Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 23.01.2025 в 06:17, Николай Сухов сказал:

С детства не люблю хуизытов с их сложными отношениями. А "горб приберать" надо уменьшением входной ёмкости, примерно так [  https://photos.app.goo.gl/oaBwENpaqHDEiDzC8  ]. ЗЫ. По электрическим неаднекватностям отсутствия механических резонансов обращайтесь к вот этим данным по современным ММ и МС бошкам [ https://www.audiosciencereview.com/forum/index.php?threads/phono-cartridge-equivalent-effective-tip-mass-master-list.41783/ ] , расшифровываю для тупых = мехрезонанс при массе иглы <300 мкг лежит далеко в ультразвуке, сегодня ваша ГЗКУ-631Р уже не в моде . По части голословных поносов на мою схемотехнику 20х годов XXI века приведите чтонибудь хотябы приближающееся к _измеренным_ характеристикам Cy-XXI_v.7 из аттача или из вот этого видео [ https://youtu.be/N8nWMpOp2AU  ], т.е  с клиром 0.0024% сугубо без гармоник выше 3й и невзвешенным С/Ш 88.8 дБ относительно 5 мВ и с эквивалентом ММ головки на входе, и всё это в габаритах 20х45х3 мм.

Ekv_1kHz_0dB_.jpg

А схема секретная?

Posted
3 hours ago, Климентий said:

А схема секретная?

Схема есть на diyaudio, правда без номиналов. Так как автор всех отправляет на платный ресурс - наверно просто небесплатная. Не стоит отправлять деньги не зная куда они пойдут. Трехкаскадный ОУ со специфичным выходным каскадом. Кстати любителям суперрезисторов - там их нет. Кастрированное немецкое слово klirrfaktor при этом ниже уровня шума. По утверждению автора, естественно.
https://www.diyaudio.com/community/threads/nick-sukhov-su-xxi-mm-phono-stage-85-dba-sn-ratio.387375/
Наличествуют конденсаторы аудиофильского разлива, К73-16 и китайский пленочный "карбон" особой точности.  Кстати видно номиналы, полосастые.
jfe2140вместоLSK389.jpg
Видимо для устранения электролита в цепи ООС пришлось засунуть ОУ внутрь ОУ.

530.jpg
sukhov-voltage.png

Posted
2 часа назад, Климентий сказал:

А схема секретная?

Один из вариантов с номиналами есть и здесь на 12стр. Если очень надо могу выложить через недельку, последняя версия v.7 есть в компе на работе. Товарищ Сухов считает ее своей интеллектуальной собственностью и очень ревностно реагирует.:smile-03:

  • Like (+1) 1
Posted
45 minutes ago, Leonid, said:

Один из вариантов с номиналами есть и здесь на 12стр. Если очень надо могу выложить через недельку, последняя версия v.7 есть в компе на работе. Товарищ Сухов считает ее своей интеллектуальной собственностью и очень ревностно реагирует.:smile-03:

Как написали в DIY "Передираем Kenwood c 1981 года.":smile-03:
Кстати разница только в типах примененных ЭРИ. Немного усилий и всё посчитается. Деталей всего-ничего, фото платы есть - делайте выводы. Может и запатентовано, как товарный образец. Но не на продажу можно.:smile-03:
Тоже написано и про Долби, если кто понял.

  • Like (+1) 1
Posted
11 часов назад, Leonid, сказал:

Один из вариантов с номиналами есть и здесь на 12стр. Если очень надо могу выложить через недельку, последняя версия v.7 есть в компе на работе. Товарищ Сухов считает ее своей интеллектуальной собственностью и очень ревностно реагирует.:smile-03:

Конечно интересно... Еще если и печатка есть... Вообще 🔥

Posted
20 часов назад, Климентий сказал:

Конечно интересно... Еще если и печатка есть... Вообще 🔥

Как выйду на работу выложу, сейчас в отпуске. Собственно, там ничего особенного, другая сборка полевиков на входе и интегратор на ОУ. Печатки у меня нет.

Posted
4 hours ago, Leonid, said:

другая сборка полевиков на входе

Да вроде всё тоже. 2140 от BB/TI. Раньше LSK ставилось от Linear

Posted
6 часов назад, BAA сказал:

Да вроде всё тоже. 2140 от BB/TI. Раньше LSK ставилось от Linear

Я это и имел ввиду.

Posted (edited)

Схема Удалена по требованию правообладателя Н.Сухова.

Ollleg

Edited by Ollleg
Схема Удалена по требованию правообладателя
  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
Posted
42 минуты назад, Климентий сказал:

Ну а что в целом тут так плохо в схеме что ее все так тут ругают? 

