Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 27.07.2023 в 08:46, igory2000 сказал:

Здравствуйте. Скажите, что можно заменить в коррекции чтобы добавить высоких?
 

iiiiiiiiiiiiii.jpg

Убрать С10 в обоих каналах...

Posted
34 minutes ago, igory2000 said:

Здравствуйте. Разобрался. Заменил R16 на 51к и все высокие в норме.

 

Это как? Было 43 стало 51 килоом. "Интегрирущая" RC цепь.

  • 2 months later...
Posted
7 минут назад, Xрюн222 сказал:

Что принципиально неправильно и почему "в оригинале" звучала крайне НЕплохо? 

Непонятно зачем полевым транзисторам разделительный да еще и электролит на входе. Токи покоя дифф. каскада скорее для биполяров чем для полевиков. На выходе повторитель, а корректирующая цепочка набрана такими номиналами как будто его нет.

Posted
1 час назад, Leonid, сказал:

Непонятно зачем полевым транзисторам разделительный да еще и электролит на входе. Токи покоя дифф. каскада скорее для биполяров чем для полевиков. На выходе повторитель, а корректирующая цепочка набрана такими номиналами как будто его нет.

Т.е.фирма Пионер могла себе позволить в 70е годы выпустить в топовой серии, да ещё и на 100 вольт, усилитель с плохим корректором?... :shock:

Posted
14 минут назад, Xрюн222 сказал:

Т.е.фирма Пионер могла себе позволить в 70е годы выпустить в топовой серии, да ещё и на 100 вольт, усилитель с плохим корректором?... :shock:

К 100 вольтам у меня вопросов нет. Я этот корректор не слушал, и мне все равно Пионер он или нет, а замечания высказал по , как я считаю, очевидным недостаткам. Можете например сами ответить, зачем на входе электролит? 

Posted

Ровно затем же, зачем в НАДе, где он, видимо, не мешает. Схема входной цепи аналогична. Срез навскидку Гц 1,2-1,5 . При 100 Вт выходной мощности динамики целее будут, если что. Т.с.для общей дуракоустойчивости... 

Posted
2 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Ровно затем же, зачем в НАДе, где он, видимо, не мешает. Схема входной цепи аналогична. 

Вот и в Пионере так решили. :smile-50: 

Posted

То есть, если это НАДу не мешает быть чудесным, то и для Пионера нет противопокпзаний, соответственно. Этот пункт якобы "неправильности" вычеркиваем. 

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

То есть, если это НАДу не мешает быть чудесным, то и для Пионера нет противопокпзаний, соответственно. Этот пункт якобы "неправильности" вычеркиваем. 

Акуфейс к примеру, в свои усилители ставит в переходы качественные плёночные конденсаторы уровня красных Vima ( но не они ) , но может кто обоснует , интересно прям , применение повальное в транзисторных корректорах электролитов  в переходах , как и не менее старательное их исключение из переходов корректоров ламповых .  Откинем субъективные мантры , больше физики  -  почему ? 

А  не смущает любителей ламп и транзисторов , что в действительно высококач. корректорах в переходах вообще нет ни конденсаторов пленочных , ни электролитических ; доминируют УПТ и трансформаторные связи , а если конденсаторик вдруг захотят поставить .., то не менее чем с серебрянной фольгой или медной на крайний случАй ( хотя есть и супер уровня с алюминием .

Posted

Не смущает, т.к.практически в любом упт, и тем более практически в любой трансформаторной связи, сигнал обязательно проходит через конденсаторы, не "переходные", так " в питании". Всё не так плохо может быть в балансной топологии, но мы же твёрдо знаем про категорическую анти музыкальность РР, ведь так? 

Posted
4 hours ago, Xрюн222 said:

Т.с.для общей дуракоустойчивости... 

Так-то оно так, чтоб катушки не выплёвывать, от пыли на пластинке. Но сначала 100 В для линейности, хотя скорее линейность скорее от Эрли зависит/транзисторов, а потом софт клип на вход начнем заводить...

Posted
2 hours ago, Михаил SM said:

больше физики  -  почему ? 

Стирол - градусов 60, полипропилен - 85. Греются лампы, вроде как. Так что слюда, что на постоянке неправильно, либо тефлон. Или попроще - бумага. Она все стерпит.

Posted
2 минуты назад, BAA сказал:

Стирол - градусов 60, полипропилен - 85. Греются лампы, вроде как. Так что слюда, что на постоянке неправильно, либо тефлон. Или попроще - бумага. Она все стерпит.

