Jump to content

Recommended Posts

Guest Zampotech
Posted
10 часов назад, BAA сказал:

На строгальном.
201803302143216768331.jpg.a398955b71ae509aa933c184d284a962.jpg

Радиатор на фото сделан сваркой

Guest Zampotech
Posted
8 минут назад, BAA сказал:

Мне жаль...

 

таки да, вы правы. Видимый шов, очень похожий на сварной сбил меня с толку, а это оказываается зона деформации

Guest Zampotech
Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

Всю жизнь делали из алюминия, и будем делать. Еще из золота придумайте, пипец...

Почему всю жизнь и только и люминя? Видел охлаждающие медные башмаки для процессорных ТЭЗов и медные радиаторы для магнетронов

Guest Zampotech
Posted
19 минут назад, юрий робертович сказал:

Для транзисторов даже вояки делали алюминиевые радиаторы, это потом "мода" такая пошла

Ну как потом. Время изготовления процессорных ТЭЗов с медными башмаками примерно середина 80-х

Хотя конечно в этих ТЭЗах охлаждение было нестандартным, тепло со всей платы передавалась в медь, а медь охлаждалась дистиллированной водой

Posted

Был вариант для космоса, к сожалению не при мне. Делали из алюминия, но кто против меди?

Навивали спираль (~30 мм диаметром), растягивали с нужным шагом и приваривали к основанию каждый виток нижнюю часть.

 

 

Guest Zampotech
Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

Скажите лучше про медь в радиаторах на германинии, когда температура НЕ должна превышать +70 градусов. Хоть медь, хоть немного побольше люмень, пофигу.

Я думаю что только тепловые трубки на низкокипящей жидкости, как предложил  Rezvov-ака, которые будут отбирать тепло непосредственно от кристалла поможет германиевым транзисторам  жить и работать долго и счастливо. 

Posted

ну не скажите, помнится разбирали старое проф оборудование, старенькое, транзисторы германий, все радиаторы медь и не маленьких размеров.

Их тогда работяги на медь и сдали а я на завод приехал к знакомому и денег не было с собой, а так бы по цене лома забрать можно было 

Posted
В 17.11.2022 в 17:48, ДимДимыч сказал:

На примере  оба радиатора сделаны как  близнецы. Один белый, другой красный.

Если взять один белый другой черный, естественно тепловое излучение с темной поверхности гораздее эффективнее.

Posted
2 hours ago, Карабасс said:

гораздее эффективнее.

При температурах, сравнимых с комнатными, хотелось бы знать насколько.
А то батареи отопления ни разу не черные, позволяя уменьшить количество металла  при той же теплоотдаче.
При частом расположении ребер площадь, которая сама на себя не переоблучает ИК, мала.
Охладители процессоров чернёные? Нет!
"гораздее эффективнее" поставить малошумный вентилятор.

Posted
Цитата

Если взять один белый другой черный, естественно тепловое излучение с темной поверхности гораздо эффективнее.

Возможно тут путаница с солнечным светом, любые радиаторы, если вариант бюджетный, делают из алюминия(КТ 209), если финансовый аспект не имеет  решающего значения, то только медь(КТ 390), иначе делали бы из чугуна :)(КТ 63), он же черный.

Posted

https://studfile.net/preview/6225833/page:11/
Согласно этой перепечатке из советского учебника, труба, длиной 3 м и диаметром 0,07 м, при 100 С на корочке излучает 360 Вт на 6600 см кв. Экстраполируя на радиатор 170Х100мм, непереоблучаемая поверхность будет 170 см кв или 9 вт, при Т=100 С, учитывая что в реале на корочке порядка 60 С даже для кремния имеем (60+273/100+273)^4=0.63 или 5,7 Вт.
Еще ссылка, Источники электропитания для радиоаппаратуры с.538..539. Для пластины, без ребер, теплоотдача излучением, сравнима с ней же конвекцией, при черноте 0,9. Последнее характерно для краски, независимо от цвета. Для развитого оребрения соотношение общей площади к площади излучения будет 20:1, равно как и вклад способов теплоотдачи. Теперь к реальной жизни. Чернота экструдированого алюминия будет 0,1. А если окрасить помрет теплоотдача конвекцией.
Вот вам дихотомия али бифуркация она же двуединая задача ;-) Кстати анодированый алюминий вне зависимости от цвета (!) 0,2...0,3.
Короче, круто покрасить просто так не выйдет (без потери теплопроводности),
температура у нас низкая,
ростим площадь, сечение, теплопроводность и,
самое интерсное, скорость воздуха, то есть дуем - эффект в разы.

Posted
27 minutes ago, Пикассо said:

любые радиаторы, если вариант бюджетный, делают из алюминия(КТ 209), если финансовый аспект не имеет  решающего значения, то только медь(КТ 390), иначе делали бы из чугуна :)(КТ 63), он же черный

Если сделать радиатор для транзистора как в квартирах и домах, да еще налить воды,
то даже любители сребряных проводов и довоенных ламп пошлют вас сами знаете куда.

Posted
1 час назад, BAA сказал:

При температурах, сравнимых с комнатными, хотелось бы знать насколько.
А то батареи отопления ни разу не черные,

На сколько, вы можете по искать самостоятельно, помню это еще в школе проходили. Как пример бывают лампы с черными анодами, для увеличения теплоотдачи с анода. Да и батареи черные бывают вы не встречали?

Posted

Нужно начинать с максимальной температуры кристалла транзистора, 100 градусов это нормально.

С учетом теплового сопротивления кристалл/корпус и корпус/прокладка/радиатор определяется максимальная температура радиатора, 70-80 градусов это нормально. 

Материал радиатора выбирают из требований к его габаритам - чем больше теплоемкость, масса и теплопроводность, тем меньше габариты. Алюминий - больше габариты и меньше цена, медь - меньше габариты и больше цена.

Нужно ли чернить радиатор, зависит от его температуры. Чем выше температура, тем больше доля теплового излучения, вроде пропорционально 4 степени абсолютной температуры.

Примерно так.

 

Posted
38 минут назад, BAA сказал:

Короче, круто покрасить просто так не выйдет (без потери теплопроводности),

Теплопроводность не пострадает если вы не окрасите место соприкосновения транзистора с радиатором, а вот тепловое излучение черного радиатора будет выше чем не окрашенного. Речь идёт про закон теплового излучения Кирхгофа

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • 37. Адаптеры 5 шт. Внутри компараторы, оптроны, 140уд2а, реле. Корпус сталь 1 мм. Размер под плату 56*67 мм. Отдам так, с чем нибудь из темы. Или 250 руб/ 5 шт.  
    • Молодцы ребята, просто делают при нужде , никого не ждут. 
    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...