Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 hour ago, Roochey said:

Ухи не обманешь...

А типа осциллограф с вольтметром - запросто?
"Если Вы попадете под 220 В, то отдернете руку и скажете что за фигня, а если под 380 то выражения будут другие"
Из лекции о способах измерения напряжения.
Расскажите это разработчику, он на diyaudio периодически появляется.
Хотел про карты написать - но выходные, праздник как никак. Не буду.

Posted
4 часа назад, BAA сказал:

А типа осциллограф с вольтметром - запросто?
"Если Вы попадете под 220 В, то отдернете руку и скажете что за фигня, а если под 380 то выражения будут другие"
Из лекции о способах измерения напряжения.
Расскажите это разработчику, он на diyaudio периодически появляется.
Хотел про карты написать - но выходные, праздник как никак. Не буду.

Ну, на счет 220 и 380 как померять и сравнить, могу сам фору дать, деж-ый электрик по специальности с IV квалификационной группой. Осциллографом на вряд-ли что то увижу, тем более изм-ая пластинка отсутствует, а так смотреть просто.занятие не благодарное...

  • Like (+1) 1
Posted
8 часов назад, Roochey сказал:

Повторюсь: старый хозяин поменял NE5532 на LM4562 (на входе) и OPA2134 (выходные), звук нормальный. но что-то не то, зажатый какой-то, суховатый.

Сегодня убрал дрожь в руках и поставил LME49860 (обе). Сказать, что изменения есть-ни чего не сказать! 2 часа переслушивал винил, особливо джаз, люблю я его... Начал читать обложки пластинок на предмет кто на чем играет, т.к. реально бас-гитара стала отличима от контрабаса с его елозаньем смычком, а игра щипком, вооще отдельная тема! 2 пластинки Зденека Пулека со товарищи ( в основном тромбоны, грешен, сам такой) прослушал дважды! 

ПРямо сразу заиграло, без прогреву?

6 часов назад, Roochey сказал:

Теперь следующий этап- перевод на балансную (симметричную) схемотехнику. Для этого вижу два пути: 1) к каждому каналу добавить по такому-же входному каскаду, 2 транзистора и мелкосхема, выходы подключаются к МС типа SSM2143, а с нее уже на вход 2го каскада корректора, или

2) не мудрствуя лукаво установить прям на входе после ЗС ту-же SSM2143, единственное, как она будет работать со слабым сигналом с ЗС...

есть у кого какие мысли, на что обратить внимание?

Пред для Кембридж Аудио 551.JPG

А надо её, балансную-то схему?

Posted
5 hours ago, Roochey said:

Осциллографом на вряд-ли что то увижу,

Четыре нуля после запятой увидеть не просто. Приборами. Если Вам нравится - да на здоровье.


P.S.Зачем в "техническом" отделе расскзывать как разная маркировка радикально влияет
на
визуально-акустическо-эмоциональное. Почему-то этого стесняются и в "гуманитарный" раздел не пишут.

  • Like (+1) 1
Posted
10 часов назад, S.Laptev сказал:

ПРямо сразу заиграло, без прогреву?

А надо её, балансную-то схему?

А почему нет? Звуковое разрешение увеличивается на +6dB, подавляются синфазные помехи (а помех в доме столько, что не знаешь куда от них деваться), но и шумы тоже увеличиваются

  • Hmm... (-1) 1
Posted
5 часов назад, BAA сказал:

Четыре нуля после запятой увидеть не просто. Приборами. Если Вам нравится - да на здоровье.


P.S.Зачем в "техническом" отделе расскзывать как разная маркировка радикально влияет
на
визуально-акустическо-эмоциональное. Почему-то этого стесняются и в "гуманитарный" раздел не пишут.

Уже сколько бумаги по этому поводу исписано, сколько букаф перепечатано, воз и ныне там!

И да, нравится, очень!

  • Like (+1) 1
Posted
11 часов назад, S.Laptev сказал:

ПРямо сразу заиграло, без прогреву?

А надо её, балансную-то схему?

Прогрев пару часов

Posted
1 minute ago, Roochey said:

воз и ныне там!

Соглсен - там. Продолжаем измерять амперов и вольтов ушами.

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Roochey сказал:

А почему нет? Звуковое разрешение увеличивается на +6dB, подавляются синфазные помехи (а помех в доме столько, что не знаешь куда от них деваться), но и шумы тоже увеличиваются

Это под сомнением как-то.

