Jump to content

Recommended Posts

Posted

"Сопротивление лампы при постоянном токе" - никому не нужная величина, в расчётах усилителей звуковой частоты не используется, ничем не регламентируется, поэтому вопрос в контексте проектирования и изготовления УНЧ не имеет смысла.

По поводу Ri - это условная величина, используется для ориентировочных расчётов (в основном выбора параметров анодной нагрузки). Других объяснений на форумах такого рода вы не услышите, да и не нужно это новичкам. Леонид Пермяк вроде доступно объяснял, вряд ли кто-то ещё захочет пускаться в рассуждения на эту тему (BAA, видимо, не в курсе, что аналогичный вопрос подробно обсуждался на форуме С.Сергеева).

Posted

По простому - если напряжения на аноде нет, то с какого перепугу электроны на него полетят? - и ведь не летят! Почти.
И чем больше анодное чем электронам интереснее на анод лететь.
А на экранной сетке постоянное напряжение и электронам, вне зависимости от анодного, почти, лететь на последний одинаково интересно, почти.
Поищите какого нибудь академика про лампы - это просто или учебник по вакуумным и ионным приборам, а то стар я кодировать-то.
В 82-м это самое учил. 

  • Like (+1) 1
Posted
6 минут назад, Сергей Ал. сказал:

По поводу Ri - это условная величина, используется для ориентировочных расчётов

Зачем тогда нужна ориентировочная величина? На основе ее получаются не верные данные.
Посмотрите на эквивалентную схему.

8 минут назад, Сергей Ал. сказал:

"Сопротивление лампы при постоянном токе" - никому не нужная величина, в расчётах усилителей звуковой частоты не используется, ничем не регламентируется,

Вот это и зря, если не используется. А не регламентируется только по незнанию ее преимуществ, в отличии от Ri.
Я с успехом ее использую.

8 минут назад, BAA сказал:

И чем больше анодное чем электронам интереснее на анод лететь. ...

Абсолютно согласен. Но при чем тут эта тирада?
 

Posted
16 минут назад, Сергей Ал. сказал:

Леонид Пермяк вроде доступно объяснял

Представьте, не дообъяснил И так 6 лет....

Posted
9 minutes ago, RedStar said:

Абсолютно согласен. Но при чем тут эта тирада?

В том что появляется зависимость тока анода от напряжения на нем,
почти как у резистора, при малом отклонении от рабочей точки.
А так закон степени 3/2.

12 minutes ago, RedStar said:

Посмотрите на эквивалентную схему.

Рабочая точка по ней не считается. Считается коэффициент усиления. Для малого сигнала. Последнее важно.
А так берем графический способ, нагрузочную и считаем, если размах в десятки вольт.

Posted
7 минут назад, BAA сказал:

В том что появляется зависимость тока анода от напряжения на нем

Так это само собой.
И какая у вас мысль была это общеизвестное донести?

8 минут назад, BAA сказал:

Рабочая точка по ней не считается

А большинство уверяет обратное.

Posted
6 минут назад, RedStar сказал:

А большинство уверяет обратное.

Я вот такого "большинства" не видал. Везде во всех многочисленных  учебниках,  раб точка лампы графически определяется по вах анодным.

Posted
57 minutes ago, RedStar said:

И какая у вас мысль была это общеизвестное донести?

Более никакой.
Не зная уровень спрашивающего обычно докладывают попроще...
Разговаривайте так со своими близкими, у себя в доме.
Адьё!

Posted
1 час назад, RedStar сказал:

Но на положение РТ влияет Ri, верно? Или все же Ro?

Ни то, ни другое. На положение рабочей точки "влияют" ток анода  и напряжение анод-катод, все остальные величины - вторичны.

Posted
6 часов назад, RedStar сказал:

Постоянные отсылки на разные учебники, и разных авторов, не дают полного ответа.

 

1 час назад, RedStar сказал:

И так 6 лет....

... :default_wacko:

Posted

Разговор не о положении РТ, а о Ri.

48 минут назад, BAA сказал:

Не зная уровень спрашивающего обычно докладывают попроще..

В данном случае, многие знают. А вот ответы можно и не проще.

7 минут назад, Сергей Ал. сказал:

.. :default_wacko:

А ответов нет, да и вряд ли будут.

"Традиции в науке стали препятствием ее развитию". - Профессор Андрей Буровский.

Posted
6 часов назад, RedStar сказал:

А вопрос, пока, будет простой.
Чем отличается сопротивление лампы при постоянном токе, от сопротивления лампы при переменном токе?
В ответе можно привести эквивалентные схемы (резистивного каскада) и описание ответа по данному вопросу.

