Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 29.06.2025 в 22:00, sova сказал:

Размер влияет. Большие аппараты имеют большой звук. То же и большие лампы итп.

Вот с этого места можно поподробнее, физику процесса, так сказать.

Posted
27 минут назад, Russ3000 сказал:

Вот с этого места можно поподробнее, физику процесса, так сказать.

Физику не надо. В дебри лезть. Взять, послушать, сранвить

Posted
33 minutes ago, sova said:

Физику не надо. В дебри лезть. Взять, послушать, сранвить

Надо Федя, надо!
Вы где-то здесь. (см. цитату ниже)
Пивка хлебнуть зашли? Втроём.

Человек вас послушал и лишился транса...

  • Hmm... (-1) 1
Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Надо Федя, надо!
Вы где-то здесь. (см. цитату ниже)
Пивка хлебнуть зашли? Втроём.

Человек вас послушал и лишился транса...

Надо просто уметь сочетать теорию с практикой , тем более в аудио. Сова давно пытается донести простую истину -  аудио звучит тогда , когда схема отлажена и отгармонизирована . АМЛ (А. Лихницкий) применял более сложный термин - рандомизация в аудио ( не путать , что подсунет ИИ ) , есть всё на его сайте , но контрольное -""процесс случайного распределения ..."" .  Резонансы в большинстве аудиодеталей имеют место быть .., большая лампа - один отклик, миниатюрная -  совсем другой , можно в итоге сделать всё мини -пуси , но звук в большинстве случаев - кто слушает живые инструменты (а не только симуляторы смотрит ) , в сравнении воспринимается как сжатый и мелкий или масштабный , точный и эшелонированный. 

 

 

  • Like (+1) 2
Posted
4 часа назад, BAA сказал:


Вы где-то здесь. (см. цитату ниже)

В аудио помимо "физики",  науки прочие не нужны? :)) Аудиометрия,  кривые равной громкости, это разве физика? Это раздел медицины.  :)) Лишь один из примеров. 

"Физика" подскажет лишь, что прибор исправен и ничего более. 

Posted

Чтож, только на октальных лампах теперь делаем УВ, а то звук у нувисторов тонененький)

Posted
36 minutes ago, sova said:

В аудио помимо "физики",  науки прочие не нужны? :)) Аудиометрия,  кривые равной громкости, это разве физика? Это раздел медицины.  :)) Лишь один из примеров. 

"Физика" подскажет лишь, что прибор исправен и ничего более. 

ОФФтопик.
"Кто-то" сказал,
что АЧХисты в капище языческое повадились ходить,
из храма научного, даже определили: "Пивка трахнуть".

Никакой радости "Петрову" от прослушивания "Бошировым" нет.
На картинке слышимость от частоты для 38 человек.
Выбирайте...

628.jpg

Posted

Как всегда - берем среднее по больнице :)

Да вот про размер, ATDAC -15 гораздо меньше и легче 12Е, но звуком получше будет.

Posted

Тогда уж ГУ-68А брать, вот там звук будет помпезнее и громаднее некуда )

Posted
В 20.12.2024 в 21:05, СЮТ сказал:

Отдельным кабелем вывел наружу, заменив микрофонный вход на выход головки воспроизведения, так удобней было. 

Вот такой УВ был внешний:

 

 

УВ Универсаль.jpg

С таким R3 на аноде получается 25 вольт, а на второй сетке 35 вольт, это нормально?

 

Posted
7 часов назад, Nordwind сказал:

С таким R3 на аноде получается 25 вольт, а на второй сетке 35 вольт, это нормально?

 

Вполне...

Posted
2 часа назад, Nordwind сказал:

Шумит однако довольно сильно

А чего ждали то? Полевик, биполяр, трансформатор на вход нужен. Возможно проблема в акустике, на статиках шум менее заметен, чем на некоторых (почти всех) динамиках, в следствии множества их неконтролируемых резонансов. Чем менять АС, проще на входе поставить малошумящий ус. 

Posted
17 minutes ago, AlexKorotov said:

Хочу попробовать примерно такую схему.

Назначение диода? Отрицательное смещение на катоде?

Posted
Только что, BAA сказал:

Назначение диода? Отрицательное смещение на катоде?

