Jump to content

Recommended Posts

Posted

Нет ли схеме опечатки касаемо напряжения +5,4 В, стабилитрон ведь на 6,2 В ?

Posted
20 minutes ago, matss said:

на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.

Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?

Posted
Только что, Xрюн222 сказал:

-0.8  +5,4 = 6,2

Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.

f.1981-03.040.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
Только что, catBot сказал:

Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?

В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.

Posted

R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:)

Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.

  • Like (+1) 1
Posted
7 hours ago, Russ3000 said:

Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.

А можно схему, т.к. КЕНСУХ имеет другую топологию. 

Posted
2 hours ago, Russ3000 said:

У меня такая, их вроде несколько.

Должен быть на выходе ИТУН. И у Коротова есть.

Posted
16 часов назад, Russ3000 сказал:

R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял,

В конце 90-х я тоже собирал эту схему без особого отбора комплектующих, фон небольшой был.  В этой биполярные транзисторы подбирал по коэффициенту усиления. Резисторы тоже подбирал.  конденсаторы полипропилен.  

  • Smile 1
Posted
В 18.06.2025 в 19:18, Russ3000 сказал:

40 лет назад паял, но помню.:)

Да, в те годы казалась верхом совершенства. А сейчас, не стал бы собирать, тем более в редакции журнала Радио. 

Posted
11 minutes ago, Vokit said:

AlTor v3.1

Сомнений в квалификации Александра Торреса нет.
 

Spoiler

Su-21
Picture background

 

Posted
В 18.06.2025 в 17:40, matss сказал:

Решил повторить схему, при установке резистором R7 нулевого напряжения 14 мВ в точке соединения R18,   R21,   R22,   С10 на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.  При подключении корректора к усилителю фон.  При установке R7 на стабилитроне напряжения 6,2 В на выходе в точке R18,   R21,   R22 возрастает напряжение до 0,7 В.  Плату сделал по журнальному фото.

Я их изготовил не одну и не две сотни . Эта ямаха А1   один их самых звучащих корректоров , ни с кем не спорю. . Кор Сухова  до ямахи как до китая пешком  ( тоже сделал пару , и остановился )на входе 2СК170  из сотни например все подбираются в пары  без остатка , если не подобраны может кор . шуметь . 

333.jpg

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
48 минут назад, Anatolii сказал:

на входе 2СК170 

у Сухова на входе JFE2140  на сегодня это самая продвинутая J-FET пара

к этому всему еще и 

1) вхoд нe 47 ком/250 пик, a 150 кOм/25 пик c пaссивнoй oхлaждёнкoй
2) пеpвый каcкaд усилeния - диффepенциaльный нa пoлeвиках JFE2140, второй тоже дифференциальный, но уже на биполярах
3) третий и он же выходной каскад - трансадмиттансный в кл. А с нагрузкой на Т-образную цепь полной RIАА-коррекции посредством общей ООС во входной каскад,
с апериодической на ВЧ и антирокотом 7950 мкс на инфразвуке
4) никаких межблочных шнурков и никаких электролитов

так что ваша ямаха отдыхает

  • Smile 1
Posted
46 минут назад, Vokit сказал:

так что ваша ямаха отдыхает

Лучше сравни Суховские, старую и новую? И скажи, кто где отдыхает.

Posted
45 минут назад, Vokit сказал:

1) вхoд нe 47 ком/250 пик, a 150 кOм/25 пик c пaссивнoй oхлaждёнкoй

Ну да, нужен кабель от головы с низкой емкостью и таки прав Сокол, голову нужно нагружать по стандарту, иначе может вылезти где не ждешь.

Имеется в хозяйстве такой корректор, по звуку кричащий, навроде гитарного комбика, любителям залить ракаленное железо в уши соседям зайдёт на ура. Мне нравятся с более спокойным и точным звуком. Избалован ЦАПами  Торреса :)

и да, старый тоже паял, давно, но там была голова MF100 и Unitra602. для тех лет звучало неплохо.

  • Like (+1) 2
Posted
1 минуту назад, Leonid, сказал:

Лучше сравни Суховские, старую и новую? И скажи, кто где отдыхает.

Полагаете Сухов деградирует?

Posted
12 минут назад, Russ3000 сказал:

Полагаете Сухов деградирует?

Могу лишь сказать, что точно не продвинулся вперед, как он об этом кричит.

Posted
15 minutes ago, Russ3000 said:

Полагаете Сухов деградирует?

Как-бы мы все не молодеем... говорят до 25 - развитие, а потом - спад, дохнут клетки...
Удивляет другое - что, кроме одного и того-же корректора, да и усилителя ничего не сотворено?
Опять же не оригинал, а вариации на тему, аранжировка. Если есть нечего - можно понять.
Оттого, что поставили новые комплектующие ничего не меняется.
Транзисторы от TOSHIB-ы были и тогда. Примерно того же уровня шума... те самые 170/74.
Номенклатура остального тоже меньше стала. 
Примерно с конца 90-х практически всё проектировалось на SMD. В приличном - на MELF резисторах.
И вообще посмотрите на с/ш немой дорожки и искажения и окажется, что 2...3-х транзисторов/ламп - достаточно...

