vs music Posted May 27, 2022 Posted May 27, 2022 (edited) 59 минут назад, Xрюн222 сказал: Клон твв46 показал себя не менее, чем на "очень хорошо!", в варианте с "доброкачественной, но без экстрима" комплектацией. Несколько лет назад я собирал клон корректора Телефункен TV-212 ( он же Perpetuum Ebner TV-212 ) . Он по схеме схож с 46-м Дюалом . Я применял оригинальные транзисторы ВС-149 ( тех 70-х годов ) , коррекцию делал на слюдяных КСО . Но добавлял 3-й транзисторный каскад для уменьшения выходного сопротивления . И питание делал - от транзисторного стабилизатора . Звучал кремниевый Телефункен хорошо . Вот его схема ( оригинальная , без 3-го каскада ) . И фото моего экземпляра с 3-м каскадом . Edited May 27, 2022 by vs music 2 Quote
vs music Posted May 27, 2022 Posted May 27, 2022 (edited) 1 час назад, S.Laptev сказал: Шур М61 61-й Шур и Телефункен ТВ-206 были собраны по одной схеме . Но американцы сделали коррекцию RIAA ( и применили свои американские транзисторы ) . А Телефункен применил коррекцию TELDEC и транзисторы были АС-122 ( впоследствии их заменили на более качественные АС-150 ) . У меня есть собранный клон ТВ-206 ( на транзисторах АС-122 ) - он очень приятно звучит . Я добавил 3-й каскад , и стабилизатор питания на германцах ( коррекцию , конечно - сделал RIAA ) . Оригинальная схема 206-го Телефункена . Edited May 27, 2022 by vs music Quote
Alex Torres Posted May 27, 2022 Posted May 27, 2022 22 часа назад, vs music сказал: Это делали и в заводских изделиях - например в некоторых картриджах Тошиба 70-х годов стояли опто-транзисторы ( картридж был монолитной конструкции с шелом ) . А зачем там опто-транзисторы? Я вот нашел фотку той платки, что в шелл ставилась, жаль только с одной стороны. Но с другой там только 4 конденсатора по питанию и площадки для подпайки выходных проводов и питания (если бы не все это, ее еще меньше можно было сделать, тут она 12х11мм). 4 дырочки - это вход от картриджа. Тоже можно было сделать поменьше дырки и шаг не 2.54 , но оно мало на что влдияло, плюс всегда можно стандартую "гребенку" запаять. 1 Quote
vs music Posted May 27, 2022 Posted May 27, 2022 (edited) 14 минут назад, Alex Torres сказал: А зачем там опто-транзисторы? Это были опто-электрические картриджи ( кажется 2 -3 модели было таких ) . Они подключались к своему особому фоно-корректору ..... Сейчас какая-то современная фирма ( подзабыл название , видел их рекламу ) - тоже выпускает опто-электрический картридж , и ценник конечно - конский . Ну и реклама у них - типа прорыв в мире винила ? ....Я когда почитал ту рекламку - сразу вспомнил о Тошибе 70-х годов ....Вот ссылка на один из таких Тошибовских картриджей https://www.vinylengine.com/library/toshiba/c-100.shtml . И вот фоно-корректор для них - https://www.vinylengine.com/library/toshiba/sz-1.shtml Edited May 27, 2022 by vs music 1 Quote
Alex Torres Posted May 27, 2022 Posted May 27, 2022 В 27.05.2022 в 16:02, vs music сказал: Это были опто-электрические картриджи ( кажется 2 -3 модели было таких ) А, я думал там выход оптический. Просто фотоэлектронные были, расостранения не получили, как и емкостные. А жаль, емкостной Щербака довольно не плохо играл, даже с иглой от ГЗМ631. В 27.05.2022 в 16:02, vs music сказал: Сейчас какая-то современная фирма ( подзабыл название , видел их рекламу ) - тоже выпускает опто-электрический картридж , и ценник конечно - конский Именно картридж, или Вы про лазерный съем? У лазерного ценник в самом деле конский, а главное - весь пар в свисток ушел, там проблем получилось больше чем достоинств. Если мне не изменяет память, была одна модель лет 15 назад, ее уже не делают. И пару лет назад были сообщения что кто-то сделал еще одну, но чем там все закончилось я не следил. Quote
vs music Posted May 27, 2022 Posted May 27, 2022 1 минуту назад, Alex Torres сказал: Именно картридж Именно картридж . Он был показан на тонарме - традиционная вертушка , с открытым диском , и внешний вид картриджа тоже вполне традиционный ... Я не сделал закладку на их рекламу , поэтому не могу дать ссылку .... А про лазерную вертушку для винила я знаю . Она и выглядит по-другому , не как традиционная вертушка , а черный закрытый ящик .... Quote
vs music Posted May 27, 2022 Posted May 27, 2022 (edited) 9 минут назад, Alex Torres сказал: А, я думад там выход оптический. Просто фотоэлектронные были, расостранения не получили, как и емкостные. Описание на Тошибовский картридж на японском , я не переводил . Но схема самого корректора для них доступна на винил-энжин . И такой корректор я видел в продаже несколько лет назад . Edited May 27, 2022 by vs music Quote
