Jump to content

Recommended Posts

Posted

Набрал конденсаторов, зарядил измеритель, сразу загадка - при шунтировании электролита 220х450В Ниппон Чеми Кон LXH конденсатором WIMA MKP4 2.2мкФ х 250В на частоте 10кГц общая емкость снижается со 174 мкФ до 171.  Другие пары похожих конденсаторов показывают аналогичное поведение: измеряю, получаю 177мкФ, присоединяю К78-2 2,2мкФ параллельно, общая емкость становится 174 мкФ, остальные параметры меняются еле заметно.  Это как? :smile-44:

На 100Гц все складывается, как и по теории.

Posted
23 часа назад, Михаил SM сказал:

Опыт создания действительно достоверно динамичных систем показывает , что ставить Вам надо не задохлика 4 вт с током ""кот наплакал"" , а минимум мощный однотакт на ГМ70 или 18вт сдвоенные 300В . 

мы уклонились от темы, ответил в ветке Система Айсберг.

Posted

Что в итоге по теме имеем?

Кстати, вопрос не стоял, какие конденсаторы применять, а какие - нет.

Вопрос другой:

- Нужно ли шунтировать конденсатор? 

Можно добавить:

- Когда и в каких случаях нужно и есть ли вообще такие случаи?

Технические обоснования для шунтирования имеются?

Или всё опирается на " Я так слышу и мне так больше нравится"?

Можно как-то подытожить для начала технические обоснования,

потом при желании добавить "слуховые мнения", но не смешивать всё в кашу и не отвлекаться при этом на "погоду и птичек"?

:smile-11:

 

 

Posted
В 02.02.2025 в 19:54, Russ3000 сказал:

Набрал конденсаторов, зарядил измеритель, сразу загадка - при шунтировании электролита 220х450В Ниппон Чеми Кон LXH конденсатором WIMA MKP4 2.2мкФ х 250В на частоте 10кГц общая емкость снижается со 174 мкФ до 171.  Другие пары похожих конденсаторов показывают аналогичное поведение: измеряю, получаю 177мкФ, присоединяю К78-2 2,2мкФ параллельно, общая емкость становится 174 мкФ, остальные параметры меняются еле заметно.  Это как? :smile-44:

На 100Гц все складывается, как и по теории.

Как понимаю, здесь только Александр (ВАА) в помощь.

Posted (edited)
1 час назад, sova сказал:

Звуковые волны продольные а не поперечные . Потому у звуковых волн нет поляризации и нет ни горизонтальной ни вертикальной составляющих.

Исходя из этих, новых данных, следует таки шунтировать?

Edited by Ollleg
.корректировка
Posted
12 minutes ago, Goofnm said:

Исходя из этих, новых данных, следует таки шунтировать?

Если требует схемотехническое решение - да. Если от конденсатора требуется нечто больше, чем просто быть конденсатором - нет. И еще два варианта. "нет-нет" и "да-да." Но это совсем другая история.:smile-03:

Posted

Шунтмррвать "зачем"? Чего хотим? Если вы зашунтировали и вам показалось, что звук стал лучше - шунтируйте. А если нет, так и не морочим себе и другим одно место. 

Posted
В 02.02.2025 в 19:54, Russ3000 сказал:

Набрал конденсаторов, зарядил измеритель, сразу загадка - при шунтировании электролита 220х450В Ниппон Чеми Кон LXH конденсатором WIMA MKP4 2.2мкФ х 250В на частоте 10кГц общая емкость снижается со 174 мкФ до 171.  Другие пары похожих конденсаторов показывают аналогичное поведение: измеряю, получаю 177мкФ, присоединяю К78-2 2,2мкФ параллельно, общая емкость становится 174 мкФ, остальные параметры меняются еле заметно.  Это как? :smile-44:

На 100Гц все складывается, как и по теории.

Явно в противофазе подключили.  😂

  • Like (+1) 1
Posted

Попробовал твердотельные электролиты, у тех все в порядке, емкость складывается на любой частоте.

Зато нашелся способ простой разбраковки электролитов для работы на высоких частотах, у одного из подопытных емкость падает со 164 до 120 мкФ при подключении 2,2 мкФ.

  • Like (+1) 1
Posted

Еще бы исследовать типы шунтирующих конденсаторов. Какие там чаще советуют ? 
Вплоть до ССГ. 
К тем же электролитам , включая бракованнный. 
Надо же небольшую статистику получить. 

Posted
5 часов назад, Russ3000 сказал:

Попробовал твердотельные электролиты, у тех все в порядке, емкость складывается на любой частоте.

Так у них индуктивная срставляющая ЭПС нулевая, нечему резонировать. В случае, когда говорим об одном конденсаторе, имеет место быть внутренний резонанс напряжений, а при параллельном подключении - резонанс токов, и то и  другое негативно сказывается на способности конденсировать, т.е. накапливать и сохранять заряд. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
    • Заметил одну закономерность , касаемо кто как референсируется .  К примеру , человек любит и помнит живой . всегда эмоц. , конечно без позвучки и микшеров, музыкальное звучание , сам играет .   В выборе на первом месте будет именно система с низкими спектрами искажений . Усилитель если , то S.E. , если АС , то целлюлоза , открытое оформление или рупорное , но компрессионное уже мимо , источник -  винил , лента. Цифра -редко и то , если повезет с выбором цапа и его обвязки . Современная цифра , увы, часто ""живой труп"" - звук есть, всё остальное отсутствует . Хотя искажений может быть как раз те заветные 0,0002% . Но вот физика работы цифры -  кардинально иная, чем у винила  , тогда как у винила искажения на порядки выше , но они низкого порядка . Лента вообще рекордсмен -это аналог 2А3 , 2 порядок и всё .., рб этом даже в советском Радио отметили , как парадокс субъективного уже порядка.
    • Свич "Правильно-Хорошо" нужен только для демонстрации неправильности "правильных" знаний. Я слушаю ушами, поэтому ХОРОШО для меня = ПРАВИЛЬНО. И здесь значимое слово ДЛЯ МЕНЯ. Мы набор химических веществ, от пропорций которых в данный момент зависим. У меня в УМ получше стоят переключалки электролит/масло в CLC. Пол года могу слушать позицию масло, а потом вдруг год только электролит. Какое тут "компьютерное  моделирование и база знаний прошлого и настоящего", или "заданные тех. условия и субъективных ощущений при прослушивании".  "..дураки делают аппаратуру с 0,00000% искажений.." Странно, вроде Олсон как раз об этом и пишет, и даже картинки искажений привёл. Там, где 0.5 и 0.25 Вт 2А3, как раз 0.000000 и есть. Вторая, как известно - не проблема. Для слуха. Мне показалось Олсон был грамотным инженером, но я привык всё сам проверять на практике. Поэтому спаял усилитель на 2А3 и приобрёл соответствующий динамик. Могу сказать, что разногласий с выводами Олсона у меня не наблюдается. Полезно книжку Олсона прочитать и опыт повторить. Чтоб не голословно, а по существу.
    • В простом понимании , от аудио -неважно транзисторной или ламповой, нужно иметь низкий спектр искажений .  Для ламп это критически важно , т.к. на этот спектр завязана вся гармонизация уже системы -  какие будут и тембры , какое будет согласование уже с нашим слуховым восприятием , которое в основе имеет память о живых звуках .  Другое дело, кто как воспринимает . У иных , встречал , оценочные понятия отсутствуют , у них просто -  звук нравится и звук -не нравится .  На вопрос , а что нравится , обычно ответить затрудняются .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...