А нахрен это вообще нужно знать? :) Заняться нечем?

Все что описано в учебниках, чем не устраивает? Усиление делается,  переменного сигнала, постоянку человек не слышит:)) Потому расчет постоянки нужен только для прикидки раб точки, и невыхода за пределы, грозящие спалить лампу,  и ничего более.

Лампы мы конструировать не собираемся, потому  лезть в дебри не вижу смысла.

Posted
8 минут назад, RedStar сказал:

"Традиции в науке стали препятствием ее развитию". - Профессор Андрей Буровский.

Вы возжелали стать ученым лампо-наук? Все ламповое в прошлом, пик в 30-е-50-е годы. 

Posted
7 минут назад, sova сказал:

А нахрен это вообще нужно знать?

Тогда зачем Ri?

5 минут назад, sova сказал:

Вы возжелали стать

Отнюдь. Просто интересно. Да и для себя много дополнительно узнать.

Posted
21 минуту назад, RedStar сказал:

Тогда зачем Ri?

Ri нужно для расчетов по схеме замещения по переменному току.

Постоянного тока параметры не нужны ни в каких расчетах, я уже писал, что  в аудио применениях,   усиливаем переменный сигнал . 

Posted
32 минуты назад, RedStar сказал:

Отнюдь. Просто интересно. Да и для себя много дополнительно узнать.

Описано в учебниках. И причем и для полупроводников все аналогично. И тоже все  описано в еще большем числе учебников :))

Зачем для себя дополнительно узнавать (тем более то что давно обще-известно)? Смысл какой, не ясен.

Ничего волшебного и выдающегося из этих знаний, стань хоть академиком по Ri, не выжать.

Ну или ознакомьте со своей новой супер теорией что перевернет мир аудио :))

Posted
12 минут назад, sova сказал:

Ri нужно для расчетов по схеме замещения по переменному току

Почему и как? 

12 минут назад, sova сказал:

Описано в учебниках.

Да ничего там нет про само Ri, кроме формул ее определения

Posted
27 минут назад, sova сказал:

Ну или ознакомьте со своей новой супер теорией что перевернет мир аудио

Возможно позже и не в этой теме.

Многие новички сталкиваются с этим, но возможно не понимают, зачем.

Posted

ВЫ какие  учебники читали? Перечислите.

То что я читал, там  было ПОДРОБНОЕ обьяснение и сути и смысла Ri.

Схемы замещения -да внутр. сопр. генератора в схеме замещения каскада лампового.

Posted
10 минут назад, sova сказал:

было ПОДРОБНОЕ обьяснение и сути и смысла Ri.

Здесь привести можете?
Со схемами замещения.

Posted
1 час назад, RedStar сказал:

Тогда зачем Ri?

Если действительно нужно знать и досконально, обгладывая каждую косточку и саму косточку смолоть и скушать,

тогда качем ЭТО, читаем, потом будет , что другим рассказать.

*** Нужно на протяжении 6 лет ? Тогда читаем и изучаем.

Продолжится троллинг, снесу тему.

_____________________

10.jpg.9f982fcea89d5ae93c0a05649f2185d8.jpg11.jpg.af0ed3e9b31c31012fe8090611f57108.jpg12.thumb.jpg.44b3ccf09b6bdeb67996bb6b3155bb5d.jpg13.jpg.827c6655c890791ec8576da574126d0b.jpg

mrb0414.djvu

  • Like (+1) 1
Posted
6 минут назад, Ollleg сказал:

снесу тему

Пусть побудет в Говорилке, а потом можно объединить с похожей про "Альтернативную" физику.

 

 

Posted
56 минут назад, Ollleg сказал:

читаем и изучаем.

Имеете ввиду стр. 63-64? Там нет Ri.
Укажите точнее.

