Jump to content

Recommended Posts

Posted

Потихоньку доходят руки до реализации схемы на 6Н8С в связке с 6С4С, фото схемы прилагаю ниже, по параметрам выходит чувствительность в районе 670мв, максимальная мощность до 2,5/3 Вт (можно и больше, но предпочту щадящий режим для ламп, возможно немного подниму анодное и уменьшу ток) твз с приведенным сопротивлением Ra 5k (ТВЗ-66SE/M6 тэк), номиналы и тд указаны на схеме, к слову вероятнее всего похожая схемотехника и комплектующие будут применяться в УНЧ на УО-186, поэтому если у кого-то есть предложения о замене чего-то и доработке схемы, или вовсе другого варианта схемотехники, просьба прокомментировать.

P.S. в пару к УО-186 в качестве драйверной лампы выбор будет исключительно из отечественных вариантов, что поставить к ней в пару пока не определился, из вариантов 6Г2, 6Г7С, 6Ф5С, 6Н7С, 6Н8С и т.д.

Так же все накалы питаются от своего источника выпрямленного и отфильтрованного питания, анодное питание на данной схеме общее, через резистор, для драйверной лампы, возможно сделаю ступенчатое питание, от разных источников для драйверного и оконечного каскадов, как было сделано в схеме с 6С33С

Так же на схеме номиналы анодных напряжений у ламп указаны относительно катодов, а не земли.

IMG_3802.jpeg

IMG_3803.jpeg

IMG_3646.jpeg

IMG_3653.jpeg

IMG_3652.jpeg

camphoto_1143741253.jpeg

  • Like (+1) 2
Posted
4 часа назад, W_L сказал:

Потихоньку доходят руки до реализации схемы на 6Н8С в связке с 6С4С, фото схемы прилагаю ниже, по параметрам выходит чувствительность в районе 670мв, максимальная мощность до 2,5/3 Вт (можно и больше, но предпочту щадящий режим для ламп, возможно немного подниму анодное и уменьшу ток) твз с приведенным сопротивлением Ra 5k (ТВЗ-66SE/M6 тэк), номиналы и тд указаны на схеме, к слову вероятнее всего похожая схемотехника и комплектующие будут применяться в УНЧ на УО-186, поэтому если у кого-то есть предложения о замене чего-то и доработке схемы, или вовсе другого варианта схемотехники, просьба прокомментировать.

P.S. в пару к УО-186 в качестве драйверной лампы выбор будет исключительно из отечественных вариантов, что поставить к ней в пару пока не определился, из вариантов 6Г2, 6Г7С, 6Ф5С, 6Н7С, 6Н8С и т.д.

Так же все накалы питаются от своего источника выпрямленного и отфильтрованного питания, анодное питание на данной схеме общее, через резистор, для драйверной лампы, возможно сделаю ступенчатое питание, от разных источников для драйверного и оконечного каскадов, как было сделано в схеме с 6С33С

Так же на схеме номиналы анодных напряжений у ламп указаны относительно катодов, а не земли.

IMG_3802.jpeg

IMG_3803.jpeg

IMG_3646.jpeg

IMG_3653.jpeg

IMG_3652.jpeg

camphoto_1143741253.jpeg

Делал усь универсальным лет 15 тому назад на УО-186, в ВК можно было ставить (с подстройкой реж) 2А3 и вся ее родня, в драйвере стояла 6А6 с МКТ.  BK Ua=320, Up-330 ФС, драйвер Uа=285 АС, питание раздельное было, ТВЗ 9.З/8. И да,  напряжения Ua в дадашитах указаны всегда относительно A-K.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
5 часов назад, W_L сказал:

 на 6Н8С в связке с 6С4С.....  по параметрам выходит чувствительность в районе 670мв

Не сходиться. 

  • Like (+1) 1
  • Smile 2
Posted

225В на аноде 6с4с, отнимаем смещение, как то мало остается. При нагрузке 5К я бы выбирал анод-катод не менее 300В. И кстати, зачем на входе конденсатор?

P.S. Досмотрел! 225 относительно катода. Но все равно маловато...

  • Smile 1
Posted

Регулятор громкости 50кОм - лучше меньше номиналом, конденсатор после него правильнее убрать, наверное. Антизвонный резистор в сетке 6с4с 1кОм - не многовато ли?

