Jump to content

Recommended Posts

Posted
7 минут назад, sova сказал:

Например по надежности. Реальной., на опыте для данного конкретного оборудования. По скорости поставок. ПО возможности коммуникаций и дружественности коммуникации с производителем. Итп. Это тех параметры ? 

Это естественные составляющие производственного процесса, к самим параметрам изделия отношения не имеющие.

Спасибо, я уж подумал, прибавятся изотерические аспекты с подсказками астрологов на счёт дат закупок, установки оборудования и предсказаниями о долговечности того или иного изделия по звёздной карте неба или гаданиям на картах Таро......

Posted
19 минут назад, Ollleg сказал:

Это естественные составляющие производственного процесса, к самим параметрам изделия отношения не имеющие.

Спасибо, я уж подумал, прибавятся изотерические аспекты с подсказками астрологов на счёт дат закупок, установки оборудования и предсказаниями о долговечности того или иного изделия по звёздной карте неба или гаданиям на картах Таро......

ВЫБОР комплектующих. Набора тех параметров оценивающих полностью их с очки зрения звучания, нет . ПРиходится руководствоваться например, влиянием их на звук при прослушке причем, он влияние сходится в целом значит, это обьективно.

Выбор компонентов как часть работы по созданию аппарата -это техническая задача. Оценка звучания аппарата как его основной цели ибо аппарат делается для производства звука а не для чего-то еще -техническая задача. 

Зачем то даже самолеты при приемке облетывают летчики. И потом оцениваю т -набор высоты увереный, пилотирвание легкое ИТп Они,  гУманитарии что ли ? 

Гуманитарное имхо-это темы про музыкантов, про музыку вообще, юмор, истории из жизни,  итп.

Все,  что относится к созданию техники -нет.  НЕ гуманитарное. 

  • Smile 1
Posted
21 минуту назад, sova сказал:

Зачем то даже самолеты при приемке облетывают летчики. И потом оцениваю т -набор высоты увереный, пилотирвание легкое ИТп Они,  гУманитарии что ли ? 

Самолёты испытывают для подтверждения их параметров, заданные инженерами. Выясняют предельные возможности и возможные недочёты. Это естественный процесс, включённый в создание аппарата. И не только самолёты. 

Касаемо радиоаппаратуры (потоковой), никто из инженеров не перебирает кучу конденсаторов, выясняя, с какими аппарат будет звучать лучше для "уха пользователя". Это давно всем известно.

"Мы конструируем , рассчитываем, собираем, прогоняем на стендах , дальше запускают в производство. Аппарат соответствует заданным техническим параметрам. Всё. 

- слушать, это уже дело покупателя."

Это мы отслушиваем даже неслышимое и что-то у себя меняем, никакой покупатель что-то менять не будет, с гарантии слетит. Послушал, понравилось, оставил. Нет - продал, купил другой. И далеко не факт, что дома у того, кто купил, аппарат будет звучать плохо. Иные условия, иной "вкус на музыку" и вообще, множество других сопутствующих факторов.

Тут одни предлагают ставить в усилитель такие-то конденсаторы, как наиболее звучащие (на их ух), тут же  другие хаят такой выбор и предлагают свой. Бесконечный процесс, у каждого свой, индивидуально. Каждый живёт в своей правде о звуке, усиленно навязывая её другим, даже если его об этом не просят.

Примерно так и живём.

 

  • Like (+1) 1
Posted
20 минут назад, Ollleg сказал:

Самолёты испытывают для подтверждения их параметров, заданные инженерами. Выясняют предельные возможности и возможные недочёты. Это естественный процесс, включённый в создание аппарата. И не только самолёты. 

Касаемо радиоаппаратуры (потоковой), никто из инженеров не перебирает кучу конденсаторов, выясняя, с какими аппарат будет звучать лучше для "уха пользователя". Это давно всем известно.

