Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, lenivo сказал:

Схема интересная, но вот что сразу зацепило неприятием -использование СГ3С -Стабилитрон тлеющего разряда....... Как был у меня долгий макетный этап с пентодами-тетродами первого каскада ...... И Использование стабилитронов хоть ламповых, хоть полупроводниковых ...... портило звук.... Без стабилитронов - просто сопротивление и конденсатор во второй сетке по звуку было сильно лучше...

А я как раз проделал путь наоборот, от обычного резистора во вторую сетку, через конденсатор в катод, через делитель напряжения, через стабилитроны к стабиловольтам. Такая же схема питания вторых сеток используется и в моём корректоре. Впечатления самые положительные! Чтобы стабиловольт не издавал никакого негатива, нужно его обязательно зажигать полностью, обеспечить ток ~50% номинального или даже больше. Тогда разряд стабилен и меняется только плотность тока, но не его площадь.

Фото конденсатора у меня нет, так как он сейчас трудится в текущем усилителе. Позднее поищу в компьютере, может и найдётся где-то.

П.С. Я на одном из параллельных форумов видел Ваши отзывы с фото по винтажным резисторам. Предполагаю, что даже в этом мы с Вами имеем несколько отличающиеся преференции. Например, для меня резистор номер один - красный Сименс с чашками и плоскими выводами. Предпочитаю их использовать в своих системах. У Вас же иные предпочтения? Кстати, если захотите продать эти красные Сименсы, то с удовольствием купил бы... )

Posted
10 минут назад, Normann сказал:

к стабиловольтам

Положительное влияние стаба во второй сетке сомнению не подлежит. 

  • Like (+1) 2
Posted

Интересно, а вообще бывали в природе не инертно-газовые, а ртутные стабиловольты (естественно с подогревом)?

Posted

Сергей, привет. Были. Они назывались (надеюсь, не путаю) игнитроны и экситроны. Возможно, среди них были и условно-применимые в быту версии, но слышал только про избыточно мощные. (надеюсь, на этот раз удержался в пределах темы).

Posted
4 минуты назад, Евлампий 2 сказал:

Сергей, привет. Были. Они назывались (надеюсь, не путаю) игнитроны и экситроны. Возможно, среди них были и условно-применимые в быту версии, но слышал только про избыточно мощные. (надеюсь, на этот раз удержался в пределах темы).

Спасибо, Михаил. Изучу тему. Просто в голову пришло...

Posted

Игнитроны точно предки тиристоров, то есть управляемые выпрямители.
А вот чтобы в парах металла был тлеющий разряд, не слышал, обычно дуговой. 

Posted

Они оба ртутные вентили, не представляю, как их использовать для стабилизации напряжения.  

Posted

Я уже погуглил немного. Не нашёл ничего ртутного стабилизирующего, только управляемые. 

  • Smile 1
Posted

Сергей, ну прям не знаю... По ветке перед глазами всё тунгары, очевидно как-то плохо прочел пост и почему-то отложилось, что имеются в виду именно что выпрямители, хотя ясно указаны стабилизаторы.  Вот что значит читать по диагонали. Таки опять не в тему - кажется, это судьба. Извини.  

Posted

Если питать что-либо маломощное  в классе А, можно изначально иметь стабилизированное первичное напряжение (переменку) . В цепь постоянного тока (после выпрямителя игнетроне/тронах) включаем бареттер (сколько, каких и как зависит от нагрузки) и нагружаем делителем напряжения к которому уже конектим полезную нагрузку. КПД процентов 10%,остальное в тепло, но если потребление миллиамперы, то и ладно.

Про сглаживающие ёмкости и так понятно. 

Всё тепло и лампово. 

Posted

Ну, а если просто ток стабильный, то просто бареттер, без доп нагрузки. 

Он, поди, звуку не навредит. 

Posted
1 час назад, Евлампий 2 сказал:

Сергей, ну прям не знаю... По ветке перед глазами всё тунгары, очевидно как-то плохо прочел пост и почему-то отложилось, что имеются в виду именно что выпрямители, хотя ясно указаны стабилизаторы.  Вот что значит читать по диагонали. Таки опять не в тему - кажется, это судьба. Извини.  

Да, интересовался именно вариантами замены СГ3С на что-то ртутное, но не судьба... Да в общем-то интерес был больше спортивный. СГ3С/VR105/OC3/.... безальтернативны.

 

Posted

А можно и так, чтобы "плечом" делителя было внутреннее сопротивление игнитронс, тогда полезную нагрузку подключаем непосредственно к нему. 

