Jump to content

Recommended Posts

Posted
Только что, W_L сказал:

Тогда количество ламп прийдется увеличить, хоть это и не проблема, но все же, одна 6Н7С, разумеется подобранная по параметрам между половинками как раз будет для раскачки 6Н12С

Единственное, что в 6Н7С меня смущает, это общий катод на пару триодов 

Posted

Если 6Н7С в первый каскад с автосмещением, чтобы не было входного конденсатора, то в катод шунтирующий конденсатор по ЮАМ - 50 токов делить на напряжение. Переходное затухание в звуковом диапазоне будет обеспечено.
Если не подходит конденсатор, то опять-таки по ЮАМ&Co. - резистор пара ом в катод и ток от вешнего источника несколько ампер (очень стабильных и чистых).

Posted

Я бы наоборот поставил - 6г1 и тп перед 6н7. Без 6н12с.

В катод 6н7с достаточно от  примерно 330...470 мкф для более, чем достаточного, разделения каналов. Или, я бы сделал, катод на землю и батарейки по 3 вольта. Или 4 примерно ома последовательно с накалом. 

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Или 4 примерно ома последовательно с накалом. 

Никита, вот с этого места, можно поподробнее пожалуйста? 

Posted

"Хочу ответить, хоть меня и не спрашивали" - вполне вероятно, Никита имел в виду выпрямить накал и последовательно с нитью включить эти самые омы, чтобы на них сформировалось напряжение смещения, позволяющее "приподнять" катод над землей при соответствующей коммутации.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
  • Smile 1
Posted
14 минут назад, Евлампий 2 сказал:

"Хочу ответить, хоть меня и не спрашивали" - вполне вероятно, Никита имел в виду выпрямить накал и последовательно с нитью включить эти самые омы, чтобы на них сформировалось напряжение смещения, позволяющее "приподнять" катод над землей при соответствующей коммутации.

В чём цимус? 

Posted

Если у вас в катоде резистор, то либо вы получаете обратную связь, которая уменьшает усиление лампы и повышает сопротивление каскада, либо шунтируете этот резистор кондером, чьи звуковые качества вторгаются в результат. Кроме того, каскад с автосмещением звучит иначе, чем с фиксом, дело вкуса и предпочтений. 

В случае, если у вас смещение сформировано большим током. номинал этого резистора в катоде получается практически никаким, и в первом приближении можно считать, что лампа практически сидит катодом на земле - и в то же время находится более-менее в режиме. 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
52 минуты назад, Евлампий 2 сказал:

"Хочу ответить, хоть меня и не спрашивали" - вполне вероятно, Никита имел в виду выпрямить накал и последовательно с нитью включить эти самые омы, чтобы на них сформировалось напряжение смещения, позволяющее "приподнять" катод над землей при соответствующей коммутации.

Я не понял про резистор на 4 ома. 

Пусть Никита нарисует, с пояснениями. 

А так да, можно с накала взять выпрямить, и получить 8.88 вольта, и их использовать для подачи смещения. 

Прилагаю скриншот как это организовано у Никиты в ФК, и схему от Руслана (Долбоящер) 

с одиночным триодом и соответственно Ra = x2, Ea=530В

Uвх.ампл=1В, Uвых 24.6В , I = 6.1 мА,  при Y2= 0.2%, Y3=0.005% 

Screenshot_20240705_081622.jpg.1ec073a32ed22425afed54393b8a76b7.jpg

Screenshot_20250513_193406.jpg

Posted
6 часов назад, W_L сказал:

Почти та же концепция в лице 6Н7С+6Н12С+УО-186 вырисовывается 

В стародавние времена к УО-104, УО-186 ставили СО-118 и она с успехом справлялась с этими лампами, по параметрам почти как 6А6, 6N7.

so118 (1).djvu

Posted
4 часа назад, Евлампий 2 сказал:

"Хочу ответить, хоть меня и не спрашивали" - вполне вероятно, Никита имел в виду выпрямить накал и последовательно с нитью включить эти самые омы, чтобы на них сформировалось напряжение смещения, позволяющее "приподнять" катод над землей при соответствующей коммутации.

Именно так! 

Posted
3 часа назад, Юрий_Б сказал:

В стародавние времена к УО-104, УО-186 ставили СО-118 и она с успехом справлялась с этими лампами, по параметрам почти как 6А6, 6N7.

so118 (1).djvu 64.22 kB · 7 загрузок

Да, к примеру уже выкладывали оригинал "моего" усилителя на

2а3/6с4с, из Радио 10/1938. При том,что 2а3 тогда НЕ выпускались в СССР (!). Я, правда, делал по схеме из RCA-RTM от 1940 или 41 г, тогда и "там" 2а3 еще выпускались, и узнал про 10/1938 относительно недавно. 

