Jump to content

Recommended Posts

Posted

Вероятнее всего стоит исправить все ошибки, особенно тем, кто с данной лампой имел дело и знает, что и как

Posted

Не только всë это к 6с45п относится, но и ко всему семейству - 6с15п, 6ж11п, 6ж23п, 6ж43п, 5842,WE436,437 :) соответственно. И основная проблема всех этих ламп вовсе НЕ в способах построения неких абстрактных линий нагрузки и рабочих точек. 

  • Like (+1) 2
Posted

Ну, понравился- и ради бога. Вон, "дорогая редакция" советует на фоно-входе вместо 6н9с применить 6с4п. А мне, скажем, на фоно-входе понравились синие лампочки типа 24... А 6с15/45п я, например, как то применял на выходе ДАКа, с трансформатором. 

Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

"дорогая редакция" советует на фоно-входе вместо 6н9с применить 6с4п

Ну, ея в ФК не токмо дорогая редакция советовала, но и сам Бокарëв. Да и Андронников ея не чурался. Правда не в ФК. 

Posted
3 минуты назад, Stan Marsh сказал:

 и сам Бокарëв.

Тем более! Бокарев точно "голова" (С)!!! Да еще с какими ушами при этом, иной раз никаких измерений не надо. 

Так то Бокарев сколько всего перепробовал лично, своими руками и ушами, не в симуляторах(хотя они ему и не чужды,замечу),  и не упомнить... 

  • Like (+1) 3
Posted

Лично я сотню 45-х поменял на стиральную машинку Euronova красного цвета. За двадцать лет ни разу не пожалел. 

  • Like (+1) 2
  • Cool (+1) 1
  • Smile 1
  • Smile 2
Posted
1 hour ago, Xрюн222 said:

ко всему семейству - 6с15п, 6ж11п, 6ж23п, 6ж43п, 5842,WE436,437

В чем семейственность? Подскажите, пожалуйста.
Развитие определенной конструкции ламп высокой крутизны? 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Ну, понравился- и ради бога. Вон, "дорогая редакция" советует на фоно-входе вместо 6н9с применить 6с4п. А мне, скажем, на фоно-входе понравились синие лампочки типа 24... А 6с15/45п я, например, как то применял на выходе ДАКа, с трансформатором. 

Ну я имел в виду не что мне понравилась и значит харошая, а что именно из списка всяких пальчиковых 6ж именно 49 больше зашла. Но вы бы таки просветили за их плохость, вопрос мой без шуток, интересно узнать. 

Posted
58 минут назад, BAA сказал:

В чем семейственность? Подскажите, пожалуйста.
Развитие определенной конструкции ламп высокой крутизны? 

В том, что в 15/45/11/23/43 применяется, фактически, один и тот же унифицированный узел катод-сетка 1, а позаимствовано оно было-угадайте откуда? 

Posted

Вам, любители 6с15/45п и т.п. Как обещано - "чиста" на элементах правильного, по азбуке, аудиофильского монтажа...проводкИ винтажные, прогретые, атслушанные, в тч. и по направлению. Анодное питание примерно 125 вольт, ток примерно 20 ма. Длина волны, предполагаю, порядка 1,2 м. Где лампочка с петелькой  крупно - фото с вспышкой,пара лампочек погибли во мгновение ока при случайных шуршунчиках регулятора анодного напряжения,когда оно прыгало вольт до 180...200IMG_20250503_152600.thumb.jpg.51cdb5eac46baf14416b7a537bb164ba.jpg

IMG_20250503_152839.jpg

IMG_20250503_152629.jpg

IMG_20250503_152640.jpg

IMG_20250503_153738.jpg

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 3
  • Cool (+1) 1
Posted
25 minutes ago, Xрюн222 said:

а позаимствовано оно было-угадайте откуда? 

С этим у меня тяжело, но из доступного - с какой - то WE от Bell Labs для широкополосных передающих линий.
The ^37A electron tube is a high figure of merit triode with an indirectly heated cathode . It was designed primarily for the output amplifier of the L - 3 tandem two stage amplifier .
https://www.worldradiohistory.com/Archive-Bell-Laboratories-Record/50s/Bell-Laboratories-Record-1954-01.pdf
EDIT: значит не промахнулся, когда выбирал...
За демонстрашку наше искреннее "данке шён". Что-то подобное подозревал...

Posted

Не с какой то там, непоймикакой, а - 6ж9п( или 6с3/4п, могу путать,но неважно это)- 435, 6ж11п -436, 6с15п - 437. И даже танцы с бубнами по поводу коробления сетки были ровно те же, когда из 15й изобретали 45ю...