1 hour ago, Vokit said:

антирокотом 7950 мкс на инфразвуке

Результирующую АЧХу предъявите, с учетом таки усиления на низких от RIAA. Если на 1 к имеем 40 dB, то на 20 - 60? И инфразвук от 5 до 10 Гц будет подавлен от 2 до 4-х раз относительно 20 (усилен 50-55 dB).
Даже при 3-м порядке ВЧ фильтра всё не так сказочно... как хотелось бы.

Posted
1 час назад, Vokit сказал:

у Сухова на входе JFE2140  на сегодня это самая продвинутая J-FET пара

так что ваша ямаха отдыхает

Я их делал лет 15 =20 назад  тогда было такое время и детали . Сухов ваш плагиатор ничего своего не создал, что усилитель "Сухова" что корректор "Суховский " все г...  в данное время  я и в руки не возьму ни тот ни другой . . Изготовляю ламповые  . а вам желаю приятного прослушивания  всяких каменных корр

0_67711_444bf4b8_orig.jpg

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
В 18.06.2025 в 13:40, matss сказал:

Решил повторить схему, при установке резистором R7 нулевого напряжения 14 мВ в точке соединения R18,   R21,   R22,   С10 на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.  При подключении корректора к усилителю фон.  При установке R7 на стабилитроне напряжения 6,2 В на выходе в точке R18,   R21,   R22 возрастает напряжение до 0,7 В.  Плату сделал по журнальному фото.

Насколько помню - чертёж платы из Радио имел ошибку . Там не хватало одной дорожки в цепях входного диф-каскада . Проверяйте плату .

Цепи балансировки диф-каскада - по версии в Радио имеют не такие номиналы , как должно быть . Это может привести к увеличению шумов . 

Собирал этот корректор трижды - один раз на платах по версии Радио , и дважды на своих платах . Все экземпляры в итоге - работали нормально , хотя и были собраны на разных транзисторах . Фона переменного тока - не было . Корректоры имели очень маленькие шумы .  