"Мы конструируем , рассчитываем, собираем, прогоняем на стендах , дальше запускают в производство. Аппарат соответствует заданным техническим параметрам. Всё. 

- слушать, это уже дело покупателя."

Это мы отслушиваем даже неслышимое и что-то у себя меняем, никакой покупатель что-то менять не будет, с гарантии слетит. Послушал, понравилось, оставил. Нет - продал, купил другой. И далеко не факт, что дома у того, кто купил, аппарат будет звучать плохо. Иные условия, иной "вкус на музыку" и вообще, множество других сопутствующих факторов.

Тут одни предлагают ставить в усилитель такие-то конденсаторы, как наиболее звучащие (на их ух), тут же  другие хаят такой выбор и предлагают свой. Бесконечный процесс, у каждого свой, индивидуально. Каждый живёт в своей правде о звуке, усиленно навязывая её другим, даже если его об этом не просят.

Примерно так и живём.

 

По каким инж данным,  не связанным с человеком, дается задания на параметры? :( Усилия на органах управления -исходя их чего? Итп. Почему в полете комплексно,  разве на заводе не опрбовали это? Опробовали. 

 

Ширпотреб, и  невыдающаяся  аппаратура не интресна в общем, интересны выдающиеся и лучшие образцы. Интересен хай энд. Интресны авторские аппараты выдающихся мастеров. Интересно за счет чего получают выдающийся звук.  Интересно самому добиться,  а может и превзойти. 

ТО что в серии гонят ширпотреб и высказывания этих деятелей, интересны только в плане того что поясняет почему их аппараты в большинстве так себе. Потому что чудес не бывает,  то,  что звучит очень хорошо ,  они получают известность. Они побеждают и становятся легендарными. ПОчему то не много моделей такие А почему,  вот это интересно. И оказывается что клон такого аппарата, сделанный с другими комплектующим так,  как оригинал, не звучит. 

  • Like (+1) 3
Posted
4 часа назад, BAA сказал:

Ни ссылки на рецензированные публикации ни на признанных научных или технических авторитетов не помогают, как в том анекдоте про Ваньку косого... Нотная бумага ли направление провода ли побеждают. 

ПОбеждает или нет, дискутируемо, кто как отнесется,  но учавствует. Это слышно. ПРенебрегать или отрицать то,  что слышно? :( 

Posted

Ну всё. Это уже без меня....:smile-08:

Заход на сто тысячный круг .

Тормоза стёрты, баки полны бензина, нелёгкая несёт с ветерком.

 

  • Smile 2
Posted
5 minutes ago, sova said:

Это слышно. ПРенебрегать или отрицать то,  что слышно? :( 

Про то и написано: физиология(ухо) и психология(головной мозг).
Одна беда: тут не медучереждение по этому поводу пояснять.
А вольты измерить можно, прибор есть.
И гридлик 0,2 Ома - все рот открыли: "Надо же!" А ничего, что гигагерцовое изделие с 50 Ом работает.
Вы ничего не понимаете, слышите, ощущаете я их не мерять делал(по выбору).
Замыкаем круг, смотрим первую строку.

Posted
39 минут назад, Ollleg сказал:

Ну всё. Это уже без меня....:smile-08:

Заход на сто тысячный круг .

Тормоза стёрты, баки полны бензина, нелёгкая несёт с ветерком.

 

""Несёт с ветерком ..""  . В  контексте аудио это движение, вектор , какое то развитие и новизна . Гораздо хуже оказаться в тисках стереотипов постсоветского (из него торчат уши ) аудиотехнократизма , который  в контексте аудио (советского аудио , Ватсон..) явил множество недоработанных, сырых , не звучащих аудиодивайсов. Но схемотехника была на высоте ... , но всего один ламповый усилитель (Прибой) на всю страну и то -ненадежный и сделанный в антиламповой доктрине здравомыслия.    Я  иногда читаю комментарии отдельных ув. тех.спецов -мастеров .., 21 век , век тонких технологий ...  (и в аудио )  , но ощущение , что я попал ( по ощущениям от их чтива) на свой почивший радиозавод... (Элтор) и разговариваю  с его инженерами .   ""А нахрена ещё слушать .., по схеме спаяно , режимы на месте ..., чо ещё тебе надо ? ""  .  Это на предмет , как я в 1997 году пытался запустить на Элторе выпуск Тверского однотакта на 6п3с в тетроде . Отказали даже в авторском контроле.., сказал -  досвиданьЕ , и далее всё слилось , не успев начаться. 