С помехами по другому борются. 

Увеличиваются шумы.

Гуру и икона ув. Ю.А.Макаров против балансных соединений, он прав. Но если у вас дальше весь тракт балансный, тогда да, Аудио рисерч, Кондо, другие.

3 часа назад, Roochey сказал:

Прогрев пару часов

Так мало же катастофически выводы делать же?

3 часа назад, BAA сказал:

Соглсен - там. Продолжаем измерять амперов и вольтов ушами.

Ну так же электрик товарищ тоже, разберётся, уже разобрался. А что там ещё мерить, вопрос.... у микросхем искажения ничтожные, люди, работники студий в т.ч, начинают их замечать с 3-4 % интермодуляционных... что делать, непонятно...

  • 1 month later...
Posted

Имею Cambridge Audio Solo. Заменил ne5532 на TI LME49720NA .В результате спрятал его в чулан. Слушаю собранный на рассыпухе, на входе 2sk170. 
Биполяры на входе не люблю. Возил свой для сравнения со встроенным корректором в Parasound усилок за 3тыщ доляров. В результате знакомому  тоже такой пришлось собрать. По шумам слышно «не вооруженным глазом» - самоделка гораздо тише. 

Posted
6 hours ago, Andry said:

самоделка гораздо тише

То есть 5532 устраивал, а 4720 - нет?|
А так да, 10 дБ (LME против 2SK) на слух сложно не заметить.

  • 2 months later...
Posted
В 21.08.2022 в 12:53, юрий робертович сказал:

Берете Александра Гурского, если нада то 2SK170, и действуйте.

Присматриваюсь к схеме предусилителя-корректора из Радио 9/2010.  А.Гурский.  Что нужно учесть при разводке печатной платы ?  Источник питания можно от аккамуляторов 3 х 9 В или три кроны по 9 В.   Транзисторы 2П303А есть 16 штук не паянные. Схему для подбора транзисторов собрал.

 

1300559816_predusiliteli_korrectori.jpg

Радио 1981-03 март_0040.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Вот вот, пергрузочная способность... в соседней ветке 0dB 1 кГц не получается.
Посмотрим до чего договорятся.
Где-то встречал усилитель с "мягким" ограничителем,
на входе, дабы ООС не размыкалась - прямо таки чудеса. Таки просится видеоусилитель
с ограничителем и только потом пассивной коррекцией и повторителем на выходе -
никаких переходных конденсаторов. Дабы нечему было перезарядиться от перегрузки
с уходом режима и длительного восстановления.

 

Posted

Тема шумов в стабилизаторах глубоко раскопана на веге. Но если не стараться получить  рекордные параметры, то можно обойтись довольно простыми решениями, которые известны давно. На основе схемок из Радио получаются отличные стабилизаторы с малыми шумами и высоким быстродействием. Я такие применял для питания своих поделок, только транзисторы не все были советские. 

http://archive.radio.ru/web/1984/09/057/

http://archive.radio.ru/web/1989/11/069/

  • Like (+1) 1
  • 1 month later...
Posted
В 17.08.2022 в 18:21, юрий робертович сказал:

Я признаю из советских, импорт только по мотивам Орлова, лет 10 проработал, и с Б1-01 продал

f.1987-12.050.jpg

А на батарейное питание такую схему, можно перевести ? Допустим на 27в три кроны?

Posted
4 часа назад, Климентий сказал:

Платы нет случайно у вас на такую схему?

Платы нет. Да тут не трудно набросать в спринт-лэйаут. Деталей немного.