Напряжение на коллекторе транзистора получить более 1,5 в. 

Posted
5 минут назад, BAA сказал:

Назначение диода? Отрицательное смещение на катоде?

Я этот вариант под 6ж45б рассматривал. Второй каскад усиления тоже на этой лампе. Коррекция планируется распределенная, примерно поровну между каскадами. Пока это концепция, с железом занимаюсь. 

IMG_20250621_200833.jpg

IMG_2025_06_21_20_07_33_6976320016724817110248.jpg

IMG_2025_06_08_21_20_43_1773975760406991898920.jpg

Posted
3 часа назад, Nordwind сказал:

Шумит однако довольно сильно

Эта схема для катушечного варианта, в формате 19/2, там всё нормально с шумом...

  • Like (+1) 1
Posted
В 01.07.2025 в 17:32, Nordwind сказал:

Чтож, только на октальных лампах теперь делаем УВ, а то звук у нувисторов тонененький)

Так и надо, в принципе. Нувисторы то зачем,  почему транзисторы. напрмиер германий,   не применить, звук нувисторов похож на траназисторный

В винил коректоое где сигнал на входе того же порядка, что в УВ,  с успехом применяли выходные лампы. Аналоги ЕЛ34. С самого первого каскада.

Posted
7 минут назад, sova сказал:

Так и надо, в принципе. Нувисторы то зачем,  почему транзисторы. напрмиер германий,   не применить, звук нувисторов похож на траназисторный

В винил коректоое где сигнал на входе того же порядка, что в УВ,  с успехом применяли выходные лампы. Аналоги ЕЛ34. С самого первого каскада.

Может наконец покажете что либо из своих поделок? Вместо советов применить ел34. 

Posted
6 минут назад, AlexKorotov сказал:

Может наконец покажете что либо из своих поделок? Вместо советов применить ел34. 

Так не показывать,  а слушать надо :))

Про коректор уже гдето здесь писал. На выходных пентодах в  триоде АЛ4, в анодах дроссель и межкскадник, коррекция пассивная.

Posted
9 часов назад, AlexKorotov сказал:

А чего ждали то? Полевик, биполяр, трансформатор на вход нужен. Возможно проблема в акустике, на статиках шум менее заметен, чем на некоторых (почти всех) динамиках, в следствии множества их неконтролируемых резонансов. Чем менять АС, проще на входе поставить малошумящий ус. 

Хочу ленту цифровать есть важные записи. Звук интересный, хороший получился, но, прям заметен шум. Слушать норм, но на спектр смотреть больно. Корректор ММ то вполне нормально работает по шумам. Головка сейчас с большой индуктивностью, выход довольно большой у нее. Нувистор запущу, послушаю, дальше будет видно, полевик ему в катод... Полевик найти сейчас хороший тоже не простая задача

Posted
8 часов назад, СЮТ сказал:

Эта схема для катушечного варианта, в формате 19/2, там всё нормально с шумом...

Меньше ленты, да но после транзисторного УВ шум сильный

Posted
22 минуты назад, Nordwind сказал:

Меньше ленты, да но после транзисторного УВ шум сильный

Слушал Накамичи 1000, шум ленты почемуто  кажется что сильно меньше слышен, и тембрально мягче и не настоль колюч и раздражающ ,  чем у других кассетников. Там применен в УВ, некий фазовый корректор, может и в нем дело? 

И по звуку в целом Накамичи этот,  очень хорош, лучше всех. 