  • Like (+1) 1
Posted
8 минут назад, Михаил SM сказал:

Гораздо хуже оказаться

Гораздо хуже любые крайности. Вы, Михаил, как раз о крайностях и говорите. Подход необходим комплексный и без хороших технических знаний с одним "слушком" можно комментариями лишь воздух сотрясать, свято веря, что он, воздух, станет от этого чище в дымовой завесе.

Впрочем, писал об этом уже не единожды, о присущих крайностях наших участников.

" А зачем мне мерять, я и так слышу" 

Ну-ну, слЫшай.:smile-50:

 

  • Like (+1) 2
Posted
43 minutes ago, Михаил SM said:

"А нахрена ещё слушать .., по схеме спаяно , режимы на месте ..., чо ещё тебе надо ? "

Воистину!
Набор допили надфилем имени Т...АЗ не пробовали?
Каждая машина - загадка, завернутая в тайну и покрытая головоломкой...
Серийное изделие такое и должно есть быть. Как нарисовано. А не как карты таро легли...
Авторское - всё что угодно, хоть триггер Шмидта...

Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

Гораздо хуже любые крайности. Вы, Михаил, как раз о крайностях и говорите. Подход необходим комплексный и без хороших технических знаний с одним "слушком" можно комментариями лишь воздух сотрясать, свято веря, что он, воздух, станет от этого чище в дымовой завесе.

Впрочем, писал об этом уже не единожды, о присущих крайностях наших участников.

" А зачем мне мерять, я и так слышу" 

Ну-ну, слЫшай.:smile-50:

 

Судят , как известно, по реальным плодам -  в той сфере бытия , что ""созижделось "".   В  случае попытки запустить мелкосерийное производство лампового российского однотактника на заводе , производившем лифты и электрооборудование к ним , с поправкой , что усилиями ""мастера-еврея.."" удалось (таки) производить отличные силовые и S.E. трансформаторы (которые конечно отслушивались не мастером... по их производству) , но требовалось изменение ментального уже уровня руководства завода -  въехать в тему и перестать путать  свои лифты с аудиоусилителем , чтобы выпускать ""звука ради "" .  

Мастер -еврей не уничижительно , но он принял правила ""аудиоигры "" , смог обеспечить невероятное моё занудство по отбору вариантов ... этих выходников , переживал , обеспечив полную технократию процесса , но отслушивал уже я на своей системе .  К сожалению в руководстве завода оказался русский пожарник (сорри ) , увЫ , не еврей. :smile-59:

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Про то и написано: физиология(ухо) и психология(головной мозг).
Одна беда: тут не медучереждение по этому поводу пояснять.
А вольты измерить можно, прибор есть.
И гридлик 0,2 Ома - все рот открыли: "Надо же!" А ничего, что гигагерцовое изделие с 50 Ом работает.
Вы ничего не понимаете, слышите, ощущаете я их не мерять делал(по выбору).
Замыкаем круг, смотрим первую строку.

Там еще несколько сот миллионов транзисторов и все как-то с прокачкой емкости справляются :)

Posted
43 минуты назад, Михаил SM сказал:

Судят , как известно, по реальным плодам -  в той сфере бытия , что ""созижделось "".   В  случае попытки запустить мелкосерийное производство лампового российского однотактника на заводе , производившем лифты и электрооборудование к ним , с поправкой , что усилиями ""мастера-еврея.."" удалось (таки) производить отличные силовые и S.E. трансформаторы (которые конечно отслушивались не мастером... по их производству) , но требовалось изменение ментального уже уровня руководства завода -  въехать в тему и перестать путать  свои лифты с аудиоусилителем , чтобы выпускать ""звука ради "" .  