Сказывал про то, пока этих ваших интернетов не было, один из любимых учеников Гоноровского И.С., который с тем самым НИИ160 дела вел... Нет его уже давно с нами... Лет под 40...

Posted
25 минут назад, BAA сказал:

С этим у меня тяжело, но из доступного - с какой - то WE от Bell Labs для широкополосных передающих линий.
The ^37A electron tube is a high figure of merit triode with an indirectly heatd cathode . It was design ed primarily for the output amplifier of the L - 3 tandem two stage amplifier .
https://www.worldradiohistory.com/Archive-Bell-Laboratories-Record/50s/Bell-Laboratories-Record-1954-01.pdf
EDIT: значит не промахнулся, когда выбирал...
За демонстрашку наше искреннее "данке шён". Что-то подобное подозревал...

Честно говоря, думал - т.к. надо, чтоб завелось - просто так не сдастся... Ан нет.. Прям как есть...  При первом же включении... лампочка мигнула и погасла... Оказывается- сгорела :shock:

А, прикиньте, скажем, аудиофилы, имеющие незашоренный инженерными ересями кругозор, и, возможно, даже, иной раз, вооруженные "Лекалами ПСН и Гридлика" (С), ну и/или какими-то, наоборот, особо винтажными деталями... "Атслушиваются", скажем, We437 vs  6C15П...:pardon:

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
В 03.05.2025 в 16:37, Xрюн222 сказал:

Длина волны, предполагаю, порядка 1,2 м. Где лампочка с петелькой  крупно - фото с вспышкой,пара лампочек погибли во мгновение ока при случайных шуршунчиках регулятора анодного напряжения,когда оно прыгало вольт до 180...200

Что это у вас получилось то? 

Posted
3 часа назад, Katharina Richter сказал:

Что это у вас получилось то? 

Это Никита Сергеевич продемонстрировал что лампа 6с45п и ей подобные легко генерят. Из этого можно сделать вывод что они очень требовательны к монтажу и всяким антивозбудным мерам.

  • Like (+1) 1
Posted

А давайте дальше поковыряемся. Есть ток сетки, положительный, то есть от электронной эмиссии, а не отрицательный, от плохого вакуума. Вопрос: берем и компенсируем этот ток, то есть ответвляем его в резистор, питающийся от малошумящего источника. Примерно так сделано в широко известных осциллографах.
Не создает ли работа в области малых смещений (-0,5...0В), при положительных токах сетки, дополнительного шума?

Posted
23 часа назад, S.Laptev сказал:

Генератор, как и у вас

У меня ничего не генерирует. Зачем болтать. Просто не нужно оставлять вход усилителя открытым. Это логично 

  • Neutral (0) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted

Ну где на моем фото открытый вход? Наглухо на земле сетка, фактически, а точнее, через резистор, равный РГ, довольно низкоомный. И режим по питанию сильно облегченный - 125в  25 ма. 

Как именно точно определено, что, с гарантией 102,5%, нет генерации на ВЧ? 

И сколь надежно "закрывается" вход при подключении электрически "длинного" кабеля от источника? Всë это достаточно неопределенно. 

Posted
5 hours ago, Katharina Richter said:

У меня ничего не генерирует

Чем вы сотни мегагерц рассматриваете? Фото не надо, прибор назовите. Можно неонку взять и к проводкам подносить, например.

Posted
5 часов назад, Katharina Richter сказал:

У меня ничего не генерирует. Зачем болтать. Просто не нужно оставлять вход усилителя открытым. Это логично 

С учетом монтажа, отсутствия экранировки и довольно большой длинны соединительных проводов с высокой долей вероятности фон есть, а то, что без подключенного источника сигнала что-то да появляется на выходе уже говорит о том, что изделие склонно к самовозбуждению

P.S. лично я провожу замеры уровня фона без подключенного источника и с «выкрученным на максимум» регулятором громкости