СО-118, REN904, 53/6N7 - все хорошИ. В ЛВ на УО хорошо сыграли также АС2. 

Posted
59 минут назад, Xрюн222 сказал:

Именно так! 

И на сколько он приподнимется? В вольтах? 

Posted

Если, например, 4 ома, а ток накала 0,8а, то, теоретически, на 3,2 в, как и от батарейки литиевой. 

  • Like (+1) 1
Posted

Но если накальная обмотка не подразумевает выпрямление? Или выпрямление только для входной лампы (0,8А*1,8)? Да еще + мостик,+хороший электролит. Шутка. 

Posted
38 минут назад, Xрюн222 сказал:

Если, например, 4 ома, а ток накала 0,8а, то, теоретически, на 3,2 в, как и от батарейки литиевой. 

Затупил.

Закон дедушки Ома в действии. 

Спасибо за ответ. 

На самом деле симпатишное решение. Надо попробовать при оказии.. 

PS: Посчитал точнее. Резистор можно ставить 3 или 3.1 Ома

Так как переменки 6.3 вольта. Умножаем на 1.41, получаем 8.8 вольт постоянки. 8.8в-6.3в, остаётся на смещение всего 2.5 вольта. 2.5/0.8=3.1

Можно и 3.7 Ома для старых трансформаторов, так как в сети сейчас 230 вольт. Тогда да, 3 вольта ровно получается

Posted

Ещё есть одна похожая лампа на 6Ф6С.
Так как напругу повысили с 220 до 230 вольт, а трансформаторы остались старые, то она остаётся актуальной. Есть похожая история, 6П3С и её клон 6П7С, с более интересными характеристиками и звуком

Это 7П12С с америкосовским цоколем. Правда питание 150 вольт!  

Для драйвера тоже очень интересна

Posted

Усилитель от органа Хаммонд, РР на 4 шт 2а3, перед которыми стоят 2 шт 56-х ламп. В комплекте был предусилитель с выходным балансным (ФИ) трансформатором. Аналог 56 - 6Г1.

r_sch.pdf

  • Like (+1) 1
Posted
30 минут назад, Xрюн222 сказал:

Усилитель от органа Хаммонд, РР на 4 шт 2а3, перед которыми стоят 2 шт 56-х ламп. В комплекте был предусилитель с выходным балансным (ФИ) трансформатором. Аналог 56 - 6Г1.

r_sch.pdf 45.76 kB · 2 загрузки

Для чего здесь в анодах дроссели?

Posted
18 часов назад, KAI сказал:

Для чего здесь в анодах дроссели?

Ckopee всего это вырвнивающие резисторы, я делал так когда занимался гитарниками.

Posted

Это витков по 12...15 эмалированной медной проволоки диам.прибл. 0,8 на палочке мм 9...10 диаметром, и проклеены чем-то типа БФа. Никак на выравнивающие резисторы не тянут... Есть предположение, что они от ВЧ-возбудов. Усилители, кстати, сделаны совершенно чудесно! Да и звучат здорово! Честнейшие триодно-прямоугольные 20 вт. :) Некоторая трудность их запустить без обоих штатных динамиков (12" Jensen).

  • Like (+1) 1
Posted

Кстати, вспомнился еще один другой такой же похожий усилитель, но не от церкви, а от кинотеатра сельского, где пара 2а3 раскачивалась ФИ МКТ от весьма симпатичной лампочки типа 59. Смещение ламп берется от достаточно низкоомной цепи питания подмагничивания динамиков, отдельный выпрямитель.

Posted
49 минут назад, Кружка сказал:

Под нагрузкой не получится.

С большой вероятностью да. То есть нет. Не получится, если без удвоителя на 2х диодах и 2х конденсаторах. Пример - сделал смещение на  6п14п от накала 6,3в, диод германиевый, ток нагрузки никакой, 7,5...7,6 вольта. 

  • Smile 1
Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Усилители, кстати, сделаны совершенно чудесно! Да и звучат здорово!