Alex Torres Posted May 27, 2022 Posted May 27, 2022 1 минуту назад, vs music сказал: А про лазерную вертушку для винила я знаю . Она и выглядит по-другому , не как традиционная вертушка , а черный закрытый ящик .... Да, и ценой под 20 килобаксов. Еще ей идеальную пластинку подавай, хорошо вымытую - пыль сильно не любит, а коробленная ля нее вообще приговор. Я ее слушал на выставке. Quote
Alex Torres Posted May 27, 2022 Posted May 27, 2022 (edited) 31 минуту назад, Alex Torres сказал: А, я думал там выход оптический. Я чего про это спросил - вспомнились конструкции ФК, где питание через фотоэлементы подавалось (типа для полной развязки от розетки). Подумал что там и выход световой. Если просто фотоэлектический картридж, то это не так интересно, я такое делал - емкостной был лучше. Спойлер Это была хохма лет 35 назад, на радиобалке (все участники этого события знали друг друга далеко не первый год, а мы с работы по вечерам туда вообще группами ходили, благо недалеко было) Приходит один товаришь, показывает деталюху о трех ногах, и спрашивает "что это". Собрался консилиум. Консилиум постановил -" АХЕЗ че это". Тут влазит Мирослав (с моей-же работы), и говороит - это операционник! Другой товаришь (тоже с моей работы) ему на ухо - "Марусик, три ноги!" Мирослава это не останавливает и в полемическом задоре, с энергией атаки баржи в конном строю он заявляет: "это хитрый опреационник я с тамим работал!". Ну поржали, разошлись. На следующий денб, на работе с утра естественно было обсуждение проишествия в более расширенном составе. И когда все вдоволь наржались, коллектив выдвинул новое предложение, о вообще безногом опрационнике! Как? Легко! Питание - фотоэлемент на корпусе. Выход - светодиод. Входы - два фотодиода. Обратная связь - световодом. ? Edited May 27, 2022 by Alex Torres Quote
vs music Posted May 27, 2022 Posted May 27, 2022 (edited) 19 минут назад, Alex Torres сказал: 50 лет назад - вполне возможно. Ну а сейчас-то , конечно - корректоро-строение сделало просто таки гигантский рывок в космос ? . Сразу видно серьезные денежные вливания в разработку и дизайн , с козырей пошли ....? Edited May 27, 2022 by vs music Quote
Alex Torres Posted May 27, 2022 Posted May 27, 2022 (edited) Ну это тоже не сейчас, а 11 лет назад. К тому-же, довольно примитивный девайс с однополярным питанием, на что тут смотреть? Посмотреть можно, к примеру, на никитинскую "Кору", ей тоже лет 10, но уровень несколько иной. P.S. Я не оч. понял, чего мне тут хотят доказать? Что кынотроны и бумага в масле это "хорошо"? Дык, ради бога, ставьте, кому нравится. По мне, так первые просто бессмсленные, разве что для внешнего вида, а вторые - это пародия на конденсторы. Ну, типа угольных резисторов - куда-нибудь сгодится. Особенно если на них еще и "для аудио" написано. Как говорил когда-то Андронников - "такое пишут на том, что больше никуда не пригодно". Хотя я тут с ним не полностью согласен. Edited May 27, 2022 by Alex Torres Quote
Guest Zampotech Posted May 27, 2022 Posted May 27, 2022 On 5/26/2022 at 5:27 PM, Alex Torres said: P.S. Вот чего я не вижу в описываемых схемах - это подстройки входного резистора и конденсатора под конкретный картридж. Ну ладно, резистор не обязательно, а вот конденсатор.. Особенно если корректор выносной на относительно длинном кабеле. Неужели никто не делает? Я например делаю, во всех ММ корректорах. Как пример, 16 позиций с шагом 30 пФ, количество такого количества шагов перебор конечно, но наверно кто-то слышит разницу. Quote
Alex Torres Posted May 27, 2022 Posted May 27, 2022 Только что, Zampotech сказал: количество такого количества шагов перебор конечно Перебор конечно. Quote
vs music Posted May 27, 2022 Posted May 27, 2022 (edited) 29 минут назад, Alex Torres сказал: Посмотреть можно, к примеру, на никитинскую "Кору", ей тоже лет 10, но уровень несколько иной. У оригинальных корректоров Никитина и уровень цен - был несколько другой . А комплектующие тоже были не космические . Обычная версия Кора - стоила больше 300 англ. фунтов , а версия Лимитед Эдишн - стоила больше 700 фунтов . Edited May 27, 2022 by vs music Quote
Alex Torres Posted May 27, 2022 Posted May 27, 2022 35 минут назад, vs music сказал: У оригинальных корректоров Никитина и уровень цен - был несколько другой . А комплектующие тоже были не космические Я в курсе. А зачем тут "космические комплектующие"? Тут достаточно просто качественных. P.S. по поводу "космических комплектующих" Вы явно не в теме, там 300 фунтов будет стоить какой-нибудь 7805. 1 Quote
