Jump to content

Recommended Posts

Posted

Не думаю что он отталкивался от доступности и что стоят копейки, и то что выглядят красиво. 

Надеюсь, что они ему просто тембрально подошли

  • Like (+1) 1
Posted
12 минут назад, Stan Marsh сказал:

А лет сорок назад - и тех не было. 6П14П - были, и 6П36С, и прочие "телевизорные". В любом универмаге. Крылов шестьдесят лет назад так и писал: усилитель выполнен на малораспространенных лампах. Это он про 6С19П, кстати. 

 

IMG-20250216-WA0018.jpg

Традиции Радио незыблемы... Как тот усилитель на невыпускаемых в СССР  2а3, в 10/1938 ... 

Posted
12 минут назад, Xрюн222 сказал:

визуально

А если 6Д22С добавить сетку, то... ух! Будет девятнадцатая на стероидах.  

  • Smile 1
Posted

И, тем не менее, почему-то за прошедшие 20 лет ажиотажный спрос на 6с19п так и не случился, ни "здесь", ни "там", а на некоторые перечисленные, да и не перечисленные, "непригодные", лампы, почему-то, спрос и цены устойчиво идут вверх :smile-61:Более того, как-то даже и ветераны "еще того" АП, будучи посвещены в тайны Концепции подробно,по пунктам, с картинками и расчетами,бери и делай раз-два-три-..., также не показывают мало-мальски соответствующей статистики...:smile-57: 

Кстати, кто-то/где-то встречал спектры 6с19п в разных режимах и на разные (конечно, всë в разумных пределах!) нагрузки? Было бы интересно взглянуть... Как бы расчеты по красиво перерисованным ВАХам, скажем, 6п15п, это одно, а на  "живом железе" может совсем иное получиться...

  • Smile 1
  • Smile 2
Posted

Просто ТВЗ от большинства советских поделий для 6С19П не подходят по ряду причин, раскачать их какой-нибудь 6Н2П дохлый номер, проработанных ( на самом деле) схем на ней - на пальцах одной руки. Начинающие правильно сделать на ней ничего не могут, а специалисты ( кроме упоротых последователей Юры) не хотят ( причин для того много). Поэтому как была невостребованной экзотикой, так и осталась.

  • Smile 1
Posted

Дык вот и интересно - каковы причины нехотения специалистов... Вроде по описанию одни плюсА?...  Что-то такое, видать, знают эти специалисты... 

  • Like (+1) 1
Posted
Just now, Xрюн222 said:

Дык вот и интересно - каковы причины нехотения специалистов... Вроде по описанию одни плюсА?...  Что-то такое, видать, знают эти специалисты...

Grosso видимо продали, но, цитата:
 

Базовый комплект. Усилитель + антифазный биваринг (2+2)

Усилитель состоит из 3 частей- блок питания и 2 башни (сделаны из металла по специальному заказу) на колесах

Общий вес трех частей 500 кг. Легко 3 башни передвигаются на колесиках.

Видимо что-то из вышеупомянутого. Каких- то 167 кило на блок... Хотя, при такой цене, можно вместе с кдп продавать.

  • Smile 1
Posted
6 минут назад, BAA сказал:

Общий вес трех частей 500 кг.

При чем это SE. Пуш-пул соответственно под тонну вылиться должен :smile-46:

Posted
19 минут назад, Xрюн222 сказал:

Дык вот и интересно - каковы причины нехотения специалистов...

Причины нехотения специалистов кроются в отсутствии специалистов. Эмигрировали в более доходные бизнесы. Устали. Умерли. А специалисты по продажам довольствуются тристаби, дваатри и еэльтридцатьчетыре. В основном потому, что при других лампачках будет нужда в специалистах по раскрутке, а это лишние расходы. 