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Это всего лишь мое видение/мнение по дизайну...   Эскизных вариантов нужно много, можно на листе ватмана начертить габариты корпуса в натуральную величину и подвигать лампы, другие элементы - визуально оценить расстояние между лампами и отступ от краев, корпуса. Большое разрыв, разбивает цельность, а малый получаем "толкучку в часы пик".    По вентиляционным отверстиям, в принципе поляки наши гармоничный вариант, придающий строгость и лаконичность, я прикидывал другие решения они смотрятся хуже, щели лучше ориентировать в одном направлении - вертикально, по горизонтали сильно теряем жесткость поверхности.   Если скругляем щели, то углы корпуса, тоже вроде стоит скруглить, теряем солидность и основательность. Кстати у Вас нетрадиционно выполнена стыковка углов, как правило на потребителя смотрят торцы боковых панелей. Соединение на ус, думаю будет лучше смотреться.   По верхней панели, я бы лампы сдвинул дальше от переднего края, так как Вы их расположили, они сами по себе уравновешены и для надписи/логотипа уже мало пространства, размер надписи стоит уменьшить, крупные буквы/символы обычно применяют на сценическом оборудовании, чтоб издалека можно было разглядеть.   Прилагаю мои наброски карандашом, электронными способами не владею.
    • Докладываю  Резистор ооос 20 ком ,резистор катода 680 ом ( 700 нету и из пары разных собрать 700 тоже не вышло ) В катоде 6ф6с составной 1.5к+1.5к+680 ом = 3680 ом , почти указанный номинал . Ток 6ф6с в зависимости от экземпляров 42_49 ма . Максимальное выходное напряжение , до начала видимого искажения синуса 4.2  вольт на 8 , тоесть чуть больше 2х ват . Звучание очень понравилось , но владельцу уся 2 ват мало . В итоге заменил в родной схеме в катоде ел34 составной катодный  на 560 ом , резистор rc цепочки драйвера с 1 ком заменил на 5ватный 2.4 ком , и запитал от него же 2ю сетку ел34.  Ток ел34 упал с 70 ма до 51 ма , твз не в  насыщении,  жёсткость в звучании пропала , немного упала выходная мощность , но не значительно.   2я и 3я гармоники немного подросли,  но звучание стало вполне приемлемым , в таком виде и отдам его . Собственно задача выполнена , всем большое спасибо за участие и подсказки. Далее , так как вариант ВКН с 6ф6с очень понравился по звуку , и 2 ват мне с моей акустикой "выше крыши" , принял решение собрать себе усилитель по этой схеме . Эти китайские твз у меня есть в наличии , соберу с ними , а потом можно будет их заменить на что то посерьёзнее. Собственно вопросов несколько образовалось  Какой размер колпаков заказывать с учётом нормальных твз в будущем ? Хочу использовать кенотрон для полного феншуя , какой лучше , прямонакал или косвенного ? Так как исходя из этого надо понять с какими накальными обмотками заказывать силовой тор . И Константин ВКН , вопрос лично вам , посоветуйте анодный и катодный для 6н7с,  хочу пробовать собрать с ней , их у меня много,  и есть из чего выбрать , да и нравятся они мне по звуку больше чем 6н9с . Все дальнейшие действия по сборке усилителя на 6н7с и 6ф6с буду описывать тут , с выкладыванием результатов . Ещё раз всем Огромное спасибо за помощь и поддержку .  
    • Обыгран строгий минимализм , всякие пупырышки там ни к чему. Как возможно и крупные надписи. Отвлекают внимание. Это же не доска обьявлений. :)
    • Но лампы пред каскадов я бы не прятал внутрь...
    • В щите хотел заменить СЧ (8шт). Играют середину 5гдш4-4 с поддержкой на НЧ 15" динамиком вроде неплохо, разборчиво, масштабно, но интенференция у ГИ по моему присутствует. Да и динамики 5гдш4 немного крикливые, что трудно исправить. Вот думаю заменить сч на одиночный динамик Сонидо (овалы в рупоре) или что то на алиэкспресс подберу. Вот думаю, хватит ли у 8" динамика масштабности звучания? Ранее слушал 4а32 с пятнашкой снизу, звучало неплохо, но не хватало разборчивости на верхнем сч диапазоне у 4а32. Поэтому и расстался с 4а32. Тут звучание щита, где на нч 2а12 (переделаный) и на сч восьмёрка 5гдш4-4 (типа диполи). На вч ленточник. ВЧ в центре четверки отключена -  https://disk.yandex.ru/i/hMDDbaH621eriA  Звучит одна колонка (лк).
    • Не совсем в тему, так как это не трансформатор, но все же моточное изделие. Задача со звездочкой: вмотать вот в ЭТО трехфазную 2х слойную обмотку на 3000 об\мин. Это статор электродвигателя вентилятора 1.25ЭВ2.8, которые я собрался применять в своем усилителе на ГУ46. Вентиляторы эти стоят дурных денег, а у меня скопилось несколько штук нерабочих, а рабочий лежит только один, как оказалось. Так как я несколько лет работал на предприятии по ремонту-перемотке электродвигателей и трансформаторов, то из спортивного интереса решил попробовать. Получится -- будет сэкономлена куча денег.  Каждая фаза обмотки состоит из 6 секций по 250 витков проводом 0.1мм... Завтра надо изваять миниатюрную намоточную оснастку. Смотрю я на этот статор и на ещё более крошечные моторчики-сельсины-вращающиеся трансформаторы авиационного назначения и думаю, а как их мотали?