Мастер -еврей не уничижительно , но он принял правила ""аудиоигры "" , смог обеспечить невероятное моё занудство по отбору вариантов ... этих выходников , переживал , обеспечив полную технократию процесса , но отслушивал уже я на своей системе .  К сожалению в руководстве завода оказался русский пожарник (сорри ) , увЫ , не еврей. :smile-59:

Может Вы и понимаете толк в усилителях, но для чего существуют заводы и задача их руководства, вызывает сомнения. 

 

Posted
6 часов назад, sova сказал:

Какая разница?

Есть разница. Тех. характеристики можно проверить на соответствие заявленным.

В отличии от "эзотерических", здесь в основном "вкусовщина". По этому и не может быть

6 часов назад, sova сказал:

набора  таких тех данных для резисторов конденсаторов, ламп  итп что однозначно и всеобьемлюще их звучание охарактеризуют.

При обсуждении тех. характеристик сильно не "разгуляешься" - есть рамки ограничения.

А вот в "эзотерике" - полная анархия, каждый может придумать всё что заблагорассудиться.

Да, разные люди слушая одну и ту же музыку даже на одном и том же устройстве (и даже зале) слышат по разному. Кто из них слышит "правильно", а кто "не очень правильно?

---------

- Ты такой несчастный!

- Почему?

- Ну ты живёшь не так, как я,  значит ты живёшь не правильно, значит ты несчастный.

- Но я вполне счастлив, меня всё устраивает.

- Бедняжка, даже не понимает, что говорит.

------------

Вот что то в таком аспекте.

Так вот, есть любители при помощи заявлений "Какая разница" , "Так же, по аналогии" пытаются смешать в одну кучу две довольно разные вещи, как говорят в народе - "божий дар с яишницей".

6 часов назад, sova сказал:

В КОМПЛЕКСЕ.

 

  • Smile 1
Posted
6 часов назад, BAA сказал:

И гридлик 0,2 Ома - все рот открыли: "Надо же!" А ничего, что гигагерцовое изделие с 50 Ом работает.

Честно говоря не совсем понял - к чему Вы отправили почитать про выбор волнового сопротивления в 50 Ом. Посмотрел, выведено из формулы - оптимального соотношения диаметров экрана и проводящей жилы.
Или Вы имеете ввиду, что в конструкции лампового передатчика в узле ВЧ генерации гридлик в 50 Ом стоит. Не знаю, как связать это (( ведь мы же с аудио сигналом от источника/буфера имеем дело - там нет конечно МГц. Да и задача иная техническая стоит - получить математически "предсказанную" тенденцию к повышению разрешения в ВЧ области (не до МГц, разумеется) - для лучшего очертания КИЗов в слышимой фонограмме.

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Сергей А сказал:

Там еще несколько сот миллионов транзисторов и все как-то с прокачкой емкости справляются :)

Не - транзисторы не очень себя показали (( "плоско" достаточно. Не знаю как это в техническом аспекте интерпретировать - что такое "плоский звук" )) Подумаю, конечно, как это в словах изобразить хотя бы.

Ламповый пред/буфер в этом отношении даёт куда бОльшую полётность, воздушность, пространсвенность - это интереснее слушать. Но и её конечно перед этим надобно и "приготовить" правильно.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, SgoldAudio сказал:

Не - транзисторы не очень себя показали (( "плоско" достаточно. Не знаю как это в техническом аспекте интерпретировать - что такое "плоский звук" )) Подумаю, конечно, как это в словах изобразить хотя бы.