 

  • Like (+1) 2
Posted

Ну всё же дело, возможно, не только в этом. Там, где мелким шрифтом, нет слов про звучание, музыку, достоверность и прочую шнягу. Там про альфу. То есть, в конкретном случае альфа принята как более-менее адекватный синоним всего, чего разработчик желая достичь: альфа - символ высокого качества звучания. Возможно, в конкретном случае это и в самом деле близко к истине: Монтана может классно звучать не столько "благодаря своим особенностям", сколько "несмотря на них" и для синхронизации полос требует очень низкого сопротивления источника. 

Но тут появляются вопросы. Мир акустических систем состоит не только из Монтан. Прилагая "Монтанные" критерии к построению усилителей, точно ли, что мы и в этом случае идем единственно возможным путем? А точно ли, что мы ничего не теряем, соединяя низкоомные лампы впараллель, надувая фарадные емкости, используя чуть ли не сварочные трансформаторы? Почему мы не стесняемся говорить, что у формально аналогичных ламп разных времен и производителей разное звучание, от волнующего до скучного, и вдруг решаем, что выходные лампы следует отбирать по одному, причем сугубо техническому критерию? По сути - вопрос один: всегда ли альфа является единственно важным критерием благозвучия/достоверности? 

Я с огромным уважением отношусь к "альфовому" концепту, как и к жесткой обоснованности каждого шага в этой истории. Но идти этой стезей не то чтобы робею, а активно, осознанно не хочу. Один ужасный вещь скажу. Лучшее (для меня) звучание, что удалось достичь, было получено на активной двухполоске с легкими динамиками в винтажном стиле и с никакой, осмысленно никакой альфой (более того, при попытке электрического демпфирования В НЕКОТОРЫХ КОНКРЕТНЫХ ИНСТАЛЛЯЦИЯХ слышно, как звучание отчетливо "умирает"). Совершенно не претендую на истину, но в свое оправдание хочу сказать, что эффект был подтвержден отзывами друзей с солидным сценическим/оркестровым/преподавательским/дирижерским опытом при прослушивании разных записей, в том числе "себя самих". Конечно, даже это совершенно не дает мне права свою крамолу навязывать, но высказать ее я, вероятно, имею право. Более того, как раз на базе этих самых отзывов полагаю, что многочисленные утверждения об "отсебятине" которую дают (допустим, однотактные) пентодники без ОС - не проблема пентодов вообще, а проблемы конкретных реализаций. 

И чтобы не делать пост оффтопом, выруливаю на исходную тему: альфа классная штука. Когда альфа является необходимой, приходится идти на альфа-подвиг. Но получается,что нужна она лишь в отдельных конкретных случаях, а в некоторых сетапах даже и нежелательна. И в который раз приходим к тому же: нет идеальных решений, есть удачные компромиссы. Нет идеальных "усилительных идеологий" - есть хорошие сочетания усилитель-акустика, а есть неудачные. Но, как всегда, с этой позицией я категорически не согласен. 

  • Like (+1) 7
  • Thanks (+1) 2
  • Smile 2
Posted
59 минут назад, BAA сказал:

Grosso видимо продали, но, цитата:
 

Базовый комплект. Усилитель + антифазный биваринг (2+2)

Усилитель состоит из 3 частей- блок питания и 2 башни (сделаны из металла по специальному заказу) на колесах

Общий вес трех частей 500 кг. Легко 3 башни передвигаются на колесиках.

Видимо что-то из вышеупомянутого. Каких- то 167 кило на блок... Хотя, при такой цене, можно вместе с кдп продавать.

Если вдруг он продан, то это, без сомнения, сделка века в области хай-енд! Реально  же шедевр,  "по интегральному критерию качества" (С) 

К сообщению предыдущего оратора - напомню, от ЮАМ - "Точный звук - проникновенная музыка!" То бишь, есть, про музыку.