Я не ругаю.:smile-59: Наоборот считаю одним из лучших по соотношению затраты-качество. Правда мне больше нравится схемотип как в Hitachi hca-8300 и в Эстонии-010. Многое зависит от конкретного исполнения.

  • Like (+1) 1
Posted
2 hours ago, Климентий said:

Ну а что в целом тут так плохо в схеме что ее все так тут ругают? 

Вот прототип, точнее оригинал, фирмы Кенвуд, КА9100, которой деятельный советский инженер ... 
А так - ничего. Судите сами. 

Spoiler

Изобрести LM101 после Роберта нашего Видлара не выйдет.
И да никакой доп ВЧ постоянной нет, если почитать литературу. Демпфер в нарезалке - механический.



KA9100.JPGanalog_sa · 2022-06-19 5:52 pm at 5:52 PM

Posted
1 hour ago, Сергей А said:

Да все в ней неплохо

Добрый день!

У вас есть эта статья целиком?

Заранее - спасибо.

Posted
7 минут назад, BAA сказал:

Вот прототип, точнее оригинал, фирмы Кенвуд, КА9100, которой деятельный советский инженер ... 
А так - ничего. Судите сами. 

    Разница между этими схемами невелика, но принципиальна (поясняю для говорливых постсоветских инженеров).  Первое - это т.н. "апериодическая коррекция", которая настраивается под конкретную головку. Второе - это входное сопротивление 150 кОм, что позволяет сдвинуть резонанс к сорока кГц при условии малой входной ёмкости. Обе "разницы" тоже не являются каким-то открытием и в той или иной форме были напечатаны достаточно давно. Но вместе в одной схемке их не применял никто. 

Posted
26 minutes ago, Сергей А said:

IMG_9052.jpeg

Спасибо!

(я уже смог скачать весь журнал)

Давно хотел разобраться в подробностях "электронного охлаждения".

Posted
20 minutes ago, RSD said:

    Разница между этими схемами невелика, но принципиальна

Сухов ещё и RIAA-78 там воплотил.

Posted
1 hour ago, RSD said:

Но вместе в одной схемке их не применял никто.

Как изобретаются изобретения мне вполне известно... Если поищете хорошо - есть патент на ламповый каскод, даже 21 века. Не выйдет "LM101" изобрести после Роберта Видлара. Почитайте DIY форум, ссылка есть выше.

1 hour ago, RSD said:

Первое - это т.н. "апериодическая коррекция", которая настраивается под конкретную головку. Второе - это входное сопротивление 150 кОм, что позволяет сдвинуть резонанс к сорока кГц

Что вы этим хотели сказать? Что при этом корректор надо в тонарм вструмлять?
И головки с полосой 50к есть и давно и наборы конденсаторов и резисторов в хороших изделиях. Для того же самого.

1 hour ago, RSD said:

поясняю для говорливых постсоветских инженеров

RSD, идите в игнор. Так как кроме оскорблений аргументов у вас нет. переведет, если что гугл.
Вот цитата из журнала Радио. Может Вы переведете на общедоступный, что означает "взято за основу"? Даже номиналы резисторов и конденсаторов совпадают...540.jpg.aee3705c7bf8f71af028c2f3a5ba28a1.jpg

Posted
7 minutes ago, catBot said:

Сухов ещё и RIAA-78 там воплотил.

Cсылку на 78 - в студию.
Яндекс находит только отечественные ссылки на форумы и Радио.
400px-RIAA_complete_opamp_phono_stage.png

Posted
16 минут назад, catBot сказал:

Сухов ещё и RIAA-78 там воплотил.

RIAA-78 можно сделать по разному, а вот Т-образная ООС мне в понравилась большей свободой выбора номиналов конденсаторов,хотя возни с ней больше. 

Posted

Я про T-образную цепочку в ООС и говорю. Сухов считает её своим изобретением.

Во всяком случае, - её в KA-9100 не было.

Сухов-Байловским корректором (из журнала "Радио") пользовался много лет, вполне годно работал.

  • Like (+1) 1
Posted
17 minutes ago, catBot said:

Сухов считает её своим изобретением.

Недостаток Т-образной обратной связи известен - крадет петлевое усиление. Может потому в оригинале ее и не было?
 

Posted
15 minutes ago, catBot said:

Любая цепь ООС "крадёт петлевое".