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну если директ драйв дает помехи, то они должны быть слышны а если их не слышно значит все норм? Или как?  Опять таки все это можно измерить..... Есть измерения? 
    • Вот люди провели эксперимент с повоторными тонармами и разными гоовками, благо у них была пластинка 1кГц по всей стороне, измеряли искажения по диаметрам, результаты ошеломляющие - на сложной заточке искажения примерно 0,5% 2 гармошки по всему диску, что я и слышал вопреки теории. На сфере и эллипсе все гораздо хуже, тангенс как раз для них будет полезен :)
    • без лоха и жизнь плоха... вы-бы повторили да на примере доказали... да не сложилось по причине простоты конструкции...
    • Выше писали уже, почему у тангенциалов не получилось ничего особо хорошего со звуком, из-за своих, присущих только им проблем. Поворотные бывают вестигальные, бывают одноопорные с алмазным подшипником, с ничтожным трением, бывают всякие другие, у них было очень много времени для совершенствования и у них все проблемы были решены и очень давно. Так я не вам и отвечал, в чём дело опять? Обычно нет, потому что люди пользуются секонд-хендом, ничего странного. Но все знают, что он должен быть, т.е. все, кто пользовался такими вертушками. Если за темой следить, то можно понять, что одни проигрыватели прямо с завода комплектовались своими же, обычно недорогими тонармами, другие же допускали установку до 3-4-х тонармов, других, лучших, часто предельной стоимости. Нет никакого ралли, на любой бюджет, от доски из мдф с коллекторными моторчиком от кассетников и с тонармом в виде сплюснутой на одном конце палки из алюминия (рега, проджект), до действительно настоящих шедевров аналогово звука. Да, кстати, директ драйв тоже практически ушёл в отвал по этой же причине, отчасти, он тоже негативно влиял на звук своими нездоровыми помехами от плат, которые часто, как назло, располагали прямо под головками.
    • Кардинально иначе смотрю на этот вопрос. Гениальность рождается и умирает вместе с человеком, приобрести её нельзя. Натренировать можно профессионализм, мастерство, но без "Данного Богом" всё это мертво и бездуховно. Даже обсуждать этот факт не буду. Для меня аксиома. Примеры тому - Модильяни, Шииле, Пиросмани, Гварнери, Бэйкер и т.д.
    • Спасибо за предложения, но хотелось бы использовать оригинальный, так как планируется родное шасси.  Может быть Максим выберет время и поищет у себя в гараже. "Надежда умирает последней".
    • Не обязательно, см. Г.М. Фихтенгольц, т.3.
    • Провод МЛПЭ 0,75 , с хранения: По 50р./м. По РФ почтой или СДЕКом перешлю.  
    • Так себе аргумент: не вы один так делали. Где подтверждение 5-ти экранов? Чтоб посмеяться, по-доброму. Далее, медный экран, работающий вытеснением не будет так хорош для магнитного поля низкой/сетевой частоты, как мю-металл или даже малоуглеродистая конструкционная сталь. При гораздо меньшей стоимости. Смотрим на микровольтметры переменного тока или малосигнальные трансформаторы. Они совсем не в меди. Так что экранирует железный корус таки лучше. До радиочастот. Посему, кроме эстетического фактора (понтов) и/или веса в медном корпусе нет. А алюминий еще и не корродирует, почти, достаточно просто обрабатывается. Правильно когда внутри стоят экраны сделанные сообразно необходимости. А корпус - для красоты.
    • а дальше ралли по ушам,...Ничего лишнего, ничего мешающего звуку... в итоге повышенный урожай капусты, при пониженных затратах...
    • Так сложилось исторически: в начале чейнджер, потом автомат, дальше полуавтомат, и на самом верху ценовой лестницы ручник. Ничего лишнего, ничего мешающего звуку. При этом все параметры составляющих проигрывателя растут, головок, тонармов, приводов.  Что прекрасного, когда всё равно нужно подходить, пластинки из конвертов доставать, менять, или переворачивать? Какая-то глупость. Про вибрации и про их распространение в корпусе проигрывателей книжки есть умные, в 40-50 годы учёными ихними написанные, Бераниками  разными, нашими переписанные. Можно книжку Дагрелла почитать, она простая, доходчивая, в виде брошюры. Так шторки и у обычных тонармов были и от них благополучно отказались почему-то.  
    • Во-первых, не вас спросили, не так ли? Во-вторых груз в комплекте проигрывателя есть. Странный критерий. В-третьих, что по вашему есть дорого?
    • Дак понятно это прекрасно . Самый лучший бп на батарейках , вот и надо стремится к тому что бы сетевой бп максимально , на сколько это возможно , приблизить к батарейке .
    • ну да... ну да... с ними проблем нет, проблемы со звуком....
    • А ничего, что внутреннее сопротивление В+, которое, к слову, включено последовательно сигнальной цепи в СЕ различается даже не в несколько раз, а на несколько порядков? В гальванике это миллиомы, в стандартном БП под сотню ом. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.1k
×
×
  • Create New...