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Беззазорные выходники РР-торы от Арт Аудио (не в теме, кто им производил) слушал на своей системе , остались хорошие впечатления -по тембрам , музыке , ритмике , минимум окраса . S.E.  скорее может статься , гора родит мышь , или проще -  а имеет ли особый смысл ?  Есть высококач. ошки ( сикор)  , отлаженные карты , минимум проблем и гарантированный звук.  
    • Думаю нет смысла связываться  с микроволновкиным трансф . Себя не уважать . не предназначен он на длительную работу ,  а в звуковом приложении вообще дичь ,  как и железо от апсов .В свое время мне достались их шт 20 -30 , проц 90 железо в них полное дерьмо . при подключении и продолжительной работе  , даже на ХХ трансф - обмотка была холодной , а железо теплым . В микроволновке  металл не лучше , если из экономии это все затеяно , ну тогда возьмите хотя бы народный тс 180 ,все лучше будет . Неужели не жалко своего труда, потратить время  , средства на изготовление ус. и получить пшик .
    • Традиции в 90-е на Элторе, помню, были типа -  заказал , оплатил.., и иди , ""мальчик"" .....  , меряйся , слушай , это уже не наша головная боль .  Но и меряли , потом за свой счёт вводили изменения в карты намотки , приносили на завод.., где с умным видом брали их в производство.   И что, мало , что поменялось ?  Или что-то уже обмеряют , АЧХ хоть меряют или индуктивность ?
    • Михаил ,самая главная проблема СЕ торов,это организация зазора.Т.е надо сначала  рассчитать и выполнить на магнитопроводе нужный и точный зазор, а потом на него точно намотать нужные витки и отыграть назад не получится. И как понимаете ,это не простая задача ,даже и тем более для завода занимающейся  обычными силовиками. Это же надо держать специальную группу людей и оборудования чтобы считать и изготовлять разные трансформаторы и пилить разные зазоры. Поэтому и логично что оно им нафиг не надо. Проще и доходней  крутить тысячами штук простые и понятные промышленные силовики))) Отсюда и все форумные байки что мол торы не звучат.
    • В  реальности существует два пути создания -   субъективно-опытно-технический    и технически (с Т.С. )- опытно - субъективный.     Большая лаба или фирма (к примеру KEF)конечно может себе позволить второй путь , имея ДОРОГОстоящее измерительное оборудование , безэховую камеру , выверенную референсную контрольную систему фирмы , где отслушиваются экспериментальные образцы или уже пошедшие в серию.  Даже KEF , с заявлений её представителя , тратит до года на выведение своих дорогих АС на нужный критерий их ""фирменного"" звука.  Понятно, голимая технократия без субъективных данных , звук может быть какой угодно, но только не фирменный .    Поэтому на серьёзном уровнях разговор всегда начинается с обсуждения концепции звука - фирмы или отдельной конторки , или отдельного аудиоавтора.  Чисто аудиотехнократы сейчас мало кому интересны , имхо.
    • Можно и 100 катушек намотать и все их отслушать.. Потом придумать оформление для динамика, а можно рассчитать динамик в соответствии с Т/С, сделать пару-тройку вариантов катушек ( проволока, каркас, клей ), установить в оформление и отслушать. А потом несколько подогнать или оформление или параметры динамика и наслаждаться музыкой. Это, честно говоря, очень глубокое предубеждение. Всё немного не так, точнее совсем не так...
    • А что с искажениями ниже рабочего диапазона?
    • Фишка давно известная и сама напрашивается при хорошем СЧ/ВЧ или ШП динамиках. Естетственно при достаточном НЧ.  Все, что катушка не пропускает в области СЧ/ВЧ отдается динамику висящему параллельно катушке.
    • Поскольку, как обычно со мной бывает, пытаюсь вякать в тему, а оно оказывается совсем про другое (вдруг понял - вот и эта история с пищалками, динамиками и контрольными агрегатами завелась как червяк в теме про рупора…), попытаюсь довякнуть и поправить, дабы вернуть тему в лоно. Итак... Обычно под рупорами имеется в виду классическая компрессионная конструкция, и тут история неоднозначная. Они дают фантастическую энергию, тактильность звука, скорость и плотность, ощущение живости, и за это им прощается очень многое – способность с грехом пополам охватить (жалкие?) 