Это как? Разъясните, пожалуйста.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Кто такой Олсон и что есть RCA - известно. Нельзя ли привести ссылку и на на "рекомендации", основанные на звоне стаканов. Что за студия, кто автор, каков его индекс цитирования, каков продукт этих студий.. Было бы корректно, не правда ли?
    • Сижу сейчас с ЭССЭ сзади ударника в двух метрах слушать тяжело….
    • Вот что написано в рекомендациях студий звукозаписи :  "Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц)  - это самые низко звучащие ноты, от которых резонируют находящиеся вокруг вещи, на пример стеклянные полки. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы  не сможете ощутить глубину звучания проигрываемой композиции. Естественно, если при записи была допущена потеря этих частот  будет получен  тот же эффект."... Середину пропускаем, там всё более-менне понятно, и вот про совсем ВЧ: "Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо). " Это я к тому, что не стоит сваливать в кучу спектры инструментов и БСО и спектры записывающей и воспроизводящей их аппаратуры.
    • Да, частотный норматив LP тех лет - 30...15000. Это норма для Ampex 350-360 на 15ips, а если вспомнить культовый 300, то многие аудиофилы в обморок упадут... А звучит это всё "только шапочку держи!"
    • Даже просто один конденсатор на Твитер дает искажения …. Но не все это слышат ….  мало кто измерял спектр большого оркестра сидючи в БЗК 
    • Я к залам привычный, абонементов в консу раньше была стопка, потом стал разборчивей, и ходил реже, чаще на гастролёров, сейчас вообще слушать некого, но иногда выбираюсь. Но, "дыхание зала" как-то не изменилось. Из чего я делаю вывод, что частота его ниже моего верхнего порога в 11К.  Эталонными по качеству для меня есть записи 60х, начала 70х. Все они были до 16к. Это просто спецификация тех лент и магнитофонов.  К аналогичным результатам пришёл и доктор Harry F. Olson, автор этих самых LC-1A: "..the frequency range required for no appreciable loss in quality of reproduction is from 40 to 15,000 cycles. This range, therefore, might well be treated as an ideal." Или даже меньше - "..Almost as satisfactory, or slight effect upon tone quality, be taken as a criterion, it can be shown that a frequency range from 60 to 10,000 cycles would be indicated." https://ayumi.cava.jp/library/olson.pdf
    • Первое - это как бы не совсем верно. Мне уже далеко за 50, но слышу я левым 14, правым 14.5 кГц. И не думаю, что я исключение. (просто многие, кому за 50, не слишком внимательно следят за чистотой ушей) Второе - не знаю как другие, но мы стараемся делать в том числе и ламповые усилители так, чтоб их диапазон под нагрузкой уверенно доходил до 40 и более кГц. И последнее - никакого мусора после 20 кГц нет, если все сделано правильно. А есть только ощущение зала, дыхания исполнителей, как бы  пространственности в ощущениях... Не настаиваю, конечно, но уверен что именно так должно всё работать, ели мы говорим о профессиональном, в хорошем смысле этого слова, уровне звучания системы. P.S. Спасибо!
    • Какое смещение у верхних ламп?  Зачем тут быстрый ОУ? САР должна иметь запас по диапазону регулирования, и выдавать на выходе смещение в нужном диапазоне без костылей в виде делителей. Возьмите высоковольтный ОУ типа к1408уд1 с напряжением питания в +/- 27 вольт, выход сместите стабилитроном в 30 вольт (так, чтобы в при нуле на выходе ОУ было 30 вольт смещения). Стабилитрон скорректировать по необходимости. ОУ имеет дрейф ок. 5 мв, есть постройка, если что...  Схема стартует м перегрузом по току, т к САР вначале (любая) вырулит ток до максимума. Я эти схемы постоянно выкладываю, посмотрите как там сделано правильно.   
    • Я сравнивал с 2,5В и 6В. Может спираль тоньше? И подпевает.:)
    • Это с каким, 12В? В чём разница, кроме последовательного или параллельного соединения нитей?
    • В век импульсных блоков питания найти трансформатор для поделок довольно трудно. А покупать качественное трансформаторное железо довольно дорого (1000 рублей за кг ). Практически, единственным вариантов в современной бытовой технике -это трансформаторы от микроволновых печей. Причём в микроволновке он выдаёт 800-900 ватт....... якобы выдаёт, да ещё и цикл работы кратковременный -не более 10 минут. Реально же 1-3 минуты, потом выключение. Если поискать вторичное применение данных трансформаторов в интернете , то это изготовление контактной сварки. Когда извлекают вторичную обмотку и пропускают 5-6 витков очень толстого провода - сечением 10-20 кв.