разряжают ? Или их лучше бы назвать байпасами ?

Ну вам же книжку дали,  разбирайтесь. 

Posted
3 часа назад, Kroul сказал:

Ну вам же книжку дали,  разбирайтесь. 

:smile-34::smile-03:

Нужно всех подряд отсылать книжки читать, форум не для разъяснения, а для верного отсылания вопрошающего в нужную книжку.

Очень знакомо.

  • Like (+1) 3
Posted
7 часов назад, Kroul сказал:

Ну вам же книжку дали,  разбирайтесь. 

Угу. Я так и думал. 

Posted

В нужную книжку вообще-то отсылал не я)). Ещё раз тогда,  одной фразой, как просили)). Ограничение в 400Гц для применения 5Ц3С в выпрямительных устройствах ввели не потому что при его работе на частотах выше, электроны «не добегут» до анода))). Это связано с ее конструктивными особенностями в первую очередь это допустимая мощность рассеиваемая анодом, а также возможные резонансы в конструкции… А в качестве разрядного диода 5Ц4М работать может, потому что время его работы за период мало(см. Фиг. 12 на стр. 18 той самой «нужной» книжки) и тепловой режим и прочее не нарушается, хотя, они сами при испытаниях, наверняка, поставили лампу 6Ц10П. Если хотите разобраться почему применение 5Ц3С в выпрямительных устройствах ограничено частотой 400Гц сравните её конструкцию с конструкцией демпферного диода 6Ц20П, у которого рабочая частота вроде бы  до 15кГц или мне нужно самому это сделать, чтобы меня не обвинили в отсылании в «нужное место»?))).

