Leonid, Posted September 3 Posted September 3 21 час назад, RSD сказал: Само собой разумеется, что входной каскад корректора с малой ёмкостью должен находиться рядом с тонармом. Все эти ограничения - не всегда возможно разместить, нет возможности поставить запросто МС голову и пр., понятны. Но сама идея уменьшения входной ёмкости и увеличения вх. сопр. для того, чтобы перенести резонанс на ВЧ в район 40-50кГц, а может и выше, мне кажется здравой. В 02.09.2024 в 08:25, RSD сказал: Год назад я, наверное, и пытался завести этот разговор, хотел сейчас повторить с другим составом участников. Согласен с вашими наблюдениями, что раздемпфированные головы на корректоре с маленькой входной ёмкостью звучат лучше. По мне, так заметно свободнее и яснее. Об чем разговор? Если есть желание избавиться от соединительного кабеля, то хуже точно не будет. Но не у всех есть такое желание-вмешиваться в конструкцию своего проигрывателя. Теряется универсализм, корректор товарища у себя уже не послушаешь. Это все на поверхности-очевидное, вами же и озвученное. Смещать резонанс тоже не является универсальным для всех головок. Если у вас качественная голова, без ярко выраженного мех. резонанса в звуковой полосе, то вперед- это ваш вполне рабочий вариант. Если что, рассказы, про какие-то супер откровения на виниле, не поддерживаю. Quote
Xрюн222 Posted September 3 Posted September 3 Насколько я понимаю, самый злостный в области вч - это виниловый резонанс, который лечится не очень и, причём, только конструкцией подвижки... Насчёт уменьшения сопр.нагрузки головки с целью образования 75 мкс - оно работает, но вариант далёкий от универсальности, и номиналы нагрузки разные, и не со всеми головками работает так, как бы хотелось бы... 1 Quote
Leonid, Posted September 3 Posted September 3 9 минут назад, Xрюн222 сказал: Насколько я понимаю, самый злостный в области вч - это виниловый резонанс, который лечится не очень и, причём, только конструкцией подвижки... На мой взгляд, тоже так. Использование его, как бы для расширения полосы частот, это от безысходности. Quote
RSD Posted September 3 Posted September 3 41 минуту назад, Leonid, сказал: Об чем разговор? Да чота уже ниопчём Quote
BAA Posted September 3 Posted September 3 3 hours ago, RSD said: Ваши тексты - типичный технотроллинг человека, являющего специалистом во всех областях одновременно. Каких всех областях? Ничего, кроме электроники и электротехники не было. Спрошено ведь что увод дает и какие искажения на ВЧ краю звукового диапазона. Обозвали троллем - спасибо за. Вас предупредил - отношение к имяреку сложное. Вы настаивали- ладно - тут все такие. Но бред про полевики тов. Сухова прошу не обсуждать. В свое время он был. Давайте ваши источники данных и численные значения, только не от автора японского усилителя на отечественных транзисторах, разработанного, скорее всего, англосаксами типа Н.Пасса. P.S. Я инженер, по образованию, электронной техники. Если напряжетесь - найдете про релевантный опыт и уровень оного. Если этого недостаточно дабы сделать некие выводы, технического плана, по поводу малосигнального усилителя из 3-х деталей с заданной АЧХ - то чего достаточно? Тусклый звук, дешевый советский шлак, снижение искажений, скорее механических и неслышимых, за счет увода электрического резонанса, 9 тантр? Quote
BAA Posted September 3 Posted September 3 1 hour ago, Leonid, said: Если у вас качественная голова, без ярко выраженного мех. резонанса в звуковой полосе, то вперед- это ваш вполне рабочий вариант. Было предложено просто купить головку с полосой за ультразвук. Ответ был сами понимаете какой - не учите меня жить чего покупать. Как и положено, проблему завести и потом ея решать. Quote
RSD Posted September 3 Posted September 3 Ничосе вас таращит! Уже успокойтесь про Сухова и его полевики. Или веточку таки заведите для байпаса. Quote
Xрюн222 Posted September 3 Posted September 3 Тут вопрос то вот в чем... Втискивая головку "с полосой за..." в прокрустово ложе (готовлюсь в аудио писатели!!! :)) довольно убогих виниловых стандартов - нет ли такого, что обрели ультразвук, но что то более важное потеряли?... А то и - не подменили ли одну проблему другой?... Как один раз было, когда в уже более менее совершённый на тот момент стандарт записи LP mono жадные производители решили втиснуть стерео... Кто то из них было даже тогда, году в 1955,было, вякнул - так стерео хуже получится!!! На что остальные ему ответили - да и хрен с ним! А зато будет стерео!!! Quote
RSD Posted September 3 Posted September 3 5 минут назад, Xрюн222 сказал: Втискивая головку "с полосой за..." Что вы имеете в виду? Головки с широкой полосой или сдвиг резонанса? Quote
Xрюн222 Posted September 3 Posted September 3 Головки, разработанные как условно-широкополосные. Quote