4 октавы, нехорошие фазовые эффекты и «отрыжка» по краям диапазона, необходимость сложной фильтрации, рассинхронизация с «диффузорной» поддержкой и еще много чего. Но лучшие Вестерны или, допустим, Витавоксы передают голосовой регистр потрясающе увлекательно, низкий им поклон, да и те же 1А13 тоже вполне себе вещь, особенно если с надлежащей дудкой (желательно многосекционной, полой внутри и засыпанной тальком, чтобы не звенело). Ну и вообще, конечно, рупоры – это исходно классика в рамках темы массовой озвучки. Тем не менее, в домашнем аудио тоже немало конструкций, успешно использующих рупоры, и в этом формате есть свои легенды. Полноценное, информативное, музыкальное звучание «голосов театра», пожалуй, в немалой степени связано с тем, что создателям удалось, с одной стороны, получить вполне убедительный НЧ регистр от легких, быстрых «скорее шириков», чем басовых динамиков – и с другой стороны, легкости и скорости этих самых динамиков оказалось достаточно, чтобы органично синхронизироваться с СЧ-Вч компрессионным излучателем. Однако приходится признать, что таких удачных решений не так уж и много. Другая по-своему классная схема – Клипшхорн и им подобные Ласкалы-Беллы, где на НЧ тоже рупор. Но компромиссность рупорного баса очевидна, и лишь отчасти она преодолевается установкой его, словно нерадивого школьника, в угол, где он вдруг начинает получать достаточно приличные отметки. Сегодня условная узкополосность компрессионных рупоров, говорят, может быть полностью преодолена: благодаря умным технологиям сигнал можно оцифровать, программно расфильтровать по рупорным полосам с крутизной хоть 100 дб на октаву, а потом снова перевести сигнал в аналоговую форму по диапазонам, идеально согласовав фазовые соотношения. Отлично звучащих реализаций пока не слышал, но прогресс не задушишь. Насчет тыловых рупоров, которые не все готовы так называть. Чтобы воспроизводить НЧ, рупор должен иметь определенный коэффициент расширения (для НЧ он небольшой, так что честный басовый рупор всегда длинный), а также определенный размер рта (периметр устья должен быть всяко соизмерим с длиной волны самой нижней частоты). При укорочении конструкция теряет эффективность в своем диапазоне, при уменьшении периметра – тоже, да еще и формирует зубчатую АЧХ, а параллельно с этим портятся всякие ГВЗ… но это не мешает называть компромиссную рупороподобную конструкцию рупором – хотя иногда сложно поставить границу, где кончается акустический лабиринт и начинается тыловой рупор. (Кстати, проблему «горбатой» АЧХ тылового недорупора, было дело, довольно остроумно подправили Панасоники. История такая: если у вас есть расширяющийся по мере удаления от динамика волновод, с некоторой натяжкой можно назвать его рупором. Если он достаточно длинен, но имеет маленький по размеру выхлоп, на выходе будет АЧХ из довольно глубоких подъемов и спадов, определяемых длиной, коэффициентом расширения и геометрией рта. Так вот, панасы разделили корпус перегородкой и поместили за жопкой динамика два подобных «недорупора» с двумя расположенными рядом выходами, подгадав разницу между волноводами так, чтобы подъему АЧХ одного «кривого рупора» соответствовал спад другого – и наоборот. В итоге получился достаточно глубоко басящий излучатель с приемлемой АЧХ, незаурядным КПД, достаточно увлекательным звучанием… и хреноватыми цифрами по ГВЗ – но кто вам считает, если народу нравится – название колонок забыл, но во всем мире гоняются.) Если же не брать экстрим, то для домашнего аудио нередко пользуют так называемые широкогорлые рупора. Это не «большие по размеру входа» рупора, а акустическое оформление, не использующее компрессионного эффекта / компрессионной камеры и «тела Венте», поэтому коэффициент фокусировки у этой конструкции совсем небольшой, мало отличающийся от обычного щита. Если угодно, можно назвать ее «слегка фокусирующим щитом» или «малоэффективным рупором». Диапазон эффективной работы, как и у любого рупора - те же от силы 4 октавы; за пределами этого диапазона конструкцию можно рассматривать именно как своего рода щит.   Важно: у широкогорлого рупора принципиально небольшой «коэффициент усиления» (а на самом деле «концентрации диаграммы направленности») – ну, дает он в диапазоне, допустим, 200 гц-3 кгц подъем в 3…5 дб. При адекватно подобранном динамике (хорошее BL и как следствие склонность к быстрому, постному, суховатому звуку с некоторым дефицитом как раз примерно в обозначенном диапазоне) итоговая АЧХ в оформлении может оказаться даже равномернее, чем АЧХ в измерительном щите. Но этот самый прирост энергетики, фокусирующий эффект, возросшая осязаемость и «несомость» звуков, присущие удачной реализации, вполне оправдывают гемор по изготовлению. При этом, если не жадничать с подъемом и вдумчиво поддержать (если надо) края диапазона динамика, критикуемая