Posted
17 минут назад, Евлампий 2 сказал:

(более того, при попытке электрического демпфирования В НЕКОТОРЫХ КОНКРЕТНЫХ ИНСТАЛЛЯЦИЯХ слышно, как звучание отчетливо "умирает")

  Недавно собирал двухтактник на разных лампах, выходной трансформатор позволял переключать Ктр в два раза, что давало изменение вых. сопротивления в четыре раза. Так вот, на слух всегда было предпочтительнее высокое сопротивление (например, 2.4 Ома предпочтительнее 0.6) именно в части живости звучания, его подвижности. Это могло быть ещё связано с тем, что вторичные обмотки переключались последовательно (в случае в меньшим Ктр) и параллельно (в случае с большим Ктр и , соотв, меньшим вых. сопротивлением).

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Дык вот и интересно - каковы причины нехотения специалистов... Вроде по описанию одни плюсА?...  Что-то такое, видать, знают эти специалисты... 

Ты много финишных проектов на них сделал? Я - один, РР НЧ канала в биампе с SE 2А3. В этом релизе по ряду причин оказался лучшим вариантом. Выходник 7,6 кОм, выходная 7,8 Вт. Интересно, что с простейшим ТВЗ ( вторичка поверх первички) ВЧ по -3дБ 27кГц ( вместо 7 расчетных). В остальных случаях либо по назначению - в стабилизаторы, либо осталось на уровне макетов СЕ и СРПП.

Posted
1 hour ago, Xрюн222 said:

то это, без сомнения, сделка века

На прошлой неделе было, а сейчас авито пишет - снято...

Posted
В 11.02.2025 в 07:30, CHEL_EV сказал:

Кстати, V16 6Ж9П и V17 6С33С, можно было исключить из схемы, а поставить в катод каждой лампы резистор 5.9К

- и стабильность тока через дифф. пару ухудшится, появится несимметричность сигналов. Подробно о дифф. усилителях в книге А.Санина Э. приборы ядерной физики стр.107.

  • Thanks (+1) 1
Posted
В 15.02.2025 в 20:52, register сказал:

планируется ли усовершенствование этой схемы?

что бы Вам хотелось улучшить? Отдельные стабилизаторы анодного напряжения 2 и 3-го каскадов не помешали бы, если габариты позволяют.

  • Like (+1) 1
Posted
В 17.02.2025 в 10:47, BAA сказал:

Grosso видимо продали, но, цитата:
 

Базовый комплект. Усилитель + антифазный биваринг (2+2)

Усилитель состоит из 3 частей- блок питания и 2 башни (сделаны из металла по специальному заказу) на колесах

Общий вес трех частей 500 кг. Легко 3 башни передвигаются на колесиках.

Видимо что-то из вышеупомянутого. Каких- то 167 кило на блок... Хотя, при такой цене, можно вместе с кдп продавать.

Вот, стабильно в продаже - и Гроссо, и Монтаны, и "Мрак, Лев & Son" (C), и даже Бетховен, от ВСГ(дир.Фуртвенглер, запись 40х гг из зала по трансляции), пластинка, за всего какие-то 350 к₽.

 

https://www.avito.ru/moskva/audio_i_video/usilitel_sokrovischa_high_end._maestro_grosso_3399077121

 

  • Thanks (+1) 1
Posted
В 07.02.2025 в 17:16, CHEL_EV сказал:

Я только не понял зачем параллелил 6Н6П в начале пути. Наверное так легче было настроить режимы по постоянке. 

В схеме ММ, ЮАМ. определил необходимый ток через половину дифф. усилителя в 40мА. Тогда как номинальный ток каждого из триодов в баллоне 6н6п составляет 30+/-10 мА., максимальная мощность на 2-х анодах только 8Вт. 

Posted
28 минут назад, Xрюн222 сказал:

Вот, стабильно в продаже - и Гроссо, и Монтаны, и "Мрак, Лев & Son" (C), и даже Бетховен, от ВСГ(дир.Фуртвенглер, запись 40х гг из зала по трансляции), пластинка, за всего какие-то 350 к₽.

Прочитал! Испытал смешанные чувства. Неужели найдётся покупатель?