мм. Где взять? - Раскурочить свою старую микроволновку, перед тем как её выбросить. -На блошиных рынках продают по 200-300 рублей за штуку. - в Металло приёмке всегда есть сгоревшие микроволновки - можно там снять трансформаторы за денежку. ФМне три трансформатора обошлись за 200 рублей +50 рублей заплатил там работнику, чтобы он мне их открутил.  Трансформаторы заварены. Но распилить нужно всего один шов на 3 мм в глубину - 20 минут работы ножовкой. Самое трудно это достать обмотки не повредив железный сердечник.   В интернете много видео - как это делается.   В итоге имеем. Два комплекта железа и первичные катушки - из алюминиевой проволоки. А теперь самая главная проблема ...... Все трансформаторы совершенно разные по габаритам и найти два одинаковых довольно трудно. Но возможно. Мне удалось - выбрать два примерно одинаковых из четырёх штук. Первичка нужна, чтобы при её помощи проверять железо на одинаковые параметры по индуктивности ..... Зачем мотать тестовые катушки - когда вот есть готовая. Почему не использовать замеры от штатной катушки - так количество витков и сечение провода разное. Витков - от 216 до 260, сечение от 1,04 мм до 1,12 мм по лаку. Сопротивление и индуктивность без сердечника у катушек сильно разные. А так взяли одну катушку и промерили разные сердечники при помощи LCR тестера. В собранном (заваренный сердечник) состоянии катушка показывает от 1 до 2 генри. В разобранном состоянии, в замкнутом контуре 0,2 Гн, в незамкнутом контуре - только  Ш  -0,02Гн ..... примерно +- 20%. Это катушка с 240 витками проводом 1 мм - алюминий в лаке. У катушки удалены контакты и биметаллический датчик перегрева. Сечение сердечника  - 20-21 кв.см.    С пред историей всё. Что требуется? Выходной трансформатор для однотактного усилителя на лампах 6п43п-3 и EL36 в ультралинейном режиме ..... на один вид акустики - 6 ом. Ктр -30-35. Выход , если подцепить сетевое напряжение на первичную обмотку от 6 до 8 вольт. Почему такой большой по габаритам сердечника трансформатор? Потому, что такое доступное железо - это самое главное. Второе, после экспериментов с ТПП287 в теме по SE 6п43п-е с импульсным источником питания, осталось понимание что нужен большой габарит по железу и индуктивность в несколько раз большая , чем ТПП287, а демпинг фактор - наоборот, такой же как у ТПП287 - то есть минимальное сопротивление вторичных обмоток. Есть калькулятор радиолюбителя по расчёту трансформаторов  трансформаторов прикинем в нём. Есть два обмоточных провода 0,4 мм и 0,9 мм сечением. Вторичку в один слой, проводом 1 мм влезет 40 витков - вот от этого будем отталкиваться. 40 витков* Ктр=32=1280 витков. Первички влезет 100 витков.... с учетом секционирования оптимально будет 1400 витков - 14 полных слоев. 14+0,4=5,6 мм и 4 параллельных вторички = 3,6 мм. Итого имеем 9,2 мм , а окно 14 мм. Каркас 1 мм, и запас на прокладки и пучение 3,8 мм. Проверим на калькуляторе с магнитной индукцией 0,8 Тесла. Штатные первички рассчитаны с магнитной индукцией 2,5 Тесла. НО следует учитывать, что собирать будем с прокладкой.     ТПП287   Как видно из параметров при эквивалентном подключении, если сравнивать с подключением к сети 220 вольт на вторичных обмотках имеем 7,65 А - этодве параллельных 10 вольтовых обмотки и к ним 5в+5в - обмотка. А тут по току заложил 8 А, но заложился в увеличение индуктивности первичной обмотки, так как у ТПП287 при использовании в качестве выходного трансформатора не хватало НЧ. Тут самый главный вопрос не загнать трансформаторы в насыщение сердечника.  Почему .... не считаю как положено .... так уже десятки раз считано и пересчитано и на разных трансформаторах испытано под лампы 6р43п-е и EL36. Kтр понятен, как и толщина прокладки...... А остальное это вопрос с индуктивностью и сколько витков влезет в данный габарит по железу. Пишите комментарии..... Пока просто желание сделать выходники и потестить на макете. И проверить свои мысли.... Из доступного железа по сердечнику -это пока самое подходящее.  А на качественное  железо для макетных хотелок как то тратится не очень хочется. Долго ждать и дорого.... при непонятном результате.    
    • Может я и не прав... Но мне показалось что в драйвере лучше играют лампы с бОльшим накалом.  
    • Тоже бы не отказался от хороших непрямонакалов. А что с чем сравнивали? Я пока ничего, что хоть как-то сыграло кроме ГИ-3 не нарыл.
    • Вряд ли можно назвать Unitra G-602B сестрой Lenco. Хотя обе и роликовые, но передача вращения на диск разная.
    • Больше всего Звук убивают дубовые диффузоры JBL…. Включаешь Элвиса , а звучит ….Киркоров….
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98k
×
×
  • Create New...