 

Posted
39 минут назад, Sergio сказал:

Если питать что-либо маломощное  в классе А, можно изначально иметь стабилизированное первичное напряжение (переменку) . В цепь постоянного тока (после выпрямителя игнетроне/тронах) включаем бареттер (сколько, каких и как зависит от нагрузки) и нагружаем делителем напряжения к которому уже конектим полезную нагрузку. КПД процентов 10%,остальное в тепло, но если потребление миллиамперы, то и ладно.

Про сглаживающие ёмкости и так понятно. 

Всё тепло и лампово. 

Ну, Сергей, здесь речь вели немного о другом - питании вторых сеток пентодов. Там задача не только в стабилизации напряжения, но и в работе этой цепочки на переменке, что напрямую завязано со звучанием.

Я пробовал шунтировать СГ ёмкостью, но хорошего ничего не вышло, так как СГ имеет гистерезис и его внутреннее+верхний резтстор с сопр. БП образуют с конденсатором контур с конечной тау (разряд-заряд). В итоге потенциал на второй сетке живёт своей жизнью. Очень маленькие конденсаторы конечно не пробовал (единицы микрофарад), так как смысла в них не вижу при таком невысоком внуттреннем СГ, разве что шунтирование "мнимых" помех.... Есть они ли нет - сказать не могу.

Posted
1 минуту назад, Sergio сказал:

А можно и так, чтобы "плечом" делителя было внутреннее сопротивление игнитронс, тогда полезную нагрузку подключаем непосредственно к нему. 

 

Не получится, так как внутреннее сопроттивление ртутных выпрямителей очень мало и на нём упадёт всего несколько вольт при необходимых ~100V.

Posted
5 минут назад, Normann сказал:

Ну, Сергей, здесь речь вели немного о другом - питании вторых сеток пентодов. Там задача не только в стабилизации напряжения, но и о работе этой цепочки на переменке, что напрямую завязано со звучанием.

А... Ну, тогда, ладно. 

Posted
22 минуты назад, борис сказал:

Титрон?

Это не по моему профилю ))) Хотя почитать было интересно для ознакомления. Спасибо.

Posted
8 часов назад, Normann сказал:

П.С. Я на одном из параллельных форумов видел Ваши отзывы с фото по винтажным резисторам. Предполагаю, что даже в этом мы с Вами имеем несколько отличающиеся преференции. Например, для меня резистор номер один - красный Сименс с чашками и плоскими выводами. Предпочитаю их использовать в своих системах. У Вас же иные предпочтения? Кстати, если захотите продать эти красные Сименсы, то с удовольствием купил бы... )

Вы об этих ?

1.thumb.JPG.ac4ea189ef6f778e726a8d6c03457493.JPG

917165903_.jpg.a9899b15be730e9e28e118748dc8dac2.jpg

 

Если о них, то это этим фото лет 10 или более.

Напишите свой адрес мне в личку. Поищу их в своих закромах, если найду их то отправлю вам, они мне не нужны, я их не использую.

 

Posted

Пробовал на них собирать и фонокорректоры и усилители. Древние Сименсы не зашли - ни по звуку, ни по надёжности.

2.jpg.b087248f57b4a1f13f0ba070e9119b3f.jpg

А вот английские винтажные WELWIN C22 с точёнными латунными чашками даже очень нравятся.

welwinC22.thumb.JPG.4a4884d73256085abe32ca564ac2b7fd.JPG

А самыми ламповыми считаю винтажный английские резисторы PAINTON- фирма разорилась в 80-х в прошлом веке. Резисторы белого цвета.... Играли на уровне тантала, только звук чуть мягче..... Но у меня их пробегало то всего восемь штук двух номиналов.

На фото белые, в низу для сравнения современный 2-х ваттный китаец.

PAINTON1.thumb.JPG.7cb4bffa84f1b68806140a1fdbf9c463.JPG

Posted
1 час назад, lenivo сказал:

Вы об этих ?

Да, они самые.