  • 4 weeks later...
  • 1 month later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • 6ж1п пр-во Светлана 58 59 гг 200р за единицу  
    • Полезная информация. В 40е годы прошлого столетия в США стали вводить цветные коды на резисторы, конденсаторы и в последствии код был распространен на трансформаторы различных видов и на динамики, для выводов которых была установлена определенная расцветка. Это оказалось чрезвычайно удобным и практичным, эти коды получили распространение во многих других странах, в том числе и у нас.  Входные трансформаторы высокой частоты. Белый - к антенне. Серый - к управляющей сетке. Коричневый - концы антенной и сеточных катушек, - к общему минусу. Гетеродинные катушки. Желтый - начало катушки настройки - к управляющей сетке гетеродина. Коричневый - конец катушки настройки - к общему минусу. Оранжевый - катушка обратной связи - к аноду гетеродина. Красный - катушка обратной связи - к плюсу анодного питания. Трансформаторы промежуточной частоты. Красный - к плюсу анодного питания. Голубой - к аноду лампы. Зеленый - к управляющей сетке следующей лампы. Черный - к минусу (к цепи АРГ, к земле и прочее) Если вторичная обмотка имеет отвод от середины, то этот средний отвод окрашивается в черный цвет, а тот конец, который должен быть черным, окрашивается в черно/зеленый цвет. Трансформаторы низкой частоты. Красный - к плюсу анодного питания. Голубой - к аноду лампы. Зеленый - к сетке следующей лампы. Черный - к минусу. Пушпульные трансформаторы. Синий - оба конца первичной обмотки - к анодам ламп. Красный - средний вывод первичной обмотки - к плюсу анодного питания. Зеленый - оба конца вторичной обмотки - к сеткам последующих ламп, или звуковой катушке динамика. Черный - средняя точка вторичной обмотки. Выходные трансформаторы. Красный - к плюсу анодного питания. Синий - к аноду лампы. Зеленый, черный - к звуковой катушке динамика. Звуковая катушка динамика. Черный/зеленый - начало катушки. Зеленый - конец катушки. Обмотка подмагничивания динамика. Черный/красный - начало катушки. Желтый/красный - конец катушки. Серый/красный - отвод. Силовые трансформаторы. Черный - оба конца сетевой обмотки. Если в этой обмотке есть отвод, то черный - начало, черный/красным - конец, черный/желтым - отвод. Красный - оба конца повышающей обмотки. Красный/желтым - средняя точка повышающей обмотки. Желтый - оба конца накала кенотрона. Желтый/голубым - отвод от середины обмотки накала кенотрона. Зеленый - оба конца обмотки накала ламп. Зеленый/желтым - средняя точка обмотки накала ламп. Коричневый - оба конца второй обмотки накала ламп. Коричневый/желтым - средняя точка второй обмотки накала ламп. Серый - оба конца третьей обмотки накала ламп. Серый/желтым - средняя точка третьей обмотки накала ламп.
    • Вот думаю намотать следующие 60см Kurt Muller на 24в подмагничивание. И ставить их с  Рупорами на 1а13 они тоже на 24в.  
    • Как-то так, почти. Осталось запрессовать/вклеить.
    • Ничего себе немного, 1 Ампер по накалу,это печка
    • Интересный заметил эффект….поставил концертный альбом Фредди Хаббарда перед музыкой человек представлял композиции , раньше понимал 80% сказанного , а теперь все 100%
    • 200₽/шт, как я понял. 
    • Цанговых белых я не встречал, обычно там просто скоба в форме буквы "П"
    • Диаметр 115мм, длина 245мм. Цена 7 000 руб. шт.
    • Так они же разные могут быть.
    • Возможно и такое, хотя не часто встречал данное явление
    • Белых, как на фото
    • Вот небольшая выжимка о конденсаторах. Пользовал и stacked film PET(лавсан) - отличные. Не думаю, что керамика хуже, да и размер, для неламповых приложений (низких напряжений), не так уж и велик, разве что в шелл не поставить. Лет 10 назад набольший NP0 0805 был типа 12 нФ: у преда усиление побольше да и всех делов - просто резистор будет ~N*100 к. Два или более можно стопочкой паять, на ребро. "Немцы" кабель пользуют, а некоторые и вакуум ставят. Это так, мысли вслух. Rubicon 損失角の正接(tanδ)1.5%以下(1kHz±20%, 5Vrms以下)acrylic Dissipation Factor (MAX) 1.5% or less(1kHz±20%, 5Vrms or less) Panasonic PPS Dissipation factor (tan δ) tan δ ≦ 0.6 % (20 ℃, 1 kHz) Dissipation factor (tan d) tan d < 1.5 % ( 20 °C, 1 kHz )  Kemet, пользовал, PPS  Dissipation Factor Maximum Values at +23°C C ≤ 0.1 µF 0.1 < C ≤ 1 µF C > 1 µF 1 kHz 0.15% 0.15% 0.15% 10 kHz 0.25% 0.25% 0.30% 100 kHz 0.50% 0.60% ! WIMA SMD PET tan δ 1 kHz  8 x 10-3  8 x 10-3  10 x 10-3  10 kHz  15 x 10-3  15 x 10-3 – 100 kHz  30 x 10-3  
    • Может были какие то упрощения в электродной системе? 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.1k
×
×
  • Create New...