Jump to content

Recommended Posts

Posted
7 часов назад, Colonel Burrous сказал:

Исходя из данных топикстартера, я понял, что есть две вторички, потребляющие 14 а тока и 29в. напруги.

да. затем эти две вторички превращаются в одну со средней точкой.

задумка была следующая. Вторичка моталась счетверенным проводом. Который по программным расчетам должен был поместиться, а по факту не залез. хотя я его очень плотно прижимал к каркасу. 

 

 

image.thumb.jpeg.db1fcf70be5408f9dbed9754f5180c05.jpeg

  • Replies 121
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Заполение обмоткой Км редко бывает 0,4 - это станок и профессиональный намотчик

Это я уже понял ... ))

Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Ну а если не входит задуманное - беда. Уменьшть сечение провода уже купленного, не выйдет.
"Опыт, сын ошибок трудных." AC Пушкин

Купить выйдет - главное результат!!!

Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Постите параметры вашего ИП и трансформатора (сопротивление обмоток-обязятельно), смоделируем  - это несложно.

Благодарю. Сейчас закажу новые каркасы - 1 мм материал и снова в бой. Тут уже дело принцыпа победить этот участок (отрезок, период) изготовления проекта. 

Posted

Думаю, толщина каркаса это не самое существенное в данном случае, ну добавите 1мм "по кругу", хотя и то лишь по 3-м сторонам, не сильно заметно с учетом диаметра вторички. Надо подбирать индукцию и плотность тока... 

Издавна пользуюсь таблицами по трансформаторам (сердечникам) из "Справочника начинающего радиолюбителя", кажется, 1965 г. издания. Всегда всë получается по ним. 

  • Thanks (+1) 1
  • Smile 1
Posted

На будущее - термин "габаритная мощность" трансформатора ли, сердечника ли - это, в общем случае, ничего не значащий, но зато многих вводящих в заблуждение, термин. Меняется буквально "движением руки" с ручкой или клавиатурой  в 2-3 раза запросто... 

Posted
3 hours ago, Rezvoy said:

ссылка на книгу

Кому надо понимание, что почем. стр 48-68.

  • Like (+1) 1
Posted

А надо ли вам индукцию 1,2 может и 1,4-1,5 за глаза хватит, количество витков уменьшиться, с плотностью тока перебарщивать тоже не надо ( поддержу ВАА ), если не класс А. 

Posted

На Ш-а сердечнике нельзя 1,4 Тл. Только 1,2.  Был бы ленточный, ШЛ, тогда да. Можно и 1,7Тл. закладывать. Анизотропная сталь позволяет.  А тут увы....

Posted
10 часов назад, Lukasarts сказал:

задумка была следующая. Вторичка моталась счетверенным проводом.

Четыре провода суммарным сечением как одинарный, всегда займут гораздо большую площадь. Геометрия однако. :smile-59:

Да ещё и провод  в толстой изоляции! :smile-57:

Posted
36 минут назад, ТимВал сказал:

Четыре провода суммарным сечением как одинарный, всегда займут гораздо большую площадь. Геометрия однако. :smile-59:

Да ещё и провод  в толстой изоляции! :smile-57:

добрый вечер ..это понятно... но ! как такой один ТОЛСТЕННЫЙ намотать на катушку ?

Posted
1 час назад, Андрей63 сказал:

А надо ли вам индукцию 1,2 может и 1,4-1,5 за глаза хватит, количество витков уменьшиться, с плотностью тока перебарщивать тоже не надо ( поддержу ВАА ), если не класс А. 

самый что ни на есть "А"....

Posted
1 час назад, ТимВал сказал:

На Ш-а сердечнике нельзя 1,4 Тл. Только 1,2.  Был бы ленточный, ШЛ, тогда да. Можно и 1,7Тл. закладывать. Анизотропная сталь позволяет.  А тут увы....

Тогда проситься ОЛ сердечник, на нем можно поиграться , правда на такой ток мотать толстый провод тот ещё гимор, ещё один выход два одинаковых транса по одной обмотке, если габариты позволяют. Один уже намотан.

Posted

Вообще судя по вашим мощностям просится два моноблока, а там автоматом два транса. А то вес  получится не подъёмный в одном корпусе, плюс радиаторы . А так прикидка в классе А для транзисторного выходного каскада 1 Вт выходной мощности на 1 кг веса примерно, при пассивном охлаждении .

 

Posted
2 часа назад, Lukasarts сказал:

но ! как такой один ТОЛСТЕННЫЙ намотать на катушку ?

