Jump to content

Recommended Posts

Posted

Прошу высказаться по возможности/целесообразности применения в качестве УН каскада с общей сеткой. Идея не моя, подсмотрена на сайте С. Климанского. 

https://klimanski.com/tag/6г1/

Posted

Дико маленькое входное сопротивление, будет немилосердно грузить источник. Не очень понятно, что взамен. 

 

 

Posted

Вроде бы, сам Сергей и расписал всë достаточно   подробно... Наверное, хорошо, когда почему-либо нужна именно низкоомная нагрузка источника. Скажем, чтоб ПСН была хорошая, тут уже сразу есть гридлик. Или для ПТН ЦАП' а (такое сам делал даже). Вроде бы еще, Сергей Юрьевич публиковал вариант корректора для МС с похожим решением. 

Posted

Для моего СД с выходным 100 Ом вррде и не очень страшно, а вот для ФК уже не так перспективно, но можно что-то сообразить

Posted
1 минуту назад, Sergio сказал:

Для моего СД с выходным 100 Ом вррде и не очень страшно, а вот для ФК уже не так перспективно, но можно что-то сообразить

Я бы скорее сказал, что как раз наоборот. .. Сомнительное весьма виртуальное выхсопр дохлого ОУ в СД и настоящий, без дураков, медный резистор МС. 

Особенно когда выхсопр указано как 100 или 500 ом и тп, и тут же надпись "сопротивление нагрузки не менее 10 кОм"... Или 22 или 47 ком... 

Posted

Может таки ток-напряжение? Вроде как нет. Дроссель типа пост ток ответвлять?
Как-то не очень красивое решение. Хотя... охота - пуще неволи.
Так как ОС - повторитель тока, то и "линейность". Каскод тоже пойдет или несимметричный дифкаскад.

Posted

Так кто что говорит и пишет, одним соотношение 1к10, дпугим 1к100, РГ на 5кОм ставил ПП не изменилась, всплесков/провалов тоже не увидел. Грузил выход СД на повышающий транс 1:7,5 так кроме резонанса в 6дБ на 7-8 кОм с АЧХ никаких проблем

Posted

Ну, если этот вариант вовсе не вариант, как вы выходите из такого положения, когда излишек усиления мешает? 

Posted
30 минут назад, Кружка сказал:

Применить лампу с меньшим усилением - не?

А для вас? Пример? 

Posted

С подходящим усилением множество старых ламп. Выбирай по вкусу. Начиная с 6с2с образных, всяких 56, 76, европейских RE084, REN904 и т.д. и т.п.

Posted

Ну, в общем-то, по справочнику,  6г1 =56/76 как раз. Меньше мю, чем 6с2с и пр. 6н8с - подобные. Дрстаточно линейна и усиление поменьше - например 6п6с и родственники, в триоде. 

  • Like (+1) 1
Posted
34 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Ну, в общем-то, по справочнику,  6г1 =56/76 как раз. Меньше мю, чем 6с2с и пр. 6н8с - подобные. Дрстаточно линейна и усиление поменьше - например 6п6с и родственники, в триоде. 

По линейности 6г1  ей ещё поискать придется конкурента.

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, Кружка сказал:

С подходящим усилением множество старых ламп. Выбирай по вкусу. Начиная с 6с2с образных, всяких 56, 76, европейских RE084, REN904 и т.д. и т.п.

Точно, ща REN904 с десяток на Авито куплю по 300 рупь... 

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted

6п6с в триоде, как альтернатива, например. Навскидку ничего более не приходит на память, из доступного. 6ф3п в триоде близкА к ней, кстати. 

Posted
15 минут назад, Xрюн222 сказал:

6п6с в триоде, как альтернатива, например. Навскидку ничего более не приходит на память, из доступного. 6ф3п в триоде близкА к ней, кстати. 

6п1п не вписывается в этот узкий круг? 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Не помню, вроде бы, тоже вполне должна

Ок. С каскадом с ОС разобрались, вещь полезная, но место ей нк здесь. 