vs music Posted May 27, 2022 Posted May 27, 2022 (edited) 41 минуту назад, Alex Torres сказал: P.S. по поводу "космических комплектующих" Вы явно не в теме, там 300 фунтов будет стоить какой-нибудь 7805. я знаю сколько стоят некоторые комплектующие при покупке в Моузер и прочих конторах .... Но не думаю , что Никитин закупался в бутиках ( судя по корпусу корректора и разъемам ) . Edited May 27, 2022 by vs music 1 Quote
vs music Posted May 27, 2022 Posted May 27, 2022 МС-корректор NAIM ( плата корректора NA-323 - вставлялась в преды NAIM ) . Обратите внимание - транзистор Q1 нарисован , как один транзистор , но это 5 параллельных транзисторов ( см. фото платы ) . Каждый канал был собран на отдельной плате . Схему этого МС-корректора NAIM не менял десятилетиями , менялась только топология печатной платы . Были модификации под разные картриджи , они отличались номиналами некоторых резисторов и конденсаторов ( нагрузка картриджа ) . МС-корректоры по этой же схеме NAIM изготавливал для LINN в 80-х годах ( корректор Prefix - там оба канала были собраны на одной плате , и топология платы была другой ) . 1 Quote
Alex Torres Posted May 27, 2022 Posted May 27, 2022 В 27.05.2022 в 20:33, vs music сказал: я знаю сколько стоят некоторые комплектующие при покупке в Моузер и прочих конторах .... Но не думаю , что Никитин закупался в бутиках ( Моузер вовсе не бутик, а обычный магазин, к тому-же один из самых дешевых. Леша закупался и в нем и в Фарнелле, но дело тут вовсе не в Моузере - простой 7805 в Моузере, стоит 25 центов а не 300 фунтов. Дело тут в MIL/SPACE. Quote
vs music Posted May 27, 2022 Posted May 27, 2022 1 минуту назад, Alex Torres сказал: Леша закупался и в нем и в Фарнелле, но дело тут вовсе не в Моузере - простой 7805 в Моузере, стоит 25 центов а не 300 фунтов. Дело тут в MIL/SPACE. Начинка Коры говорит сама за себя - изделие очень бюджетно по своей конструктивной реализации , но при этом имеет совсем не бюджетную цену ( даже для Англии ) . Вот и всё .... Для сравнения можно посмотреть корректоры Darlington Labs ( сравнимые по цене с Корой ) , и посмотреть тамошнюю реализацию ( есть фотографии плат у них на сайте ) . У Дарлингтон , кстати - корректоры тоже на полевиках с пассивной коррекцией ( и имеют довольно высокое питание ) . Правда - схемы своих корректоров Дарлингтон пока не публиковал . 2 Quote
Alex Torres Posted May 27, 2022 Posted May 27, 2022 В 27.05.2022 в 22:20, vs music сказал: Начинка Коры говорит сама за себя - изделие очень бюджетно по своей конструктивной реализации , но при этом имеет совсем не бюджетную цену ( даже для Англии ) . Вот и всё ... Стоимость электронных изделий в первую очередь зависит от их тиража, а стоимость комплектации для выпусаемых таким как Кора тиражем изделий вообще на предпоследнем месте. На прошлой работе в Филипсе, я занимался крупосерийными (70-100тыс/год) изделиями, там каждый резистор приходилось экономить (тем более что его на плату поставить стоит дороже чем он сам). На нынешней - у меня мелкосерийные и пилотные количества по медтехнике, тут стоимость самих радиодеталей и 1/10 от общей стоимости не достигает. В Коре почти также. 1 Quote
vs music Posted May 28, 2022 Posted May 28, 2022 Если вдруг у кого-то из форумчан есть схема от корректора Neumann PTS-11 - поделитесь схемой , плиз . Буду признателен . Вот такая коробочка . Quote
vs music Posted May 28, 2022 Posted May 28, 2022 (edited) Почему я люблю бывать на западных форумах ( и на десятке из них я зареген ) ??? Потому что там - нет грызни между пользователями , никто никого не подкалывает( по пустякам ), и относятся друг к другу - терпимо ( хотя там присутствуют пользователи из разных стран ) .... А как попадаешь на форумы Отчизны - так начинается всякий выпендрёжь , и попытки ущемить соотечественника . Постоянно какие-то разборки ....Такой отечественный садо-мазо что ли ? .....? Edited May 28, 2022 by vs music 2 Quote
Stan Marsh Posted May 28, 2022 Posted May 28, 2022 А я не люблю бывать на "западных форумах". И именно поэтому. Там никто не болеет за идею, там хобби - это хобби, ничего более. Там с пеной у рта никто не будет доказывать свою правоту. У нас не только поэт - больше чем поэт, у нас - любой - больше чем. Когда это утомляет, можно сходить на благостный англоязычный форум и отдохнуть. А потом вернуться. Quote
Xрюн222 Posted May 28, 2022 Posted May 28, 2022 Корректор Баксандалла, который он назвал "last word" ? 1 Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.