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Прикольный дирижер. у него все стоя играют. Похвастаю, заказал, из Японии едет, повидала мир пластиночка :)
    • Делал 2х каскадный на 6Н8, 6Н12 не зашло, хотел на 6N7 попробовать руки так и не дошли.
    • Продолжаю заниматься модернизацией привода станка "Универсал 3"...   В стоковом варианте привод осуществляется клиноременной передачей, диапазон частот вращения; 200 - 3200 об. мин. Получен применением трех ремней 0/Z-500 и четырех шкивов (один соосный/двойной на валу двигателя, с возможностью его блокировки - одноступенчатая передача на высоких оборотах).   При обработке металла, нарезании резьбы, предпочтительны низкие обороты, но трех ступенчатая передача создает много шума (+ задействован натяжной ролик), имеет большие потери (шпиндель трудно повернуть рукой), долго и сложно настроить натяжение всех ремней, и главное применен слишком малый диаметр шкива на двигателе 20 мм, при допустимых 63(50) мм. В результате клиновой ремень просто "пережевывается" и быстро выходит из строя.    В таких условиях лучше применять поликлиновые ремни, они могут работать на меньших диаметрах и обеспечивают большее передаточное число. В продаже доступны ремни PJ, допускающие использование шкивов диаметром 20(18) мм. Станок был переделан, применена одноступенчатая передача, обеспечивающая тихую работу на низких оборотах, быструю и легкую настройку. Высокие частоты вращения получаются с применением дополнительного съемного шкива (под клиновой ремень, он же применен в вариаторе намоточного устройства).   Возможно использование различных двигателей; двух ансихронных  на 1500 и 3000 об. мин. и коллекторного с таходатчиком 460-14000 об. мин. Их замена и установка, предельно упрощена...  С двигателем на валу 1500 об. мин. минимальная частота шпинделя составила 250 об. мин. Коллекторный конечно удобен в регулировке оборотов, но его открытое исполнение... металлические стружки поникают везде... при тонком точении они летают как пух, вязкие металлы дают длинные змеи.   В принципе плавный старт, без ступенчатая регулировка оборотов коллекторного, нужны лишь для намоточного устройства, ансихронный более неприхотлив и защищен от посторонних проникновений. Применение частотника на мой взгляд сложней и дороже, они имеют напряженный тепловой режим, с уменьшением частоты у них падает крутящий момент, при механической редукции он наоборот возрастает.     Модернизация станка еще не завершена, время покажет, что более удобно в работе, на фото изготовление и монтаж шкивов, натяжного устройства...
    • Про звук - перечитайте моё сообщение выше. А про картинку - я перестаю видеть артефакты оцифрованной передачи картинок при выходе на уровень 8K60p или, хотя бы, - 4K120p. это - при условии полного отсутствия сжатия. Артефакты сжатия-распаковки я вижу всегда. Но я - инженер как раз в этой теме. В некоторых случаях я предпочту именно HiBlack Trinitron нынешней LCD-панели. Профессиональная деформация, знаете ли... :)
    • Не имел с такими дела.  По мне, так коли требуется сигнал более 30-40в амплитуды, надо два каскада. 
    • Нет Костя не перепутал именно Е810F,  по звуку похожа на 6Ж51П. http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Lampy/Alfavit/7/7788
    • Ну не скажите, коллега, 100 из 100 людей вам подтвердят, что на 55 дюймовой доске с 4К изображением лошадка скачет гораздо живее, чем на Радуге 716, хотя она и ламповая. Со звуком возникают сомнения...
    • Делал на 6Ж51,52, 6С15П, Е810F, D3a c MKT,  6С15П оказалась на последнем месте. Понравилось 6Ж52П, 6Ж51П с дросселем, и D3a в триоде, но это мое мнание.
    • У них емкость, ставил супрессоры для защиты USB от статики, отлично подходят и емкость маленькая, денег только стоят.
    • Будучи инженером в этой области, - категорически не соглашаюсь с данным утверждением. Зрительный анализатор обмануть ГОРАЗДО проще, чем слуховой. Покажи вам двадцать четыре чуть-чуть разные картинки в секунду, вот вам уже и кажется, что лошадка скачет. Со слухом - не так. Он работает и на свету, и в темноте, во сне и наяву. Вы чётко можете определить - двумя ушами, - что источник звука находится у вас за спиной, чуть правее и выше плеча, на расстоянии пары метров. И кто у вас за спиной стоит к вам лицом, а кто - в полоборота. За пять миллиардов лет эволюции слух дошёл - в отличие от зрения (которое находится на уровне лягушачьего) - до совершенства. Главное - не похабить слух, приучая его к однотактным пентодам на германии.
    • Да не отнють, а точно, просто вырвали из моего текста выгодное лично Вам, читайте снова: ....."Чтобы писать с цифры нужно дорогое оборудование, тогда это оправдано, если одновременно выпускаются сиди и сакды, дивиди аудио, это надо много денег, только приличные конторы могут себе это позволить. Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, которые занимаются записью на лак. Кто побогаче на рекордерах 70-х, редкие на дорогущих vms 80, или vms 82 с DMM, переделанных с меди на лак, чисто DMM в мире осталось несколько штук.... " Вникаем в написанное мной; смысл - нужно дорогое оборудование, которое могут себе позволить только крупные фирмы, Вы показали крупную, крупнее и не бывает, они пишут на дорогом, более новом оборудовании, могут себе позволить, т.е. привели неправильный пример! А значит, есть и другие, поменьше, пример привёл, другой, более демократичной, английской. Из этого вытекает и следующее, что есть и третьи и четвёртые, которые пишут на другой технике и далее по тексту. А эта моя цитата:  Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, На самом деле она не моя, я её взял из интернета Много маленьких контор занимаются восстановлением резаков и магнитофонов, микшеров и лимитеров, микрофонных усилителей и усилителей для станков, консолей и целых стоек и если есть такие конторы, значит и есть потребители их продукции....  Ищите инфу в интернете. В моём посте никаких умозаключений не было, были только факты, взятые из разных источников, в том числе и сайтов самых известных фирм, в том числе и с самой первой в мире и самой знаменитой EMI, Эбби роад :), писал про магнитофоны и самую первую консоль в мире, REDD, изобретённую ими же.... Копии Ноймана делают, как у них получается, я не знаю, а вот у знаменитого звукорежиссёра, про которого выше писал Сергей Норманн, получилось очень хорошо, о чём говорит успех и его известность во всё мире. И да, с ооос, с кп и трансами на входе и на выходе усилителя, балансными. Наш коллега Сова, к сожалению, лишь повторяет слова, т.е. вторит А.М.Лихницкому, который много об этом деле писал и буквально все читали, и примеры у него были показательные, вспоминаем Шахеризаду Рейнера, записанную Ливинг стерео в конце 50-х, в середине и в конце 60-х ..... И надо бы вернуться к тонармам таки, к теме, опять призывают всех!
    • Тоже интересно. Поддерживаю! 
    • По крайней мере две проблемы: коробление грампластинки эксцентриситет грампластинки С такой кочергой, как на картинках, - чтобы оно хоть как-то "играло", необходим вакуумный прижим ОТЦЕНТРОВАННОЙ грампластинки к планшайбе.
    • Цоколя цианокрилатом клееные ? Или показалось ?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.2k
×
×
  • Create New...