Posted

Если в названии выходников зашифрован габарит, то получается 22*35мм (примерно судя по линейке). Умолкаю.

  • Like (+1) 1
Posted
9 минут назад, Stan Marsh сказал:

EI66/35

При таких габаритах первичка будет 250ом, а то поболее. Тем более поднимаем анодное, причем хорошо поднимаем.

  • Like (+1) 1
Posted

Мне кажется - "малавата будит!!!", как в мультике... Что нибудь хорошо бы начиная хотя бы с е96х40... 50.

Posted
48 минут назад, Константин сказал:

При таких габаритах первичка будет 250ом, а то поболее. Тем более поднимаем анодное, причем хорошо поднимаем.

К сожалению ещё больше. Судя по даташиту 330 ом. Надо бы, для такого проекта, другие трансформаторы прикупить

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, ВКН сказал:

Не сходиться. 

Есть вариант попробовать поднять анодное в драйверном каскаде, либо вовсе переделать его на резистивный

Posted
2 часа назад, Алексей сказал:

ТВЗ, кмк, маловаты малость для 6с4с... Они скорее под пентод с оос. Хотя хозяин-барин.

Тут упор делается на компактность, да и собираться все будет из того, что есть в наличии

Posted
8 минут назад, W_L сказал:

Есть вариант попробовать поднять анодное в драйверном каскаде, либо вовсе переделать его на резистивный

И все равно с 1 каскадом 6н8с не сойдется... 

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, ys7475 сказал:

Регулятор громкости 50кОм - лучше меньше номиналом, конденсатор после него правильнее убрать, наверное. Антизвонный резистор в сетке 6с4с 1кОм - не многовато ли?

Как вариант, поискать Alps на 20ком, хотя не думаю, что 50ком будет как-то плохо сказываться на схеме и устройстве в целом, самовозбуда быть не должно.

Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

И все равно с 1 каскадом 6н8с не сойдется... 

Пока что схема только макет, поэтому перед сборкой попробую вариант с парой резистивных каскадов 

Posted
6 минут назад, Xрюн222 сказал:

И все равно с 1 каскадом 6н8с не сойдется... 

Выглядит это все жутковато...

20240817_162158.jpg

20240817_162154.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
49 минут назад, CHEL_EV сказал:

К сожалению ещё больше. Судя по даташиту 330 ом. Надо бы, для такого проекта, другие трансформаторы прикупить

100%! W_L, добрый совет, сделайте на этом конструктиве стандартный покемон 6г7/6п6с, все идеально подходит, по звуку только выиграете. 6с4с прекрасная лампа, но требующая своего подхода. Будет более подходящий твз, сделаете "взрослый" усилитель на ней.

  • Thanks (+1) 1
Posted
2 минуты назад, Константин сказал:

100%! W_L, добрый совет, сделайте на этом конструктиве стандартный покемон 6г7/6п6с, все идеально подходит, по звуку только выиграете. 6с4с прекрасная лампа, но требующая своего подхода. Будет более подходящий твз, сделаете "взрослый" усилитель на ней.

Спасибо, да, с экспериментами и тд еще не закончил, с твз и тд пока что идет процесс перебора, к слову есть пара бубликов из аморфного железа с зазором для тока 100ма и габаритами 48/110, возможно на них что-то будет намотано для какой-либо из вышеупомянутых ламп

Posted

Как один из вариантов сделать все по такой схеме, разумеется с пересмотром номиналов у компонентов и возможно другой системой питания драйверных и оконечной лампы 

Screenshot_20250305_133735_Chrome.jpg

Posted
3 часа назад, W_L сказал:

Выглядит это все жутковато...

20240817_162158.jpg

 

  Судя по опубликованным ранее; нарисованной от руки схеме, чертежам корпуса - внешнему облику и компоновке автор придает некоторое значение. 

  Хочу обратить Ваше внимание на готовый усилитель (на заднем плане фото), на мой взгляд, такое расположение ламп выглядит не гармонично. Такое впечатление, что расположены они на краю пропасти, а сзади глухая стена - как то не уютно. 

  Внешний облик усилителя с лампами на показ, у меня ассоциируется с театральной сценой. Музыканты, артисты расположены где то в середине, в глубине расположены декорации...  В целом побольше воздуха/пространства, применение отдельных колпаков также снижает тяжеловесность усилителя.  

 С уважением.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...