Jump to content

Recommended Posts

Posted

"Сопротивление лампы при постоянном токе" - никому не нужная величина, в расчётах усилителей звуковой частоты не используется, ничем не регламентируется, поэтому вопрос в контексте проектирования и изготовления УНЧ не имеет смысла.

По поводу Ri - это условная величина, используется для ориентировочных расчётов (в основном выбора параметров анодной нагрузки). Других объяснений на форумах такого рода вы не услышите, да и не нужно это новичкам. Леонид Пермяк вроде доступно объяснял, вряд ли кто-то ещё захочет пускаться в рассуждения на эту тему (BAA, видимо, не в курсе, что аналогичный вопрос подробно обсуждался на форуме С.Сергеева).

Posted

По простому - если напряжения на аноде нет, то с какого перепугу электроны на него полетят? - и ведь не летят! Почти.
И чем больше анодное чем электронам интереснее на анод лететь.
А на экранной сетке постоянное напряжение и электронам, вне зависимости от анодного, почти, лететь на последний одинаково интересно, почти.
Поищите какого нибудь академика про лампы - это просто или учебник по вакуумным и ионным приборам, а то стар я кодировать-то.
В 82-м это самое учил. 

  • Like (+1) 1
Posted
6 минут назад, Сергей Ал. сказал:

По поводу Ri - это условная величина, используется для ориентировочных расчётов

Зачем тогда нужна ориентировочная величина? На основе ее получаются не верные данные.
Посмотрите на эквивалентную схему.

8 минут назад, Сергей Ал. сказал:

"Сопротивление лампы при постоянном токе" - никому не нужная величина, в расчётах усилителей звуковой частоты не используется, ничем не регламентируется,

Вот это и зря, если не используется. А не регламентируется только по незнанию ее преимуществ, в отличии от Ri.
Я с успехом ее использую.

8 минут назад, BAA сказал:

И чем больше анодное чем электронам интереснее на анод лететь. ...

Абсолютно согласен. Но при чем тут эта тирада?
 

Posted
16 минут назад, Сергей Ал. сказал:

Леонид Пермяк вроде доступно объяснял

Представьте, не дообъяснил И так 6 лет....

Posted
9 minutes ago, RedStar said:

Абсолютно согласен. Но при чем тут эта тирада?

В том что появляется зависимость тока анода от напряжения на нем,
почти как у резистора, при малом отклонении от рабочей точки.
А так закон степени 3/2.

12 minutes ago, RedStar said:

Посмотрите на эквивалентную схему.

Рабочая точка по ней не считается. Считается коэффициент усиления. Для малого сигнала. Последнее важно.
А так берем графический способ, нагрузочную и считаем, если размах в десятки вольт.

Posted
7 минут назад, BAA сказал:

В том что появляется зависимость тока анода от напряжения на нем

Так это само собой.
И какая у вас мысль была это общеизвестное донести?

8 минут назад, BAA сказал:

Рабочая точка по ней не считается

А большинство уверяет обратное.

Posted
6 минут назад, RedStar сказал:

А большинство уверяет обратное.

Я вот такого "большинства" не видал. Везде во всех многочисленных  учебниках,  раб точка лампы графически определяется по вах анодным.

Posted
57 minutes ago, RedStar said:

И какая у вас мысль была это общеизвестное донести?

Более никакой.
Не зная уровень спрашивающего обычно докладывают попроще...
Разговаривайте так со своими близкими, у себя в доме.
Адьё!

Posted
1 час назад, RedStar сказал:

Но на положение РТ влияет Ri, верно? Или все же Ro?

Ни то, ни другое. На положение рабочей точки "влияют" ток анода  и напряжение анод-катод, все остальные величины - вторичны.

Posted
6 часов назад, RedStar сказал:

Постоянные отсылки на разные учебники, и разных авторов, не дают полного ответа.

 

1 час назад, RedStar сказал:

И так 6 лет....

... :default_wacko:

Posted

Разговор не о положении РТ, а о Ri.

48 минут назад, BAA сказал:

Не зная уровень спрашивающего обычно докладывают попроще..

В данном случае, многие знают. А вот ответы можно и не проще.