    • Продолжаю колдовать над усилителем. После первичной проверки слушал,чтобы прогреть. Периодически в музыке подмешивались похрипывания на небольшой громкости 2-5 Вт. При отсутствии сигнала при повороте ручки громкости в районе от 9 до 11 часов происходило шуршание в колонках. Подумал, потенциометр! Но вроде новый, не должно. Еще, при включенном усилителе и отсутствии сигнала стал отключать нагрузку с правого канала.В левом при этом стали раздаваться негромкие звуки типа "бук-бук". Подключил акустику обратно, буки пропали. О,как интересно?!. Надо лезть смотреть, за одно поменяю 6Н2П на 6Н1П, а то чувствительность без ООС  аж 75мВ. При замене на 6Н1П (с соответствующим режимом) никаких улучшений в кардиограмме (Шмелева) не увидел, даже Кr немного увеличился. Чувствительность правда упала в 2 с лишним раза. Оставил пока 6Н2П. При проверке в схеме 6Н1П увидел возбуд как раз в диапазоне от 2 до 5Вт. Больше меньше этого диапазона возбуда нет. Вот она причина шуршания! Поставил цепи Цобеля 1000пф- 3,3к. Возбуд пропал. Но и АЧХ на высоких загнулась вниз! Надо подбирать. Посмотрел схемы:    на первой схеме: С1, С3, С5, С9.  На второй: С2, С3. На третей: С1, С4, С10. Не зря они там стоят! Продолжу.  
    • Здравствуйте, Сергей Юрьевич! С удовольствием читаю вашу ветку. Появился вопрос, ответьте если Вас не сильно затруднит. Здесь Вы приводите схему фонокорректора "ММ Полная луна" на лампах 12Ж1Л. У меня имеются несколько штук других пентодов, а именно 2Ж27Л. Подскажите, их можно использовать в схеме "Полной луны" и если да, то какие изменения нужно внести в схему (понятно, что накал в моих лампах 2 Вольта)? Могу поделиться этими лампами, если Вам нужно смакетировать схему в железе.  С уважением, Роман!
    • На средних 4а28,а низких 40гд-301 на высоких два 2гд36 последовательно.
    • Насчет 15 гд. Нет, не ужасен, но звук у него какой-то тщедушный, кукольный. Очень слабая бумага, вся играет, много интермодуляций. (Если не путаю, это он двухкатушечный? -  люди вроде бы получали с двухкатушечного 15 гд что-то интересное, используя вторую катушку как датчик сигнала обратной связи) Насчет размера. Работая над своими знаменитыми 215-ми (а он повозился изрядно - начал в 1927 и закончил уже после войны), Х. А. Хартли пришел к нескольким ключевым выводам-принципам. В частности: приблизиться к бескомпромиссно точной передаче музыки может только одинокий излучатель, но сделать это идеально не может ни один (ну это и так понятно). А оптимально-компромиссный размер диффузора, способного максимально достоверно передать диапазон частот (точнее, диапазон длин волн), излучаемых голосом и музыкальными инструментами, составляет около 9 дюймов. (Собственно, такими и вышли модели что 215, что 220). А оптимальный размер диффузора, "заточенного" под достоверное воспроизведение вокала, следует искать в диапазоне от 6 (если меньше - энергетически "пустеет" грудной регистр) до 10 (если больше - на ключевых голосовых формантах ломается диффузор, разрушая цельность) дюймов. Кажется, жизнь более-менее подтверждает до сих пор. Хотя позже (кушать-то надо) Хартли как-то смягчился и начал делать и басовые, и ВЧ динамики, причем хорошие (однако голос всегда доверял диффузорам от 6 до 10 дюймов). При этом басовики были специфические, но звучащие. Скажем, Марк Левинсон (не бренд, а человек) использовал в своих домашних колонках 24-дюймовые басовики Хартли и ни на что не хотел их променять. Что же до шириков, то наверное требования перестали быть категоричными, да и диффузоры начали получаться - тот же Олсон ухитрился сделать очень достойные что "пятнашки", что овальные с большой осью 40 см ширики, совместимые и с пищалкой на керне, и с "рожком". Да и сам Хартли в как раз в 220-м таки сделал рожок (но закрыл его выпуклой бумажной крышкой, превратив в этакую морковку-"дулю"). Зато потребность в пищалке (практически) отпала. Могу сфоткать, но картинки есть в Сети.   
    • Подходят комплектующие, продолжаю сборку.
    • Кто слушал это? На тему о недорогих ШП. Интересны мнения. Больше для расширения кругозора, а не личного использования. https://liiaudiohifi.com/ https://lii-audio-europe.com/speakers/  
    • Если Вы у меня спрашиваете, то не слушал его. Не представляю, что это за динамик.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.3k
×
×
  • Create New...