 

Posted

Я бы поставил в катод вместо всякой хрени полевую сборку 504нт4 в параллель. Тут и высокое входное сопротивление и проч. Делал я подобные схемы, это разновидность каскода - выходное сопротивление примерно равно сопротивлению нагрузки каскада. Делал именно для получения прямого и инверсного входов. 

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, Xрюн222 сказал:

6п6с в триоде, как альтернатива, например.

 

4 часа назад, Sergio сказал:

6п1п не вписывается в этот узкий круг?

Сейчас запущен по рукам/ушам предусилитель с возможностью установки на входе 6П6С или 6П1П, собираю отзывы (публиковать рано, однако пока положительные).
Меньше усиление при не худшей линейности у 6Б8 в триоде. И 6Г1 и 6Б8 давать ток не меньше 10 мА, это смещение вольт 6, можно стабилитроном в катоде.
Можно и 6С46Г-В, лежат, не дошел.

Line_moket_250323.jpg

  • Like (+1) 3

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Здравствуйте Не выпрямлять накал 4п1л , увы, не получится. Переменка накала для малосигнального режима не балансируется даже у 2-вольтовых ламп. В остальном – не вижу проблем. Только предложил бы питать накал не от стандартного выпрямителя-стаба, включая модные штучки (не знаю, что там очаровательного в Коулмане, но, по мне, с ним только эффекты слушать в кайф, с музыкой там не особо – по мне, там отчасти нивелируется очарование и "текучесть" прямонакала). Короче, предложил бы попробовать токовую стабилизацию. (Думал, я один такой хитренький – но нет, есть ведь не только хитренькие, но и умные – в частности, Евгений Локи, он это решение вроде бы тоже с успехом использует. Берете стандартную ЛМку 317, включаете ее источником тока (через проволочный резистор-крутилку, лучше шунтированный обычным резистором, чтобы сделать регулировку была более тонкой/плавной; по мануалу можно прикинуть номинал резистора, вокруг которого строится нужный ток) – там схема – тьфу, ЛМка плюс всего один резистор, номинал которого определяет этот самый ток. Короче, подключаете этот ток к накалу, можно через дроссель в разрыв провода, можно два дросселя, чтобы нить накала оторвать дросселями от ЛМки, конденсатор параллельно накалу – по вкусу. Крутите ЛМкин резистор, устанавливаете на накале 4.2 вольта, и всё. Физическую среднюю точку накала лампы (она, слава Господу, выведена) сажаете на землю – и можно пользоваться. 4П1л триодом очень хороша, особенно старая – ну, возможно, не совсем уж прям «волшебная», однако весьма благозвучная/уравновешенная по подаче, к тому же едва ли не самая линейная среди низковольтных, не считая лютой экзотики – уверен, что оцените. (А можно попробовать застабить этим способом накал прямо с автосмещением: переключить накал на 2.1 вольта, нити впараллель, последовательно с этим накалом резистор автосмещения и, застабив нужный ток, сформировать на резисторе вольты автосмещения. Ток где-то 650 ма, значит для 7,5 вольт смещения достаточно резистора 10 Ом (6,5 вольт плюс лишний вольт – падение на самой нити накала, потенциал средней точки катода). Всего десяток ом в катоде – это считай тьфу, а лампа уже в режиме. Тоже тема.)
    • Что у вас проблемы с американской музыкой понятно. Америка далеко, за океаном, 6 часов до  N. Y. ,  11 до Сиэтла. Но Битлс, это совсем рядом, все пионеры СССР знали что земляничная поляна это навсегда.  Видимо вы никогда не слушали не только оригинальный винил, но даже CD Битлов. Все диски Битлс записаны на лампе, за исключением одного. Это слышно даже на Аккорде 202 или проигрывателе Концертный. И, именно Леннон, послушав готовый микс на новой транзисторной консоли EMI затребовал вернуть старый ламповый тракт, на котором они и продолжали писаться до распада.
    • Камрады! Тут в некоторых узких кругах опять пошла тема про PCM1794. Звучит говорят. А как бы это проверить на нашей панельке для сравнения?