Ламповый пред/буфер в этом отношении даёт куда бОльшую полётность, воздушность, пространсвенность - это интереснее слушать. Но и её конечно перед этим надобно и "приготовить" правильно.

Всё познаётся в сравнении -   сильно отойду .., вот жил в атеизме , верил ... , и сейчас верю .., но в Истину, которая разверзла буквально иное бытие  .., и в аудио тоже , как ни парадоксально. Но , что изменилось , Миша ? Спрашивают.  Изменилось в аудио (если) -  восприятие , от глубоко сорри ранее моего дебелого ( отстанённого) советского ( назову)  (S90 наше всё..) перешло на освященный слух и восприятие в любви ( иные вибрации) -  дыхания природы ( слушать голос леса , моря ...) ,слушать тембры любимой женщины , ребенка ... , слушать пение живого (не через микрофоны) церковного хора ..  , и потом ты слушаешь аудио (музыку с него ) и душа -  ресурсом запечатленного и освященного реально отделяет ""овец от козлищ..""  , живое восприятие и сопереживание от искуственно-механистичного , отстранённого.    Тестирование сейчас простое - в приближении -  ставят предусилитель к примеру.. в ""живую системку""    , и если предусилитель сохраняет тембры, живость , после градации саундстейджа , то это хороший пред (хорошие сапоги ..) , если ставят транзисторный пред , типа Денона 2000.. G  и с ним система свернула весь кайф , то какой это пред ? Полетность , воздушность, обмеры просто вест ( но -1 дб на 20 кгц валит...) , и даже поэтому комфортненько ..., но нет вовлечения ..( с ним) , а значит - это не наш уровень .

  • Like (+1) 2
Posted
49 минут назад, Михаил SM сказал:

Всё познаётся в сравнении -   сильно отойду .., вот жил в атеизме , верил ... , и сейчас верю .., но в Истину, которая разверзла буквально иное бытие  .., и в аудио тоже , как ни парадоксально. Но , что изменилось , Миша ? Спрашивают.  Изменилось в аудио (если) -  восприятие , от глубоко сорри ранее моего дебелого совкового-атеистического (S90 наше всё..) перешло на освященный слух и восприятие в любви -  дыхания природы ( слушать голос леса , моря ...) ,слушать тембры любимой женщины , ребенка ... , слушать пение живого (не через микрофоны) церковного хора ..  , и потом ты слушаешь аудио (музыку с него ) и душа -  ресурсом запечатленного и освященного реально отделяет ""овец от козлищ..""  , живое восприятие и сопереживание от искуственно-механистичного , отстранённого.    Тестирование сейчас простое - в приближении -  ставят предусилитель к примеру.. в ""живую системку""    , и если предусилитель сохраняет тембры, живость , после градации саундстейджа , то это хороший пред (хорошие сапоги ..) , если ставят транзисторный пред , типа Денона 2000.. G  и с ним система свернула весь кайф , то какой это пред ? Полетность , воздушность, обмеры просто вест ( но -1 дб на 20 кгц валит...) , и даже поэтому комфортненько ..., но нет вовлечения ..( с ним) , а значит - это не наш уровень .

Это хорошее сравнение - наглядное. Тут как бы и ещё вдАль можно заглянуть )) откуда в натуральном, природном звуковом действе столько энергии. Что казалось бы тихий (малоэнергичный) звук (вне аудио аппаратуры) - всегда живее громкого усиленного. Но это совсем другая, хотя быть может не менее интересная тема )) 

Здесь бы хотелось немного сузить рассмотрение - попытаться понять, возможно ли измерение этой самой "полётности" (ещё в железе) - когда в звучании лучше слышен воздух студии, лучше передана атмосфера записи, реверберации помещения, которую ухватил микрофон. ЮАМ это всё прекрасно объясняет - обращая внимание на необходимость расширения работы усилителя как можно ниже в НЧ область - так как  (как я понял) это позволяет лучше передать низкочастотные процессы изменения высокочастотных амплитуд сигнала, являясь таким образом их огибающей.