Цитата

А самыми ламповыми считаю винтажный английские резисторы PAINTON

Именно эти не встречал... Другие британцы бывали в небольшом количестве.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • После принтерного великолепия, я опять расскажу как я ручками каркасы делаю. В данном случае как я сделал отверстия в щечках. Шило раскаляю на газе и прожигаю отверстия в прешпане 1мм.  Заточил с обломка полотна пробник и пробил щели между отверстиями. Продолжаю собирать каркасы.        Многие покрутят пальцем у виска, ведь можно заказать каркасы и не так дорого.А как же дух творчества, смекалка и "голь на выдумку хитра".  
    • Да, промазал. Пошатывались у некоторых. А что вредно?
    • Согласен , справляется . Но почти 20 ват (- 75 вольт х 0.25а ) печка в каждом канале на катодном , плюс наличие шунтирующего электролита . Хотелось бы от этого избавиться . Фиксированоое на 33х тоже имеет свои минусы .  
    • Выходное сопротивление 6С33С в uSRPP 60 Ом без обратной связи. Пришлось доводить до хоть какой-нибудь работы некий "N-Audio Integrated Amplifier Triode Zero Feedback Ampearl 2x20W". При использовании выходного тора получил 14 Вт на 4 Ом, до моего вмешательства он выдавливал 4 Вт. Раскачивал двухкаскадным на 6Ф4П вместо чего-то на КР504НТ3В и 6Н23П, т. к. условие было - не менять внешний вид платы... Снимок в исходном состоянии.
    • эта вроде похожа на китайскую ShuGuang 300B-98B. или еще одну вариацию от ShuGuang, рефлектором тут не пахнет совсем, даже вблизи, а вот китаем и на расстояние 
    • Прикольный дирижер. у него все стоя играют. Похвастаю, заказал, из Японии едет, повидала мир пластиночка :)
    • Делал 2х каскадный на 6Н8, 6Н12 не зашло, хотел на 6N7 попробовать руки так и не дошли.
    • Продолжаю заниматься модернизацией привода станка "Универсал 3"...   В стоковом варианте привод осуществляется клиноременной передачей, диапазон частот вращения; 200 - 3200 об. мин. Получен применением трех ремней 0/Z-500 и четырех шкивов (один соосный/двойной на валу двигателя, с возможностью его блокировки - одноступенчатая передача на высоких оборотах).   При обработке металла, нарезании резьбы, предпочтительны низкие обороты, но трех ступенчатая передача создает много шума (+ задействован натяжной ролик), имеет большие потери (шпиндель трудно повернуть рукой), долго и сложно настроить натяжение всех ремней, и главное применен слишком малый диаметр шкива на двигателе 20 мм, при допустимых 63(50) мм. В результате клиновой ремень просто "пережевывается" и быстро выходит из строя.    В таких условиях лучше применять поликлиновые ремни, они могут работать на меньших диаметрах и обеспечивают большее передаточное число. В продаже доступны ремни PJ, допускающие использование шкивов диаметром 20(18) мм. Станок был переделан, применена одноступенчатая передача, обеспечивающая тихую работу на низких оборотах, быструю и легкую настройку. Высокие частоты вращения получаются с применением дополнительного съемного шкива (под клиновой ремень, он же применен в вариаторе намоточного устройства).   Возможно использование различных двигателей; двух ансихронных  на 1500 и 3000 об. мин. и коллекторного с таходатчиком 460-14000 об. мин. Их замена и установка, предельно упрощена...  С двигателем на валу 1500 об. мин. минимальная частота шпинделя составила 250 об. мин. Коллекторный конечно удобен в регулировке оборотов, но его открытое исполнение... металлические стружки поникают везде... при тонком точении они летают как пух, вязкие металлы дают длинные змеи.   В принципе плавный старт, без ступенчатая регулировка оборотов коллекторного, нужны лишь для намоточного устройства, ансихронный более неприхотлив и защищен от посторонних проникновений. Применение частотника на мой взгляд сложней и дороже, они имеют напряженный тепловой режим, с уменьшением частоты у них падает крутящий момент, при механической редукции он наоборот возрастает.     Модернизация станка еще не завершена, время покажет, что более удобно в работе, на фото изготовление и монтаж шкивов, натяжного устройства...
    • Про звук - перечитайте моё сообщение выше. А про картинку - я перестаю видеть артефакты оцифрованной передачи картинок при выходе на уровень 8K60p или, хотя бы, - 4K120p. это - при условии полного отсутствия сжатия. Артефакты сжатия-распаковки я вижу всегда. Но я - инженер как раз в этой теме. В некоторых случаях я предпочту именно HiBlack Trinitron нынешней LCD-панели. Профессиональная деформация, знаете ли... :)
    • Не имел с такими дела.  По мне, так коли требуется сигнал более 30-40в амплитуды, надо два каскада. 
    • Нет Костя не перепутал именно Е810F,  по звуку похожа на 6Ж51П. http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Lampy/Alfavit/7/7788
    • Ну не скажите, коллега, 100 из 100 людей вам подтвердят, что на 55 дюймовой доске с 4К изображением лошадка скачет гораздо живее, чем на Радуге 716, хотя она и ламповая. Со звуком возникают сомнения...
    • Делал на 6Ж51,52, 6С15П, Е810F, D3a c MKT,  6С15П оказалась на последнем месте. Понравилось 6Ж52П, 6Ж51П с дросселем, и D3a в триоде, но это мое мнание.
    • У них емкость, ставил супрессоры для защиты USB от статики, отлично подходят и емкость маленькая, денег только стоят.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.2k
×
×
  • Create New...