многими «рупорная отрыжка» совершенно не слышна – более того, толком не фиксируется при измерениях. А вот уменьшение гармоник и интермодуляций в важном для музыки диапазоне за счет возрастания сопротивления излучения – это вполне ловится. У меня на чердаке лежат здоровенные, со стороной метра почти по полтора квадратные оконечные секции Джибиэлевских кинотеатральных рупоров, наследство светлой памяти Бориса Борисыча. С некоторыми шириками, типа ТвинАксиета эти чудовища играют очень убедительно, полноценно и вполне полнополосно (так ведь и щит немаленький), при этом звучание ровнее, достовернее и увлекательнее, чем удавалось добиться от того же ТвинАксиета в любом другом оформлении…. Кстати, и на пару 2-децибельных щелчков громче чем в просто оформлении. Вот бы было еще куда это поставить, кроме чердака. Насколько я понимаю, Сергей Норманн пользуется похожим подходом, только не из заглушенного пластика, а из осмысленно подобранного благозвучного дерева. Тема (на мой взгляд, исключительно важная для аудио) «подзвучки», не-мертвости акустического оформления в этой ветке, кажется, неуместна (а там, где она уместна, обсуждается на уровне таких упрощений, что даже лезть не хочется). Кстати, свои рупора я тоже точил именно что из тяньшаньской ели - материал был стырен со склада конторы, где делают рассыпуху для Стейнвея. В каком-то смысле прилегающая тема открытого оформления – тоже не отсюда, и тоже, на мой взгляд, заслуживает более осмысленных разговоров.   Если же закрывать данное эссе в рамках темы и возвращаться к рупорам, то остается признать, что это широкогорлый рупор - возможно, наиболее интересная ипостась рупорной темы для домашнего аудио. Да, его называют еще «акустикой эгоиста», хотя и это правда лишь отчасти. Оформление слегка концентрирует излучение динамиков в относительно компактные лепестки (кстати, в ключевом диапазоне близкие к кардиоиде), что ощутимо уменьшает количество случайных переотражений (и влияния комнаты), позволяя добиться необычайно жизнеподобной передачи пространства, включая и глубину, что в сочетании с прибавкой в тактильности, плотности звуков - вполне себе вовлекает и радует… Хотя вынужден признать: конкретно в моем случае на данный момент в фаворитах просто ширики с прямонакальным пентодным однотактником без ОС – поженились так, что ничего не хочется менять
    • А катушки всё те же.  Индукция зазора. Витки. Индуктивность. Вес. Инерция. Компрессия....  Смысл в алмазах?  И так ли это здорово? Окупает ли звук затраты. Вы вот по дереву прикалываетесь. Само растёт...
    • Вильчур и я Генри Клосс написали как они настраивали акустику.  Ставили динамик в закрытый ящик и пробовали до 20 разных вариантов звуковых катушек. Слушали , сравнивали и выбирали ЛУЧШИЙ ЗВУК.  Свидетели параметров T/S. Ходят по кругу , а по факту Лесом
    • РТ Дим Димыча готовится переехать в новый корпус. Вес железки 24 кг без корпуса. Конверт для понимания размера.
    • Кроссовер в АС коварный компонент .  Как то попросили разобраться с АС Динаудио контоир3 , отказывались формировать центральный КИЗ , звук лип к АС , человек страдал и мучался ...  .  Выяснил , твиттер и НЧ  фильтр 2 порядка , не фазолинейный.  Пересчитал, поставил 1-го (как традиционно Динаудио и ставила) , появилась и сцена , и глубина , и КИЗ .        Пример рупорной авторской системы ув. Алексея из Шошы , где основной драйвер Лайн Магнетик555 подключен , как и Н-фрайм , напрямую без кроссовера, ВЧ -звено -через конденсатор Дуэленд . Римейк W.E. 16 рупоров . https://rutube.ru/video/6da21024554972db10aa57e600be92ce/?r=a  
    • ТОРЭЛ  отродясь не мотал SE-ТОРЫ , аналогичная ситуация возникла в 90-е с Тверским Элтором , мотавшего на отоженной ленте 0,35мм  силовые и прочие промтрансформаторы. Опуская год мытарств и под 10 шт мин. экспериментально в утиль , типа - одно есть, всё остальное пропало , добиться действительно продукта в SE классе , нужно что бы или сам ТОРЭЛ , привыкший мотать просто торики , включил целую лабораторию по отладке уже звуковых трансформаторов или сам заказчик предоставил досканально точную технологию , что мне и пришлось сделать в итоге .После чего Элтор стал мотать приемлемые для меня звуковые S.E. и Р.Р. звуковые трансформаторы. В этом контексте , профессионализм Марка Фельдшера , Романа (Буран) дорогого стоит -  заказываешь и получаешь -  по приемлемой цене продукт мирового качества.  Мой респект коллегам и уважение.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.4k
×
×
  • Create New...