Но быть может прямыми измерениями этот "воздух" не зафиксировать - и фактом лучшей его передачи в звуке является косвенно вытекающее необходимые условия получения (расширение полосы вниз, чистота и энерговооруженность питания).

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, SgoldAudio сказал:

Не - транзисторы не очень себя показали (( "плоско" достаточно. Не знаю как это в техническом аспекте интерпретировать - что такое "плоский звук" )) Подумаю, конечно, как это в словах изобразить хотя бы.

Ламповый пред/буфер в этом отношении даёт куда бОльшую полётность, воздушность, пространсвенность - это интереснее слушать. Но и её конечно перед этим надобно и "приготовить" правильно.

В техническом аспект "плоский звук" интерпретировался бы как: имеющий мало искажений, дающих иллюзию полетности, воздушности и пространственности звука. 

  • Smile 1
Posted
13 минут назад, SgoldAudio сказал:


Здесь бы хотелось немного сузить рассмотрение - попытаться понять, возможно ли измерение этой самой "полётности" (ещё в железе) - когда в звучании лучше слышен воздух студии, лучше передана атмосфера записи, реверберации помещения, которую ухватил микрофон. ЮАМ это всё прекрасно объясняет - обращая внимание на необходимость расширения работы усилителя как можно ниже в НЧ область - так как  (как я понял) это позволяет лучше передать низкочастотные процессы изменения высокочастотных амплитуд сигнала, являясь таким образом их огибающей.

Но быть может прямыми измерениями этот "воздух" не зафиксировать - и фактом лучшей его передачи в звуке является косвенно вытекающее необходимые условия получения (расширение полосы вниз, чистота и энерговооруженность питания).

Одним из важнейших аспектов , это  обеспечение неразрывности , целостности воспроизведения , так как у живого звучание функция абсолютно неразрывна -нет ни контактов , ни потерь звуковой энергии  .  Минимизация потерь в контактах (разъемы , потери в кабелях , в монтаже ) даёт поразительные результаты -  работает инструмент от Бога -  наш слух ; приборы человеческие - бессильны это отследить на этапе их уровня разрешения.   Поэтому для меня человеческий слух -как дар Творца своим подобносозданным (по Образу и подобию) - первичен и только в гордом контексте его задвигают человеческими потугами всё померять и взвесить .  Мне видно, как себя проявляют реальные аудиогуру (в моём понимании ) , достигшие результата в реальных представительствах своих аудиосистем , тот же ув. ЮМ или АМЛ , или тот же Рустем в Москве ( и ещё многих , коих имею честь знать)  ; все они доверяли своему слуху , внимали опыту аудиопрактиков , ценили аудиоинженерию .  Поэтому и виден результат - АМЛ явил концепт короткого тракта (минимизация потерь и музыкального мусора) и рандомизации (очищение звука от муз. мусора ) , оцифровав  и наследие великих исполнителей .  Ю. Макаров явил концепцию прежде всего аудиосистемы , заточенной на т.н. тяжелые типы АС , которых ныне в дорогом сегменте много , и его концепт -  воссоздание живого звукового аудиореализма  - в реалиях его понимания и любви к музыке .  Концепты все рабочие , поэтому есть и последователи . 

  • Like (+1) 4
Posted
12 hours ago, SgoldAudio said:

Вы имеете ввиду

От оно как! Михалыч! При гигагерцах и 50 хорошо и 110 и, наверное и 300 для симметричных линий. Но для звукового диапазона никак не более долей ома, не то все совсем не то... реализьм не тот :smile-19:
Ничего другого в виду не имелось. Равно как и считалось из оптимума провода, и частоты там не наблюдалось. Из-за отсутствия наличия влияния импеданса на свойства, на частотах на многия порядки выше.