Posted

у меня есть   печ .  платы чертеж  ямахи  ,что на фото в pkad 2006  могу выслать желающим 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Делал на 6Ж51,52, 6С15П, Е810F, D3a c MKT,  6С15П оказалась на последнем месте. Понравилось 6Ж52П, 6Ж51П с дросселем, и D3a в триоде, но это мое мнание.
    • У них емкость, ставил супрессоры для защиты USB от статики, отлично подходят и емкость маленькая, денег только стоят.
    • Будучи инженером в этой области, - категорически не соглашаюсь с данным утверждением. Зрительный анализатор обмануть ГОРАЗДО проще, чем слуховой. Покажи вам двадцать четыре чуть-чуть разные картинки в секунду, вот вам уже и кажется, что лошадка скачет. Со слухом - не так. Он работает и на свету, и в темноте, во сне и наяву. Вы чётко можете определить - двумя ушами, - что источник звука находится у вас за спиной, чуть правее и выше плеча, на расстоянии пары метров. И кто у вас за спиной стоит к вам лицом, а кто - в полоборота. За пять миллиардов лет эволюции слух дошёл - в отличие от зрения (которое находится на уровне лягушачьего) - до совершенства. Главное - не похабить слух, приучая его к однотактным пентодам на германии.
    • Да не отнють, а точно, просто вырвали из моего текста выгодное лично Вам, читайте снова: ....."Чтобы писать с цифры нужно дорогое оборудование, тогда это оправдано, если одновременно выпускаются сиди и сакды, дивиди аудио, это надо много денег, только приличные конторы могут себе это позволить. Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, которые занимаются записью на лак. Кто побогаче на рекордерах 70-х, редкие на дорогущих vms 80, или vms 82 с DMM, переделанных с меди на лак, чисто DMM в мире осталось несколько штук.... " Вникаем в написанное мной; смысл - нужно дорогое оборудование, которое могут себе позволить только крупные фирмы, Вы показали крупную, крупнее и не бывает, т.е. привели неправильный пример! А значит, есть и другие, поменьше, пример привёл, другой, более демократичной, английской. Есть и третьи и четвёртые, которые пишут и далее по тексту. А эта моя цитата:  Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, На самом деле не моя, я её взял из интернета Много маленьких контор занимаются восстановлением резаков и магнитофонов, микшеров и лимитеров, микрофонных усилителей и усилителей для станков, консолей и целых стоек и если есть такие конторы, значит и есть потребители их продукции....  Ищите инфу в интернете. В моём посте никаких умозаключений не было, были только факты, взятые из разных источников, в том числе и сайтов самых известных фирм, в том числе и с самой первой в мире и самой знаменитой EMI, Эбби роад :), писал про магнитофоны и самую первую консоль в мире, изобретённую ими же.... Копии Ноймана делают, как у них получается, я не знаю, а вот у знаменитого звукорежиссёра, про которого выше писал Сергей Норманн, получилось очень хорошо, о чём говорит и его известность во всё мире. И да, с ооос, с кп и трансами на входе и нам выходит усилителя, балансными. Наш коллега Сова, к сожалению, лишь повторяет слова, т.е. вторит А.М.Лихницкому, который много об этом деле писал и буквально все читали, и примеры у него были показательные, вспоминаем Шахеризаду Рейнера, записанную Ливинг стерео в конце 50-х, в середине и в конце 60-х ..... И надо бы вернуться к тонармам таки, к теме, опять призывают всех!
    • Тоже интересно. Поддерживаю! 
    • По крайней мере две проблемы: коробление грампластинки эксцентриситет грампластинки С такой кочергой, как на картинках, - чтобы оно хоть как-то "играло", необходим вакуумный прижим ОТЦЕНТРОВАННОЙ грампластинки к планшайбе.
    • Цоколя цианокрилатом клееные ? Или показалось ?
    • Уважаемые форумчане, если кто-то делал различные схемы на 6С33С, то какая схемотехника для нее самая музыкальная? 1. Однокаскадный драйвер на пентоде (6П15П, 6П9, 6Ж52П), 2. Однокаскадный драйвер на выскомюшном триоде типа EC86 - EC91, 3. Раскачка через МКТ от пентодного драйвера, 4. Раскачка через МКТ от двухкаскадного драйвера типа 6Н2П + 6П14П. И отдельный вопрос про трансформатор в аноде или катоде - что лучше? Прошу поделиться мнением тех, кто проводил реальные эксперименты.
    • Полковнику никто не пишет, тема не уйдёт, т.к. по этой теме я вдоволь наговорился на классикаудио с Комисаровым, выслушав от него ведро помоев и повторять ничего не буду. Одно могу сказать, апгрейдированный мною аппарат, пашет верой и правдой уже много лет, а в Екатеринбурге, качество его звучания было высоко оценено ведущими битломанами города, один из коих-Рукавишников Владимир Иванович. Схема Мэнли-Стингрей, во многом напоминает битловский Вокс-30.
    • А смысл? Автоматическое смещение с этим прекрасно справляется. 
    • А пробовал кто из присутствующих использовать схему слежения за током 33х ? Только не на операционниках,  а на лампах ?
    • Если пройти по любой ссылке, что выше, то можно выйти на всю историю фирмы, там имя Дэвида, организатора, хозяина, и т.д. упоминается вскользь, везде она, её богатая событиями жизнь, буквально с пелёнок и что она дочь владельца Ампег и т.д. Держу в руках замызганный проспект 90-х, на главной странице Сам, на фоне фургончика с надписью Манли студио рекординг екюпмент и подробности разные, реклама 800 ваттного моноблока, проигрывателя  Заратустра, предусилителя и 20 битового конвертера и т.д. всё студийное.... Внутри Бальтазар Хермандез, менеджер по сборке, Мигуэль Товар, собирает Б.П. Елиаз Гузман, печатник плат, Ева-Анна Мэнли смотрит в компьютер на прототип.... Конечно не стоит отвлекаться от темы, всё было придумано и организовано именно Дэвидом, студийное, звукозаписывающе оборудование в том числе, он пластинки выпускал, сын и жена коммерсанты, пользующие его наследие! Вот интересно было бы Заратусту обсудить в деталях, тонарм в том числе, привод, может быть Сергей поделится инфой?
    • Вы серьёзно так думаете, или это юмор такой очень тонкий!?  Видимо мы всё же жители разных планет и цивилизаций, со своими малопересекающимися вечными ценностями.  П.С. От темы уже отписался некоторое время тому назад, но иногда всё же заглядываю... Напрасно, уже уверен в этом... ((( Началось с тонармов, а закончилось "вечной цифрой лучше мастеров" и прочим современным моложёжным потоком, свойственным поколению Айфон. Забыли только написать, что удобнее всего музыку стримить в хайрезе - дёшево, доступно и "без потери качества, лучше любого аналогового осыпаюшегося мастера"! Пойду почитаю полезное и интересное. Проведу время толково! Извините, что не мне уже не интересно всё это.
    • В общем можно попробовать Шоттки от HP. От статики.
    • В народе говорят, что лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать, т.е доверие к слуху так себе. Индустрия видео прогрессировала вместе со звуковой, тоже перейдя на цифру. Наверняка на форуме есть еще адепты того, старого лампового изображения Радуги 716, а не поголовного увлечения 55 дюймовыми цифровыми досками с матрицей 4К?  Так и в звуке. Эти все живости идут из детства, сам слушал "Бременских Музыкантов" с радиолы Латвия и считал тот звук стандартом качества, вроде как теперь тот вкусный пломбир иногда поминают. Времена изменилсь, теперь можно купить, или даже нахаляву скачать исходники в DXD или в DFF, это даже лучше мастерлент, те со временем перестают такими являться, а цифра вечна. Тут вот попались самонарезные виниловые диски, пока полное г., но техника на месте не стоит и недалек тот день, когда у каждого меломана появится свой станеочек для нарезки. Ну кто мог подумать на заре CD, что через несколько лет пракически все привода научатся писать, а болванка будет стоить 10 центов :)
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.2k
×
×
  • Create New...