Jump to content

Recommended Posts

Posted

А вот когда-то мною изготовлен один из наиболее звучащих усилителей на VT-25 (10Y) с приведенкой 3к5.  Режим: +310 в, нулевое смещение, ток 60ма. В этом режиме крутизна = 2,5 и Мю=8. Альфа чуть более еденицы! Позор!!! 

IMG_20220416_181456.jpg

Posted

- Станислав тоже вещает, что демпфирование не панацея, но у меня видимо никогда небыло соответсвующих АС.

- Я действительно не понимаю, зачем грузить 8_ми кильную лампу на транс в аноде, если можно поставить пару (или одну другую нормальную). Или уж да - вводить ОС, но то другая песя.

 

Posted

В том усилителе на VT-25 даже сопротивление вторички трансформатора драйверного каскада расчитано так, что ток сетки выходной лампы вычитает из полуволны нужный вольтаж. 

Не думаю, что АЛЬФА  и низкое Ri панацея. 

  • Thanks (+1) 1
Posted

В качестве драйвера  для гми 83 была опробована ГМИ-16Р. Ri около 1к. Очень впечатлила по звучанию. Думаю, хороший вариант для ВВ ламп.

  • Like (+1) 1
Posted
40 минут назад, Kolyaholod сказал:

В качестве драйвера  для гми 83 была опробована ГМИ-16Р. Ri около 1к. Очень впечатлила по звучанию. Думаю, хороший вариант для ВВ ламп.

Николай! А можно поподробнее? Уж очень интересно.:classic_wink:

У тебя обе лампы экзотика для унч.

Posted
1 час назад, Kolyaholod сказал:

Очень впечатлила по звучанию.

Еще бы, при изготовлении импульсных ламп строго придерживаются технологии, а иначе заявленных параметров не получить, и вакуум у них выше.

Posted

ГМИ 16Р мне попала совершенно случайно. При подробном рассмотрении очень впечатлила конструкция и материал анода. Какой-то никелевый сплав, наверное. Панель как у 6с33. Дай, думаю, измерю ее внутреннее. Оказалось около 1,0к. Подробней не помню, записей под руками нет сейчас. А на столе стоял макет на гми83. Я ее в драйвер и поставил с дросселем в аноде (около 40Гн, 60 ом), дальше МКВ. Анодное 320в (УИП2), смещение ок.25в. Вахи не снимал, сейчас не до этого. По звуку - очень аналитична, а я такие люблю. Да и 83 очень хороша. Ей нехватает только прямого накала...

 

 

  • Like (+1) 1
Posted (edited)
3 часа назад, Kolyaholod сказал:

нехватает только прямого накала...

А их; разных мощных прямонакальных тетродов и пентодов - в достатке.

Edited by Кружка
  • 2 weeks later...
Posted
В 14.04.2022 в 22:52, ВКН сказал:

Допустим, есть РА20(MAZDA) , АС042(MULLARD) со времен палеолита. Но сделать на них SE - непозволительная роскошь!

ИМХО, в этом и преимущество DIY, что можно использовать любые редкости. Главное, чтобы они в Китайские поделки не подходили. Иначе ценники растут как на дрожжах.

Прикатили пару месяцев назад. Нульцевые, одного разлива. Для себя любимого, так до конца жизни хватит...

IMG_9509.thumb.JPG.1e7a4964186cf140784ce59b970277a5.JPGIMG_9507.thumb.JPG.5d4528c7b0bca15a8735c43eec1dbeb0.JPG

 

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
  • Cool (+1) 1
  • 2 months later...
Posted

Не для отъявленных, а для извращенцев.:smile-21:

Как то когда то где то видел схемку усилителя на осциллографической трубке.....

Кто нибудь в теме?

 Не для практике конечно, а просто отвлечься.

Posted

магический зеленый глаз используют как входную лампу, и говорят даже очень ничего. Не пробовал, и еще бы зажечь ее

Posted
3 hours ago, Agats said:

магический зеленый глаз используют как входную лампу

Я некторое время назад вьетнамца подбил на ИВ вместо замудреного планарного триода (Korg triode) "для лампизации" от Н Пасса. Он сказал что и то и другое не очень а что в конце поставил не помню.

  • 4 months later...
Posted
8 часов назад, Васянин Сергей сказал:

У меня сейчас стоит ушной усь для Stax на 2C26A (ГИ-3), на старом АП выкладывал. На аноде 450в, питание 900в.

 Сергей!  Ну так и сюда выложить.  Если что сохранилось.

Будет первая схема у нас на этом сверхлинейном триоде.

Posted
5 часов назад, ДимДимыч сказал:

 Сергей!  Ну так и сюда выложить.  Если что сохранилось.

Будет первая схема у нас на этом сверхлинейном триоде.

Выложу, конечно, надо только перерисовать схемки. Пока фото.

IMG_20221210_134609.jpg

  • Like (+1) 6

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
    • Нет ли схеме опечатки касаемо напряжения +5,4 В, стабилитрон ведь на 6,2 В ?
    • Решил повторить схему, при установке резистором R7 нулевого напряжения 14 мВ в точке соединения R18,   R21,   R22,   С10 на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.  При подключении корректора к усилителю фон.  При установке R7 на стабилитроне напряжения 6,2 В на выходе в точке R18,   R21,   R22 возрастает напряжение до 0,7 В.  Плату сделал по журнальному фото.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...