Posted
3 часа назад, BAA сказал:

От оно как! Михалыч! При гигагерцах и 50 хорошо и 110 и, наверное и 300 для симметричных линий. Но для звукового диапазона никак не более долей ома, не то все совсем не то... реализьм не тот :smile-19:
Ничего другого в виду не имелось. Равно как и считалось из оптимума провода, и частоты там не наблюдалось. Из-за отсутствия наличия влияния импеданса на свойства, на частотах на многия порядки выше.

Ну, доли ома пока не могу практиковать - нет должного буфера. А на 30 Ом - постоянно слушаю, фиксируя слухом более приятную подачу по звуковому разрешению. В селекторе гридликов есть и другие, бОльшие величины (120 Ом, 820 Ом и 3 кОм) (с ними громче, сцена приближается к слушателю и в ней нет такой дифференциации КИЗов, не говоря уже о тембральном разрешении).

Про влиянии на высокочастотную область сигнала ЮАМ приводил вот такое математическое сравнение. Рассмотрим на имеющемся примере гридлика, Rгр=30 Ом.

На входе усилителя присутствует паразитная ёмкость Cпар, условно равная 250 пФ. Реактивное сопротивления этой ёмкости будет равно: Xc=1/(2*3.14*F*Cпар) - и оно параллельно Rгр. Рассмотрим частоту F в составе сложного звукового сигнала - в области которой слышно применение Rгр=30 Ом. F=1/(2*3,14*30*250*E(-12))=21МГц - странно ведь, да, что потеря тока сигнала на таких частотах фиксируются слухом.

Может что-то не так в математических выкладках? Приведите другие расчёты или звуковые примеры с малым или в разы бОльшим гридликом.

Posted
2 minutes ago, SgoldAudio said:

потеря тока сигнала на таких частотах фиксируются слухом.

Какие нафик токи сигнала! Активный пробник с мегаомным входныем и парой пикофарад емкости имеет 500 Мег полосы. Я не знаю как правильно называется этот вид логической ошибки.

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, SgoldAudio сказал:

Ну, доли ома пока не могу практиковать - нет должного буфера. А на 30 Ом - постоянно слушаю, фиксируя слухом более приятную подачу по звуковому разрешению. В селекторе гридликов есть и другие, бОльшие величины (120 Ом, 820 Ом и 3 кОм) (с ними громче, сцена приближается к слушателю и в ней нет такой дифференциации КИЗов, не говоря уже о тембральном разрешении).

Про влиянии на высокочастотную область сигнала ЮАМ приводил вот такое математическое сравнение. Рассмотрим на имеющемся примере гридлика, Rгр=30 Ом.

На входе усилителя присутствует паразитная ёмкость Cпар, условно равная 250 пФ. Реактивное сопротивления этой ёмкости будет равно: Xc=1/(2*3.14*F*Cпар) - и оно параллельно Rгр. Рассмотрим частоту F в составе сложного звукового сигнала - в области которой слышно применение Rгр=30 Ом. F=1/(2*3,14*30*250*E(-12))=21МГц - странно ведь, да, что потеря тока сигнала на таких частотах фиксируются слухом.

Может что-то не так в математических выкладках? Приведите другие расчёты или звуковые примеры с малым или в разы бОльшим гридликом.

Не подвергая сомнению эффект КИЗ ( кажущиеся изменения звука), хочу поинтересоваться - откуда в сигнале 21 МГц? Может дело в другом?

Posted
1 минуту назад, Rezvoy сказал:

Не подвергая сомнению эффект КИЗ ( кажущиеся изменения звука), хочу поинтересоваться - откуда в сигнале 21 МГц? Может дело в другом?

Да, в сигнале этого наверняка и нет, но воздействие в этой частотной области на сигнал слышно (даже микрофоном это улавливается и следовательно в звуковой спектрограмме можно заметить изменения). Вероятно в чем-то в другом дело ...

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.



×
×
  • Create New...