Posted
4 hours ago, Xрюн222 said:

Вот, стабильно в продаже

Захотел посмотреть (указанного числа) - объявление снято. 
Вот дата нового (№ 3399077121 · 19 февраля в 19:29 )
Ну а цены: так на базаре всегда два ... один покупает, другой продает.
В общем не смешно. О другом надо думать, в таком возрасте...

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
В 17.02.2025 в 11:50, RSD сказал:

Так вот, на слух всегда было предпочтительнее высокое сопротивление (например, 2.4 Ома предпочтительнее 0.6)

Ещё один интересный момент, вариант РР на ГМ70 с выходным 2.7 ома, на слух имеет лучший контроль НЧ чем SE на той же ГМ70 с выходным 0.9 Ома.))

Posted
9 часов назад, BAA сказал:

Захотел посмотреть (указанного числа) - объявление снято. 
Вот дата нового (№ 3399077121 · 19 февраля в 19:29 )
Ну а цены: так на базаре всегда два ... один покупает, другой продает.
В общем не смешно. О другом надо думать, в таком возрасте...

Хорошая пиар акция, врятли по авито будут шариться люди готовые заплатить  такие деньги. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да , сам придумал , сам поверил ... старость то не радость , да , господин Лаптев ? маразм крепчал и кенотроны были быстры 😀 . вы бы хоть закусывали. 
    • Это видно.  Инвариант- это гармонические колебания, главная характеристика их-это частота, амплитуда вариативна, т.е. может меняться  при отражениях и переотражениях изменяя форму сигнала.  Про фронт это вы сильно задвинули. Просить, чтобы вы не отвечали мне вроде невежливо, но ничего не поделать, придется.
    • А Вы можете предложить другой способ нарезки лакера? Имеете альтернативу или ноу-хау?
    • Ускорения от типа заточки не зависят, как и потеря контакта на частотах звукового диапазона. Потеря контакта зависит только от приведённой массы и гибкости подвижки при прочих постоянных. Ограничения и искажения на ВЧ у сфер носят фазовый характер, когда радиус изгиба канавки приближается к радиусу иглы. Именно поэтому всё, что начинается с эллипса и далее (имея меньшие боковые радиусы), имеет меньшие фазовые искажения и расширенный ДВЧ (опять же при прочих равных условиях). Осмелюсь повторить, что всё это несёт лишь технически-формальный характер, ничего не говорящий об итоговом качестве звучания, так как данный параметр - один из множества наиважнейших, определяющих итоговый результат. Сам я, например, в последние годы вернулся снова к сфере и наиболее старым головкам от точно таких же, но с более современными заточками потому, что форма кристалла оказалась вторичной на фоне остальных элементов ГЗМ, а с точки зрения износа пластинок сфера при прижиме 3-3,5гр. более щадящая, чем эллипс при 2гр. НО, нужно соблюдать правила: частоты резонансов в допусках, желательное демпфирование резонансов, подходящие носители по геометрии канавки, антискейтинг и максимальная чистота следования по дорожке.  Потеря контакта - десятикратный износ!
    • Нужно это рассказать тем лохам, которые в студиях лаковые мастер-диски нарезают...
    • Это разве на меня так трудно угодить? Кто это писал, трудно было сначала картинки поискать, а потом комментировать мой пост? Это же у вас разные лирические отступления про Иова и Каина, метафоры и Эзопов язык, нужен переводчик к каждому посту. Подробно ответил, как сделано было, сам смотрел, звонил соединение с корпусом, у меня не было схемы, были готовые трансформаторы. У вас на картинке старые трансы танго хирата, у меня были современные исо, не было там в коробках схем. Что там в ссылке на датском языке, опять не открывается?!  
    • Честно говоря я ничего не понял про "инвариантные составляющие" частота и амплитуда, притом, что "амплитуда может меняться значительно". Тогда какая она "инвариантная"? И какая нам польза от этой "инвариантности". И как "форма может быть другой, но содержание останется"... Это что-то глубоко эзотерическое видимо.  Гармоничность колебаний инструмента это вторичная вещь для определения звука мозгом, первична атака. "Так сложилось в процессе эволюции". Это яснее ясного. Если особь будет выслушивать установившиеся гармонические колебания а не фронт, её уже сожрут. Впрочем, это всё давно везде описано.