Тут как говорится есть два путя. :smile-59:  Мотать шинкой, лентой. Или делать импульсный источник питания. 

Я бы выбрал второе.:er:

  • Like (+1) 1
Posted

А как же каноны ?.. класс А и прочие прелести ? Соплеменники могут на ВИЛЫ поднять, если такая красота будет испорчена импульсником.

attachment.php?attachmentid=417806&d=164

 

Posted
8 hours ago, Lukasarts said:

один ТОЛСТЕННЫЙ

В порядке бреда.
У вас пардоньте сколько тока? Шинка она и 8х1 бывает а может и 2х0,2 мм. Кияночку хорошую, кусок железа расклиниваемый внутрь каркаса, хомо сапиенса неплохо. Или контору с мощным станком. Прямо вот из фольги страшновато. Края надо отделывать. Да и вытеснение оно такое - сякое. Скин-слой(гусары - молчать!) на 50 Гц 10 мм. Теперь смотрим кривую имени Доувелла(нижее). Если у вас 29 В и 1 виток на вольт, то получим уже ай-яй-яй. Даже при 0,05 и ещё 0,1 на изоляцию (всего 50 микрон на сторону) бум иметь 4,5 мм намотки при 30 витках. Обратите внимание - из фольги только очень низковольные обмотки. Или придется секционировать.
Замечание про вес наверно разумное. Больше 20 кг не стоит... И надо вентилятор искать, большой и малошумный. И да, если считать свое время - то купить/намотать "такой" транс будет проще... 
531.jpg.6764f8e626bb542cf8c031e7f251e4de.jpg

  • Thanks (+1) 1
Posted
5 часов назад, Lukasarts сказал:

А как же каноны ?.. класс А и прочие прелести ? Соплеменники могут на ВИЛЫ поднять, если такая красота будет испорчена импульсником.

attachment.php?attachmentid=417806&d=164

 

Класс А , а какой ток покоя ? Я что-то не понимаю зачем нужно 14 А ? Куда ?

Posted

Берем Торэл 700, 230/24. Доматываем до 29 вольт. 2 по 5 витков.
Если на два усилителя - поверю. Если на один, да на воздухе - вряд ли. Там транзисторов должно быть десятками. И, согласно табличкам (из умной книги), для 700 Ватт выпрямленного надо минимум 1400, как озорно было замечено, а если жадничать и не ставить балласта в RC фильтр, то и все 2000. Причем рекомендовано типа 10% падения на резисторе... Или дроссель переменного тока ставить, что точно не проще, а постоянного - сильно тяжелее.

Posted
5 часов назад, Сергей А сказал:

Я что-то не понимаю зачем нужно 14 А ? Куда ?

Эта цифра у меня тоже вызывает сомнение, что это за усилитель такой?

Posted
7 часов назад, Сергей А сказал:

Посмотрел по усилителю. Там 1,5 А на плечо при 29 В. 
то есть амплитудный ток 2,1 А. 
Итого 2*30*2.1 = 125 Вт 

а вот я где то на форуме читал, что для правильного построения нужен двух а то и трех кратный запас по мощности именно самого БП ( особенно в А классе). И были отрыты в чулане соответствующие трансформаторы.  К тому же они гармонично вписываются во внутренний пейзаж. За один только вид этих монстров внутри сразу + 50 к ценнику. Шучу.  Я не на продажу делаю, просто для себя. 

1. Заказать можно у "" - с доставкой очень туго.  Если у Вас на большой земле на выбор 5 транспортных, то у меня в Донецке ни одной. И если что то с Ростова едет ко мне - оно едет на костылях, с Божьей помощью и за тройной ценник !!!

2. По части комплектующих - у нас тоже голодуха ) полная. 

Для меня эти манипуляции не способ зарабатывания - а простое хобби и замещение алкогольной зависимости. Так что не ругайте...

Всем спасибо за отзыв. Заказал новые каркасы - придет через недельку.... я Вас всех снова побеспокою. Будем наматывать с начала )))

  • Like (+1) 3
Posted

Никакого двойного, тройного запаса в классе А не нужно. Там постоянный ток потребления. Теже 2-2,5 уже с запасом. Не морочьте себе голову. Даже если железо большое , это только упрощает намотку для тех же 2-2,5 Амперных обмоток. Исходите из этого. 

Posted
11 минут назад, Сергей А сказал:

...в классе А не нужно. Там постоянный ток потребления.

Среднее значение тока - да, мгновенное - нет.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...