RSD Posted September 3 Posted September 3 Так они и разрабатывались большей частью для квадро, ещё одного мёртворожденного формата. А что до винила стерео-моно, так и компакт делался в такой же спешке, не мне вам говорить. И проблемы сей спешки разгребаются годами или просто игнорируются. Quote
Leonid, Posted September 3 Posted September 3 14 минут назад, Xрюн222 сказал: Головки, разработанные как условно-широкополосные. 52 минуты назад, Xрюн222 сказал: Втискивая головку "с полосой за..." в прокрустово ложе (готовлюсь в аудио писатели!!! :)) довольно убогих виниловых стандартов - нет ли такого, что обрели ультразвук, но что то более важное потеряли?... А то и - не подменили ли одну проблему другой? Могу только сказать, что в рамках одной головки практически не встречал отзывов о том, что более совершенная вставка имеет хуже характеристики и звук. Quote
BAA Posted September 3 Posted September 3 1 hour ago, RSD said: Ничосе вас таращит! Уже успокойтесь про Сухова и его полевики. Или веточку таки заведите для байпаса. Quote
Xрюн222 Posted September 3 Posted September 3 Ну, навскидку, например, есть люди больше у Шур любят ставку N3d, хотя N7 или 21 совершеннее по параметрам... Или наоборот с одной вставкой разную тушку Quote
RSD Posted September 3 Posted September 3 Ну так в "рамках одной головки" обычно все вставки до 20 кГц и отличаются технически мало чем. Есть, конечно, исключения, где с обычной полосы переходят на квадро. 28 минут назад, Leonid, сказал: Могу только сказать, что в рамках одной головки практически не встречал отзывов о том, что более совершенная вставка имеет хуже характеристики и звук. Quote
RSD Posted September 3 Posted September 3 1 час назад, Xрюн222 сказал: Как один раз было, когда в уже более менее совершённый на тот момент стандарт записи LP mono жадные производители решили втиснуть стерео... Кто то из них было даже тогда, году в 1955,было, вякнул - так стерео хуже получится!!! На что остальные ему ответили - да и хрен с ним! А зато будет стерео!! А что, стерео это плохо? И если таки неплохо, что каким образом в те годы его можно было бы реализовать более совершенным способом? Quote
Xрюн222 Posted September 3 Posted September 3 В рамках одного типа скорее исходную конструкцию под квадро упростили удешевили под стерео. Типа "теперь молоток ( почти) двуручный (почти) по цене одноручного!"... Quote
BAA Posted September 3 Posted September 3 1 minute ago, Xрюн222 said: Ну, навскидку, например, есть люди больше у Шур любят ставку N3d, хотя N7 или 21 совершеннее по параметрам... Это как бы да и кто-бы вкусовщину отрицал. Но уж больно напоминает роту идущую не в ногу. Quote
Xрюн222 Posted September 3 Posted September 3 Только что, RSD сказал: А что, стерео это плохо? И если таки неплохо, что каким образом в те годы его можно было бы реализовать более совершенным способом? Так и есть, что то одно за счёт чего то другого.... А предписанная отцами - основателями 3-канальная система просто никак не влезла... Quote
Leonid, Posted September 3 Posted September 3 37 минут назад, RSD сказал: Ну так в "рамках одной головки" обычно все вставки до 20 кГц и отличаются технически мало чем. В данном конкретном случае это и хорошо, дает возможность оценить прогресс исполнения только подвижной системы. Вот например изображение двух вставок АТ-150Е и АТ-150Еа, материалы исполнения одни, думаю разница видна и без измерений, понятно и куда сместится резонанс. В звуке разница тоже есть. В более поздних версиях меняются заточки, материал контилевера и сравнение становится не совсем корректным. Quote
Климентий Posted September 4 Posted September 4 На критику ... есть что-то что можно улучшить в схеме на ваш взгляд? Quote
BAA Posted September 4 Posted September 4 31 minutes ago, Климентий said: На критику ... есть что-то что можно улучшить в схеме на ваш взгляд? Собирайте как есть. Постарайтесь подобрать транзисторы. Купите BUF634(a) или LMH6321 (что и есть параллельный повторитель) чтоб велосипед не изобретать. (Считаю что не надо, в отличии от). И да, последние ставят в корректоры. 1 Quote
Leonid, Posted September 5 Posted September 5 15 часов назад, Климентий сказал: На критику ... есть что-то что можно улучшить в схеме на ваш взгляд? Да уже говорили, что такое количество транзисторов для ММ избыточно. С5 не надо на землю. Тут все можно улучшить, забыв про неё. Quote
CHEL_EV Posted September 5 Posted September 5 BC847C и BC848C BC850 и BC860 можно рассмотреть в этой схеме SMD транзисторы будут лучше смотрется, экономия места, меньше размер платы. Сверлить меньше, или вообще уйти от сверления платы. Стоимость дешевле. Параметры те же. Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.