На практике -  бумага ( если не защищена ) недолговечна , 90% , к примеру, винтаж. негерметизир. конденсаторов и многие современные -  сильные утечки ( D более 0,05.. .0,1  , когда нормально 0,005..0,01) . Герметизированные и вакуумированные , типа СМ-5 , КБГ, К40-У9 , похоже вечные , но и 0,47мкф /200в к40-у9 на входе корректора и на выходе против электролитов .., разницу услышат даже глухонемые .     

Тефлон , полипропилен , стирол -  долговечны , но не натуральны -  как хб футболка или из синтетики .., ощущения разные. 

В корректорах температуры низкие , а если лампы сверху, то не выше, чем у транзисторных схем.

Слюда и звук -понятия несовместимые , но если только для совсем престарелыхх...  ; слюда не формирует звуковой объем . 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Не смущает, т.к.практически в любом упт, и тем более практически в любой трансформаторной связи, сигнал обязательно проходит через конденсаторы, не "переходные", так " в питании". Всё не так плохо может быть в балансной топологии, но мы же твёрдо знаем про категорическую анти музыкальность РР, ведь так? 

Категоричен не сам принцип Р.Р. , с музыкальностью у него ( если только тихо не слушать) нормально , а его реализация Р.Р. -  начиная со схемотехники и кончая комплектующими .   Но и ""золотого первого ватта"" у Р.Р.  нет -от слова ваабще ; печалька , короче.     Да и музыка музыке рознь , есть музыка , где с нею справляется исключительно только S.E.  .    Простая музыка , попса , Пинфлойд и Аманда лир -  Р.Р.  эффективнее ..., народ ввалит , радость и ностальгия... 

  • Like (+1) 2
Posted
7 часов назад, Xрюн222 сказал:

То есть, если это НАДу не мешает быть чудесным, то и для Пионера нет противопокпзаний, соответственно. Этот пункт якобы "неправильности" вычеркиваем. 

Применение электролитов в NAD не делает его чудесным, там это хоть как то можно оправдать наличием напряжения на базах дифф. каскада. В Пионере такой необходимости нет. 

8 часов назад, Xрюн222 сказал:

Срез навскидку Гц 1,2-1,5 . При 100 Вт выходной мощности динамики целее будут, если что. Т.с.для общей дуракоустойчивости... 

Полосу на НЧ можно ограничить другим способом, уменьшив конденсатор в ОС. 

6 часов назад, Михаил SM сказал:

но может кто обоснует , интересно прям , применение повальное в транзисторных корректорах электролитов  в переходах

У меня кроме экономии других подозрений нет.

Posted

Вот схема тоже топового преда Пионер, с биполярными транзисторами на входе корректора. Схемы во многом похожи. Что интересно, на входе стоит, если верить схеме, не электролит а пленка. 