7 минут назад, Сергей Ал. сказал:

.. :default_wacko:

А ответов нет, да и вряд ли будут.

"Традиции в науке стали препятствием ее развитию". - Профессор Андрей Буровский.

Posted
6 часов назад, RedStar сказал:

А вопрос, пока, будет простой.
Чем отличается сопротивление лампы при постоянном токе, от сопротивления лампы при переменном токе?
В ответе можно привести эквивалентные схемы (резистивного каскада) и описание ответа по данному вопросу.

А нахрен это вообще нужно знать? :) Заняться нечем?

Все что описано в учебниках, чем не устраивает? Усиление делается,  переменного сигнала, постоянку человек не слышит:)) Потому расчет постоянки нужен только для прикидки раб точки, и невыхода за пределы, грозящие спалить лампу,  и ничего более.

Лампы мы конструировать не собираемся, потому  лезть в дебри не вижу смысла.

Posted
8 минут назад, RedStar сказал:

"Традиции в науке стали препятствием ее развитию". - Профессор Андрей Буровский.

Вы возжелали стать ученым лампо-наук? Все ламповое в прошлом, пик в 30-е-50-е годы. 

Posted
7 минут назад, sova сказал:

А нахрен это вообще нужно знать?

Тогда зачем Ri?

5 минут назад, sova сказал:

Вы возжелали стать

Отнюдь. Просто интересно. Да и для себя много дополнительно узнать.

Posted
21 минуту назад, RedStar сказал:

Тогда зачем Ri?

Ri нужно для расчетов по схеме замещения по переменному току.

Постоянного тока параметры не нужны ни в каких расчетах, я уже писал, что  в аудио применениях,   усиливаем переменный сигнал . 

Posted
32 минуты назад, RedStar сказал:

Отнюдь. Просто интересно. Да и для себя много дополнительно узнать.

Описано в учебниках. И причем и для полупроводников все аналогично. И тоже все  описано в еще большем числе учебников :))

Зачем для себя дополнительно узнавать (тем более то что давно обще-известно)? Смысл какой, не ясен.

Ничего волшебного и выдающегося из этих знаний, стань хоть академиком по Ri, не выжать.

Ну или ознакомьте со своей новой супер теорией что перевернет мир аудио :))

Posted
12 минут назад, sova сказал:

Ri нужно для расчетов по схеме замещения по переменному току

Почему и как? 

12 минут назад, sova сказал:

Описано в учебниках.

Да ничего там нет про само Ri, кроме формул ее определения

Posted
27 минут назад, sova сказал:

Ну или ознакомьте со своей новой супер теорией что перевернет мир аудио

Возможно позже и не в этой теме.

Многие новички сталкиваются с этим, но возможно не понимают, зачем.

Posted

ВЫ какие  учебники читали? Перечислите.

То что я читал, там  было ПОДРОБНОЕ обьяснение и сути и смысла Ri.

Схемы замещения -да внутр. сопр. генератора в схеме замещения каскада лампового.

Posted
10 минут назад, sova сказал:

было ПОДРОБНОЕ обьяснение и сути и смысла Ri.

Здесь привести можете?
Со схемами замещения.

Posted
1 час назад, RedStar сказал:

Тогда зачем Ri?

Если действительно нужно знать и досконально, обгладывая каждую косточку и саму косточку смолоть и скушать,

тогда качем ЭТО, читаем, потом будет , что другим рассказать.

*** Нужно на протяжении 6 лет ? Тогда читаем и изучаем.

Продолжится троллинг, снесу тему.

_____________________

10.jpg.9f982fcea89d5ae93c0a05649f2185d8.jpg11.jpg.af0ed3e9b31c31012fe8090611f57108.jpg12.thumb.jpg.44b3ccf09b6bdeb67996bb6b3155bb5d.jpg13.jpg.827c6655c890791ec8576da574126d0b.jpg

mrb0414.djvu

  • Like (+1) 1
Posted
6 минут назад, Ollleg сказал:

снесу тему

Пусть побудет в Говорилке, а потом можно объединить с похожей про "Альтернативную" физику.

 

 

Posted
56 минут назад, Ollleg сказал:

читаем и изучаем.

Имеете ввиду стр. 63-64? Там нет Ri.
Укажите точнее.

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...