    • Спасибо за ваше мнение , но вопрос мой был технический , а не изотерический.  И да кто то любит водку и толстых тетек 2 метра ростом   а кто то коньяк , и дюймовочек
    • Вот здесь и проявляется "преймущество" "туго-ухих" над "злато-ухими".
    • Особенно когда эти диоды начинают щёлкать при переключении их барьерных ёмкостей. Моё мнение- ламповый УМЗЧ, должен быть запитан от ламп, только тогда можно услышать волшебство лампового звука. Первые усилители Битлз, Шедоус, Джимми Хендрикса  &  many more, были запитаны от прямонакальных кенотронов, это их звук на первых пластинках этих музыкантов мы слышим, а скажем последующие пластинки тех же Битлз, уже звучат иначе, я бы сказал менее по звуку вовлекательнее (но не по музыке!), а всё потому, что Джон Леннон перевёл аппаратуру на каменные блоки питания. Я всё это прослушал если не на сотни, то на десятки раз. В коллекции имею все моно- оригиналы Битлз. По звучанию они отличаются, конечно если у слушателя обострённый и наработанный на музыке, слуховой аппарат. Для эксперимента возьмите пластинку Битлз " Please please me", 1963 года выпуска , в моно- она записана с применением усилителей  VOX-30, с прямонакальным кенотронами на борту, вслушайтесь в звук внимательно, потом включите пластинку" Let it be", последних конца 60х годов выпусков, которая записывалась с применением камней в б/п. Правда должен заметить, что Фил Спектор не писал эту пластинку в моно, но это не так важно. Звук другой, менее интересный, а по музыке-более интересный, чем простецкие песенки Битлз на диске 1963 года. Спектора можно понять-ему дали ограниченное время для записи этого диска, он спешил, не до копания в аппаратуре ему было, но и за этот диск, снимаю шляпу перед ним.
    • Михаил, здравствуйте  А 4П1Л сюда подойдёт? Или борьба с накалом будет проиграна?  Задумался о преде с трансформатором в аноде Не работал ранее с этой лампой, поэтому вопросы
    • "Каждому своё."  Но я бы не стал столь категорически "зарекаться". И то, и другое решение имеет право на "жизнь", главное одно - грамотное применение в каждом конкректном случае. Где то удобнее "камни", а где то - "кены", в зависимости от задач и поставленных целей.
    • Успешно запущен второй канал корректора. Замеры напряжений: 6Ж32П: Ea=247 В, Uа=117 В, Uк=1,95 В. 6Н1П: Ea1=295 В, Ua1=173 В, Uк1=3,38 В, Ea2=296 В, Ua2=176 В, Uк2=3,33 В. 6П1П: Eа=293 В, Ua=179 В, Uк=13,57 В. Теперь думаю, как лучше регулировку уровня реализовать: оставить сдвоенный переменный резистор для одновременной регулировки каналов или на каждый канал поставить свой переменник?..
    • Volli Огромное Вам спасибо . Почитав по первой ссылке на АП для себя понял что на правильном для меня пути . Диоды это моё,  кенотроны не моё.  Слюнавое мяуконье вместо правильного звука мне не нужно .
    • Парочка 6J7V, редкие звери. Скоро пойдут  в корректор 
    • "Сколько людей, столько и мнений" Вот для "затрвки" посмотрите https://audioportal.club/threads/diody-v-bloke-pit-lampovogo-us-lja.1070/page-4 https://audioportal.club/threads/bp-na-5c4s-i-dvux-diodax.2876/ https://audioportal.club/threads/odnopoluperiodnyj-vyprjamitel-na-kenotrone.4782/ https://audioportal.club/threads/kamennyj-vyprjamitel-kenotron.29471/ https://audioportal.club/threads/vopros-po-kenam-ot-neopytnogo.1494/page-9
    • Совет довольно сомнительный, транзистором можно попробовать подпереть снизу маломощный ламповый задохлик. Ниже 80...100Гц. Если у транзисторного УНЧ регулируется частота и крутизна среза и фаза, то шанс есть. 
    • Насколько помню, такой совет давался для оптимизации ТВЗ. Меньше витков и габариты. 
    • Шоттки карбидкремниевые(sic)  уже вполне доступны
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102k
×
×
  • Create New...