Pioneer exclusive C-3.pdf

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Я бы аккуратно смотал провод на катушку и намотал заново, пропитывая каждый условный слой шеллаком, он хорошо "подлечивает' лаковую изоляцию.
    • Тогда уж ГУ-68А брать, вот там звук будет помпезнее и громаднее некуда )
    • И которая при сопоставимых гармониках выдаст 200в вместо 100?
    • Это хороший совет, только нужно ламп кучу , 6c15п это не 6н2п . Да и лампы стоят новые , где же суперновые найти? Не знаю что странного в коэффициенте 1:1 ? Просто ссылка у Вас не на весь топик ( кстати про межкаскадный трансформатор  вообще, а не про 1:1)  а на мой пост где и указано 2:1 и 1:1.2.. Ну это всё болтовня, не вижу Вашего мнения про МКТ и что не так с 1:1  ?
    • не ошибся, весь топик посвящён 1:1. по мне так самому странному коэффициенту.    Легко, не хватает усиления меняйте на ту с которой хватит.
    • Для Алекс -расскажите пожалуйста как "выжимать лампы" , или выжимать из них децибелы , только уточните , наверное в перчатках это делать нужно , а то они горячие....  Да и чуть Вы ошиблись ,не 1.5 дБ а около 7 дБ , 2 раза плюс 0.2 раза будет 2.2 - сколько это дБ ? ( это разница между 2:1 и 1:1.2 )
    • Как всегда - берем среднее по больнице :) Да вот про размер, ATDAC -15 гораздо меньше и легче 12Е, но звуком получше будет.
    • 5000руб. штука. В наличии 5 шт.
    • ОФФтопик. "Кто-то" сказал, что АЧХисты в капище языческое повадились ходить, из храма научного, даже определили: "Пивка трахнуть". Никакой радости "Петрову" от прослушивания "Бошировым" нет. На картинке слышимость от частоты для 38 человек. Выбирайте...
    • Чтож, только на октальных лампах теперь делаем УВ, а то звук у нувисторов тонененький)
    • В аудио помимо "физики",  науки прочие не нужны? :)) Аудиометрия,  кривые равной громкости, это разве физика? Это раздел медицины.  :)) Лишь один из примеров.  "Физика" подскажет лишь, что прибор исправен и ничего более. 
    • Надо просто уметь сочетать теорию с практикой , тем более в аудио. Сова давно пытается донести простую истину -  аудио звучит тогда , когда схема отлажена и отгармонизирована . АМЛ (А. Лихницкий) применял более сложный термин - рандомизация в аудио ( не путать , что подсунет ИИ ) , есть всё на его сайте , но контрольное -""процесс случайного распределения ..."" .  Резонансы в большинстве аудиодеталей имеют место быть .., большая лампа - один отклик, миниатюрная -  совсем другой , можно в итоге сделать всё мини -пуси , но звук в большинстве случаев - кто слушает живые инструменты (а не только симуляторы смотрит ) , в сравнении воспринимается как сжатый и мелкий или масштабный , точный и эшелонированный.     
    • Изоляция проводов лак .  Скорее всего произошло замыкание части витков в перв. обмотке или вторичной . Поэтому тестер и показывает , что между ними (первичкой и вторичкой )замыкания нет . Соответственно упала и индуктивность из-за шунтирования магнитопровода КЗ .  р.с. Ранние провода Сименс (к примеру)  19 века , начало 20-го как правило были без лака в хб или шёлке . Сам использую провода в своем межблочном кабеле 1960 года, есть конца 19 века . Телеграф и линии (а значит и провода....) начало 1832 г в России и 1839 год в Англии . По сравнении с ними , музыкальность и разрешение современных проводов проигрывает сильно.
    • Здравствуйте. Какие остались?
    • ТПП сильно отличается от ТАН ов. ТАН брал - для прямого назначения для питания - для анодного и для накального. У меня стоял такой же, но при нагреве начинал стрекотать и довольно громко. А этот купленный работает тихо. Я ведь тоже ТПП - в готовые усилители ПОКА не ставил, так как специализированные и самонамотанные трансформаторы играли лучше. Но тут просто ситуация аховая - ну нет сейчас в наличии ни одного трансформатора - подходящего по Ктр и с ультралинейной обмоткой и с нужным током по первичке. А Погонять в ультралинейном режиме - в однотактном включении ну ВОТ ПРОСТО аз жуть как захотелось...... давно такого душевного подъема не испытывал.... И как то всё вот так вот и собралось ..... правда получается после нескольких перестроек макета и после седьмой смены типа ламп. Макет перепаивал, в том числе проводку улучшал, межкаскадный конденсатор - улучшал подбирал шунты для лучшего звука, это в этот только заход, а ранее ещё и типы сопротивлений тестировал. Сами номиналы - у меня проволочные двухваттные подстроечники для этих целей есть - чтобы довольно точно номинал выбрать. Но подстроечники только напряжение смещения выставить - по звуку они очень мутные. ТАН от ТПП довольно сильно отличается - за счёт типа вторичных обмоток, поэтому с ТПП получились довольно приличные выходники но только в однотакте...(в двухтактном включении - они едва едва тянули, но тянули-там сильно не хватало индуктивности первичной обмотки -раза в два так не хватало).... А в однотактном включении - они работают почти в паспортном включении, но полоса по АЧХ тоже уже, чем могла бы быть... если снизить мощность первички в в двое и нарастить индуктивность .... но опять же как это всё влезло бы в габарит намотки...    Но они очень хороши, именно, как ориентир - для понимания как самому мотать - какие сечения провода выбрать, какой размер железа...... ТПП287 и ТПП258 - очень показательны - абсолютно одинаковы по обмоткам, но разные по мощности . А индуктивности первичой обмотки 6Гн и 14 гн - тоже показательно.... ... кстати между ними ещё промежуточная модель трансформатора по мощности, но ТАМ модель только на 220 вольт, а на 127/220 вольт - по справочнику такой модели нет - соответственно, нет возможности ультралинейное включение сделать.... А модели ТПП на 400 Гц - отличаются по вторичным обмоткам - там их надо по своему отдельному справочнику смотреть. Вот ТПП258 погонял на макете меньше суток, а потом руки сами мигом впаяли ТПП287 - это говорит о том, что организм не хочет тратить время на ТПП258, а вот ТПП287 - очень даже готов лишний раз послушать.......... Ведь как всегда хочется сэкономить на размерности железа и количестве меди, а блин себя то не обманешь, особенно, когда выбор есть чего слушать прямо сейчас. А кроме макета есть ешё три свежих усилителя и ещё несколько "старых" ..... на очереди на апгрейд..... 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.2k
×
×
  • Create New...