    • Я вам завидую. Этот чертов клавесин совершенно невозможно воспроизвести нормально. Да и живьём он часто звучит просто ужасно.
    • Каша (искажения) на виниле получаются когда иголка не может точно следовать по канавке, т.е. это основной источник, вот у простых заточек с этим проблемы на ВЧ, которых нет у сложных заточек, потму, как они могут следовать по канавке до более высоких ускорений не теряя контакта со стенками. Есть пластинка с прилично записанным клавесином большого уровня, обычно он играет на заднем плане. Так вот, простые заточки не могут его воспроизвести как нужно, а сложные пожалуйста и ничего не ешает наслаждаться исполнительским мастерством. Ещё на записях ситара это очень хорошо слышно.
    • Надо получить симметричную сеть, этой проблемы бы не было, если бы вторичные обмотки трансформаторов на подстанциях были соединены треугольником. Ладно делайте что хотите, это не изотерика. 
    • Искажения и частота это немного разные вещи и даже измеряются в разных единицах. Записать тон в много кГц само по себе не проблема, но весь сложный музыкальный сигнал не укладывается в среду при высокой плотности записи. Открываешь любой демо ролик на ютубе, и там будет одна прекрасная гитара, или виолончель, или джазовое трио. И всё это запросто обломается на обычном оркестровом тутти. Поэтому там их нет))
    • В любом музыкальном или речевом сигнале есть инвариантные гармонические составляющие, только они не меняют свою форму из всех колебательных процессов происходящих в природе. Количественными характеристиками которых являются частота и амплитуда. Причем амплитуда может меняться значительно, а вот частота не меняется при любых отражениях от неподвижных предметов. И наш мозг извлекает из звукового сигнала эти инвариантные составляющие. Форма сигнала может сильно меняться в пространстве, но информация будет неизменна. Суперпозиция любых гармонических колебаний останется также их суперпозицией, форма может быть другой, но содержание останется. Вот два звуковых сигнала записанных двумя микрофонами с разных точек. В них для мозга содержится одна и та же информация.
    • А куда уже меньше то? 140 Гц–14 кГц ±3 дБ  ББК или Свин, прикомповые И кто тут нетрезвый раздухарился?
    • Какой зашкал, однако. Есть зелёные ТАНы броневые и стержневые, если с броневыми всё понятно, от переворота вилки разница всегда будет слышна, то с стержневыми не всё так однозначно - зависит от коммутации вторички. Так вот при "правильном" соединении работать с ними сложновато - они тужатся, жужжат и зачастую могут прыгать по столу , ясное дело, от экономии провода в обмотках - как один из способов "лечения" предлагается коммутировать первичные обмотки на более высокое напряжение, нежели 220в. Иногда помогает, иногда нет. Для ламповых однотактов звук вообще малопригодный, НО! Если скоммутировать вторичку на обоих стержнях последовательно со средней точкой, можно получить и хороший звук и никакого жужжания и прыгания по столам, в таком соединении с применением в выпрямителе той же 5ц3с получим не двухполупериодное выпрямление со 100гц, а двойное однополупериодное с 50гц . Звук будет как на броневом, фазировка тоже будет работать, трансформатор прекрасно себя чувствовать . Поэтому Ваше утверждение о  грамотно исполненном трансформаторе и блоке питания расходится с мнением, что никакие перевороты вилки не должны быть слышны. В смысл словосочетания грамотно исполненном каждый вкладывает свои знания и свой собственный опыт и что-то в данном случае в ультимативоной форме утверждать на мой взгляд не совсем верно.    Вот он: Замечательно работающий "неправильный универсальный блок питания"   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...