Давно хотел поcмотреть почему всем известный Хаммонд называется B-3 и на чём
он сделан. Оказывается уже на 6BQ5. Цифра 3 видимо означает не 3 канала усиления,
а добавленные Hammond Vibrato, Vibrato Chorus and Hammond Percussion feature.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Можно конечно ., 3 шт не мало . ? у меня была работа по замене электролитов в очень приличных  JBL  поменял неполярники на К42-19 . результат был очень достойный 
    • На моих был знак резистор, его стёр на корпусе, видно потёртая полоска.   Мне нужна ёмкость 22 мкФ, к выводам этих конденсаторов придётся подпаивать параллельно 3,3 мкФ чтоб было 22 мкФ.
    • Согласен. Вынужден пользоваться по работе. Хотелось чтоб нет. Металл идет с теплостойкой эластичной изоляцией... как заказано.
    • Извините, исправить уже не выйдет. Естественно не вам.
    • Я применял и применяю. Выпаиваю резисторы, а у европейских ещё стоят восстанавливаемые предохранители. Если предохранитель есть и его не удалить, то он сильно будет портить звук. Последний раз вот в усилитель поставил   Предохранитель - если есть , то на корпусе знак - предохранителя (как сопротивление с точкой). Он втавляется внутри трубки на которую наматывается катушка плёнки. Не всегда удаётся извлечь - тогда вот так-  вандальными методами.   Во так его закрепил - в пару к ROE 1500 мкф 385 вольт.   НО если Б.У. то обязательно прибором померить на утечки и на ESR..... Всякое бывает - бывают с очень плохими показателями - такие только на выброс. НО 90% вполне имеют очень даже приличные показатели. В Неоновую рекламу их любили ставить - реально немецкий МКР, с очень качественными показателями..... и за копейки - за Б,У - 50-100 рублей за штуку.    
    • Осталось заменить проволочные резисторы на хотя бы МОХ резисторы для колонок и катушки  с сердечником на катушки на воздушном сердечнике. Кондёры одобряю.   Было стало сперва так А потом катушки по менял. Кроссовер в сравнении с динамиками в колонках. Почти всю заднюю стенку занял новый кроссовер Ни дня не пожалел. Сперва заменил  конденсаторы,  резисторы и терминалы, потом внутренние провода. Потом подобрал шунтирующие конденсаторы к основным конденсаторам, потом другие провода поставил, потом другие резисторы поставил, потом другие катушки поставил. Всё влияет ..... по чуть чуть каждый этап - а в итоге очень существенно звук улучшился. Черные конденсаторы Мундорф Супреме - НИКОМУ не рекомендую. Они мне не понравились - я их не понял. Их звук пришлось сильно выправлять дополнительными шунтирующими конденсаторами.            
    • Покажите мне этот контейнер, приду, подберу, только складывайте те, что указаны мною ранее. Рядом с мусорными контейнерами, гуляя вечерами по своему двору,  я находил пачки резисторов и конденсаторов времён Брежнева, в сопле, со складов, тома Фенимора Купера,  Джека Лондона, Вересаева, а однажды трёхтомник Сталина, 1949 года. Полезная вещь-контейнеры, при всеобщем оболванивании и умственной деградации, как в техническом плане, так и в интеллектуальном, всей российской нации.
    • По которым плачет мусорный контейнер.  
    • Из обычного магазина, торгующего аудиокомпонентами. Стоимость-копейки.   Только МБГО и ничего более. Причём времён СССР, без утечек, проверено на множестве конструкций.
    • Вот даже если предположить, что у пластин вообще нет никакого защитного слоя и собрать из них магнитопровод, то он все равно не будет представлять из себя монолитную болванку, хотя бы потому, что пластины не обладают идеальной плоскостностью. Я не понимаю, Вы  хотите посоветовать ТС залить лаком каждую пластину?)). Насчет малости пульсаций вообще не понял к чему это Вы мне пишете.
    • Есть три таких пусковых конденсатора,  На маркировке мкр,  ёмкость 19,3 мкФ,   19,4 мкФ,   19,6 мкФ - внутри были ещё разрядные резисторы 1 МОм - я их выпаял.  Можно ли их применить в разделительных фильтрах акустических систем ?  Кто применял подобные, хочется узнать мнение.
    • Если говорить о конденсаторах, то на первое место однозначно можно поставить минеральные диэлектрики (слюда, кварц), вторыми можно поставить истинно неполярные (полистирол, фторопласт), далее слабополярные (полипропилен, полиэтилен, поликарбонат), электролиты, как конденсаторы имеющие полярный диэлектрик будут вносить искажения, которые зависят от частоты и мгновенного значения напряжения, которое поступает на конденсатор, в целом в фильтрах используют электролиты, из-за их цены и размеров, если смотреть топовые колонки, то там уже обычно применяют неполярные, не электролитические конденсаторы, далее выводы каждый может сделать сам
    • Коллеги, давайте на этом закроем эзотерическое ответвление и перейдём к теме. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.6k
×
×
  • Create New...